Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2014 в 12:47, курсовая работа
Актуальность темы исследования на сегодняшний день состояние казахстанской экономики в целом в значительной степени определяется ситуацией в секторе природных ресурсов. Существующая зависимость поступлений республиканского бюджета от природных ресурсов ставит перед государством ряд вопросов, связанных с будущим Казахстана.
Национальный фонд Казахстана создан, с одной стороны, для равномерного потребления нынешним и будущими поколениями доходов от не возобновляемых ресурсов страны, а с другой - для преобразования этих доходов в финансовые активы, которые будут приносить стабильный доход.
Введение
1 Национальный фонд РК и его основные функции
1.1 О фонде и его деятельности
1.2 Основная цель, задачи Национального фонда и его функции
1.3 Взаимоотношения Национального фонда, правительственного заимствования и квазигосударственного сектора
2 Источники формирования средств и анализ современного состояния Национального фонда Казахстана
2.1 Источники формирования и использования средств Национального фонда РК
2.2 Анализ современного состояния Национального фонда
2.3 Анализ деятельности Национального Банка Республики Казахстан по доверительному управлению Национальным фондом Республики Казахстан за 2013 год
Заключение
Список использованной литературы
На 31 декабря 2013 года общая сумма кредиторской задолженности и начисленных неоплаченных расходов Национального фонда Республики Казахстан составила 5 821 252 тыс. тенге, из которых:
1) 2 627 018 тыс. тенге – кредиторская задолженность в иностранной валюте по инвестиционным операциям;
2) 3 194 234 тыс. тенге – кредиторская
задолженность в тенге за
- 2 883 217 тыс. тенге – комиссии за управление активами, в том числе:
- 1 519 093 тыс. тенге – комиссия за услуги внешних управляющих;
- 1 364 124 тыс. тенге – комиссионное
вознаграждение Национального
- 311 017 тыс. тенге – прочие начисленные расходы, в том числе:
- 223 672 тыс. тенге – за услуги глобального кастодиана Национального фонда Республики Казахстан BNY Mellon;
- 79 772 тыс. тенге – за
услуги кастодиана
- 7 568 тыс. тенге – за
услуги по проведению внешнего
аудита Национального фонда
- 5 тыс. тенге – за услуги акционерного общества «Единый регистратор ценных бумаг».
Бухгалтерский баланс Национального Банка Республики Казахстан по доверительному управлению активами Национального фонда Республики Казахстан (тыс. тенге). (Приложение А.)
На 31 декабря 2013 года общая сумма дебиторской задолженности Национального фонда Республики Казахстан, представляющая собой дебиторскую задолженность в иностранной валюте по инвестиционным операциям, составила 1 832 811 тыс. тенге.
Отчет о прибылях и убытках Национального Банка Республики Казахстан по доверительному управлению активами Национального фонда Республики Казахстан (тыс. тенге) (Приложение Б)
По итогам доверительного управления Национальным фондом Республики Казахстан за 2013 год основные показатели составили:
1) доходы по результатам управления 253 678 539 тыс. тенге;
2) расходы от управления 6 196 901 тыс. тенге;
3) положительная разница по переоценке (пересчету) в тенге 129 981 059 тыс. тенге.
Таким образом, общий совокупный доход до вычета расходов от управления Национальным фондом Республики Казахстан составил 383 659 598 тыс. тенге, общий совокупный доход после вычета расходов от управления Национальным фондом Республики Казахстан составил 377 462 697 тыс. тенге, чистый доход за 2012 год составил 247 481 638 тыс. тенге.
По данным банка-кастодиана Национального фонда Республики Казахстан BNY Mellon за период с 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года образовался инвестиционный доход (реализованный и нереализованный), рассчитанный в базовой валюте – долларах США, который составил 1 658 633 тыс. долларов США. Скорректированный с учетом затрат на совершение сделок инвестиционный доход по данным банка-кастодиана BNY Mellon за тот же период составил 1 658 127 тыс. долларов США.
