Контрольная деятельность Счётной палаты РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 16:30, лекция

Описание работы

Важным аспектом в изучении вопроса финансового контроля в России является прежде всего структура федеральных органов специальной компетенции, которые были созданы для осуществления финансовой деятельности государства. Это Счетная палата, Правительство Российской Федерации, Минфин России и Банк России, а также другие органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов. Каждый орган выполняет свои функции в рамках своих полномочий.

Содержание работы

1. Задачи и принципы работы Счётной палаты РФ
2. Состав и структура Счетной палаты РФ
3. Функции и полномочия Счетной палаты
4. Контрольно-счетные палаты субъектов федерации и их роль в системе органов бюджетно-финансового контроля.

Файлы: 1 файл

7. Счетная Палата.docx

— 41.38 Кб (Скачать файл)

3. Постановление о назначении  на должность заместителя Председателя  Счетной палаты принимается большинством  голосов от общего числа членов  Совета Федерации.

4. Заместителем Председателя Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющий высшее образование и опыт работы не менее пяти лет в области государственного управления, государственного контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

5. Заместитель Председателя Счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Президентом Российской Федерации, Председателем Совета Федерации, Председателем Государственной Думы, Председателем Правительства Российской Федерации, Председателем Конституционного Суда Российской Федерации, Председателем Верховного Суда Российской Федерации, Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Руководителем Администрации Президента Российской Федерации, Генеральным прокурором Российской Федерации, Председателем Следственного комитета Российской Федерации, Председателем Счетной палаты.

6. Заместитель Председателя  Счетной палаты выполняет должностные  обязанности в соответствии с  Регламентом Счетной палаты, исполняет  в отсутствие Председателя Счетной  палаты его функции, по поручению  Председателя Счетной палаты  представляет Счетную палату  внутри страны и за рубежом.

7. Заместитель Председателя  Счетной палаты не может быть  депутатом Государственной Думы, членом Совета Федерации и  членом Правительства Российской  Федерации. При этом заместитель  Председателя Счетной палаты  имеет право принимать участие  в заседаниях Совета Федерации  и Государственной Думы, их комитетов  и комиссий, Правительства Российской  Федерации, Президиума Правительства  Российской Федерации.

8. Заместитель Председателя Счетной палаты досрочно освобождается от должности решением Совета Федерации в случае:

1) нарушения им законодательства  Российской Федерации или совершения  злоупотреблений по службе, если  за такое решение проголосует  большинство от общего числа  членов Совета Федерации;

2) личного заявления об  отставке;

3) признания его недееспособным  вступившим в законную силу  решением суда;

4) в связи с утратой  доверия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

9. Решение о досрочном  освобождении от должности заместителя  Председателя Счетной палаты оформляется постановлением Совета Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

 

Аудиторы Счетной палаты

 

1. Аудиторами Счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие направления деятельности Счетной палаты. Конкретное содержание направления деятельности Счетной палаты, возглавляемого аудитором Счетной палаты, определяется Регламентом Счетной палаты.

2. Аудиторами Счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, имеющие высшее образование и опыт работы не менее пяти лет в области государственного управления, государственного контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.

3. Аудиторы Счетной палаты не могут состоять в родственных отношениях с Президентом Российской Федерации, Председателем Совета Федерации, Председателем Государственной Думы, Председателем Правительства Российской Федерации, Председателем Конституционного Суда Российской Федерации, Председателем Верховного Суда Российской Федерации, Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Руководителем Администрации Президента Российской Федерации, Генеральным прокурором Российской Федерации, Председателем Следственного комитета Российской Федерации, Председателем Счетной палаты, заместителем Председателя Счетной палаты.

4. Совет Федерации и  Государственная Дума назначают  по шесть аудиторов Счетной  палаты сроком на шесть лет  по представлению Президента  Российской Федерации. Одно и  то же лицо не может занимать  должность аудитора Счетной палаты  более двух сроков подряд.

5. Кандидатуры для назначения  на должность аудитора Счетной  палаты вносятся Президенту Российской  Федерации Советом Государственной  Думы по предложениям фракций  в Государственной Думе, Советом  палаты Совета Федерации по  предложениям комитетов Совета  Федерации. В случае, если какая-либо из внесенных Советом Государственной Думы или Советом палаты Совета Федерации кандидатур не будет поддержана Президентом Российской Федерации, он вправе выдвинуть иную кандидатуру и представить ее соответственно в Государственную Думу или Совет Федерации для назначения на должность аудитора Счетной палаты.

6. Постановление Совета  Федерации о назначении на  должность аудитора Счетной палаты  принимается большинством голосов  от общего числа членов Совета  Федерации. Постановление Государственной  Думы о назначении на должность  аудитора Счетной палаты принимается  большинством голосов от общего  числа депутатов Государственной  Думы.

7. При появлении вакантной  должности аудитора Счетной палаты  она должна быть замещена в  течение двух месяцев.

8. Аудиторы Счетной палаты  в пределах своей компетенции,  устанавливаемой Регламентом Счетной  палаты, самостоятельно решают все  вопросы организации деятельности  возглавляемых ими направлений  и несут ответственность за  ее результаты.

