Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 14:04, курсовая работа
Сравнительно недавно указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 г. № 1556 “О Федеральном Казначействе” была постановлена задача передачи казначейству функции по кассовому исполнению федерального бюджета.
Одним из преимуществ казначейской системы исполнения федерального бюджета является то, что за счет изменения схемы финансирование сократилась цепочка бюджетных счетов. Приняты административные и организационные меры к повышению бюджетной дисциплины “существенно укреплен предшествующий и текущий контроль за исполнением средств федерального бюджета.
Расширение объемов финансирования расходов через систему федерального казначейства, поставило под жесткий и ежедневный государственный контроль движение и целевое использование федеральных средств. Повысило их управляемость и защищенность.
Введение………………………………………………………………….....5
1 Понятие казначейской системы РФ…………………………………..6
2 История организации и развития казначейской системы в РФ…………….9
3 Задачи и функции органов федерального казначейства РФ……………….19
4 Организационная структура органов казначейства России……………….24
4.1 Основные принципы организации казначейской системы……………24
4.2 Структура и организация органов казначейства……………………….25
5 Особенность исполнения бюджета по доходам и расходам, процедура завершения финансового года по доходам и расходам федерального бюджета…………………………………………………………………………..30
5.1 Особенность исполнения бюджета по доходам……………………..…30
5.2 Особенность исполнения бюджета по расходам……………………….34
5.3 Процедура завершения финансового года по доходам федерального бюджета…………………………………………………………………………..41
5.4 Процедура завершения финансового года по расходам федерального бюджета……………………………………………………………………….…..41
6 Анализ бюджета г. Комсомольска-на-Амуре за 2011-2012 гг…………………………………………………………………………………..43
Заключение…………………………………………………………………….…53
Список использованных источников…………………………………………..58
Так же немаловажным доходом являются «Налоги на прибыль, доходы», которые включают в себя: производственные, коммерческие, транспортные издержки; проценты по задолженности; расходы на рекламу и представительство; расходы на научно-исследовательские работы и т.д. Значение данного дохода достигает практически 20% (19,957%) от общего числа доходов в 2011 году и снижается до 14,250 % в 2012, что свидетельствует об уменьшении законодательством значения налогооблагаемой базы.
Для того, чтобы наглядно увидеть изменение в структуре доходов бюджета целесообразно построить диаграммы, характеризующие структуру доходов за 2011 и 2012 года.
Диаграмма 1 – Доля доходов местного бюджета за 2011 год
Диаграмма 2 – Доля доходов местного бюджета за 2012 год
Перейдем ко второй части федерального бюджета – расходы.
В соответствии со статьей 21 Бюджетного Кодекса РФ классификация расходов бюджета состоит из 11 разделов. Они являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификации расходов бюджетов, рассмотрим их подробнее в таблице №2.
Таблица 2 – Структура расходов местного бюджета на 2011-2012 год
Вид |
На 2011 год |
На 2012 год |
Изменения в тыс. руб. |
Изменения в % | ||
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% | |||
Всего |
5869271,4 |
100 |
5802836 |
100 |
-66435,4 |
|
Общегосударственные вопросы |
398236,1 |
6,785 |
482329,41 |
8,311 |
84093,31 |
1,527 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
46341,9 |
0,789 |
55109,17 |
0,949 |
8767,27 |
0,160 |
Национальна экономика |
29567,8 |
0,503 |
243309,8 |
4,192 |
213742 |
3,689 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
845142,6 |
14,399 |
761789,77 |
13,127 |
-83352,8 |
-1,272 |
Охрана окружающей среды |
9428,9 |
0,16 |
8753,7 |
0,150 |
-675,2 |
-0,010 |
Образование |
2680708,4 |
45,673 |
2717037,71 |
46,822 |
36329,31 |
1,149 |
Культура, кинематография |
218824,1 |
3,728 |
319193,16 |
5,500 |
100369,1 |
1,772 |
Здравоохранение |
1422553,6 |
24,237 |
1049795,07 |
18,091 |
-372759 |
-6,146 |
Физическая культура и спорт |
35425,2 |
0,603 |
37774,53 |
0,65 |
2349,33 |
0,047 |
Социальная политика |
180342,8 |
3,072 |
126343,68 |
2,177 |
-53999,1 |
-0,895 |
СМИ |
2700 |
0,046 |
1400 |
0,024 |
-1300 |
-0,022 |
Наибольший удельный вес в классификации занимают расходы на образование. А именно на дошкольное образование, общее образование, молодежную политику и оздоровление детей, организационно-воспитательную работу с молодежью и т.д. В 2011 году доля расходования этих средств составляет 46,673 %. Если говорить о динамике этого показателя, то уже в следующем году (2012) он возрастает на 1,149 %. Но в денежном эквиваленте снижается на 36329,31 млрд. руб. Наглядно данную ситуацию можно рассмотреть на диаграммах.
