Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 11:15, курсовая работа
Сейчас Российская Федерация находится в процессе экономического становления. Поэтому, очень важно правильно и грамотно создавать нормативно-правовую базу экономическим отношения и структурам экономического регулирования государства. Одним из механизмов регулирования является бюджетная система государства и включённый в нее государственный бюджет. Бюджет государства можно рассматривать с трёх точек зрения: как экономическую категорию, с правовой точки зрения и в материальном смысле. Если рассматривать бюджет как экономическую категорию, то это экономические отношения связанные с денежными фондами.
ГЛАВА 1. История возникновения и развития бюджета государства
1.1 Содержание и функции бюджета государства. Бюджетная система
1.2 Бюджетная система дореволюционной России
1.3 Бюджетные основы России в настоящее время
1.4 Бюджеты Российской Федерации
ГЛАВА 2. Совершенствование бюджетной системы Российской Федерации
2.1. Финансово - бюджетный федерализм
2.2. Проблемы бюджетного федерализма в Российской Федерации
2.3 Основные принципы бюджетной стратегии на 2008-2010 годы и дальнейшую перспективу
Заключение
Список использованных источников и литературы
2. Важна
роль показателей
3. Без
расчета показателей
4. Большую
роль играют показатели
Разработка
экономико-математических моделей
прогнозирования бюджетов также
основана на данных консолидированных
бюджетов. Для расчета финансовых
ресурсов на перспективу исследуются
корреляционные связи между объемами
доходов консолидированных
5. Показатели
консолидированных бюджетов
Федеральный
бюджет. Основные функции управления
государством возложены на центральные
органы власти. Для выполнения ими
их обязанностей, для финансового
обеспечения
Через федеральный
бюджет осуществляется процесс распределения
и перераспределения
Средства
федерального бюджета являются главным
источником финансирования структурной
перестройки экономики, конверсии
предприятий военно-
Большую роль играет федеральный бюджет в поддержании и развитии искусства, культуры, средств массовой информации.
Для решения этих задач федеральный бюджет в соответствии с Законом РСФСР "Об основах налоговой системы" 1991 г. и Налоговым кодексом Российской федерации 1998 г. наделен федеральными налогами и неналоговыми доходами.
Региональные
бюджеты. Региональные бюджеты - центральное
звено территориальных
В современных условиях все в большей степени региональные органы власти призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно возрастает их координационная функция в экономическом и социальном развитии территорий.
В последнее
десятилетие наблюдается
Через региональные
бюджеты государство активно
проводит экономическую политику. На
основе предоставления региональным органам
власти средств для увеличения их
бюджетов осуществляется финансирование
промышленности, сельского хозяйства,
строительства и содержания дорог,
охраны окружающей среды. При этом круг
финансируемых мероприятий
С помощью
региональных бюджетов государство
осуществляет выравнивание уровней
экономического и социального развития
территорий, которые в результате
исторических, географических, военных
и других условий отстали в
своем экономическом и
Местные бюджеты. Местное самоуправление - обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные, представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.
Местные
бюджеты - один из главных каналов
доведения до населения конечных
результатов производства. Через
них общественные фонды потребления
распределяются между отдельными группами
населения. Из этих бюджетов в известной
мере финансируется и развитие отраслей
производственной сферы, в первую очередь
местной и пищевой
Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют следующие функции:
• формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;
• распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;
• контроль
за финансово-хозяйственной
Важное
значение имеют местные бюджеты
в осуществлении
В основе
распределения
Глава 2. Совершенствование бюджетной системы Российской Федерации
2.1 Финансово - бюджетный федерализм
Конституцией Российской Федерации 1993 г. закреплено федеративное устройство нашего государства, которое основано на государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
Субъектами Российской Федерации являются республики в составе Российской Федерации, края, области, автономные округа, автономная область, города Москва и Санкт-Петербург.
В соответствии
с Конституцией РФ разграничены предметы
ведения и полномочия между органами
государственной власти Российской
Федерации и органами государственной
власти субъектов Федерации, в том
числе в области бюджета. Каждый
субъект Федерации имеет свой
бюджет, средства которого предназначены
для обеспечения задач и
Федеративное устройство России, разграничение прав и полномочий между центром и субъектами Федерации являются предпосылкой финансово-бюджетного федерализма.
Под бюджетным федерализмом понимают форму организации межбюджетных отношений в федеративном государстве. В силу этого в российской экономической системе он является адекватной формой осуществления межбюджетных отношений. Российская система бюджетного федерализма включает в себя следующие элементы: 5
- два
полюса бюджетных потоков (
- налоговый
федерализм как систему
- блок
межбюджетных трансфертов (
- блок взаимных расчетов;
- блок
целевых бюджетных фондов (Федеральный
фонд финансовой поддержки
Особую
подсистему межбюджетных связей составляют
связи внутри субъектов Федерации.
Здесь межбюджетные потоки циркулируют
от бюджета субъекта Федерации (республиканского,
областного, краевого, окружного) к
местным бюджетам. Этот блок, входя
в общую систему межбюджетных
отношений, выпадает юридически из отношений
бюджетного федерализма, поскольку
местные органы не являются субъектами
федеративных отношений, а органы местного
самоуправления в Российской Федерации
по ее Конституции не входят в систему
органов государственной
Одним из центральных вопросов бюджетного федерализма является бюджетное выравнивание. Различаются вертикальное и горизонтальное выравнивания.
Вертикальное
выравнивание означает устранение несоответствий
между равными функциями
Что касается
региональных и местных властей,
то принцип вертикальной сбалансированности
возлагает на них, во-первых, ответственность
за финансовое обеспечение закрепленных
за ними функций и предоставление
населению соответствующих
Информация о работе Этапы становления и развития бюджетной системы Российской Федерации