Источники формирования и направления использования средств местных бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 13:36, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение вопросов формирования и направления использования средств местных бюджетов.
Задачи работы:
изучить вопросы формирования и направления использования средств местных бюджетов;
- рассмотреть и изучить особенности формирования и использования местного бюджета на примере п.г.т Октябрьское Октябрьского района ХМАО Тюменской области;
выявить проблемы формирования и использования местных бюджетов;
разработать пути решения проблем связанных с укреплением финансовой базы местных бюджетов.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Формирование и направления использования средств местных бюджетов 6

1.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ 6
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ 14

глава 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ средств местного БЮДЖЕТА В П.Г.Т Октябрьское октябрьского района хмао-Югры тюменской области 21

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА И ПУТИ РЕШЕНИЯ 35
ФИНАНСОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ 35
3.2. Укрепление финансовой базы местных бюджетов 40


Заключение 50
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа по ГМФ (ИДО Финансы и кредит ГМФ 4 курс).doc

— 229.50 Кб (Скачать файл)

перераспределение бюджетных  ассигнований между главными распорядителями  средств на финансовое обеспечение передаваемых учреждений, мероприятий и видов расходов;

перераспределение между  главными распорядителями средств  бюджета Октябрьского района образовавшейся в ходе исполнения бюджета Октябрьского района экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в пределах годового объема бюджетных ассигнований в целом по бюджету Октябрьского района;

перераспределение субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов  по видам и муниципальным образованиям Октябрьского  района;

перераспределение бюджетных  ассигнований, предусмотренных главным  распорядителям средств бюджета  Октябрьского района по соответствующим  разделам классификации расходов бюджетов на проведение отдельных мероприятий  в рамках целевых программ Октябрьского района, и направление их муниципальным образованиям Октябрьского района в виде межбюджетных трансфертов по разделу «Межбюджетные трансферты» классификации расходов бюджетов;

изменение типа муниципальных  учреждений Октябрьского района  и  организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий, преобразование некоммерческих организаций;

перераспределение объемов  финансирования в разрезе отдельных  мероприятий целевых программ Октябрьского района, принятых постановлением администрации Октябрьского района;

уменьшение бюджетных  ассигнований на сумму, израсходованную  получателями бюджетных средств  незаконно или не по целевому назначению, по предписаниям контрольных органов  Октябрьского района и Контрольно-счетной  палаты Октябрьского района;

увеличение бюджетных ассигнований на основании уведомлений о бюджетных ассигнованиях, планируемых к поступлению из бюджета автономного округа;

изменение бюджетной  классификации доходов и расходов бюджета Октябрьского района без  изменения целевого направления  средств;

 перераспределение бюджетных ассигнований предусмотренных на реализацию подпунктов «а» и «е» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012     № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» между главными распорядителями, получателями средств бюджета Октябрьского района, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета;

перераспределение объемов  финансирования в разрезе отдельных  мероприятий в рамках ведомственных  целевых программ Октябрьского района.

 

19. Утвердить общий  объем межбюджетных трансфертов  бюджетам поселений:

на 2013 год в сумме 348 503,5 тыс. рублей;

на 2014 год в сумме 283 197,9 тыс. рублей;

на 2015 год в сумме 311 248,1 тыс. рублей.

Утвердить распределение межбюджетных трансфертов бюджетам поселений в границах Октябрьского района:

на 2013 год согласно приложениям  № 12, № 16 к настоящему решению;

на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложениям  № 13, № 17 к настоящему решению;

Установить, что доля средств, превышающих пороговый уровень расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя, которая подлежит перечислению из бюджетов поселений в районный фонд финансовой поддержки поселений  в 2012 году, равна нулю.

 

20. Утвердить объем  расходных обязательств, осуществляемых за счет субвенций (субсидий) из федерального бюджета и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее автономного округа), на 2012 год согласно приложению № 14 к настоящему решению, на плановый период 2013 и 2014 годов согласно приложению № 15 к настоящему решению.

 

21. Утвердить распределение субвенции из регионального фонда компенсаций  бюджетам поселений в границах Октябрьского района:

на 2013 год согласно приложению № 16 к настоящему решению;

на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению № 17 к настоящему решению.

 

22. Установить, что в  случаях, предусмотренных целевыми  программами Октябрьского района, реализация отдельных мероприятий  может быть передана органам  местного самоуправления поселений  в границах Октябрьского района с предоставлением иных межбюджетных трансфертов в порядке, установленном Комитетом по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района.  

 

23. Установить, что неиспользованные  в 2012 году остатки межбюджетных  трансфертов, полученные бюджетом Октябрьского района из бюджета автономного округа в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в бюджет автономного округа, за исключением остатков межбюджетных трансфертов, которые могут быть использованы в 2013 году на те же цели в соответствии с порядком, установленном Комитетом по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района.

 

24. Утвердить распределение  бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ Октябрьского района:

на 2013 год в сумме 61 870,2 тыс. рублей согласно приложению № 18 к настоящему решению;

на 2014 год в сумме 26 390,3 тыс. рублей и на 2015 год в сумме 16 494,2 тыс. рублей согласно приложению № 19 к настоящему решению.

 

25. Утвердить распределение  бюджетных ассигнований на реализацию  ведомственных целевых программ:

на 2013 год в сумме 764 070,6 тыс. рублей, на 2014 год в сумме 735 724,7 тыс. рублей и на 2015 год в сумме 743 841,3 тыс. рублей согласно приложению 20 к настоящему решению.

 

26. Бюджетные ассигнования  из бюджета автономного округа  на осуществление бюджетных инвестиций  в объекты капитального строительства  муниципальной собственности   Октябрьского района, включенные  в целевые программы автономного  округа, отражаются в сводной бюджетной росписи бюджета Октябрьского района суммарно по соответствующему виду расходов.

