Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 23:39, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, анализ финансового состояния основывается: во-первых, на полном понимании бухгалтерского учета, его языка, значения, важности и ограниченности финансовой информации, содержащейся в отчетности; во-вторых, на специальных приемах анализа, с помощью которых изучаются наиболее важные для получения обоснованных выводов. При изучении целого и его частей используются принцип единства анализа и синтеза. В процессе анализа производится расчленение целого на составные части, изучение этих частей, получение частных выводов. Получив отдельные выводы, необходимо обобщить их, восстановить целостность исследуемого явления, т.е. анализ следует дополнить синтезом.

Содержание работы

1.Оценка состояния предприятия по показателям, характеризующим качество различных направлений деятельности…………………………..3стр.
1.1 Информационная основа для проведения оценки финансового состояния предприятия………………………………………………..3стр.
1.2 Методика проведения анализа и расчета основных показателей финансового состояния предприятия…………………………………5стр.
2. Оценка финансового состояния ООО «Камэнергопром»……….15стр.
2.1 Общая характеристика ООО «Камэнергопром»…………15стр.
2.2 Анализ финансовой устойчивости, платежеспособности предприятия………………………………………………………19стр.
2.3 Оценка деловой активности и рентабельности предприятия…………………………………………………………………28стр.
Вопрос №2.
1.Государственная программа России по управлению качеством….35стр.
Общая характеристика правового регулирования качества………………………………………………………………35стр.
Понятие и правовые основы стандартизации…………36стр.
Понятие и правовые основы сертификации…………...39стр.
Лицензирование отдельных видов торговой деятельности………………………………………………………….45стр.
1.5. Государственный контроль в торговле…………………..53стр.
Список Литературы………………………………………………..63стр.

Файлы: 1 файл

Управление качеством ГОТОВАЯ.docx

— 92.39 Кб (Скачать файл)

   Основными задачами  Государственной инспекции по  торговле, качеству товаров и  защите прав потребителей (Госторгинспекция) являются:

   - государственный  контроль за соблюдением норм и правил торговли и общественного питания, за порядком применения цен по отдельным группам товаров, за качеством и безопасностью товаров народного потребления;

   - деятельность по  искоренению злоупотреблений в  торговле, общественном питании  и недопущению поступлений на  потребительский рынок недоброкачественных  товаров.

   Объектами государственного  контроля Госторгинспекции являются организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, граждане, реализующие или производящие товары.

   Госторгинспекции подчинены территориальные управления, которые:

   - проводят проверки  соблюдения правил торговли и  качества товаров народного потребления  у продавца, а также по согласованию  с Государственным комитетом  Российской Федерации по стандартизации  и метрологии — качества продукции у изготовителя;

   - осуществляют контроль  в организациях торговли и  общественного питания за соблюдением  порядка применения цен по  отдельным группам товаров;

   - контролируют правильность  пользования весовыми и измерительными  приборами, торговым, технологическим  и дозирующим оборудованием;

   - приостанавливают  реализацию товаров, качество  которых не соответствует обязательным  требованиям стандартов, опасных  (вредных) для жизни, здоровья  и имущества граждан;

   - координируют свою  деятельность с органами государственной  власти, общественными организациями  потребителей в деле защиты  прав и интересов граждан;

   - рассматривают заявления  и жалобы граждан на качество  товаров, на нарушения в работе  торговых организаций, организаций  общественного питания и после  соответствующих проверок принимают  по ним решения, обязательные  для исполнения продавцом и  изготовителем.

   Министерство Российской  Федерации по антимонопольной  политике и поддержке предпринимательства  (МАП России) решает возложенные  на него задачи непосредственно  и через создаваемые им территориальные  органы управления.

   Основными задачами  этих территориальных органов  управления в области торговли, в частности, являются:

   - предупреждение, ограничение  и пресечение монополистической  деятельности и недобросовестной  конкуренции;

   - содействие формированию  рыночных отношений на основе  развития конкуренции и предпринимательства;

   - государственный  контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства о защите прав потребителей, о рекламе.

   В соответствии  с основными задачами территориальные  управления:

   - обеспечивают защиту  прав потребителей;

   - осуществляют сбор, обработку и анализ статистической  отчетности по соблюдению законодательства  о защите прав потребителей, вносят  предложения в МАП России по  совершенствованию форм статистической  отчетности;

   - взаимодействуют  с органами власти всех уровней  и общественными объединениями  по вопросам защиты прав потребителей, разрабатывают предложения по  совершенствованию этой работы;

   - анализируют направления  развития системы государственной  и общественной защиты прав  потребителей на региональном  и муниципальном уровнях;

   - участвуют в создании  системы оперативного обмена  информацией об опасных потребительских  товарах;

   - оказывают методическую  помощь учебным заведениям в  организации изучения основ законодательства  о защите прав потребителей;

   - участвуют в организации  и проведении социологических  исследований по вопросам защиты  прав потребителей;

   - осуществляют государственный  контроль за соблюдением законодательства о рекламе и т.д.

