Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 14:04, курсовая работа
Сравнительно недавно указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 г. № 1556 “О Федеральном Казначействе” была постановлена задача передачи казначейству функции по кассовому исполнению федерального бюджета.
Одним из преимуществ казначейской системы исполнения федерального бюджета является то, что за счет изменения схемы финансирование сократилась цепочка бюджетных счетов. Приняты административные и организационные меры к повышению бюджетной дисциплины “существенно укреплен предшествующий и текущий контроль за исполнением средств федерального бюджета.
Расширение объемов финансирования расходов через систему федерального казначейства, поставило под жесткий и ежедневный государственный контроль движение и целевое использование федеральных средств. Повысило их управляемость и защищенность.
Введение………………………………………………………………….....5
1 Понятие казначейской системы РФ…………………………………..6
2 История организации и развития казначейской системы в РФ…………….9
3 Задачи и функции органов федерального казначейства РФ……………….19
4 Организационная структура органов казначейства России……………….24
4.1 Основные принципы организации казначейской системы……………24
4.2 Структура и организация органов казначейства……………………….25
5 Особенность исполнения бюджета по доходам и расходам, процедура завершения финансового года по доходам и расходам федерального бюджета…………………………………………………………………………..30
5.1 Особенность исполнения бюджета по доходам……………………..…30
5.2 Особенность исполнения бюджета по расходам……………………….34
5.3 Процедура завершения финансового года по доходам федерального бюджета…………………………………………………………………………..41
5.4 Процедура завершения финансового года по расходам федерального бюджета……………………………………………………………………….…..41
6 Анализ бюджета г. Комсомольска-на-Амуре за 2011-2012 гг…………………………………………………………………………………..43
Заключение…………………………………………………………………….…53
Список использованных источников…………………………………………..58
3) принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
4) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Каждый этап санкционирования расходов бюджета имеет свои особенности.
1. Составление и утверждение бюджетной росписи.
Министерство финансов РФ составляет сводную бюджетную роспись по главным распорядителям бюджетных средств, утверждает порядок ее исполнения и доводит годовой объем бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств.
2. Утверждение и доведение до распорядителей и получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, а также утверждение им смет доходов и расходов.
Главные распорядители на основе установленных им объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств доводят распределенные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до распорядителей и получателей средств федерального бюджета, находящихся в их ведении. Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся в форме уведомлений и не дают права бюджетному учреждению на расходование бюджетных средств.
После получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение в вышестоящий орган смету доходов и расходов. Смета доходов и расходов главного распорядителя бюджетных средств утверждается руководителем этого органа.
Смета доходов и расходов – документ, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований.
Получатели средств федерального бюджета представляют утвержденные в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств в соответствующий орган казначейства для контроля за расходованием средств.
3. Принятие денежных
обязательств получателями
Получатели бюджетных средств в пределах лимитов бюджетных обязательств и утвержденной сметы доходов и расходов могут принимать обязательства по расходованию средств федерального бюджета путем составления платежных и иных документов.
4. Подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Орган казначейства осуществляет расходование бюджетных средств после проверки соответствия принятых денежных обязательств получателем бюджетных средств лимитам бюджетных обязательств и поступившему на его лицевой счет финансированию.
Орган казначейства, где открыт лицевой счет получателю бюджетных средств, может отказаться подтвердить принятые денежные обязательства исключительно в следующих случаях:
• при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям, предъявляемым к платежным и иным документам, необходимым для совершения расходования средств;
• при несоответствии принятых бюджетных обязательств закону о бюджете доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
• при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
• при блокировке расходов.
Блокировка расходов бюджета – сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых денежных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными. Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Блокировке могут быть подвергнуты только те расходы федерального бюджета, финансирование которых в соответствии с законом о бюджете связано с определенными условиями либо по которым выявлено нецелевое использование бюджетных средств.
В ходе исполнения федерального бюджета по представлению главных распорядителей бюджетных средств в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения по следующим основаниям:
• в случае передачи полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов!
• путем уменьшения ассигнований на сумму, израсходованную получателями бюджетных средств незаконно или не по целевому назначению, по предписаниям контрольных органов Министерства финансов Российской Федерации и Счетной палаты;
• в случае образования в ходе исполнения федерального бюджета экономии по отдельным статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. В этом случае главные распорядители представляют в Минфин России обязательство о недопущении кредиторской задолженности по тем статьям экономической классификации расходов, по которым уменьшаются лимиты бюджетных обязательств. Лимиты бюджетных обязательств не могут быть изменены после истечения половины срока их действия.
