Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 13:36, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение вопросов формирования и направления использования средств местных бюджетов.
Задачи работы:
изучить вопросы формирования и направления использования средств местных бюджетов;
- рассмотреть и изучить особенности формирования и использования местного бюджета на примере п.г.т Октябрьское Октябрьского района ХМАО Тюменской области;
выявить проблемы формирования и использования местных бюджетов;
разработать пути решения проблем связанных с укреплением финансовой базы местных бюджетов.
Введение 3
Глава 1. Формирование и направления использования средств местных бюджетов 6
1.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ 6
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ 14
глава 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ средств местного БЮДЖЕТА В П.Г.Т Октябрьское октябрьского района хмао-Югры тюменской области 21
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА И ПУТИ РЕШЕНИЯ 35
ФИНАНСОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ 35
3.2. Укрепление финансовой базы местных бюджетов 40
Заключение 50
Список литературы
Помимо обязательных расходов, местные сообщества могут самостоятельно назначать расходы при условии, что они не входят в перечень запрещенных, а все обязательные расходы предварительно были покрыты необходимым объемом поступлений. К числу таких добровольных расходов можно отнести расходы, связанные с деятельностью местных органов в экономической сфере, дополнительной деятельностью в социальной сфере, расходы по строительству, приобретению зданий, не покрываемые обязательными услугами местных сообществ, обслуживанию финансовых гарантий по погашению займов, полученных частными хозяйствующими субъектами в кредитных организациях для использования в местных интересах. Требование сбалансированности местных бюджетов устанавливает пределы применения добровольных расходов.
Местным органам власти запрещается производить расходы, противоречащие действующим бюджетным принципам и бюджетным решениям. Так, запрещены субсидии религиозным организациям. Однако расходы по поддержанию храмов, находящихся в муниципальной собственности, могут быть профинансированы. Запрещены расходы в интересах частных лиц и организаций за исключением случаев поддержания служб, необходимых для удовлетворения жизненно важных потребностей населения, если частная инициатива в этой сфере недостаточна или отсутствует и если удовлетворение этих потребностей населения входит в компетенцию местного сообщества. Также из местных бюджетов запрещено осуществлять расходы по предметам ведения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации. Если произведенный расход является запрещенным, он может быть аннулирован по решению суда на основании протеста прокурора или жалобы, поступившей от граждан.
Предоставление из местных бюджетов субсидий и субвенций юридическим лицам, не являющимися государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями, допускается только в случаях, предусмотренных законами, целевыми программами всех уровней государственной власти, решениями представительных органов местного самоуправления, на условиях и в порядке, которые особо определены правовыми актами органов местного самоуправления. В случаях нецелевого использования субсидий и субвенций, а также в случаях их неиспользования в сроки, устанавливаемые уполномоченными органами исполнительной власти, они подлежат возврату в бюджет.
По действующему законодательству, увеличение расходов органов местного самоуправления, возникшее в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, должно компенсироваться принявшими их органами. При этом такие решения органов государственной власти могут реализовываться органами местного самоуправления только в пределах переданных им в качестве компенсации средств. Но, к сожалению, в действующем законодательстве отсутствует четко установленный механизм передачи средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование делегирования государственных полномочий. В результате между органами государственной власти и органами местного самоуправления регулярно возникают споры о том, произведена или нет соответствующая компенсация по закону, затрагивающему интересы местных бюджетов. Однако согласно Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны соблюдать все федеральные законы, независимо от того, произведена необходимая компенсация или нет.
В расходной части муниципального бюджета предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов местного самоуправления. Размер резервных фондов устанавливается представительными органами местного самоуправления при утверждении бюджета на очередной финансовый год. Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году. Порядок расходования средств резервных фондов устанавливается нормативными актами органов местного самоуправления. Исполнительный орган местного самоуправления обязан ежеквартально информировать представительный орган местного самоуправления о расходовании средств резервного фонда.
Текущие расходы местного бюджета не могут превышать объем доходов местного бюджета. Размер дефицита местного бюджета не может превышать 3% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации. Поступления из источников финансирования дефицита местного бюджета могут направляться на финансирование исключительно инвестиционных расходов и не могут быть использованы для финансирования расходов на обслуживание и погашение муниципального долга. Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования, а также путем получения кредитов у кредитных организаций.
