Классификация и основные направления использования финансовых ресурсов внебюджетных фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 12:10, курсовая работа

Описание работы

Целью представленной работы является изучение сущности, видов и назначения внебюджетных фондов Российской Федерации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть понятие, задачи и назначение внебюджетных фондов;
2. Изучить историю возникновения и источники формирования внебюджетных фондов;
3. Представить классификацию внебюджетных фондов;
4. Изучить основные направления использования финансовых ресурсов внебюджетных фондов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов.4
1.1 Понятие, задачи и назначение внебюджетных фондов………………4
1.2 История возникновения и источники формирования внебюджетных фондов……………………………………………………………………………8
Глава 2. Классификация и основные направления использования финансовых ресурсов внебюджетных фондов…………………………….13
2.1 Характеристика Пенсионного фонда РФ……………………………..13
2.2 Необходимость и принципы построения Фонда социального страхования РФ……………………………………………………………….18
2.3 Основные задачи Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ…………………………………….…………………………25
Заключение…………………………………………………………………….33
Список использованных источников и литературы……………………..35

Файлы: 1 файл

Контрольная Коваленко А.А.rtf

— 1.02 Мб (Скачать файл)

К основным задачам ТФОМС РФ относится:

обеспечение реализации Закона о медицинском страховании граждан в РФ;

обеспечение прав граждан в системе обязательного медицинского страхования.

Территориальным фондам обязательного медицинского страхования принадлежит основная роль в финансовом обеспечении здравоохранения территорий [20, с.161].

Финансовые средства территориальных фондов используются:

для финансирования обязательного медицинского страхования;

дотирования филиалов с недостаточным объемом финансовых средств до достижения установленного на территории среднедушевого норматива;

формирования нормированного страхового запаса;

осуществления управленческих функций территориального фонда по нормативу, устанавливаемому исполнительным директором по согласованию с правлением территориального фонда в процентах к размеру всех собранных средств;

финансирования отдельных мероприятий по здравоохранению, взаимно согласованных между органами управления системы здравоохранения и территориальными фондами ОМС [20, с.162].

В соответствии с п.3 ст.146 Бюджетного кодекса РФ, в бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов обязательного медицинского страхования:

неналоговые доходы:

недоимки и пени по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

доходы от размещения временно свободных средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

безвозмездные поступления:

межбюджетные трансферты из Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе поступления в качестве страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

прочие поступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации [1].

Таким образом, Пенсионный фонд РФ представляет собой централизованный внебюджетный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение денежных средств в целях пенсионного обеспечения граждан РФ и является крупнейшим из государственных внебюджетных фондов. Наибольший удельный вес в расходах ПФ РФ занимают выплаты государственных пенсий и пособий.

Фонд социального страхования РФ является государственным внебюджетным централизованным фондом финансовых ресурсов, предназначенных для оказания социальной помощи и социальных услуг.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования представляет собой централизованную систему финансовых ресурсов для целей медицинского страхования как одной из форм социальной защиты отдельных групп граждан. Главной задачей фонда является гарантированное получение медицинской помощи гражданами за счет накопленных средств и проведение профилактических мероприятий среди населения страны.

Территориальные ФОМС создаются органами власти субъектов РФ и являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями, юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством РФ.

Территориальным фондам обязательного медицинского страхования принадлежит основная роль в финансовом обеспечении здравоохранения территорий.

 

Заключение

 

Таким образом, изучение сущности, видов и назначения внебюджетных фондов Российской Федерации позволяет сделать следующие выводы.

Внебюджетные фонды являются важным звеном финансовой системы Российской Федерации. Под внебюджетными фондами понимаются фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Они являются материально-вещественным воплощением финансовых отношений, которые складываются у государства, его федеральных и региональных органов, а также органов местного самоуправления с юридическими и физическими лицами по поводу обеспечения социальной, экономической, экологической и других видов защиты общества в целом и каждого из его граждан, улучшения социально-экономической среды обитания.

