Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 20:54, курсовая работа
На базе развития рыночной экономики одним из главных вопросов является развитие рынка промышленных товаров.
В течение 2000 г. макроэкономическая ситуация в России оставалась стабильной, что нашло свое отражение в конъюнктуре оптового рынка продукции производственно-технического назначения (промышленного). Благоприятным тенденциям способствовало сокращение доли бартерных и неденежных расчетов, стабилизация валютного курса и невысокая инфляция.
Введение.
1. Рынок промышленных товаров.
1.1 Сущность, функции и особенности рынка промышленных товаров.
1.2 Факторы, влияющие на покупателей товаров промышленного назначения.
1.3 Характеристика и классификация товаров промышленного назначения (ТПП).
1.4 Спрос на товары промышленного назначения.
2. Сегментация рынка промышленных товаров.
3. Анализ рынка коммерческой недвижимости.
3.1. Спрос и предложение на рынке коммерческой недвижимости..
3.2. Примеры на цифрах и факты.
3.3. Прогнозы для рынка коммерческой недвижимости на 2014 год.
4. Прогноз на 2014 год.
Заключение.
Список используемой литературы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАЙКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИАНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Курсовая работа
по дисциплине «Организация товарных рынков»
На тему: «Исследование рынка промышленных товаров»
Выполнила:
студентка 3 курса
Заочной формы обучения
Бизнес – факультета
Группы Э-З-11/1
Специальность: «Экономика, финансы и учет»
Соболева А.А.
Проверил:
Научный руководитель
Ассистент Шпет В.А.
Г.Ульяновск,2014 г.
Содержание.
Введение.
3.1. Спрос и предложение на рынке коммерческой недвижимости..
3.2. Примеры на цифрах и факты.
3.3. Прогнозы для рынка
4. Прогноз на 2014 год.
Заключение.
Список используемой литературы.
Введение.
На базе развития рыночной экономики одним из главных вопросов является развитие рынка промышленных товаров.
В течение 2000 г. макроэкономическая ситуация в России оставалась стабильной, что нашло свое отражение в конъюнктуре оптового рынка продукции производственно-технического назначения (промышленного). Благоприятным тенденциям способствовало сокращение доли бартерных и неденежных расчетов, стабилизация валютного курса и невысокая инфляция. Рост промышленного производства происходил как за счет загрузки ранее незадействованных производств, так и за счет технического перевооружения предприятий и ввода новых производственных площадей на базе инвестиций 1999 – 2000 гг.
|
Рост производства промышленной продукции на 10% нашел свое отражение в более чем в 22%-ном увеличении объемов продаж организациями оптовой торговли. В январе – октябре 2000 г. ими было реализовано продукции на 1 380,2 млрд. руб., что составило 122,5% к соответствующему периоду прошлого года. Таким образом, ежемесячно в среднем реализовывалось продукции более, чем на 138 млрд. руб.
Цель этой работы заключается в изучении рынка промышленных товаров на примере рынка коммерческой недвижимости, его функций и значений. Основные задачи этой работы:
Первой разновидностью рынка предприятий является рынок товаров промышленного назначения.
Основными отраслями деятельности, составляющими рынок товаров промышленного назначения, являются: 1) сельское, лесное и рыбное хозяйство, 2) горнодобывающая промышленность, 3) обрабатывающая промышленность, 4) строительство, 5) транспорт, 6) связь, 7) коммунальное хозяйство, 8) банковское, финансовое и страховое дело, 9) сфера услуг.
По размерам товарной номенклатуры и
денежного оборота рынок товаров промышленного
назначения превосходит соответствующие
показатели рынка товаров широкого потребления.
Чтобы изготовить и продать обыкновенную
пару туфель, нужно, чтобы торговец шкурами
продал эти шкуры кожевникам, которые
продали бы выдубленную и отделанную кожу
обувщикам, которые продали бы готовые
туфли оптовым торговцам, а те в свою очередь
розничным торговцам, которые, наконец,
продали бы их широкому потребителю. Помимо
этого, каждому участнику производствен-но-
Рынок товаров промышленного назначения-совокупность лиц и организаций, закупающих товары и услуги, которые используются при производстве других товаров или услуг, продаваемых, сдаваемых в аренду или поставляемых другим потребителям.
Функции рынка существуют в виде посреднической, ценообразующей, информационной, регулирующей и санирующей. Все эти функции выполняются субъектами рынка в ходе сделок купли-продажи. Рынок является способом связи экономически обособленных продавцов и покупателей. Цены информируют участников рынка об изменениях в спросе, предложении товаров и услуг, об изменениях в издержках производства, реализации и потребления товаров, использует механизмы конкуренции, банкротства. Но многие задачи, особенно социальные, определения перспектив развития, структурной перестройки экономики, самостоятельно рынок не может решить. Эти процессы осуществляются только при посредстве действий государства, общественных организаций.
Особенности рынка товаров промышленного назначения.
По размерам товарной номенклатуры и денежного оборота рынок товаров промышленного назначения превосходит рынок товаров широкого потребления.
