Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 23:39, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, анализ финансового состояния основывается: во-первых, на полном понимании бухгалтерского учета, его языка, значения, важности и ограниченности финансовой информации, содержащейся в отчетности; во-вторых, на специальных приемах анализа, с помощью которых изучаются наиболее важные для получения обоснованных выводов. При изучении целого и его частей используются принцип единства анализа и синтеза. В процессе анализа производится расчленение целого на составные части, изучение этих частей, получение частных выводов. Получив отдельные выводы, необходимо обобщить их, восстановить целостность исследуемого явления, т.е. анализ следует дополнить синтезом.

Содержание работы

1.Оценка состояния предприятия по показателям, характеризующим качество различных направлений деятельности…………………………..3стр.
1.1 Информационная основа для проведения оценки финансового состояния предприятия………………………………………………..3стр.
1.2 Методика проведения анализа и расчета основных показателей финансового состояния предприятия…………………………………5стр.
2. Оценка финансового состояния ООО «Камэнергопром»……….15стр.
2.1 Общая характеристика ООО «Камэнергопром»…………15стр.
2.2 Анализ финансовой устойчивости, платежеспособности предприятия………………………………………………………19стр.
2.3 Оценка деловой активности и рентабельности предприятия…………………………………………………………………28стр.
Вопрос №2.
1.Государственная программа России по управлению качеством….35стр.
Общая характеристика правового регулирования качества………………………………………………………………35стр.
Понятие и правовые основы стандартизации…………36стр.
Понятие и правовые основы сертификации…………...39стр.
Лицензирование отдельных видов торговой деятельности………………………………………………………….45стр.
1.5. Государственный контроль в торговле…………………..53стр.
Список Литературы………………………………………………..63стр.

Файлы: 1 файл

Управление качеством ГОТОВАЯ.docx

— 92.39 Кб (Скачать файл)

 

Итак, можно сделать общий  вывод, что положение ООО «КЭП» стало лучше в 2012 году по сравнению с 2010 годом и 2011 годом, абсолютная устойчивость сменилась неустойчивым положением в 2010 году и эта тенденция продолжилась до конца 2011 года.

2.3 Оценка  деловой активности и рентабельности  предприятия

Деловая активность является комплексной и динамичной характеристикой  предпринимательской деятельности и эффективности использования  ресурсов. Уровни деловой активности конкретной организации отражают этапы  ее жизнедеятельности (зарождение, развитие, подъем, спад, кризис, депрессия) и показывают степень адаптации к быстроменяющимся рыночным условиям, качество управления. Деловая активность выражает эффективность  использования материальных, трудовых, финансовых и других ресурсов по всем бизнес-линиям деятельности и характеризует  качество управления, возможности экономического роста и достаточность капитала организации.

При изучении сравнительной  динамики абсолютных показателей деловой  активности оценивается соответствие следующему оптимальному соотношению, получившему название «золотого  правила экономики организации»:

Трчп > ТрВ > ТрА > 100%,

где Трчп – темп роста чистой прибыли;

ТрВ – темп роста выручки от продаж;

ТрА – темп роста средней величины активов.

Для расчета показателей деловой активности, воспользуемся следующими исходными данными.

 

Таблица 11 – Исходные данные для расчета показателей деловой  активности и рентабельности предприятия

Финансовые показатели, тыс. руб.

2010 год

2011 год

2012 год

Средняя стоимость активов

413298

574137

677793

Средняя стоимость внеоборотных активов

186962

214120

224299

Средняя стоимость оборотных  активов

226336

306017

453493

Средняя стоимость дебиторской  задолженности

79042

175240

237455

Средняя стоимость собственного капитала

248725

281957

323767

Средняя стоимость кредиторской задолженности

127606

182981

238637

Выручка от реализации товаров, услуг

1032991

1537452

2115362

Себестоимость продукции

881063

1342336

1715179

Прибыль от реализации продукции

62971

98024

182713

Бухгалтерская прибыль (убыток)

38163

69540

69620

Чистая прибыль

25658

44605

44445


 

На основе исходных данных по формулам (10), (11) произведем расчет показателей деловой активности ООО «КЭП» с 2010 по 2012 гг. Все полученные данные занесены в таблицу

Таблица 12 – Показатели деловой активности ООО «КЭП» 2010–2012 гг.