В состав бюджетов государственных внебюджетных фондов входят бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов. Бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации являются: бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации; бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации; бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов являются бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Пенсионный фонд РФ представляет собой централизованный внебюджетный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение денежных средств в целях пенсионного обеспечения граждан РФ и является крупнейшим из государственных внебюджетных фондов. Наибольший удельный вес в расходах ПФ РФ занимают выплаты государственных пенсий и пособий.

Фонд социального страхования РФ является государственным внебюджетным централизованным фондом финансовых ресурсов, предназначенных для оказания социальной помощи и социальных услуг.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования представляет собой централизованную систему финансовых ресурсов для целей медицинского страхования как одной из форм социальной защиты отдельных групп граждан. Главной задачей фонда является гарантированное получение медицинской помощи гражданами за счет накопленных средств и проведение профилактических мероприятий среди населения страны.

Территориальные ФОМС создаются органами власти субъектов РФ и являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово-кредитными учреждениями, юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством РФ.

Территориальным фондам обязательного медицинского страхования принадлежит основная роль в финансовом обеспечении здравоохранения территорий.

 

Список использованных источников и литературы

 

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 25.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - Загл. с экрана.

Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (ред. от 11.02.2013) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - Загл. с экрана.

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 05.04.2013) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. - Загл. с экрана.

Федеральный закон от 26.04.2007 № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (ред. от 25.12.2012) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. - Загл. с экрана.

Федеральный закон от 24.07.2009 № 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (ред. от 03.12.2012) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - Загл. с экрана.

Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 № 2134-II ГД "О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (ред. от 22.03.2013) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. - Загл. с экрана.

Аветисян, И.А. Бюджетный процесс как инструмент управления государственными и муниципальными финансами. / И.А. Аветисян. // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - 2012. - № 1 (19). - С.121-135.

Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации. / И.М. Александров. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2007. - 486 с.

Бурханова, А.И. Бюджетная система Российской Федерации. Конспект лекций. / А.И. Бурханова. - М.: Эксмо, 2008. - 160 с.

Бюджетная система России: учебник для вузов / Г.Б. Поляк; Под ред.Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 541 с.

Бюджетное право. / Н.А. Сатарова; Под ред. Н.А. Сатаровой. - М.: Деловой двор, 2009. - 296 с.

Годин, А.М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник. / А.М. Годин. - М.: Дашков и К, 2007. - 568 с.

Годин, А.М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник. / А.М. Годин, Н.С. Максимова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2008. - 568с.

Грачева, Е.Ю. Финансовое право России: учебник. / Е.Ю. Грачева, Н.А. Куфакова. - М.: ТЕИС, 2009. - 160 с.

Деева, А.И. Финансы: учебное пособие /А.И. Деева. - М.: Экзамен, 2007. - 326с.

Дюбин, В.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие для вузов. / В.В. Дюбин. - Петрозаводск, 2007. - 118с.

Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов. / И.Н. Мысляева. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 268 с.

Нешитой, А.С. Финансы: учебник. /А.С. Нешитой. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2006. - 571с.

Николаева, Т.П. Бюджетная система Российской Федерации. / Т.П. Николаева. - М.: ЕАОИ, 2008. - 234 с.

Фетисов, В.Д. Бюджетная система Российской Федерации. / В.Д. Фетисов. - М.: Юнити-Дана, 2007. - 367 с.

Финансы: учебник / С.И. лушин; Под ред.С.И. Лушина, В.А. Слепова. - М.: Экономистъ, 2009. - 680 с.

Ханчук, Н.Н. Бюджетная система Российской Федерации. / Н.Н. Ханчук. - Владивосток: ДВГУ, 2008. - 240 с.

Размещено на Allbest.ru


 

 


Информация о работе Классификация и основные направления использования финансовых ресурсов внебюджетных фондов