Диаграмма 3 – Доля расходов местного бюджета за 2011 год
Диаграмма 4 – Доля расходов местного бюджета за 2012 год
На 2013 год местный бюджет города Комсомольска-на-Амуре по доходам составлял 5948865 тыс. рублей, а по расходам в сумме 5869271,4 рублей, дефицитом в сумме 66435,4 тыс. рублей. Для сокращения расходов, и к снижению дефицита, необходимо более рациональному использованию. В связи с чем, местный бюджет на 2012 год был принят со сверхнормативным дефицитом в значении 21,1%. В качестве основных источников покрытия дефицита планировались средства от продажи акций, находящихся в собственности городского округа.
В этих условиях, учитывая отсутствие финансовой помощи из краевого бюджета, администрация города вынуждена была по-прежнему изыскивать резервы повышения доходной базы за счет неналоговых источников (в основном за счет продажи муниципального имущества), доля которых по городу Комсомольску-на-Амуре превышает 40,0 % от объема налоговых и неналоговых доходов, тогда как в среднем по муниципальным образованиям края удельный вес неналоговых платежей составляет менее 30,0 %. Однако, по причине продажи наиболее востребованных объектов муниципальной собственности, доходы от их реализации ежегодно снижаются и уже не могут в полном объеме восполнить недостающих в местном бюджете средств. Так, в связи с невостребованностью ряда объектов муниципальной собственности, неоднократно выставляемых на торги в течение 2012 года, первоначальные бюджетные назначения по доходам от реализации муниципального имущества не выполнены более чем на 50,0 млн. рублей и по сравнению с 2011 годом снижены на 120,0 млн. рублей, что еще более усугубило сложное положение местного бюджета.
С учетом вышеизложенного, доходная часть местного бюджета в 2012 году исполнена в 98,8 % к бюджету, в том числе по собственным доходам – на 101,7 %. Из общего объема доходов 47,0 % приходится на налоговые и неналоговые платежи (в 2011 году – 61,3 %), 3 млрд. 415 млн. рублей или 53,0 % - на безвозмездные поступления из краевого бюджета (в 2011 году - 38,2 процента).
В 2012 году сохранена социальная направленность бюджета города. Основная часть бюджетных средств – 2 млрд. 209 млн. рублей или 62 % направлена на финансирование расходов социально-культурной сферы. По-прежнему наибольший удельный вес или более 50-ти % всех расходов местного бюджета (1 млрд. 7883 млн. рублей) приходится на образование.
Таблица 3 - Источники финансирования дефицита местного бюджета городского округа «город Комсомольск-на-Амуре» на 2011 год
№ |
Наименование показателя |
Фактическое исполнение |
Финансовое управление администрации города Комсомольска-на-Амуре |
-360654,1 | |
1 |
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета |
-334304,1 |
2 |
Увеличение остатков средств бюджетов |
-6338892,8 |
3 |
Увеличение прочих остатков средств бюджетов |
-6338892,8 |
4 |
Увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов |
-6338892,8 |
5 |
Увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов городских округов |
-6338892,8 |
6 |
Уменьшение остатков средств бюджетов |
6004588,7 |
7 |
Уменьшение прочих остатков средств бюджетов |
6004588,7 |
8 |
Уменьшение прочих остатков денежных средств бюджетов |
6004588,7 |
9 |
Уменьшение прочих остатков денежных средств бюджетов городских округов |
6004588,7 |
10 |
Иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета |
-26350,0 |
11 |
Бюджетные кредиты, предоставленные внутри страны в валюте РФ |
-2350,0 |
12 |
Возврат бюджетных кредитов, предоставленных внутри страны в валюте РФ |
7650,0 |
13 |
Возврат бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицом в валюте РФ |
7650,0 |
14 |
Возврат бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицом из бюджетов городских округов в валюте РФ |
7650,0 |
Комитет по управлению имуществом администрации города Комсомольска-на-Амуре |
281060,6 | |
1 |
Иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов |
281060,6 |
2 |
Акции и иные формы участия в капитале, находящиеся в государственной и муниципальной собственности |
281060,6 |
3 |
Средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной и муниципальной собственности |
281060,6 |
4 |
Средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности бюджетов городских округов |
281060,6 |
Всего источников финансирования дефицита бюджета |
-79593,5 |
Продолжение таблицы 3
Таблица 4 - Источники финансирования дефицита местного бюджета городского округа «город Комсомольск-на-Амуре» на 2012 год
