Источники формирования и направления использования средств местных бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 13:36, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение вопросов формирования и направления использования средств местных бюджетов.
Задачи работы:
изучить вопросы формирования и направления использования средств местных бюджетов;
- рассмотреть и изучить особенности формирования и использования местного бюджета на примере п.г.т Октябрьское Октябрьского района ХМАО Тюменской области;
выявить проблемы формирования и использования местных бюджетов;
разработать пути решения проблем связанных с укреплением финансовой базы местных бюджетов.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Формирование и направления использования средств местных бюджетов 6

1.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ 6
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ 14

глава 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ средств местного БЮДЖЕТА В П.Г.Т Октябрьское октябрьского района хмао-Югры тюменской области 21

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА И ПУТИ РЕШЕНИЯ 35
ФИНАНСОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ 35
3.2. Укрепление финансовой базы местных бюджетов 40


Заключение 50
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа по ГМФ (ИДО Финансы и кредит ГМФ 4 курс).doc

— 229.50 Кб (Скачать файл)

частичное погашение дефицитов  бюджетов;

покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных  бюджетов.

Бюджетные кредиты муниципальным  образованиям в границах Октябрьского района на покрытие расходов местных бюджетов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, предоставляются по ставке 0 процентов.

Бюджетные кредиты муниципальным  образованиям в границах Октябрьского района на иные цели, предусмотренные правовыми актами Октябрьского района, предоставляются на условиях уплаты процентов за пользование кредитом в размере, указанном в муниципальных правовых актах Октябрьского района.

Срок возврата муниципальными образованиями  в границах Октябрьского района бюджетных кредитов не может превышать один год с момента выдачи.

Бюджетные кредиты могут быть предоставлены  муниципальным образованиям в границах Октябрьского района, не имеющим просроченной задолженности по ранее предоставленным  на возвратной основе бюджетным средствам.

Бюджетный кредит предоставляется  по письменному заявлению заемщика, направляемому в адрес главы  администрации Октябрьского района.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению, а также  порядок рассмотрения заявления  о предоставлении бюджетного кредита определяется постановлением администрации Октябрьского района.

Основанием для заключения договора является постановление администрации  Октябрьского района о предоставлении бюджетного кредита муниципальному образованию в границах Октябрьского района с указанием заемщика, целей, сроков и условий предоставления бюджетного кредита, за исключением договора на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета района, основанием для заключения которого является решение Комитета по управлению муниципальными финансами администрации Октябрьского района.

Целевое назначение предоставляемых  бюджетных кредитов, условия их возврата, размер и порядок уплаты процентов (для процентных кредитов) за пользование  бюджетными средствами, ответственность заемщиков, а также иные обязательства сторон определяются договором бюджетного кредита в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Октябрьского района.

 

36. Установить, что при нарушении сроков возврата и (или) использовании не по целевому назначению средств бюджета Октябрьского района, предоставленных на возвратной основе бюджетам муниципальных образований в границах Октябрьского района, погашения иной задолженности муниципальных образований в границах Октябрьского района, а также при использовании не по целевому назначению средств бюджета Октябрьского района, предоставленных на безвозвратной основе бюджетам муниципальных образований в границах Октябрьского района, администрация Октябрьского района вправе применять меры, предусмотренные бюджетным законодательством.

Погашение задолженности  муниципальных образований в  границах Октябрьского района, а также  взыскание сумм, использованных не по целевому назначению, производится путем обращения взыскания на средства, предусмотренные для перечисления в бюджеты муниципальных образований в границах Октябрьского района по разделу «Межбюджетные трансферты» классификации расходов бюджета Октябрьского района на 2013 год.

       

37. Разрешить администрации  Октябрьского района предоставлять  муниципальные гарантии по долговым  обязательствам отдельного юридического  лица в порядке, установленном  решением Думы Октябрьского района  «Об управлении муниципальным  долгом и осуществлением муниципальных заимствований в Октябрьском районе».

 

38. Комитет по управлению  муниципальными финансами администрации  Октябрьского района вправе заключать  соглашения о реструктуризации  задолженности долговых обязательств  юридических лиц перед бюджетом  Октябрьского района в соответствии с действующим законодательством на основании решения Думы Октябрьского района.