Показатели

2010 год

2011 год

2012 год

Отклонения (+;-)

в 2008 г. по сравнению с 2007 г.

в 2009 г. по сравнению с 2008 г.

Коэффициент оборачиваемости  совокупных активов

2,49

2,67

3,12

0,18

0,45

Продолжительность одного оборота  активов в днях

144,5

134,8

115,3

-9,7

-19,5

Коэффициент оборачиваемости  внеоборотных активов

5,52

7,18

9,43

1,66

2,25

Продолжительность одного оборота  внеоборотных активов в днях

65,2

50,1

38,1

-15,1

-12

Коэффициент оборачиваемости  оборотных активов

4,56

5,02

4,66

0,46

-0,36

Продолжительность одного оборота  оборотных активов в днях

78,9

71,7

77,2

-7,2

5,5

Коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности

13,06

8,77

9,0

-4,29

0,13

Продолжительность одного оборота  дебиторской задолженности в  днях

27,5

41,04

40,4

13,54

-0,64

Коэффициент оборачиваемости  собственного капитала

 

4,15

 

5,45

 

6,5

 

1,3

 

1,05

Продолжительность одного оборота  собственного капитала в днях

86,7

66,05

55,1

-20,67

-10,95

Коэффициент оборачиваемости  кредиторской задолженности

8,09

8,4

8,8

0,31

0,4

Продолжительность одного оборота  кредиторской задолженности в днях

44,4

42,8

40,9

-1,6

-1,9


 

Из полученных данных видно, что оборачиваемость активов  незначительно была меньше в 2010 году по сравнению с 2011 годом, но к концу 2012 года возросла оборачиваемость активов на 0,45 – это положительное явление. У коэффициента оборачиваемости собственного капитала прослеживается увеличение скорости оборота на 1,3 пункта с 2010 по 2011 год, а с 2012 по 2009 год количество оборотов увеличилось на 1,05 пункта.

Из негативных изменений  оборачиваемости можно также  выделить уменьшение количества оборотов дебиторской задолженности. Так в 2010 их количество было равно почти 13,6, к концу 2011 года снизился показатель до 8,77 оборотов. При замедлении оборачиваемости происходит уменьшение значений показателя, что свидетельствует об ухудшении расчетов с дебиторами.

Показатели рентабельности позволяют оценить результаты деятельности предприятия в целом. Они дают также возможность сравнивать между  собой альтернативные варианты использования  авансированных ресурсов и текущих  затрат с точки зрения их эффективности.

Рассчитаем показатели рентабельности:

Таблица 13 – Показатели рентабельности ООО «КЭСП» за 2010–2012 гг.

Показатели

2007 год

2008 год

2009 год

Отклонения (+;-)

2008–2007 гг.

2009–2008 гг.

Рентабельность собственного капитала

10,3

15,8

13,7

5,5

-2,1

Рентабельность активов

6,2

7,8

6,5

1,6

-1,3

Рентабельность внеоборотных активов

20,4

32,5

31,03

12,1

-1,47

Рентабельность оборотных  активов

16,9

22,7

15,3

5,8

-7,4

Рентабельность продаж

2,5

0,08

2,1

-2,42

2,02

Рентабельность реализованной  продукции

7,2

7,3

10,6

0,1

3,3


 

Для определения необходимости  привлечения внешних источников финансирования, сравним рентабельность всех активов и коэффициентом  рентабельности собственных средств:

2010 год: РА – РСК = 6,2% – 10,3% = – 4,1%;

2011 год: РА – РСК = 7,8% – 15,8%= – 8%;

2012 год: РА – РСК = 6,5% – 13,7% = -7,2%.

Отсюда следует, что и  в 2010 и в 2011, и в 2012 годах предприятие не нуждалось в привлечении внешних источников.

