Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 13:53, курсовая работа
Сейчас Российская Федерация находится в процессе экономического становления. Поэтому, очень важно правильно и грамотно создавать нормативно-правовую базу экономическим отношения и структурам экономического регулирования государства. Одним из механизмов регулирования является бюджетная система государства и включённый в нее государственный бюджет. Бюджет государства можно рассматривать с трёх точек зрения: как экономическую категорию, с правовой точки зрения и в материальном смысле. Если рассматривать бюджет как экономическую категорию, то это экономические отношения связанные с денежными фондами.
Ведение………………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. История возникновения и развития бюджета государства ………….5
Содержание и функции бюджета государства. Бюджетная система ………..5
Бюджетная система дореволюционной России ………………………………9
Бюджетная система СССР …………………………………………………….14
Бюджетные основы России в настоящее время ……………………………..20
Бюджеты Российской Федерации …………………………………………….24
ГЛАВА 2. Совершенствование бюджетной системы Российской Федерации ..30
2.1. Финансово - бюджетный федерализм ……………………………………….30
2.2. Принципы межбюджетных отношений ……………………………………...33
2.3. Проблемы бюджетного федерализма в Российской Федерации ……………36
2.4. Основные принципы формирования финансовых взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на 2005 год и на среднесрочную перспективу ...40
Заключение…………………………………………………………………………46
Список использованных источников и литературы……………………………. 44
• единство бюджетной системы;
• разграничение доходов
и расходов между уровнями бюджетной
• самостоятельность бюджетов разных уровней;
• полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
• сбалансированность бюджета;
• эффективность и экономность
использования бюджетных
• общее покрытие расходов бюджета;
• гласность;
• достоверность бюджета;
• адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
1. Единство бюджетной системы озн
2. Разграничение доходов
и расходов между уровнями бюдж
3. Важнейшим является
принцип самостоятельности
1) право законодательных
(представительных) органов государственной
власти и органов местного
самоуправления на каждом
2) наличие собственных
источников доходов бюджетов
каждого уровня бюджетной
3) законодательное закрепление
регулирующих доходов бюджетов,
полномочий по формированию
4) право органов государственной
власти и органов местного
самоуправления самостоятельно
определять направления
5) право органов государственной
власти и органов местного
самоуправления самостоятельно
определять источники
6) недопустимость изъятия
доходов, дополнительно
4. Полнота отражения доходов
и расходов бюджетов, бюджетов
государственных внебюджетных
5. Сбалансированность бюджета
- каждый бюджет должен быть
сбалансирован, т. е. объем
6. Эффективность и экономность
использования бюджетных
7. Общее покрытие расходов
означает, что все расходы бюджета
должны покрываться общей
8. Гласность - это обязательное
опубликование в открытой
9. Достоверность бюджета
означает надежность
10. Адресность и целевой
характер бюджетных средств, - бюджетные
средства выделяются в
1.5. Бюджеты Российской Федерации.
Рассмотрим более подробно
наиболее важные бюджеты в структуре бюджетной
Консолидированный бюджет.
Понятие консолидированный
В ст. 8 этого Закона зафиксировано,
что единство бюджетной
В ст. 165 Бюджетного кодекса
РФ также отмечается обязанность
Министерства финансов РФ составлять
отчет об исполнении консолидированного
бюджета Российской Федерации.
Консолидированный бюджет Российской Федерации - это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы
Консолидированный бюджет Российской Федерации вк
В свою очередь консолидированный
бюджет субъекта Российской Федерации
Консолидированные бюджеты Российской Федерации и субъектов Российской
Бюджетные показатели используются:
1. Показатели консолидированных
бюджетов используются в
2. Важна роль показателей
консолидированных бюджетов и
при анализе формирования и
использования
3. Без расчета показателей
консолидированных бюджетов
4. Большую роль играют
показатели консолидированных
Разработка экономико-математических
моделей прогнозирования бюджетов также
основана на данных консолидированных
бюджетов. Для расчета финансовых ресурсов
на перспективу исследуются корреляционные
связи между объемами доходов консолидированных
бюджетов и такими переменными, как ВВП,
национальный доход, объем валовой продукции
промышленности, сельского хозяйства.
5. Показатели консолидированных
бюджетов используются также
при расчетах, характеризующих различные
виды обеспеченности жителей
страны, территорий, например, бюджетные
расходы на одного жителя на
медицинское обслуживание, образование
и другие среднедушевые
Федеральный бюджет. Основные функции
управления государством возложены на
центральные органы власти. Для выполнения
ими их обязанностей, для финансового
обеспечения общегосударственных мероприятий
формируется централизованный финансовый
фонд - федеральный бюджет. В ст. 71 Конституции
РФ зафиксировано, что в ведении Российской Федерации н
Через федеральный бюджет
осуществляется процесс распределения
и перераспределения
Средства федерального бюджета
являются главным источником финансирования
структурной перестройки
Большую роль играет федеральный бюджет
в поддержании и развитии искусства, культуры,
средств массовой информации.
Для решения этих задач
федеральный бюджет в соответствии
с Законом РСФСР "Об основах
налоговой системы" 1991 г. и Налоговым кодексом Российской федерации
Региональные бюджеты. Региональные
бюджеты - центральное звено
В современных условиях все в большей степени региональные органы власти призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно возрастает их координационная функция в экономическом и социальном развитии территорий.
В последнее десятилетие
наблюдается регионализация экономических
и социальных процессов. Все в
большей мере функции регулирования
этих процессов переходят от центральных
уровней государственной власти
к региональным. Поэтому роль региональных
бюджетов усиливается, а сфера их
использования расширяется.
Через региональные бюджеты государство
активно проводит экономическую политику.
На основе предоставления региональным
органам власти средств для увеличения
их бюджетов осуществляется финансирование
промышленности, сельского хозяйства,
строительства и содержания дорог, охраны
окружающей среды. При этом круг финансируемых
мероприятий расширяется.
С помощью региональных бюджетов
государство осуществляет выравнивание
уровней экономического и социального развития террито
Местные бюджеты. Местное самоуправление
- обязательный компонент демократического
государственного строя. Оно осуществляется
самим населением через свободно избранные
им представительные органы. Для выполнения
функций, возложенных на местные, представительные
и исполнительные органы, они наделяются
определенными имущественными и финансово-бюджетными
правами.
Финансовой базой местных
органов власти являются их бюджеты.
Бюджетные и имущественные
Местные бюджеты - один из главных
каналов доведения до населения
конечных результатов производства.
Через них общественные фонды
потребления распределяются между
отдельными группами населения. Из этих
бюджетов в известной мере финансируется
и развитие отраслей производственной
сферы, в первую очередь местной
и пищевой промышленности, коммунального
хозяйства, объем продукции, и услуги
которых также являются важным компонентом
обеспечения жизнедеятельности
населения.
Экономическая сущность местных бюджетов
проявляется в их назначении. Они выполняют
следующие функции:
Информация о работе Этапы становления и развития бюджетной системы Российской Федерации