В случае задержки финансирования более чем на 2 мес. либо при финансировании не более 75% объема бюджетных ассигнований, установленного уведомлением на квартал, бюджетное учреждение вправе самостоятельно определять объемы бюджетных ассигнований по предметным статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
5.3 Процедура завершения финансового года по доходам федерального бюджета
Процесс исполнения федерального бюджета осуществляется в рамках финансового года. Бюджетным кодексом Российской Федерации установлен срок его завершения – 31 декабря, после чего формируется отчет за год.
Для всех участников бюджетного процесса порядок окончания финансового года устанавливается Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации. Органы казначейства – непосредственные участники и исполнители операций по завершению финансового гида.
На установленную дату все банки и органы казначейства обязаны завершить операции по зачислению доходов текущего года. Все их лицевые счета по учету доходов «обнуляются», и доходы зачисляются на один счет ГУФК в Банке России.
Доходы по платежным документам, принятым в новом году, подлежат зачислению на лицевые счета казначейства и учету уже в новом году.
5.4 Процедура завершения финансового года по расходам федерального бюджета
Для завершения финансового года по счетам расходов органов казначейства устанавливаются следующие этапы исполнения.
Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
Остатки бюджетных средств прошлого года учитываются в доходах бюджета наступившего финансового года как остаток средств. Порядок использования этих средств устанавливается Правительством Российской Федерации.
Иной порядок устанавливается для средств, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Неиспользованные остатки указанных средств в полном объеме зачисляются на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета, и они не подлежат изъятию в доход бюджета.
6 Анализ бюджета г. Комсомольска-на-Амуре за 2011-2012 гг.
Для выполнения практической части курсовой работы предложен бюджет г. Комсомольска-на-Амуре за 2011-2012 гг.
Целью работы является проведение анализа доходов и расходов данных бюджетов.
Проведем сравнительный анализ доходной части местного бюджета на 2011 год и на 2012 год. Рассмотрим таблицу №1.
Таблица 1 – Структура доходов местного бюджета на 2011-2012 год
Вид |
На 2011 год |
На 2012 год |
Изменения в тыс. руб. |
Изменения в % | ||
Тыс. |
% |
Тыс. |
% | |||
руб. |
доля |
руб. |
доля | |||
Всего |
5948865 |
100 |
6286240,89 |
100 |
337375,89 |
|
Налоги на прибыль, доходы |
1187221,50 |
19,957 |
895779,34 |
14,250 |
-291442,16 |
-5,70727 |
Налоги на совокупный доход |
390521,60 |
6,565 |
447022,79 |
7,111 |
56501,19 |
0,54649 |
Налоги на имущество |
306036,80 |
5,144 |
215411,54 |
3,427 |
-90625,26 |
-1,71774 |
Государственная пошлина |
67348,30 |
1,132 |
33824,53 |
0,538 |
-33523,77 |
-0,59405 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
268,20 |
0,005 |
346,37 |
0,006 |
78,17 |
0,00100 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
663568,50 |
11,155 |
843121,70 |
13,412 |
179553,20 |
2,25764 |
Продолжение таблицы 1
Платежи при использовании природными ресурсами |
13710,00 |
0,230 |
18968,45 |
0,302 |
5258,45 |
0,07128 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
366067,60 |
6,154 |
6976,58 |
0,111 |
-359091,02 |
-6,04259 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
597279,40 |
10,040 |
477469,59 |
7,595 |
-119809,81 |
-2,44475 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
39669,60 |
0,667 |
25053,72 |
0,399 |
-14615,88 |
-0,26829 |
Прочие неналоговые доходы |
12294,60 |
0,207 |
3174,13 |
0,050 |
-9120,47 |
-0,15618 |
Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет |
-452,00 |
-0,008 |
-130279,96 |
-2,072 |
-129827,96 |
-2,06486 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ |
2270330,50 |
38,164 |
3415026,01 |
54,325 |
1144695,51 |
16,16131 |
Прочие безвозмездные поступления |
35000,40 |
0,588 |
34346,10 |
0,546 |
-654,30 |
-0,04198 |
В соответствии с данными таблицы следует сделать вывод, что наиболее значимая статья «Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ». В 2011 году доля дохода составила 38,164 % по данной статье, что составляет в денежном выражении 2270330,50 тыс. руб. В 2012 году доля безвозмездных поступлений в бюджет значительно увеличилась и составила 54,324%, что на 1144695,51 тыс. руб. больше по сравнению с предыдущим годом.
Информация о работе Казначейская система исполнения бюджета в РФ