Со счета Национального фонда Республики Казахстан в течение года оплачены следующие расходы, связанные с управлением Национальным фондом Республики Казахстан, на общую сумму 5 701 111 тыс. тенге:
1) 2 781 776 тыс. тенге – комиссионное вознаграждение Национального Банка Республики Казахстан за доверительное управление Национальным фондом Республики Казахстан, в том числе 2 463 189 тыс. тенге за услуги 2013 года и 318 587 тыс. тенге за услуги прошлых лет;
2) 2 651 470 тыс. тенге – комиссионное вознаграждение внешних управляющих по доверительному управлению Национальным фондом Республики Казахстан, в том числе 630 339 тыс. тенге за услуги 2013 года и 2 021 131 тыс. тенге за услуги прошлых лет;
3) 129 538 тыс. тенге – за услуги глобального кастодиана Национального фонда Республики Казахстан BNP Paribas, в том числе 91 201 тыс. тенге за услуги 2013 года и 38 337 тыс. тенге за услуги прошлых лет;
4) 108 792 тыс. тенге – за
услуги прошлых лет
5) 8 662 тыс. тенге – за услуги, оказанные компанией «Yield Book»;
6) 7 568 тыс. тенге – за
услуги по проведению внешнего
аудита Национального фонда
7) 4 821 тыс. тенге – за
пользование программным
8) 4 418 тыс. тенге – за
пользование программным
9) 2 965 тыс. тенге – за
информационные услуги
10) 1 098 тыс. тенге – за информационные услуги, оказанные компанией «Morgan Stanley Capital International»;
11) 3 тыс. тенге – за
услуги акционерного общества
«Регистраторская система
На 31 декабря 2013 года общая сумма начисления расходов по управлению Национальным фондом Республики Казахстан составила 6 196 901 тыс. тенге, состоящая из следующих сумм.
1) 3 827 313 тыс. тенге – комиссионное
вознаграждение Национального
2) 1 950 583 тыс. тенге – за
услуги внешних управляющих
3) 223 381 тыс. тенге – за услуги глобального кастодиана Национального фонда Республики Казахстан BNY Mellon;
4) 169 049 тыс. тенге – за
услуги глобального кастодиана
Национального фонда
5) 8 662 тыс. тенге – за услуги, оказанные компанией «Yield Book»;
6) 7 568 тыс. тенге – за услуги по проведению внешнего аудита Национального фонда Республики Казахстан;
7) 4 821 тыс. тенге – за
пользование программным
8) 4 418 тыс. тенге – за
пользование программным
9) 1 098 тыс. тенге – за информационные услуги, оказанные компанией «Morgan Stanley Capital International»;
10) 5 тыс. тенге – за
услуги акционерного общества
«Единый регистратор ценных
11) 3 тыс. тенге – за услуги акционерного общества «Регистраторская система ценных бумаг» по учету и хранению ценных бумаг, номинированных в тенге.
Отчет о движении денежных средств Национального Банка Республики Казахстан по доверительному управлению активами Национального фонда Республики Казахстан (тыс. тенге.). (Приложение В)
Отчет об изменениях в чистых активах Национального Банка Республики Казахстан по доверительному управлению активами Национального фонда Республики Казахстан (тыс. тенге.) (Приложение Г)
Чистые активы Национального фонда Республики Казахстан на конец 2013 года составили 9 427 727 651 тыс. тенге (методом начисления согласно аудированной финансовой отчетности), годовой прирост составил 27 %. В основном увеличение активов достигнуто за счет роста объемов поступлений по прямым налогам от организаций нефтяного сектора (за исключением налогов, зачисляемых в местные бюджеты).
Заключение
В бюджетную систему страны наряду с республиканским, местными и чрезвычайным бюджетами входит и Национальный фонд Республики Казахстан. Бюджетным кодексом определено, что Национальный фонд представляет собой финансовые активы, аккумулируемые на счете Правительства РК в Национальном банке, и иное имущество, за исключением нематериальных активов.
