Казначейская система исполнения бюджета в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 14:04, курсовая работа

Описание работы

Сравнительно недавно указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 г. № 1556 “О Федеральном Казначействе” была постановлена задача передачи казначейству функции по кассовому исполнению федерального бюджета.
Одним из преимуществ казначейской системы исполнения федерального бюджета является то, что за счет изменения схемы финансирование сократилась цепочка бюджетных счетов. Приняты административные и организационные меры к повышению бюджетной дисциплины “существенно укреплен предшествующий и текущий контроль за исполнением средств федерального бюджета.
Расширение объемов финансирования расходов через систему федерального казначейства, поставило под жесткий и ежедневный государственный контроль движение и целевое использование федеральных средств. Повысило их управляемость и защищенность.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….....5
1 Понятие казначейской системы РФ…………………………………..6
2 История организации и развития казначейской системы в РФ…………….9
3 Задачи и функции органов федерального казначейства РФ……………….19
4 Организационная структура органов казначейства России……………….24
4.1 Основные принципы организации казначейской системы……………24
4.2 Структура и организация органов казначейства……………………….25
5 Особенность исполнения бюджета по доходам и расходам, процедура завершения финансового года по доходам и расходам федерального бюджета…………………………………………………………………………..30
5.1 Особенность исполнения бюджета по доходам……………………..…30
5.2 Особенность исполнения бюджета по расходам……………………….34
5.3 Процедура завершения финансового года по доходам федерального бюджета…………………………………………………………………………..41
5.4 Процедура завершения финансового года по расходам федерального бюджета……………………………………………………………………….…..41
6 Анализ бюджета г. Комсомольска-на-Амуре за 2011-2012 гг…………………………………………………………………………………..43
Заключение…………………………………………………………………….…53
Список использованных источников…………………………………………..58

Файлы: 1 файл

moya_kursovaya_vosstanovlen.doc

— 1.34 Мб (Скачать файл)

Сравнительно недавно указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 г. № 1556 “О Федеральном Казначействе” была постановлена задача передачи казначейству функции по кассовому исполнению федерального бюджета.

Одним из преимуществ казначейской системы исполнения федерального бюджета является то, что за счет изменения схемы финансирование сократилась цепочка бюджетных счетов. Приняты административные и организационные меры к повышению бюджетной дисциплины “существенно укреплен предшествующий и текущий контроль за исполнением средств федерального бюджета.

Расширение объемов финансирования расходов через систему федерального казначейства, поставило под жесткий и ежедневный государственный контроль движение и целевое использование федеральных средств. Повысило их управляемость и защищенность.

В условиях кризиса банковской системы, казначейство, аккумулируя средства федерального бюджета на своих счетах, выступает гарантом защиты этих средств от возможных последствий.

В настоящее время завершается качественно новый этап вхождения территориальных органов федерального казначейства в платежную систему. От простой передачи федеральных средств на бюджетные счета получателей территориальных органов федерального казначейства и банковские учреждения переходят к расчетно-кассовому обслуживанию казначейских счетов в новых условиях финансирования бюджетополучателей - через лицевые счета, открытые ими в органах федерального казначейства. В этих условиях клиентами учреждений Банка России (или уполномоченных кредитных организаций) по операциям со средствами федерального бюджета становятся непосредственно территориальные органы федерального казначейства. В результате все платежи распорядителей бюджетных средств подвергаются предварительному контролю за соблюдением их целевого назначения. Эта утверждающая форма казначейского контроля за использованием средств федерального бюджета представляется принципиально важной. Ряд директивных документов последнего времени дает основание предположить, что на долю этого субъекта платежной системы в ближайшем будущем будет отнесена практически вся сфера внутригосударственных выплат и поступлений средств федерального бюджета.

В России среди множества бюджетных проблем острой остается межбюджетные отношения федерального центра и регионов. Специфика модели межбюджетных отношений во многом определяет формы и инструменты бюджетного вертикального и горизонтального выравнивания.

Как показывает международный опыт федеративных государств, выделяются две модели федеративных межбюджетных отношений: дуалистическая - модель двух равноправных партнеров, федеративного центра и субъектов Федерации; корпоративная - местное самоуправление является третьим равноправным партнером.