2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА В П.Г.Т ОКТЯБРЬСКОЕ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ХМАО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставом Октябрьского района, рассмотрев проект решения Думы Октябрьского района «О бюджете муниципального образования Октябрьский район на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», Дума Октябрьского района РЕШИЛА:
1. Утвердить основные
характеристики бюджета
прогнозируемый общий
объем доходов бюджета
общий объем расходов
бюджета Октябрьского района в сумме
прогнозируемый дефицит
бюджета Октябрьского района в
сумме
верхний предел муниципального
внутреннего долга Октябрьского
района на
1 января 2014 года в сумме 92 668,0 тыс. рублей, в том числе предельный объем
обязательств по муниципальным гарантиям
Октябрьского района в сумме
предельный объем
объем расходов на обслуживание муниципального долга Октябрьского района в сумме 1 000,0 тыс. рублей.
2. Утвердить основные
характеристики бюджета
прогнозируемый общий
объем доходов бюджета
общий объем расходов бюджета Октябрьского района на 2014 год в сумме 3 227 165,0 тыс. рублей и на 2015 год в сумме 3 225 782,6 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы на 2014 год в сумме 89 495,9 тыс. рублей и на 2015 год в сумме 161 560,0 тыс. рублей;
прогнозируемый дефицит бюджета Октябрьского района на 2014 год в сумме 0,0 тыс. рублей и на 2015 год в сумме 0,0 тыс. рублей;
верхний предел муниципального внутреннего долга Октябрьского района на 1 января 2014 года в сумме 99 668,0 тыс. рублей и на 1 января 2015 года в сумме 104 668,0 тыс. рублей, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям Октябрьского района на 1 января 2015 года в сумме 5 000,0 тыс. рублей и на 1 января 2016 года в сумме 3 000,0 тыс. рублей;
предельный объем
объем расходов на обслуживание муниципального долга Октябрьского района на 2014 год в сумме 1 000,0 тыс. рублей и на 2015 год в сумме 1 000,0 тыс. рублей.
3. Направить на покрытие
дефицита бюджета Октябрьского
района на 2013 год и на плановый
период 2014 и 2015 годов поступления
из источников внутреннего
4. В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и подпунктом 2 пункта 1 статьи 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», учесть, что доходы бюджета Октябрьского района и доходы бюджетов поселений Октябрьского района формируются в соответствии с действующим законодательством за счет федеральных, региональных и местных налогов и сборов, а также неналоговых доходов в соответствии с нормативами отчислений согласно приложению № 3 к настоящему решению.
5. Учесть в бюджете Октябрьского района на 2013 год поступления доходов по основным источникам согласно приложению № 4 к настоящему решению, на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению № 5 к настоящему решению.
6. Утвердить перечень
главных администраторов
7. Утвердить перечень
главных администраторов
8. Установить, что в
случае изменения в 2013 году
состава и (или) функций
Органом, уполномоченным на обеспечение обмена информацией по лицевым счетам между Управлением Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и главными администраторами доходов бюджета Октябрьского района, заключившими Соглашение об информационном взаимодействии, является Комитет по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района. Порядок приема и передачи данной информации устанавливается Комитетом по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района.
9. Закрепить полномочия
главных администраторов
10. Установить на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов норматив отчислений от прибыли муниципальных предприятий Октябрьского района, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в бюджет Октябрьского района в размере 5%.
Порядок уплаты отчислений от прибыли муниципальных предприятий определяется решением Думы Октябрьского района.
11. Утвердить в пределах
общего объема расходов, установленного
пунктами 1 и 2 настоящего решения,
распределение бюджетных
на 2013 год согласно приложению № 8 к настоящему решению;
на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению № 9 к настоящему решению.
12. Утвердить распределение
бюджетных ассигнований по разд
на 2013 год согласно приложению № 10 к настоящему решению;
на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению № 11 к настоящему решению.
13. Утвердить общий
объем бюджетных ассигнований
на исполнение публичных
14. Утвердить в составе расходов бюджета Октябрьского района резервный фонд администрации Октябрьского района на 2013 год в сумме 4 536,0 тыс. рублей, на 2014 год в сумме 6 801,0 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 7 396,0 тыс. рублей.
15. Утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования Октябрьский район на 2013 год в сумме 49 697,8 тыс. рублей, на 2014 год в сумме 43 469,2 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 78 069 тыс. рублей.
16. Разрешить органам
местного самоуправления Октябр
17. Учесть в
бюджете Октябрьского района
увеличение фонда оплаты труда
муниципальных учреждений
в 2013 году на 5,5 процентов;
в 2014 году на 5 процентов;
в 2015 году на 5 процентов.
18. Разрешить администрации
Октябрьского района в лице
Комитета по управлению
Информация о работе Источники формирования и направления использования средств местных бюджетов