Исследование рынка промышленных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 20:54, курсовая работа

Описание работы

На базе развития рыночной экономики одним из главных вопросов является развитие рынка промышленных товаров.
В течение 2000 г. макроэкономическая ситуация в России оставалась стабильной, что нашло свое отражение в конъюнктуре оптового рынка продукции производственно-технического назначения (промышленного). Благоприятным тенденциям способствовало сокращение доли бартерных и неденежных расчетов, стабилизация валютного курса и невысокая инфляция.

Содержание работы

Введение.
1. Рынок промышленных товаров.
1.1 Сущность, функции и особенности рынка промышленных товаров.
1.2 Факторы, влияющие на покупателей товаров промышленного назначения.
1.3 Характеристика и классификация товаров промышленного назначения (ТПП).
1.4 Спрос на товары промышленного назначения.
2. Сегментация рынка промышленных товаров.
3. Анализ рынка коммерческой недвижимости.
3.1. Спрос и предложение на рынке коммерческой недвижимости..
3.2. Примеры на цифрах и факты.
3.3. Прогнозы для рынка коммерческой недвижимости на 2014 год.
4. Прогноз на 2014 год.
Заключение.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

орг тов рын 2.doc

— 254.00 Кб (Скачать файл)

Цена сделки за офисную недвижимость колеблется от 2400 до 1200 тыс. руб. (аренда), от 650 тыс. до 529 млн. руб. (продажа).

Дороже всего обходится торговая недвижимость: от 5 до 1600 тыс. руб. (аренда), от 650 тыс. до 586 млн. руб. (продажа).

3.3. Прогнозы для рынка коммерческой недвижимости на 2014 год.

По наблюдениям наших специалистов, в целом девелоперы оптимистично смотрят в будущее российского рынка коммерческой недвижимости в 2014 году. Они прогнозируют умеренный рост цен, особенно в столице и крупных городах-миллионниках. Активность ритейлеров в российских регионах создает хорошие предпосылки для роста интереса к торговым и складским площадям, причем не только в крупных городах, но и в населенных пунктах численностью от 200 тысяч человек. Как мы предполагаем, в Москве сегмент торговой недвижимости будет развиваться, в основном, за счет повышения качества возводимых торговых объектов и изменения из формата. Продолжится снос рынков и возведение на их месте более качественных торговых площадей. Еще один элемент развития данного сегмента рынка – строительство транспортно-пересадочных узлов, которые будут совмещены с торговыми площадями в своем составе. 12

Основные угрозы рынку, по мнению наших экспертов, исходят от замедления темпов роста российской экономики, а также определенной нехватки в столице объектов для инвестирования, особенно в сегменте офисной недвижимости. Так, наши консультанты отмечают, что наибольшим спросом у покупателей пользуются офисные здания, имеющие парковочные места. Особенно актуальной проблема организации парковок стала после изменений правил парковки в столице. В связи с этим прогнозируется «уход» бизнеса на окраины Москвы, в специально создаваемые для них бизнес-центры с качественными офисными площадями. Кроме того, о переезде своих штаб-квартир в регионы уже заявили многие крупные сырьевые компании. Если такой переезд состоится фактически, а не ограничится сменой юридического адреса, это может привести к проседанию цен на офисные площади в столице. 

Дополнительными факторами стагнации цен на офисную недвижимость, по нашему мнению, может стать введение большого объема качественных площадей в данном сегменте рынка, которое наблюдалось в течение последних двух лет, и эта тенденция сохранится на 2014 год. Так, аналитиками уже было отмечено снижение спроса на офисную недвижимость в 2013 году (на 10%), которое произошло на фоне увеличения объемов нового строительства. А учитывая, что темпы строительства новых офисов в Москве продолжают превышать существующий спрос, давление этого фактора также может сказаться на общем уровне цен на офисные площади в столице.

В целом же наши эксперты прогнозируют рост стоимости цен на коммерческую недвижимость во всех сегментах и, соответственно, рост инвестиций в отрасль еще на ближайшие несколько лет. Исходя из объективных оценок ситуации на российском рынке недвижимости, можно констатировать, что он не исчерпал потенциал своего роста и до очередного пика ему еще предстоит пройти этап «перегрева», за которым последует закономерный обвал цен. Сегодня же аналитики наблюдают разогрев спроса, который замедлился в результате финансового кризиса 2008 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Прогнозы на 2014 год.

Деловой климат в оптовой торговле ухудшается. Об этом свидетельствует опрос Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.

В четвертом  квартале 2013 года поставки снизились у оптовых фирм, реализующих автомобильные детали, узлы и принадлежности, пищевые продукты, включая напитки и табачные изделия, бытовые электротовары, радио - и телеаппаратуру, парфюмерию и косметику, бытовую мебель, напольные покрытия.

Сокращается и портфель заказов. 60 процентов предпринимателей заявили о недостаточном платежеспособном спросе со стороны клиентов. 58 процентов пожаловались на высокий уровень налогов.

