Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 14:04, курсовая работа
Сравнительно недавно указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 г. № 1556 “О Федеральном Казначействе” была постановлена задача передачи казначейству функции по кассовому исполнению федерального бюджета.
Одним из преимуществ казначейской системы исполнения федерального бюджета является то, что за счет изменения схемы финансирование сократилась цепочка бюджетных счетов. Приняты административные и организационные меры к повышению бюджетной дисциплины “существенно укреплен предшествующий и текущий контроль за исполнением средств федерального бюджета.
Расширение объемов финансирования расходов через систему федерального казначейства, поставило под жесткий и ежедневный государственный контроль движение и целевое использование федеральных средств. Повысило их управляемость и защищенность.
Введение………………………………………………………………….....5
1 Понятие казначейской системы РФ…………………………………..6
2 История организации и развития казначейской системы в РФ…………….9
3 Задачи и функции органов федерального казначейства РФ……………….19
4 Организационная структура органов казначейства России……………….24
4.1 Основные принципы организации казначейской системы……………24
4.2 Структура и организация органов казначейства……………………….25
5 Особенность исполнения бюджета по доходам и расходам, процедура завершения финансового года по доходам и расходам федерального бюджета…………………………………………………………………………..30
5.1 Особенность исполнения бюджета по доходам……………………..…30
5.2 Особенность исполнения бюджета по расходам……………………….34
5.3 Процедура завершения финансового года по доходам федерального бюджета…………………………………………………………………………..41
5.4 Процедура завершения финансового года по расходам федерального бюджета……………………………………………………………………….…..41
6 Анализ бюджета г. Комсомольска-на-Амуре за 2011-2012 гг…………………………………………………………………………………..43
Заключение…………………………………………………………………….…53
Список использованных источников…………………………………………..58
- руководство ТОФК (территориального
органа федерального
- доведение до ТОФК
размеров ассигнований из
- учет распорядителей бюджетных средств;
- распределение в установленных размерах доходов между федеральным бюджетом Российской Федерации и бюджетами субъектов РФ;
- краткосрочное прогнозирование
и кассовое планирование
- сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций по движению бюджетных средств;
- внедрение и эффективное
использование единой
Все органы Казначейства России – юридические лица, они относятся к органам исполнительной власти и руководствуются в своей деятельности законодательными и нормативно-правовыми документами, утвержденными Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Минфином страны или по согласию с ним. Любые документы других министерств и ведомств по вопросам исполнения федерального бюджета не являются руководящими для органов Казначейства России.
Таким образом, любые действия по исполнению федерального бюджета могут быть осуществлены органами казначейства только на основании документов, принятых в рамках правоотношений по вопросам исполнения федерального бюджета уполномоченными органами. Принимать самостоятельные решения и руководствоваться ненадлежащими документами органы Казначейства России не имеют права.
При такой организации Правительству Российской Федерации обеспечивается полная, надежная, оперативная и достоверная информация по бюджетным и внебюджетным операциям органов государственного управления, а также об исполнении бюджета и других операциях региональных и местных органов государственного управления с тем, чтобы иметь возможность эффективно корректировать исполнение бюджета с учетом развития событий в экономике.
Система органов Казначейства России в рамках поставленных перед ней задач обеспечивает:
- финансовое исполнение
федерального бюджета и
- учет операций по
движению государственных
- сбор, обработку и анализ
данных о состоянии
- контроль за поступлением
и целевым использованием
- ведение сводного реестра
распорядителей
- краткосрочное прогнозирование
объемов государственных
- краткосрочное планирование государственных финансовых ресурсов;
- распределение доходов
и учет взаимных расчетов
- регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и бюджетом субъектов РФ;
- размещение на возвратной и платной основе государственных финансовых ресурсов;
- осуществление взаимодействия
с Банком России и ФНС России
и иными государственными
- обслуживание совместно с Банком России и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга и т.д.
5 Особенность исполнения
бюджета по доходам и расходам,
процедура завершения
5.1 Особенность исполнения бюджета по доходам
Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы по этим налогам и сборам.
К неналоговым доходам относятся:
а) доходы от продажи или иного использования государственного или муниципального имущества;
б) доходы от платных услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями;
в) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности;
г) доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд и др.
Налоговые доходы и иные поступления считаются уплаченными в бюджет с момента списания денежных средств со счета плательщика в кредитной организации.
Денежные средства считаются зачисленными в доход бюджета с момента совершения Банком России или кредитной организацией, в которой открыт счет по учету доходов бюджета, операции по зачислению денежных средств на счет казначейства.
Участниками процесса формирования доходной части федерального бюджета являются:
• налогоплательщики, обеспечивающие перечисление налогов и платежей;
• коммерческие банки и учреждения Центрального банка РФ, осуществляющие безналичные расчеты между плательщиками и получателями средств;
• органы казначейства, обеспечивающие получение и учет поступивших налогов и платежей;
• органы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, регулирующие отношения между плательщиками и получателями по возврату и зачету налогов и платежей из федерального бюджета.
Схема поэтапного исполнения бюджета по доходам органами казначейства приведена на рисунке. Каждый этап исполнения органами казначейства бюджета по доходам имеет свои особенности.
I этап. Перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета.