Национальный фонд создан в целях обеспечения стабильного социально-экономического развития страны, снижения зависимости экономики от сырьевых отраслей и воздействия неблагоприятных внешних факторов Другим немаловажным назначением этого фонда является накопление финансовых активов и иного имущества, кроме нематериальных активов, необходимых государству для финансирования некоторых общественных потребностей.
Роль и значение Национального фонда в финансовой системе государства проявляется в реализуемых им функциях. Он призван осуществлять сберегательную и стабилизационную функцию. Первая функция обеспечивает накопление финансовых активов, представляющих собой часть поступлений в основном от сырьевого сектора экономики. Вторая – сглаживание влияния конъюнктуры мировых цен на сырьевые ресурсы на состояние государственных финансов.
В качестве основных источников средств Национального фонда рассматриваются официальные трансферты из республиканского и местного бюджета, а также инвестиционные доходы от управления этим фондом.
В целях эффективного управления Национальным фондом при Призиденте РК создан консультативно-совещательный орган- Совет по управлению Национальным фондом. Данный орган вырабатывает рекомендации по эффективному использованию фонда и размещению его средств в финансовые активы и иное имущество, кроме нематериальных активов. Создает Совет, определяет его состав и утверждает его положение Президент страны.
Механизм формирования и использования Национального фонда устанавливается в зависимости от приоритетов развития страны с учетом макроэкономической стабильности и фискальной политики, в целом экономической ситуации как в государстве, так и за рубежом, а также с учетом конъюнктуры мировых и внутренних товарных и финансовых рынков. Использование Национального фонда определено Бюджетным кодексом и его средства расходуются в основном на компенсацию потерь республиканского бюджета в случае наличия разницы между утвержденными и фактическими объемами поступлений, а также в виде официальных трансфертов на определенные Президентом страны цели.
Составление отчета о формировании и использовании Национального фонда входит в компетенцию Правительства РК. Ежегодно Правительство РК совместно с Национальным банком страны на основе и с учетом результатов аудита составляет годовой отчет о деятельности фонда. В отчете отражаются годовые данные о поступлениях и использовании средств Национального фонда, характеризуется деятельность Национального банка страны по доверительному управлению фондом, а также другие данные по управлению Национальным фондом.
Отчет о формировании и использовании фонда, составленный в установленной форме и в утвержденном порядке, после утверждения президентом РК, представляется в пордке информации в Парламент Республики Казахстан. Информация о годовом отчете и результатах проведенного аудита с целью обеспечения транспарентности деятельности, связанной с управлением Национальным фондом, публикует в средствах массовой информации.
Список использованной литературы
Приложение А
Таблица А
Бухгалтерский баланс Национального Банка Республики Казахстан по доверительному управлению активами Национального фонда Республики Казахстан (тыс. тг)
Наименование статьи |
за 2013 год |
за 2012 год |
1 |
2 |
3 |
Активы |
||
Денежные средства и их эквиваленты |
669 000 168 |
618 528 791 |
Финансовые инструменты, учитываемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток, за исключением производных финансовых инструментов |
||
находящиеся в собственности Фонда |
8 669 409 000 |
6 338 095 630 |
обремененные залогом по сделкам РЕПО |
0 |
0 |
Инвестиции, удерживаемые до срока погашения |
93 982 818 |
428 926 918 |
Производные финансовые инструменты |
4 222 604 |
4 663 906 |
Дебиторская задолженность |
1 832 811 |
2 245 817 |
Итого активы |
9 438 447 401 |
7 392 461 062 |
Обязательства и чистые активы |
||
Производные финансовые инструменты |
4 898 498 |
4 550 594 |
Кредиторская задолженность по сделкам РЕПО |
0 |
0 |
Кредиторская задолженность и начисленные расходы |
5 821 252 |
4 285 535 |
Итого обязательства |
10 719 750 |
8 836 129 |
Чистые активы, составляющие счет Правительства Республики Казахстан |
9 427 727 651 |
7 383 624 933 |