Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 01:09, курсовая работа
Вопрос о том, что такое банк, не является таким простым, как может показаться на первый взгляд. В обыденном понимании банк – это хранилище денег. На самом деле такое толкование банка не раскрывает его сути, места и роли в условиях рынка.
I Введение. Что такое банк. Возникновение банковского дела.
II Становление современной банковской системы.
III Сущность, функции и классификация коммерческих банков.
IV Структура системы управления коммерческого банка.
V Организационно-функциональная структура коммерческого банка.
VI Операции коммерческих банков:
1) Пассивные операции,
2) Активные операции,
3) Кредитование как основа активных операций.
VII Доходы, расходы и прибыль коммерческих банков.
VIII Банковские риски.
IX Служба внутреннего контроля.
X Взаимоотношения банка с клиентами.
XI Заключение.
Банк, находясь в центре экономической жизни, призван содействовать интересам своих клиентов. Поэтому в последние годы утвердилась идея банка как партнёра.
Партнёрским отношениям присущи: добровольность, коммерческий характер и взаимозаинтересованность. Каждый банк сам выбирает, услугами какого банка ему следует воспользоваться. В равной степени это относится к банку, который выбирает себе клиента. Данный выбор может иметь кратковременный или долговременный характер. «Влечение» партнёров друг к другу основано на коммерческой основе. Клиент готов заплатить за кредит, расчетные операции или другие услуги, которые представляют для него выгоду. Банк готов продать свой продукт, получив при этом соответствующее вознаграждение. При этом банк должен работать на клиента, содействуя исполнению его желаний. Обеспечивая соблюдение интересов клиента, банк реализует и свой коммерческий интерес, получая вознаграждение в форме ссудного процента или комиссии.
Для эффективного инвестирования банки должны знать всё о своих клиентах. Именно здесь возникает необходимость профессионального управления деятельностью банка. В русле этой проблемы и проявляется необходимость в проведении финансового менеджмента клиента. Цели финансового менеджмента отражают политику банков, стремящихся удержать своих клиентов, часть которых может переходить в другие банки. При существующей сегодня конкуренции кредитным организациям необходимо строить тактику и стратегию взаимоотношений с клиентурой, разрабатывая индивидуальные концепции решения сложных проблем банком клиента.
XI Заключение.
Итак, подведём итоги всего вышесказанного.
Коммерческий банк является деловым предприятием. Банковское дело есть бизнес, подобно любому бизнесу.
Банк за определенную цену (процент) продаёт клиентам услуги с целью получения прибыли.
Совокупность всех банков страны называется банковской системой. В настоящее время она является двухуровневой. Первый уровень банковской системы – Центральный банк, второй – совокупность коммерческих банков.
Коммерческий банк – денежное учреждение, где собираются вклады и свободные денежные средства, а затем на их основе предоставляются кредиты, осуществляются денежные расчёты и другие операции.
Банковская система служит денежным фундаментом рыночной экономики. С одной стороны, банк собирает свободные деньги под определённый процент, с другой – выдаёт ссуды клиентам во временное пользование так же под процент, но уже больший по размеру. Разница между этими процентами и есть банковская прибыль.
В условиях рынка банк является не только одним из видов коммерческих предприятий, но и служит финансовым посредником между хозяйствующими субъектами.
Коммерческий банк строит свои взаимоотношения с партнёрами на основе прибыльности и риска. Банк всегда должен соотносить свою прибыльность с соображениями своей безопасности и ликвидности. Основополагающим условием успешного функционирования любого коммерческого банка является его деятельность в пределах реально имеющихся ресурсов.
Традиционными операциями банка являются пассивные и активные операции. Пассивные операции – это операции по мобилизации ресурсов. Средства, полученные в результате пассивных операций являются основой дальнейшей банковской деятельности. Активные операции банка – операции по размещению средств. Банковские активы состоят из текущих и капитальных статей. Пассивные и активные операции осуществляются с помощью расчётов в наличной и безналичной форме.
Основным источником банковских ресурсов являются привлечённые средства.
Перед любым банком стоят проблемы платёжеспособности и ликвидности. Чем выше ликвидность банка, тем ниже его доходность Современные банки функционируют в системе частичного резервирования, то есть определённая часть вкладов должна храниться в виде резерва.
Деятельность любых банков регулируется законодательством Российской Федерации.
Такие функции банков, как аккумуляция и мобилизация денежного капитала, посредничество в кредите, создание кредитных денег, отвечают кредитно-денежной политике государства. Главная цель кредитно-денежной политики состоит в обеспечении экономики необходимыми денежными средствами с целью стабилизации производства, занятости и уровня цен. Эта цель достигается путём изменения денежного предложения с помощью регулирования избыточных резервов, имеющихся в коммерческих банках.
Список литературы:
1) Бурдина А. А. Банковское дело.
2) Жарковская Е. П. Банковское дело.
3) Носова С. С. Основы экономики.
4) Свиридов О. Ю. Банковское дело.
5) Журнал Деньги №34 1-7 сентября 2003
Информация о работе Коммерческие банки. Их место и роль в банковской системе Российской Федерации