Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:48, курсовая работа
Человечество неотвратимо вступает в информационную эпоху. Вес информационной экономики постоянно возрастает, и ее доля выраженная в суммарном рабочем времени, для экономически развитых стран уже сегодня составляет 40-60% и ожидается, что к концу века она возрастет еще на 10-15%.
Одним из критериев перехода общества к постиндустриальной и далее к информационной стадии развития может служить процент населения, занятого в сфере услуг:
если в обществе более 50% населения занято в сфере услуг, наступила постиндустриальная фаза его развития;
если в обществе более 50% населения занято в сфере информационных услуг, общество стало информационным.
Введение..........................................................................................................2
Глава 1. Закон экспоненциального роста объема знаний
1.1.Информационный рынок...................................................................3
1.2.Информационные продукты и услуги...............................................4
1.3.Интернет………………………………………………………….……..7
1.4.Спрос, предложение и ценообразование на рынке информации…..8
1.5.Информационный обмен в обществе и его эволюция………………13
1.6.Виртуальные сетевые сообщества, телеработа. Информационная стратификация………………………………………………………………14
Глава 2. Интернет финансы
2.1.Интернет-банкинг в России и мире …………………………..…..….19
2.2.Современный интернет-трейдинг………………………………….….21
2.3.Интернет-страхование в мире ………………………………………...22
2.4.Интернет-расчеты сегодня ………………………………….….….…..24
Заключение………………………………………………………….….....26
Список литературы……………………………………………………...…..28
Но наиболее острым вопросом остается безопасность. Опыт организации систем платежей за рубежом показывает, что большая часть населения отказывается от оплаты товаров через Интернет до тех пор, пока не получат гарантии своей полной безопасности и анонимности. Однако, несмотря на отсутствие систем, которые на настоящий момент полностью удовлетворяли бы требованиям потребителей, данный рынок активно развивается.
Иногда считают, что удаленное банковское обслуживание стоит внедрять главным образом для обслуживания крупных корпоративных клиентов, а работа с физическими и мелкими юридическими лицами может подождать. Но в банковских услугах нуждаются не только крупные клиенты, но и физические лица, частные предприниматели, малые и средние предприятия, в общем, все те, кто имеет небольшие обороты, но несмотря на это вправе рассчитывать на удобный сервис и должное внимание со стороны банка. Стремительно ворвавшийся в нашу жизнь Интернет позволяет обслуживать массового клиента, и предоставлять большинство услуг розничного обслуживания.
Будущее Интернет-банкинга в России тесно связано с развитием розничного банковского обслуживания. Крупным клиентам важнее эксклюзивный, нестандартный сервис и персональное внимание, а уже после этого - интерактивность осуществления всех необходимых операций. В отношении мелких и средних предприятий, предпринимателей и частных лиц обслуживание в системе Интернет-банкинга более продуктивно, поскольку позволяет предоставить массовый высококачественный и - что очень важно - недорогой сервис.
Интернет-банкинг - это не
новая услуга, оказываемая банком,
а лишь изменение формы обслуживания
клиентуры. Здесь можно провести
аналогию с обслуживанием по телефону
или пейджеру. Операции, осуществляемые
банком в сети, - это те же самые
операции, которые оказывает он в
своих стандартных отделениях. Отличаются
они только интерактивной формой
взаимоотношений с клиентом. Однако
подобное обслуживание является наиболее
продвинутым. В пользу этого свидетельствуют
следующие факторы Интернет-
система электронного банка
требует наличия
работает интерактивная
среда, т. е. банк-робот, функционирующий
без участия человека либо с минимальным
участием; банк имеет возможность снижать
издержки на содержание стандартных отделений
и максимально оптимизировать стандартные
банковские операции; Интернет-банкинг,
являясь глобальной средой, вынуждает
изменять саму структуру бизнеса в пользу
Интернет-экономики.
Другим аспектом привлекательности
Интернет для банков является взрывной
рост электронной коммерции. Возможность
оплаты за товары или услуги непосредственно
во время веб-серфинга обладает неизмеримым
маркетинговым потенциалом. Величина
и скорость роста оборота в электронной
коммерции подтверждает эту мысль.Однако,
существуют серьезные проблемы, заставляющие
банки не спешить использовать Интернет
в своем бизнесе. В первую очередь - это
проблемы безопасности - безопасности
передаваемой по публичным сетям конфиденциальной
информации, безопасности осуществления
банковских транзакций в Интернет. Далее
стоят проблемы связанные с отсутствием
широко распространенных стандартов осуществления
электронных платежей в Интернет. И, наконец,
проблемы, связанные со слабой правовой
базой электронной коммерции. Важным фактором
развития финансовых услуг по Интернет
будут системы хранения данных, поддерживающие
банковский сервис по телефону с использованием
компьютеров. Основной побудительной
силой развития этих услуг станет уменьшение
стоимости банковских транзакций: за счет
использования Интернет и смежных технологий
одна транзакция будет обходиться на две
трети дешевле по сравнению с сегодняшним
уровнем.
Список литературы