Идеология действующего и разрабатываемого в России законодательства дает основание полагать, что выбор делается в пользу дуалистической модели бюджетных взаимоотношений, что может вести к неоправданному, на наш взгляд, ограничению регулирующей роли центра в условиях острых контрастов в бюджетном положении субъектов Федерации и еще больших контрастов на уровне их местных бюджетов. Такая тенденция в целом идет в разрезе с огромной потребностью в сильной государственной региональной политике, направленной на борьбу с кризисными явлениями, поразившими треть российских городов и почти половину поселков городского типа.

Сложность рассмотренных выше проблем показывает, что эффективным может быть только комплексный подход к решению. Отметим следующие важнейшие направления совершенствования межбюджетных отношений:

отход от практики общего распределения основных налоговых поступлений между всеми тремя бюджетными уровнями;

использование регулирующих налогов не только как инструмента вертикального, но и горизонтального выравнивания, что позволило бы уменьшить потребность в трансфертах и других видах межбюджетной помощи;

определение места нижнего бюджетного уровня в системе межбюджетных отношений.

Хотя система федерального казначейства — молодая финансовая структура, однако темпы ее развития весьма высоки, а эффективность выполняемых операций растет с каждым годом. Одновременно расширяется перечень функций органов федерального казначейства по учету государственных финансов. Так, в 1998-2001 гг. получили развитие следующие направления: учет доходов федерального бюджета и их регулирование по уровням бюджетной системы; учет отдельных видов федеральных, региональных и местных налогов, неналоговых доходов; кассовое исполнение бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. В числе важных направлений — контроль за соблюдением органами исполнительной власти субъектов РФ бюджетной дисциплины; оформление бюджетных ссуд; перечисление федеральных доходов на территории на финансирование расходов и трансферта субъекту Федерации; представление интересов казны в судебных органах и др.

Органы казначейства, организованные в виде трехзвенной структуры, способствуют реализации принципов бюджетного федерализма. Через систему этих органов обеспечивается вертикальное и горизонтальное выравнивание доходов бюджетов, они имеют полный набор средств и методов для перераспределения средств между соответствующими бюджетами. Казначейства в состоянии обеспечить и претворение в жизнь принципа фактического равноправия всех элементов бюджетной системы в межбюджетных отношениях при условии выработки определенных правил и процедур. Не случайно в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О бюджетной политике на 2002 год" большое внимание уделено развитию казначейской системы и совершенствованию казначейских технологий.

Вместе с тем необходимо отметить, что возможности казначейской системы исполнения бюджетов используются не в полной мере. В настоящее время органы федерального казначейства должны рассматриваться прежде всего в качестве ведущего института, на базе которого могут быть сконцентрированы все направления управления бюджетными потоками государства. В ближайшем будущем возрастает роль, которая отведена казначейской системе исполнения бюджетов. Так, в соответствии с Программой развития бюджетного федерализма к 2005 году должен быть в основном завершен переход региональных и местных бюджетов на казначейское исполнение. Таким образом, три уровня бюджетной системы РФ будут охвачены казначейским контролем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1 Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М. : Финансы и статистика, 2002. – 240с.

2 Баранова, Л.Г. Бюджетный процесс в Российской Федерации / Л. Г. Баранова, О. В. Врублевская, Т. Е. Косарева, Л. А. Юринова. – М. : Перспектива: ИНФРА-М, 2008. - 221 с.

3 Романовский, М.В. Финансы / М. В. Романовский,. О. В. Врублевская. – М. : Изд-во «Перспектива», 2009. – 520 с.

4 Акперов, И. Г. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации / И. Г. Акперов, И. А. Коноплева, С. П. Головач. – М. : КноРус, 2010. – 640 с.

5 Горлова, О. С. Разграничение и распределение доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации // Финансы. – 2006. - №17.

6 Горбунова, О. Н. Финансовое право / О. Н. Горбунова, Е. Ю. Грачева. М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 536 с.

7 Гринкевич, Л. С. Государственные и муниципальные финансы России / Л. С. Гринкевич, Н. К. Сагайдачная, В. В. Казаков, Ю. А. Рюмина. – М. : КноРус, 2007. – 560 с.

8 Российский правовый портал http://law7.ru/khabarovsk

9 Официальный сайт органов местного самоуправления г. Комсомольск-на-Амуре http://www.kmscity.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Казначейская система исполнения бюджета в РФ