В период с 2010 по 2011 год все показатели увеличились. Например, рентабельность внеоборотных и оборотных средств выросли на 12,1% и на 5,8%. Также мы наблюдаем увеличение рентабельности собственного капитала на 5,5%. А вот рентабельность продаж сократилась на 2,42%.

В целом с 2011 по 2012 год, показатели, оценивающие рентабельность организации, демонстрируют отрицательную динамику. Наблюдается и снижение оборотных и внеоборотных активов на 7,4% и 1,47%, соответственно. Резко сократилась рентабельность собственного капитала – с 5,5 до -2,1% не только из-за появления убытка, но и за счет уменьшения средней стоимости собственного капитала предприятия на 41810 тыс. руб. (323767–281957).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственная программа России по управлению качеством.

1.1 Общая  характеристика правового регулирования  качества

 Качество продукции  (работ, услуг) является одним  из важнейших факторов успешной  деятельности любой организации.  От качества товаров зависит  многое в экономической и социальной  жизни страны и каждого отдельного  потребителя. Переход к новой  экономической политике заставляет  по-новому взглянуть на проблему  качества, учитывать, что только  качественные товары гарантируют  производителю конкурентоспособность.

   Сегодня во всех  странах качество стало главным  фактором, обеспечивающим преимущество  на товарных рынках, превратилось  в источник роста национального  богатства.

   В России разработана  государственная программа управления  качеством продукции. В ней  отражена политика, направленная  на создание условий, обеспечивающих  экономическую заинтересованность  товаропроизводителей в выпуске  продукции необходимого ассортимента  и качества, отвечающей задачам  социально-экономического развития  России. Государство, устанавливая  требования к качеству, не вмешивается  в практическую деятельность  организаций. Решение проблемы  качества связано с установлением  и соблюдением определенных норм  качества, обязательных для лиц,  от действий которых зависит  качество продукции.

   Действующее законодательство  Российской Федерации содержит  специальные нормативные акты  и отдельные нормы, призванные  обеспечить надлежащее качество  товаров, работ, услуг. Прежде  всего это Законы РФ: от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей"; от 27 апреля 1993 г. № 4871-1 "Об обеспечении единства измерений"; от 10 июня 1993 г. № 5151-1 "О сертификации продукции и услуг"; от 10 июня 1993 г. № 5154-1 "О стандартизации", а также ряд подзаконных нормативных актов, в том числе Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 100 "Об организации работ по стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг" и множество постановлений и приказов Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии (Госстандарта России).

1.2 Понятие  и правовые основы стандартизации

Стандартизация — это  деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения  безопасности продукции, работ и  услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества граждан; технической  и информационной совместимости  и взаимозаменяемости продукции; качества продукции, работ и услуг в  соответствии с уровнем развития науки, техники и технологий; единства измерений; экономии всех видов ресурсов; безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций; обороноспособности и мобилизационной готовности страны.

   Стандарты представляют  собой нормативные акты, содержащие  нормы, правила и характеристики, т.е. требования к товарам, работам,  услугам. В Российской Федерации  действуют следующие виды нормативных  документов по стандартизации:

   - государственные  стандарты Российской Федерации  (ГОСТ);

   - международные (региональные) стандарты;

   - стандарты отраслей (ОСТ);

   - стандарты предприятий;

   - стандарты научно-технических,  инженерных обществ и других  общественных объединений.

   Государственные  стандарты Российской Федерации  разрабатываются на продукцию  (работы, услуги), имеющие межотраслевое  значение, и не должны противоречить  законодательству Российской Федерации.

   Государственные  стандарты содержат:

   - обязательные требования  к продукции, работам и услугам  и методы их контроля, обеспечивающие  безопасность продукции для жизни,  здоровья и имущества; охрану  окружающей среды;

   - обязательные требования  по совместимости и взаимозаменяемости  продукции;

   - основные потребительские  (эксплуатационные) характеристики  продукции, требования к упаковке, маркировке, транспортированию, хранению  и утилизации продукции;

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"