9. Аудиторы Счетной палаты  имеют право присутствовать на  заседаниях Совета Федерации  и Государственной Думы, их комитетов  и комиссий, коллегий федеральных  органов исполнительной власти  и иных государственных органов.

10. Аудитор Счетной палаты досрочно освобождается от должности решением той палаты Федерального Собрания, которая его назначила, в случае:

1) нарушения им законодательства  Российской Федерации или совершения  злоупотреблений по службе, если  за такое решение проголосует  большинство от общего числа  соответственно членов Совета  Федерации или депутатов Государственной  Думы;

2) личного заявления об  отставке;

3) признания его недееспособным  вступившим в законную силу  решением суда;

4) в связи с утратой  доверия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

11. Решение о досрочном  освобождении от должности аудитора Счетной палаты оформляется постановлением соответствующей палаты Федерального Собрания по представлению Президента Российской Федерации.

 

Ограничения и  обязанности, налагаемые на Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты

 

1. Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты не вправе:

1) замещать иные должности  в органах государственной власти  и органах местного самоуправления;

2) заниматься предпринимательской  деятельностью лично или через  доверенных лиц, участвовать в  управлении хозяйствующими субъектами  независимо от их организационно-правовых  форм;

3) заниматься другой оплачиваемой  деятельностью, кроме преподавательской,  научной и иной творческой  деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

4) быть поверенными или  иными представителями по делам  третьих лиц в органах государственной  власти и органах местного  самоуправления, если иное не  предусмотрено федеральными законами;

5) использовать в неслужебных  целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного  обеспечения, предназначенные только  для служебной деятельности;

6) получать гонорары за  публикации и выступления в  качестве Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты;

7) получать в связи  с выполнением служебных (должностных)  обязанностей не предусмотренные  законодательством Российской Федерации  вознаграждения (ссуды, денежное  и иное вознаграждение, услуги, оплату  развлечений, отдыха, транспортных  расходов) и подарки от физических  и юридических лиц. Подарки,  полученные в связи с протокольными  мероприятиями, со служебными  командировками и с другими  официальными мероприятиями, признаются  собственностью Российской Федерации  и передаются по акту в Счетную  палату. Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной  палаты, аудитор Счетной палаты, сдавший подарок, полученный им  в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и  с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке,  устанавливаемом нормативными правовыми  актами Российской Федерации;

8) принимать вопреки установленному  порядку почетные и специальные  звания, награды и иные знаки  отличия (за исключением научных  и спортивных) иностранных государств, международных организаций, политических  партий, других общественных объединений  и иных организаций;

9) выезжать в служебные  командировки за пределы Российской  Федерации за счет средств  физических и юридических лиц,  за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии  с законодательством Российской  Федерации, по договоренностям  государственных органов Российской  Федерации, государственных органов  субъектов Российской Федерации  или муниципальных органов с  государственными или муниципальными  органами иностранных государств, международными или иностранными  организациями;

10) входить в состав  органов управления, попечительских  или наблюдательных советов, других  органов иностранных некоммерческих  неправительственных организаций  и действующих на территории  Российской Федерации их структурных  подразделений, если иное не  предусмотрено международными договорами  Российской Федерации, законодательством  Российской Федерации или договоренностями  на взаимной основе федеральных  органов государственной власти  с государственными органами  иностранных государств, международными  или иностранными организациями;

11) вступать в политическую  партию в период осуществления  ими своих полномочий. При назначении на должность Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты обязаны приостановить свое членство в политической партии в случае наличия такового;

12) разглашать или использовать  в целях, не связанных с выполнением  служебных (должностных) обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии  с федеральным законом к информации ограниченного доступа, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей.

 

Коллегия Счетной палаты

 

1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологического и методического обеспечения деятельности Счетной палаты, утверждения стандартов Счетной палаты, общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля), отчетов, иных документов по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также информационных сообщений, направляемых Совету Федерации и Государственной Думе, образуется Коллегия Счетной палаты. В состав Коллегии Счетной палаты входят Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты, руководитель аппарата Счетной палаты с правом совещательного голоса.

2. В заседаниях Коллегии  Счетной палаты могут принимать  участие председатели комитетов  и комиссий Совета Федерации  и Государственной Думы, члены  Правительства Российской Федерации,  а также иные лица по решению  Председателя Счетной палаты.

3. Член или группа членов  Коллегии Счетной палаты, несогласные  с ее решением, вправе в трехдневный  срок подать Председателю Счетной  палаты особое мнение, которое  прилагается к решению Коллегии  Счетной палаты и подлежит  опубликованию совместно с ним.

Аппарат Счетной палаты

 

1. Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов и иных сотрудников. Структура аппарата Счетной палаты включает в себя руководство аппарата и структурные подразделения аппарата.

2. В служебные обязанности  инспекторов Счетной палаты входит непосредственное осуществление внешнего государственного аудита (контроля) в пределах компетенции Счетной палаты.

3. Права, обязанности и  ответственность инспекторов и  иных сотрудников аппарата Счетной палаты, а также условия прохождения ими государственной гражданской службы определяются Федеральным законом о Счетной палате, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, решениями Коллегии Счетной палаты, внутренними нормативными документами Счетной палаты.

Информация о работе Контрольная деятельность Счётной палаты РФ