Установить, что реструктуризация обязательств (задолженности) по долговым обязательствам юридических лиц  проводится при угрозе банкротства, возникшей в случае единовременной выплаты задолженности долговых обязательств, а также при ухудшении финансово-экономического состояния юридического лица.

Реструктуризация проводится:

-   с предоставлением  отсрочки погашения задолженности  до трех лет;

- с предоставлением рассрочки до пятнадцати лет, путем поэтапного погашения задолженности, исчисленной по состоянию на 1 число месяца, предшествующего дате принятия решения о реструктуризации задолженности.

Установить, что порядок  предоставления реструктуризации задолженности по долговым обязательствам юридических лиц, перед бюджетом Октябрьского района, определяется постановлением администрации Октябрьского района.

В порядке и случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), администрация Октябрьского района вправе заключать мировые соглашения при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве) должников - юридических лиц, имеющих задолженность перед бюджетом Октябрьского района по средствам, предоставленным на возвратной основе. Решение о заключении мирового соглашения в каждом отдельном случае принимается администрацией Октябрьского района.

 

39. Разрешить администрации  Октябрьского района принимать  решения о привлечении кредитных  ресурсов у банков и других  кредитных организаций, а также о заимствовании у иных юридических лиц в соответствии с Положением об управлении муниципальным долгом и осуществлением муниципальных заимствований в Октябрьском районе, утвержденным решением Думы Октябрьского района.

 

40. Разрешить администрации Октябрьского района осуществлять списание признанной безнадежной к взысканию задолженности перед бюджетом Октябрьского района:

по средствам, выданным на возвратной основе, процентам за пользование ими, пеням и штрафам;

по иным обязательствам юридического лица, индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и физического лица;

по неналоговым платежам в части, подлежащей зачислению в  бюджет Октябрьского района.

Установить, что списание задолженности осуществляется в  соответствии с порядком,  установленным постановлением администрации Октябрьского района.

 

41. Установить, что в составе  расходов бюджета Октябрьского  района предусмотрены средства  на выплату субсидий в части  возмещения потерь в доходах  на 2013 год на сумму 61 618,3 тыс. рублей, на 2014 год на сумму 44 683,0 тыс. рублей, на  2015 год на сумму 44 683,0 тыс. рублей:

- автотранспортным предприятиям  от перевозки пассажиров автомобильным  транспортом на территории Октябрьского  района в соответствии с Методикой  формирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении, утвержденной приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.09.2006 № 6, исходя из социально - ориентированных тарифов, установленных постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в рамках полномочий муниципального образования Октябрьский район;

- предприятиям речного транспорта  как разницу между экономически обоснованными расходами предприятий, документально подтвержденными первичными или иными документами, и доходами от тарифов на перевозку пассажиров и багажа, установленных приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- организациям коммунального комплекса  Октябрьского района в связи  с применением регулируемых тарифов  на коммунальные услуги;

- авиаперевозчикам, убытков  возникших в результате удешевления  стоимости билетов на перевозку  пассажиров воздушным транспортом.

Субсидии предоставляются  в порядке, установленном постановлением администрации Октябрьского района.

 

42. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений в границах Октябрьского района при установлении систем оплаты труда и порядка их применения для работников учреждений, финансируемых из бюджетов поселений, учитывать параметры, применяемые на районном уровне.

 

43. Установить, что при  распределении дополнительно поступивших  средств в бюджет Октябрьского  района в течение финансового  года считать приоритетными направлениями расходов расходы на жилищное строительство, капитальный ремонт объектов социально-культурной сферы, капитальный ремонт жилищного фонда, строительство, ремонт, содержание автомобильных дорог.

 

44. Установить, что администрация Октябрьского района не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2013 году численности муниципальных служащих администрации района и работников казенных и бюджетных учреждений Октябрьского района, являющихся получателями бюджетных средств, за исключением случаев принятия решений по передаче отдельных полномочий автономным округом муниципальному образованию Октябрьский район и ввода в эксплуатацию новых объектов капитального строительства.

 

45. Разрешить на 2013 год администрации Октябрьского района в соответствии с программой поддержки малого предпринимательства в Октябрьском районе осуществлять расходы на поддержку субъектов малого предпринимательства в Октябрьском районе в объеме до 3 000,0 тыс. рублей.

