Контрольная деятельность Счётной палаты РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 16:30, лекция

Описание работы

Важным аспектом в изучении вопроса финансового контроля в России является прежде всего структура федеральных органов специальной компетенции, которые были созданы для осуществления финансовой деятельности государства. Это Счетная палата, Правительство Российской Федерации, Минфин России и Банк России, а также другие органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов. Каждый орган выполняет свои функции в рамках своих полномочий.

Содержание работы

1. Задачи и принципы работы Счётной палаты РФ
2. Состав и структура Счетной палаты РФ
3. Функции и полномочия Счетной палаты
4. Контрольно-счетные палаты субъектов федерации и их роль в системе органов бюджетно-финансового контроля.

Файлы: 1 файл

7. Счетная Палата.docx

— 41.38 Кб (Скачать файл)

 

Инспекторы Счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению БФК имеют право:

  • беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия и учреждения и организации независимо от форм собственности, если иное не предусмотрено законодательством РФ;
  • опечатывать кассы, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений – изымать необходимые документы, оставляя  акт изъятия и копию документа.

Инспекторы Счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов  проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в государственные  органы или предаваемые гласности, а также за разглашение государственной  и иной охраняемой законом тайны.

3. Функции и  полномочия Счетной палаты

 

В рамках выполнения своих  задач Счетная палата осуществляет следующие функции:

1) осуществление внешнего  государственного финансового контроля  в сфере бюджетных правоотношений;

2) экспертиза проектов федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, проверка и анализ обоснованности их показателей, подготовка и представление палатам Федерального Собрания заключений на проекты федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

3) экспертиза проектов федеральных законов о внесении изменений в федеральные законы о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, подготовка и представление палатам Федерального Собрания заключений на проекты федеральных законов о внесении изменений в федеральные законы о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

4) внешняя проверка годовой  бюджетной отчетности главных  администраторов средств федерального  бюджета, годовых отчетов об  исполнении федерального бюджета  и бюджета субъекта Российской  Федерации в пределах компетенции,  установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

5) проведение проверки  бюджетов субъектов Российской  Федерации и местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов  из федерального бюджета;

6) проведение оперативного  анализа исполнения и контроля за организацией исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году;

7) подготовка предложений  по формированию системы ключевых  национальных показателей (индикаторов), определяющих уровень и качество  социально-экономического развития  Российской Федерации, а также  выбор критериев и методов  их оценки;

8) оценка влияния внутренних  и внешних условий на фактический  уровень достижения целей социально-экономического  развития Российской Федерации;

9) оценка эффективности  формирования, управления и распоряжения  федеральными ресурсами в целях  обеспечения безопасности и социально-экономического  развития Российской Федерации;

10) проведение по месту  расположения объектов аудита (контроля) ревизий и тематических проверок  по отдельным разделам (подразделам), целевым статьям и видам расходов  федерального бюджета и бюджетов  государственных внебюджетных фондов;

11) экспертиза проектов  федеральных законов, иных нормативных  правовых актов в части, касающейся  расходных обязательств Российской  Федерации, а также государственных  программ Российской Федерации;

12) проведение аудита систем  финансовых расчетов в целях  содействия формированию эффективной  национальной платежной системы;

13) проведение аудита в  сфере закупок товаров, работ  и услуг, осуществляемых объектами  аудита (контроля);

14) подготовка ежеквартальных  оперативных докладов о ходе  исполнения федерального бюджета  в текущем финансовом году, их  представление палатам Федерального Собрания и направление Председателю Правительства Российской Федерации аналитической записки о ходе исполнения федерального бюджета за отчетный период;

15) аудит (контроль) состояния  государственного внутреннего и  внешнего долга Российской Федерации,  долга иностранных государств  и (или) иностранных юридических  лиц перед Российской Федерацией, бюджетных кредитов, предоставленных  из федерального бюджета;

16) экспертиза международных  договоров Российской Федерации,  документов стратегического планирования  Российской Федерации, в том  числе государственных программ  Российской Федерации, межгосударственных  целевых программ, в которых участвует  Российская Федерация, и иных  документов, затрагивающих вопросы  формирования, управления и распоряжения  федеральными и иными ресурсами,  а также проблемы бюджетно-финансовой  политики и совершенствования  бюджетного процесса в Российской  Федерации в пределах компетенции  Счетной палаты;

17) по обращению федерального  государственного органа, органа  управления государственным внебюджетным  фондом оказание содействия в  организации системы внутреннего  аудита, методологической и методической  помощи при разработке стандартов  внутреннего аудита;

18) проверка и анализ  эффективности внутреннего аудита, осуществляемого в объектах внешнего  государственного аудита (контроля);

19) систематический анализ  итогов проводимых контрольных  и экспертно-аналитических мероприятий;

20) взаимодействие с высшими  органами государственного аудита (контроля) иностранных государств  и их международными объединениями  на двусторонней и многосторонней  основе;

21) взаимодействие с государственными  контрольными, правоохранительными  и иными органами, заключение  с ними соглашений о сотрудничестве;

22) взаимодействие с контрольно-счетными  органами субъектов Российской  Федерации и муниципальных образований,  в том числе по вопросам  внешнего государственного аудита (контроля), заключение с ними  соглашений о сотрудничестве;

23) внесение в Совет  Федерации и Государственную  Думу предложений о совершенствовании  законодательства по вопросам, относящимся  к компетенции Счетной палаты;

24) регулярное представление  палатам Федерального Собрания  информации о результатах проводимых  контрольных и экспертно-аналитических  мероприятий;

25) обеспечение развития  и функционирования информационной  системы в целях обмена информацией  с другими контрольными и надзорными  органами, иными государственными  органами, объектами аудита (контроля);

26) иные функции в соответствии  с федеральными законами.