1. На нем меньше покупателей. Продавец товаров промышленного назначения, как правило, имеет дело с гораздо меньшим числом покупателей. Например, фирма может продавать шины и промышленности, и широкому потребителю. На рынке товаров для нужд промышленности она может получить заказ от одного из нескольких крупнейших автомобилестроительных предприятий — от АО «АвтоВАЗ» или «АЗЛК». А при продаже запасных шин широкому потребителю потенциальный рынок фирмы — владельцы десятков миллионов используемых в России автомобилей.1
2. Немногочисленные покупатели крупнее. Даже в отраслях с множеством производителей основная часть закупок приходится, как правило, на долю всего нескольких крупных покупателей. В таких отраслях, как добыча газа, нефти, производство автомобилей, авиационных двигателей, большая часть общего объема производства приходится на долю нескольких изготовителей. Именно они будут закупать основную массу предметов снабжения для отрасли.
3. Покупатели сконцентрированы географически. Большая часть всех покупателей товаров промышленного назначения в стране сконцентрирована в Центральном, Уральском, Поволжском и Западно-Сибирском экономических районах. В таких отраслях, как нефтяная, газовая промышленность, географическая концентрация выражена еще ярче. Большая часть сельскохозяйственной продукции поступает из нескольких экономических районов страны. Концентрация производства способствует снижению издержек. Необходимо следить за тенденциями изменения географической концентрации.
4. Спрос на товары промышленного назначения определяется спросом на товары широкого потребления. Если спрос на товары широкого потребления ослабнет, снизится спрос и на все товары промышленного назначения, используемые в процессе производства.
5. Спрос на товары промышленного назначения резко меняется. Спрос на товары и услуги промышленного назначения обычно меняется быстрее, чем на товары и услуги широкого потребления. Это особенно справедливо в отношении спроса на новое производственное оборудование. Прирост спроса на потребительские товары может привести к неизмеримо большему приросту спроса на машины и оборудование, необходимые для выпуска дополнительного количества товаров широкого потребления, и наоборот.
6. Покупатели товаров
промышленного назначения—
1.2. Факторы, влияющие на покупателей товаров промышленного назначения.
Одни считают, что основное влияние оказывают экономические факторы. По их мнению, покупатели благоволят к поставщику, который назначает минимальную цену либо предлагает лучший товар или наиболее комплексное обслуживание. По мнению других, агенты по закупкам живо реагируют на мотивы личного характера, ищут содействия, внимания или возможностей снижения степени риска, т.е., войдя в служебный кабинет, распорядитель остается человеком. Влияют, конечно, обе группы факторов.
Экономическая обстановка. Покупатели товаров промышленного назначения находятся под сильным влиянием таких факторов текущей и ожидаемой экономической обстановки, как уровень первичного спроса, экономическая перспектива и стоимость кредитов. По мере усиления экономической неопределенности покупатели товаров промышленного назначения перестают приобретать машины и оборудование, стремятся сократить товарно-материальные запасы. Влияют на покупателей товаров промышленного назначения и темпы научно-технического прогресса, политические события, деятельность конкурентов.
Особенности организации. У любой организации есть свои собственные цели, стратегические установки, методы работы, своя организационная структура и свои внутриорганизационные неформальные системы, которые продавец товаров промышленного назначения должен изучить.
Межличностные отношения. В состав закупочной комиссии обычно входят несколько человек разного статуса, с разными полномочиями, разным умением поставить себя на место другого, разным умением убеждать. Продавцам полезна любая информация об этих людях.
Индивидуальные особенности личности. Каждый участник принятия решения о закупке привносит в процесс свои личные мотивы, восприятия и предпочтения. Это зависит от возраста, уровня доходов, образования, служебного положения, типа личности и готовности пойти на риск. Надо знать покупателей и приспосабливать тактику к конкретным личностям.
Факторы окружающей обстановки. Покупатель товаров промышленного назначения находится под сильным влиянием таких факторов текущей и ожидаемой экономической обстановки, как уровень первичного спроса, экономическая перспектива и стоимость получения займов. По мере роста уровня неопределённости покупатели товаров промышленного назначения перестают делать капиталовложения в приобретение машин и оборудования и стремятся сократить наличные товарно-материальные запасы. Всё большую значимость приобретает такой фактор окружающей обстановки, как неминуемый дефицит основных исходных материалов. Фирмы проявляют всё большую готовность к закупкам и поддержанию больших запасов дефицитных материалов. Влияют на покупателей товаров промышленного назначения и такие факторы окружающей обстановки, как темпы научно-технического прогресса, политические события и деятельность конкурентов. Продавцу товаров промышленного назначения необходимо также внимательно следить за всеми этими факторами, определять характер их влияния на покупателя и стремиться превращать возникающие проблемы в новые возможности.
Факторы особенностей организации. У любой закупочной организации есть свои собственные цели, политические установки, собственные методы работы, своя организационная структура и свои внутриорганизационные системы, которые продавец товаров промышленного назначения должен изучить.
Продавцам товаров промышленного назначения необходимо строго следить за этими факторами, приспосабливая свою тактику к конкретным факторам окружающей обстановки, особенностей организации, межличностных отношений и индивидуальных особенностей личности, которые оказывают влияние на совершение покупки.