Наименование кода администратора, группы, подгруппы, статьи, вида источника финансирования дефицита краевого бюджета, кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита местного бюджета |
Сумма тыс. рублей |
Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов |
569905,58 |
Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета |
186022,08 |
Увеличение остатков средств бюджетов |
-6869037,72 |
Увеличение прочих остатков средств бюджетов |
-6869037,72 |
Увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов |
-6869037,72 |
Увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов городских округов |
-6869037,72 |
Уменьшение остатков средств бюджета |
7055059,80 |
Уменьшение прочих остатков средств бюджета |
7055059,80 |
Уменьшение прочих остатков денежных средств бюджета |
7055059,80 |
Уменьшение прочих остатков денежных средств бюджета городских округов |
7055059,80 |
Акции и иные формы участия в капитале, находящиеся в государственной и муниципальной собственности |
400533,50 |
Средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной и муниципальной собственности |
400533,50 |
Продолжение таблицы 4
Средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности бюджетов городских округов |
436900,98 |
Исполнение государственных и муниципальных гарантий в валюте РФ |
-1000,00 |
Исполнение государственных и муниципальных гарантий в валюте РФ в случае, если исполнение гарантом государственных и муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу |
-1000,00 |
Исполнение гарантий городских округов в валюте РФ в случае, если исполнение гарантом государственных и муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу |
-1000,00 |
Бюджетные кредиты, предоставленные внутри страны в валюте Р.Ф. |
-18000,00 |
Возврат бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам из бюджетов городских округов в валюте Р.Ф |
12000,00 |
Предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджетов городских округов в валюте Российской Федерации |
-30000,00 |
В ходе проведенного анализа следует сделать выводы.
По сравнению с 2011 годом в 2012 обеспечена сбалансированность местного бюджета и выполнение основных его показателей, реализованы мероприятия по его исполнению.
Несмотря на рост поступлений отдельных налогов, общий объём налоговых доходов к уровню 2011 года снизился на 15 %. Неналоговые доходы сократились на 23 %.
Основным источником налоговых и неналоговых доходов местного бюджета являются налог на доходы физических (30%) и доходы от использования и реализации муниципального имущества (28%).
Заключение
С образованием в 1991 г. самостоятельного суверенного Российского государства начался процесс постепенного строительства бюджетной системы Российской Федерации на иных, чем прежде, федеративных демократических началах, а соответственно ему - процесс становления бюджетного устройства новой России. Важным элементом государственного бюджетного устройства в Российской Федерации является бюджетный процесс. Принятый в октябре 1991 г. Закон “об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР” стал новым этапом развития бюджетного процесса. Он определил права республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных округов и территорий местного самоуправления по формированию своих бюджетов и на получение доходов от налогов и других источников средств, в соответствующие бюджеты, а также на их расходования.
На основании Закона в России установлены общие принципы бюджетного процесса формирования всех уровней бюджетов: составление, рассмотрение, утверждение, исполнение.
Федеральное правительство Российской Федерации принимает постановление о разработке бюджета на очередной финансовый год (в России он совпадает с календарным), по которому организуется поэтапная работа по составлению проекта бюджета. Принятый правительством проект бюджета передается на рассмотрение Государственной Думы и Совета Федерации. Принятый закон о бюджете в обеих палатах утверждается Президентом России и передается на исполнение Правительству.
Настоящий закон вводит в бюджетный процесс такие понятия как: консолидированный бюджет, минимальный бюджет, закрепленные и регулирующие доходы, дотация, субвенция, контингент, средняя финансовая обеспеченность.
Важным элементом в бюджетном процессе является кассовое исполнение бюджета - организация сбора бюджетных средств на территории Российской Федерации, их хранение и выдача, а также ведении учета и отчетности в течение всего финансового года, на который утвержден бюджет. Кассовое исполнение бюджета осуществляется двумя методами - банковским и казначейским.
Информация о работе Казначейская система исполнения бюджета в РФ