В 2013 году оптовики не раз радикально корректировали свои прайс-листы, пытаясь сгладить оказываемое воздействие со стороны конъюнктуры. В середине 2013 года цены на реализуемые оптовиками товары заметно снизились. Подобный спад инфляционной волны наблюдался лишь в разгар кризисных явлений 2009 года, когда предприниматели использовали любые методы для поддержания своего бизнеса на рынке.

По мнению директора Центра конъюнктурных исследований Георгия Остапковича, 2013 год для оптовиков оказался, пожалуй, одним из самых трудных за последние несколько лет посткризисного развития: "Несмотря на то, что руководители организаций на протяжении всего года отчаянно пытались приспособиться к окружающему макроокружению, им не только не удалось реализовать заявленные в 2012 году планы, но и сохранить достигнутые результаты. Учитывая, что первые месяцы 2014 года сектор будет характеризоваться традиционным сезонным ослаблением деловой активности большинства участников торговых отношений, каких-либо значимых изменений в состоянии делового климата раньше, чем по итогам второго квартала ожидать не следует".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Рынок товаров промышленного назначения характеризуется участием в нем предприятий и организаций, покупающих товары для последующего их использования в производстве различных товаров и услуг. Особенность таких рынков – осуществление на них преимущественно крупных сделок по приобретению значительных объемов сырья, материалов, комплектующих изделий для последующего производства товаров и изделий. Это предопределяет их отличительные особенности от рынков потребительских товаров. Субъектами рынков товаров промышленного назначения обычно являются крупные предприятия, осуществляющие немногочисленные, но крупные сделки с покупателями. Спрос на этих рынках определяется спросом на потребительские товары. По своему характеру спрос на промышленные товары неэластичен, поскольку колебания цен на товары промышленного назначения не оказывает заметного влияния на величину спроса.

Величина спроса на промышленные товары меняется более быстрыми темпами по сравнению со спросом на потребительские товары под влиянием экономической конъюнктуры рынка. Поэтому повышение или понижение цены обычно не вызывает соответствующего роста объема продаж и в основном определяется потребностями производственного процесса. Снижение цен на промышленные товары не вызывает соответствующего увеличения роста продаж, как это происходит при снижении цен на товары потребительского назначения. Более того, низкие цены на промышленные товары вызывают у покупателей сомнение в качестве таких товаров.

На величину спроса определенное влияние оказывают поставки в установленные сроки и формы расчета с поставщиками. Спрос на промышленные товары характеризуется совмещенностью товаров, когда покупка одного изделия вызывает необходимость приобретения другого. Так, изготовление машин и агрегатов требует приобретения множества комплектующих товаров, необходимых для изготовления более сложного товара.

Рынок спроса промышленных товаров характеризуется большим количеством покупателей, принимающих решение о покупке товара. И чем сложнее товар, тем большее количество участников привлекают для окончательного принятия решения о покупке. В этих случаях могут создаваться закупочные комитеты с участием технических экспертов и руководителей предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы.

 

 

      1. Филип Котлер.ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА. Спб.,1994г
      2. Вячеслав Иванович Дорошев «ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ МАРКЕТИНГА»,Москва, ИНФРА-М 2000
      3. Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. Маркетинг: Учебное пособие.Изд-во ТРТУ, 1999.
      4. Основы экономической теории: Метод. пособие/ под. ред. Э.И. Лобковича. – Мн.: ООО Мисанта, 1995
      5. Синяева И.М.,Романенкова О.Н.  Маркетинг. Мск. 2011
      6. Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник. – Мн.: Вышэйшая школа, 2002.
      7. Недвижимость: полезная площадь. Газета,статья от 13.02.2013г

 

Список источников из интернета:

  • http://www.bibliotekar.ru/biznes-42/50.htm
    • http://mrkg.ru/osobennosti-rynka-tovarov-promyshlennogo-naznacheniya/
    • http://orbook.ru/index-2386.htm
    • http://www.beltsymd.ru/students/marketing/rinok4.php
    • http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/tovary-promyshlennogo-naznacheniya.html
    • http://www.rg.ru/2014/02/05/torgovla-site-anons.html
    • http://www.delprof.ru/

 

1 Филип Котлер.ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА. Спб.,1994г

 

2 http://www.bibliotekar.ru/biznes-42/50.htm

 

3 Вячеслав Иванович Дорошев «ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ МАРКЕТИНГА»,Москва, ИНФРА-М 2000

 

4 Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. Маркетинг: Учебное пособие.Изд-во ТРТУ, 1999.

 

5 http://mrkg.ru/osobennosti-rynka-tovarov-promyshlennogo-naznacheniya/

 

6 Основы экономической теории: Метод. пособие/ под. ред. Э.И. Лобковича. – Мн.: ООО Мисанта, 1995

 

7 http://orbook.ru/index-2386.htm

8 http://www.beltsymd.ru/students/marketing/rinok4.php

 

9 http://www.delprof.ru/

 

10 http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/tovary-promyshlennogo-naznacheniya.html

 

11 Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник. – Мн.: Вышэйшая школа, 2002.

 

12 Недвижимость: полезная площадь. Газета,статья от 13.02.2013г

 


 



Информация о работе Исследование рынка промышленных товаров