 

46. Утвердить на 2013 год:

верхний предел муниципального внутреннего долга Октябрьского района на                   1 января 2014 года согласно приложению № 21 к настоящему решению;

программу предоставления бюджетных кредитов на 2013 год согласно приложению № 22 к настоящему решению;

программу муниципальных гарантий Октябрьского района на 2013 год согласно приложению № 23 к настоящему решению;

программу муниципальных  внутренних заимствований Октябрьского района  на 2013 год согласно приложению № 24 к настоящему решению.

47. Утвердить на плановый период 2014 и 2015 годов:

верхний  предел  муниципального  внутреннего  долга  Октябрьского  района  на    1 января 2015 года и 1 января 2016 года согласно приложению № 25 к настоящему решению;

программу предоставления бюджетных кредитов на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению № 26 к настоящему решению;

программу муниципальных  гарантий Октябрьского района на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению № 27 к настоящему решению;

программу муниципальных  внутренних заимствований Октябрьского района на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению  № 28  к настоящему решению.

 

48. Утвердить прогнозный  план (программу) приватизации муниципального  имущества, находящегося в собственности  муниципального образования Октябрьский  район, на 2013 год и основные направления приватизации муниципального имущества на 2014-2015 годы согласно приложению № 29 к настоящему решению.

 

           49. Опубликовать настоящее решение в газете «Октябрьские вести».

 

50. Контроль за выполнением  настоящего решения возложить на комиссию Думы Октябрьского района по бюджету, налогам и финансам (Овешков А.А.).

 

 

3. ПРОБЛЕМЫ  ФОРМИРОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА И  ПУТИ РЕШЕНИЯ 

 

3.1. Финансовые проблемы местного самоуправления

 

Как форма территориальной организации муниципальные образования созданы в нашей стране в 90-х годах, после начала радикальных социально-экономических и политических преобразований и прошли значительный путь развития. В настоящее время установлена двухуровневая система местного самоуправления, включающая три типа муниципальных образований (поселения, муниципальные районы, городские округа). В результате осуществленных мероприятий происходит перераспределение реализуемых органами местного самоуправления полномочий, выстраивается новая система взаимоотношений, причем это имеет место как внутри самого местного самоуправления, в связи с изменившейся его организационной структурой, так и в более широком плане, между органами местного самоуправления и государственными органами субъектов РФ и Российской Федерации. При этом выявлен ряд проблем, препятствующих функционированию системы местного самоуправления, в числе которых отмечаются:

  • неопределенность территориальной организации местного самоуправления;
  • нечеткость компетенции муниципальных образований;
  • не проработанность механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с государственными органами;
  • несовершенство нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в области местного самоуправления;
  • отсутствие кадров квалифицированных муниципальных служащих и др.

Эти и другие имеющиеся  трудности указывают на сложность  и противоречивость процесса становления  и развития местного самоуправления, не ставя под сомнение его необходимость  и объективную обусловленность, суть которой заключается в том, что местное самоуправление непосредственно связано с формированием гражданского общества, является важнейшим его институтом. Что же касается факторов, затрудняющих развитие местного самоуправления, то главным среди них, безусловно, является психологический фактор – неготовность граждан, населения муниципальных образований, к осуществлению самоуправления. Значительное негативное воздействие на становление местного самоуправления оказывает и отсутствие необходимых материальных предпосылок для его осуществления. О реальном местном самоуправлении можно говорить тогда, когда оно обеспечено экономически. Это подтверждается предшествующим опытом развития нашей страны. Отсутствие экономической самостоятельности – одна из главных причин слабости, недостаточной эффективности деятельности местных органов власти в дореформенный период. Построенная на перераспределении финансовых ресурсов бюджетная система того времени не оставляла места для самостоятельности. Функции местных органов власти сводились к поддержанию собственной жизнедеятельности и финансированию социальных мероприятий за счет выделяемых из вышестоящего бюджета средств. Такое бюджетное регулирование приводило к полной зависимости местных органов власти от вышестоящих, в том числе и по вопросам сугубо местного характера, которые должны были решаться на местах. Существовавшая практика делала бессмысленными многочисленные решения о расширении прав и повышении ответственности мест6ных органов власти, поскольку из-за отсутствия материальных ресурсов и «права» и «ответственность» не могли быть реализованы.

Информация о работе Источники формирования и направления использования средств местных бюджетов