 

27. Бюджетные инвестиции  в объекты капитального строительства  за счет средств бюджета Октябрьского  района осуществляются в соответствии  с перечнем строек и объектов, утвержденным постановлением администрации Октябрьского района.

Условиями осуществления  бюджетных инвестиций в объекты  капитального строительства являются: наличие утвержденной проектно-сметной  документации, заданий на проектирование, протоколов размещения муниципального заказа.

 

28. Субсидии  юридическим лицам, индивидуальным  предпринимателям и физическим  лицам - производителям товаров  (работ, услуг) предусмотренные  настоящим решением, предоставляются  в порядке, установленном постановлением администрации Октябрьского района.

 

29. Субсидии на предоставление грантов физическим и юридическим лицам (за исключением муниципальных казенных и бюджетных учреждений, являющихся получателями бюджетных средств) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации предоставляются в случаях, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов местного самоуправления.

 

  30.  Открытие и ведение лицевых счетов автономным учреждениям, созданным на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности района, осуществляются в Комитете по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района в порядке, установленном Комитетом по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района.

 

31. Установить, что бюджеты  поселений – получателей межбюджетных  трансфертов из бюджета Октябрьского  района подлежат финансовому  контролю в соответствии с  федеральным законодательством,  законодательством Ханты-Мансийского  автономного округа – Югры  и правовыми актами Октябрьского района.

 

32. Администрация Октябрьского  района вправе проводить ревизии  и проверки организаций, бюджетных  учреждений - получателей средств  бюджета Октябрьского района  в соответствии с федеральным  законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, правовыми актами Октябрьского района.

 

33. Установить лимиты предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам за счет средств бюджета автономного округа для целей закупки и доставки  топлива в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита бюджета Октябрьского района:

на срок в пределах до одного года в размере не более  44 115,0 тыс. рублей;

в том числе на срок, выходящий  за пределы финансового года, в размере не более   58 820,0 тыс.рублей.

Бюджетный кредит предоставляется  в соответствии с бюджетным законодательством  Российской Федерации и Порядком предоставления бюджетных кредитов, утвержденным постановлением администрации  Октябрьского района.

Обязательными условиями предоставления бюджетных кредитов являются: предоставление получателем бюджетного кредита  гарантии обеспечения своих обязательств по его возврату; отсутствие у получателя бюджетного кредита просроченной задолженности по долговым обязательствам (кредитам, предоставленным на возвратной основе средствам бюджета Октябрьского района). Не могут претендовать на предоставление бюджетных кредитов юридические лица, находящиеся на стадии реорганизации, ликвидации и имеющие признаки банкротства, установленные федеральным законодательством.

Установить следующий порядок  предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам:

а) бюджетные кредиты носят целевой  характер и предоставляются на возмездной, срочной и возвратной основе;

б) предоставление и возврат бюджетных кредитов осуществляется в валюте Российской Федерации;

в) бюджетный кредит предоставляется  по письменному заявлению заемщика, направляемому в адрес главы  администрации Октябрьского района, с указанием запрашиваемой суммы  кредита, срока, на который требуется кредит, целевого назначения и возможных способов обеспечения исполнения обязательств по кредиту;

г) перечень документов, прилагаемых  к заявлению, а также порядок  рассмотрения заявления о предоставлении бюджетного кредита определяются постановлением администрации Октябрьского района;

д) наличие положительного заключения Комитета по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района о возможности предоставления юридическому лицу бюджетного кредита;

е) основанием для заключения договора является постановление администрации Октябрьского района о предоставлении бюджетного кредита с указанием заемщика, суммы, целевого назначения и срока возврата кредита, размера платы за пользование кредитом, способа обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им;

ж) целевое назначение предоставляемых бюджетных кредитов, условия их возврата, размер и порядок  уплаты процентов за пользование  бюджетными средствами, ответственность  заемщика, а также иные обязательства сторон определяются договором бюджетного кредита в соответствии с действующим законодательством;

з) в пределах установленного настоящим решением максимального  срока возврата кредитов администрация  Октябрьского района вправе принимать решение о пролонгации договора бюджетного кредита, и (или) предоставлении отсрочки по возврату основной суммы кредита, и (или) уплате процентов;

и) администрация Октябрьского района имеет право принимать  решение о пролонгации до шести  месяцев срока возврата бюджетного кредита, выданного юридическим лицам Октябрьского района до 31 декабря 2012 года.

 

34. Установить, что в 2013 году бюджетные кредиты муниципальным образованиям в границах Октябрьского района предоставляются из бюджета Октябрьского района в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита бюджета Октябрьского района на эти цели в сумме до  3 000,0 тыс. рублей на срок до одного года, в том числе на срок, выходящий за пределы финансового года в сумме 4 000,0 тыс. рублей.

 

35. Установить, что бюджетные кредиты муниципальным образованиям в границах Октябрьского района предоставляются из бюджета Октябрьского района для следующих целей:

покрытие временных  кассовых разрывов, возникающих при  исполнении местных бюджетов;

для частичного покрытия дефицита бюджетов;

покрытие расходов, связанных с  ликвидацией последствий стихийных  бедствий и чрезвычайных ситуаций;

иные цели, предусмотренные правовыми  актами Октябрьского района.

Бюджетные кредиты  предоставляются на условиях целевого использования, возмездности (по процентным кредитам), срочности, возвратности.

Муниципальные образования  в границах Октябрьского района не предоставляют обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетных  кредитов.

Бюджетные кредиты муниципальным образованиям в границах Октябрьского района предоставляются на условиях уплаты процентов за пользование кредитом в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения договора о предоставлении бюджетного кредита для следующих целей:

Информация о работе Источники формирования и направления использования средств местных бюджетов