Налогоплательщики обязаны своевременно и в полном объеме перечислять налоги и платежи в доход бюджета, предоставив в банк до наступления срока платежа соответствующие платежные документы. При этом налогоплательщики имеют право обратиться в налоговые органы с заявлением о возврате или зачете в уплату других налогов ошибочно или излишне уплаченных сумм.
Учреждения Центрального банка Российской Федерации и коммерческие банки независимо от состояния расчетного счета плательщика и корреспондентского счета самого банка должны принять платежные документы к исполнению.
Корреспондентский счет – счет, на котором отражаются расчеты, произведенные одним кредитным учреждением по поручению и за счет другого кредитного учреждения на основе заключенного корреспондентского договора.
Банки обязаны соблюдать сроки списания средств с лицевых счетов плательщиков. Списание средств с корреспондентских счетов банков-плательщиков и зачисление их на корреспондентские счета банков-получателей осуществляются учреждениями Банка России. Сроки прохождения платежа от плательщика до получателя находятся под контролем органов казначейства.
Зачисление доходов на лицевые счета казначейства осуществляется ежедневно, что подтверждается выпиской банка по каждому лицевому счету с копиями платежных документов к ней. В функции казначейства при этом входит учет всех поступивших сумм по видам налогов и платежей. По каждому платежному документу учитываются вид и сумма налога.
Рисунок 5.1.1 – Схема поэтапного исполнения
бюджета
по доходам органами казначейства
II этап. Распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов между бюджетами различных уровней.
Все налоговые и неналоговые доходы бюджета систематизированы и имеют код в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Согласно коду, присвоенному налогу, сбору или неналоговому платежу, осуществляется учет и формируется ежедневный отчет о суммах поступивших доходов в федеральный бюджет.
При исполнении бюджета по доходам казначейство готовит и передает в Управление ФНС сводный реестр поступлений доходов по налогам. Реестр заполняется по форме, и к нему прилагаются копии платежных документов, полученных из банка. При этом выписка банка остается у органа казначейства и подшивается к документам дня по правилам бухгалтерского учета.
III этап. Возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов. Инспекции Федеральной налоговой службы (ИФНС) учитывают правильность и своевременность уплаты по видам налогов каждым налогоплательщиком. В случае переплаты по одному или нескольким видам налогов ИФНС по заявлению налогоплательщика уполномочены принять решение о возврате этих сумм. Казначейство обязано исполнить заключение и оформить в установленном порядке платежное поручение на возврат налога.
Операции по возврату налогов юридическим лицам осуществляются в порядке безналичных расчетов. Все операции по возврату осуществляются банком в пределах остатка средств на счете казначейства и отражаются в выписке по лицевому счету.
IV этап. Учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Органы казначейства ведут учет и составляют отчетность о доходах федерального бюджета. Порядок и сроки составления отчетности определяет вышестоящий орган казначейства. Учет доходов ведется в разрезе всех кодов бюджетной классификации Российской Федерации. Управлению Федерального казначейства дано право за счет доходов, собранных в регионе, осуществлять финансирование расходов. Порядок финансирования определен совместно Министерством финансов Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и Центральным банком Российской Федерации.
5.2 Особенность исполнения бюджета по расходам
Основанием для расходов является закон о бюджете на соответствующий год. При этом если доходная часть бюджета – величина планируемая, то расходная часть формируется расчетно и при исполнении полностью зависит от доходов.
Расходы федерального бюджета сформированы исходя из потребностей содержания и развития экономики по следующим принципам:,
• территориальный – расходы для субъектов Российской Федерации;
• отраслевой – расходы министерств и ведомств;
• функциональный – расходы на социальные, научные, конверсионные, экологические и другие целевые программы. Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
• обеспечение функционирования законодательных, представительных и исполнительных органов власти федерального уровня, а также их территориальных органов;
• функционирование федеральной судебной системы;
• осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах;
• национальная оборона и обеспечение безопасности государства;
• государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;
• государственная поддержка атомной энергетики;
• фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
• исследование и использование космического пространства;
• обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;
• реализация решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;
• осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
• финансовая поддержка субъектов Российской Федерации и др.
• Финансирование отдельных видов расходов может проводиться из бюджетов разных уровней. Распределение и закрепление расходов между бюджетами осуществляются по согласованию органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Федерации либо по согласованию органа государственной власти субъекта Федерации и органов местного самоуправления. Это могут быть расходы на:
• государственную поддержку отраслей промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и др.;
• обеспечение правоохранительной деятельности, противопожарной безопасности, социальной защиты населения, охраны окружающей среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов;
• прочие цели, находящиеся в совместном ведении.
На основе закона о федеральном бюджете на соответствующий год правительство издает постановление о мерах по реализации этого закона, где конкретизированы механизмы и порядок расходования средств федерального бюджета и поставлены задачи министерствам и ведомствам по исполнению бюджета.
Бюджет по расходам исполняется с применением последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования расходов. Санкционирование расходов бюджета включает следующие обязательные этапы, после выполнения которых можно проводить финансирование:
1) составление и утверждение бюджетной росписи;
2) утверждение и доведение до распорядителей и получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, а также утверждение им смет доходов и расходов;
Информация о работе Казначейская система исполнения бюджета в РФ