 

Полномочия Счетной палаты

 

Счетная палата обладает следующими полномочиями:

1) осуществляет контрольную,  экспертно-аналитическую, информационную  и иные виды деятельности;

2) направляет по результатам  контрольных и экспертно-аналитических  мероприятий соответственно представления,  предписания, уведомления о применении  бюджетных мер принуждения, информационные  письма, а также при выявлении  данных, указывающих на признаки  составов преступлений, передает  соответствующие материалы в  правоохранительные органы;

3) получает в сроки,  установленные для осуществления  своих функций, информацию, документы  и материалы, необходимые для  осуществления внешнего государственного  аудита (контроля), включая действующую  государственную и ведомственную  статистическую или иную отчетность, а также осуществляет формирование  предложений к плану статистических  работ и запрос данных государственной  статистики;

4) получает постоянный  доступ к федеральным государственным  информационным системам, необходимый  для осуществления внешнего государственного  аудита (контроля);

5) запрашивает сведения  о составе данных ведомственных  информационных систем объектов  аудита (контроля);

6) привлекает к участию  в проведении контрольных и  экспертно-аналитических мероприятий  государственные контрольные, правоохранительные  и иные органы и их представителей, а также на договорной основе  аудиторские, научно-исследовательские,  экспертные и иные учреждения  и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков;

7) осуществляет по обращениям  контрольно-счетных органов субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований или законодательных  (представительных) органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации и органов местного  самоуправления оценку (анализ) деятельности  контрольно-счетных органов субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований, дает заключения  о соответствии деятельности  этих органов законодательству  о внешнем государственном (муниципальном)  финансовом контроле и рекомендации  по повышению ее эффективности;

8) организовывает взаимодействие  с контрольно-счетными органами  субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований,  в том числе по вопросам  планирования и проведения на  территориях соответствующих субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований совместных и параллельных  контрольных и экспертно-аналитических  мероприятий;

9) оказывает контрольно-счетным  органам субъектов Российской  Федерации и муниципальных образований  организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь, содействует  в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации  работников контрольно-счетных органов  субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований;

10) анализирует и формирует  предложения по составу макроэкономических  и других ключевых показателей  (индикаторов) социально-экономического  развития Российской Федерации,  а также критериев и методов  их оценки;

11) осуществляет иные полномочия  в соответствии с федеральными законами.

 

Методами  осуществления контрольной и  экспертно-аналитической деятельности являются проверка, ревизия, анализ, обследование, мониторинг.

 

Проверка применяется в целях документального исследования отдельных действий (операций) или определенного направления финансовой деятельности объекта аудита (контроля) за определенный период, указанных в решении о проведении проверки.

Ревизия применяется в целях комплексной проверки деятельности объекта аудита (контроля), которая выражается в документальной и фактической проверке законности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бухгалтерской (финансовой) и бюджетной отчетности.

Результаты проверки, ревизии  оформляются актом.

Анализ применяется в целях исследования отдельных сторон, свойств, составных частей предмета и деятельности объекта аудита (контроля) и систематизации результатов исследования.

Обследование применяется в целях анализа и оценки состояния определенной сферы предмета и деятельности объекта аудита (контроля).

Результаты анализа, обследования оформляются заключением.

Мониторинг применяется в целях сбора и анализа информации о предмете и деятельности объекта аудита (контроля) на системной и регулярной основе.

 

Информационная деятельность Счетной палаты осуществляется посредством  направления палатам Федерального Собрания отчетов о результатах  контрольных мероприятий, регулярного  предоставления информации о своей  деятельности средствам массовой информации, издания бюллетеня Счетной палаты, представления Совету Федерации  и Государственной Думе ежегодного отчета о работе Счетной палаты, утверждаемого Коллегией Счетной  палаты и подлежащего обязательному  опубликованию.

 

4. Контрольно-счетные палаты субъектов федерации и их роль  
в системе органов государственного финансового контроля

 

В условиях развития бюджетного федерализма в России, усложнения межбюджетных отношений, интенсивного процесса разграничения полномочий между федеральной властью, субъектами Федерации и органами местного самоуправления, дефицитности территориальных бюджетных  ресурсов многократно возрастает значимость бюджетного контроля. В связи с  разработкой принципиально новой  стратегии в области территориального управления, направленной на децентрализацию  управления экономикой и повышение  финансовой самостоятельности регионов, возникает необходимость совершенствования  государственного финансового контроля на уровне субъектов РФ.

Для осуществления  экспертно-аналитической деятельности в бюджетной сфере на уровне субъектов  РФ создаются контрольно-счетные палаты.

Информация о работе Контрольная деятельность Счётной палаты РФ