   Территориальные  органы управления, в том числе,  вправе:

   - давать обязательные для исполнения предписания коммерческим и некоммерческим организациям (их объединениям); территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Федерации и органам местного самоуправления, в том числе об изменении или отмене принятых ими актов, не соответствующих законодательству Российской Федерации; изготовителям (исполнителям, продавцам) товаров (работ, услуг) о прекращении нарушений прав потребителей; рекламодателям, рекламораспространителям, рекламопроизводителям в части соблюдения законодательства о рекламе;

   - в установленном  порядке рассматривать дела об  административных правонарушениях,  налагать штрафы и административные  взыскания на коммерческие и  некоммерческие организации, их  руководителей, граждан, индивидуальных  предпринимателей, а также должностных  лиц территориальных органов,  федеральных органов исполнительной  власти, органов исполнительной  власти субъектов Федерации и  органов местного- самоуправления; изготовителей (исполнителей, продавцов) товаров (работ, услуг) за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний о прекращении нарушений прав потребителей; и др.;

   - обращаться в  суд общей юрисдикции, в арбитражный  суд с заявлением о нарушении  антимонопольного законодательства, участвовать в рассмотрении дел,  связанных с применением или  нарушением антимонопольного законодательства;

   - обращаться в  суд для защиты прав потребителей  в случаях обнаружения нарушений  их прав;

   - направлять материалы  о нарушении антимонопольного  законодательства, законодательства  о рекламе, а также о нарушении  прав потребителей в органы, выдавшие  лицензию на осуществление соответствующего  вида деятельности, для решения  вопроса о приостановлении ее  действия или об отзыве лицензии;

   - направлять в  соответствующие правоохранительные  органы и органы прокуратуры  материалы для решения вопроса  о возбуждении уголовных дел  по признакам преступлений, связанных  с нарушением антимонопольного  законодательства, законодательства  о защите прав потребителей  и о рекламе;

   - заключать соглашения  с изготовителями (исполнителями,  продавцами) товаров (работ, услуг)  о соблюдении ими правил и  обычаев делового оборота в  интересах потребителей.

   Вопросы санитарного  состояния организаций потребительского  рынка контролирует Государственная  санитарно-эпидемиологическая служба  Российской Федерации (Госсанэпидслужба  России).

   В систему Госсанэпидслужбы  России входят Министерство здравоохранения  Российской Федерации (департамент  по государственному санитарно-эпидемиологическому  надзору);

   - федеральный центр  государственного санитарно-эпидемиологического  надзора, центры государственного  санитарно-эпидемиологического надзора  в субъектах Российской Федерации,  на водном и воздушном транспорте;

   - центры государственного  санитарно-эпидемиологического надзора,  иные учреждения санитарно-гигиенического  и эпидемиологического профиля,  структурные подразделения министерств  и ведомств, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор на соответствующих объектах, а также на обслуживаемых территориях;

   - государственные  научно-исследовательские и иные  учреждения санитарно-гигиенического  и эпидемиологического профиля.

   При осуществлении  государственного санитарно-эпидемиологического  надзора органы, входящие в службу, "и центры государственного  санитарно-эпидемиологического надзора  в пределах своих полномочий:

   - принимают обязательные  для выполнения юридическими  лицами, индивидуальными предпринимателями  и гражданами решения по проведению  гигиенических и противоэпидемиологических  мероприятий;

   - применяют меры  административного воздействия  при выявлении санитарных правонарушений, а также передают материалы  для привлечения в соответствии  с законодательством Российской  Федерации к ответственности  лиц, совершивших такие правонарушения;

   - осуществляют контроль за выполнением санитарных правил, гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

   - выдают санитарно-эпидемиологические  заключения;

   - организуют и  осуществляют санитарно-карантинный  контроль в пунктах пропуска  через государственную границу  Российской Федерации;

   - выявляют и устанавливают  причины и условия возникновения  и распространения инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний,  а также массовых неинфекционных  заболеваний (отравлений) людей,  связанных с воздействием неблагоприятных  факторов среды обитания человека.

   Контроль за торговлей и общественным питанием осуществляют также правоохранительные органы. Работники милиции при наличии данных о нарушении законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую, торговую, посредническую и другие виды коммерческой деятельности, имеют право:

   - проводить с участием  собственника имущества либо  его представителей или уполномоченных  им лиц осмотр производственных, складских, торговых и иных  служебных помещений, транспортных  средств, других мест хранения  и использования имущества;

   - изымать необходимые  документы на материальные ценности, денежные средства, кредитные и  финансовые документы, а также  образцы сырья и продукции;

   - опечатывать кассы,  помещения и места хранения  документов, денег и товарно-материальных  ценностей;

   - проводить контрольные  закупки;

   - требовать обязательного  проведения проверок, инвентаризаций  и ревизий производственной и  финансово-хозяйственной деятельности  организаций;

   - получать от должностных  лиц сведения и объяснения  по фактам нарушения законодательства;

   - приостанавливать  до устранения допущенных нарушений  законодательства деятельность  организаций торговли, а равно  граждан, осуществляющих предпринимательскую  деятельность в сфере торговли, в случае неисполнения ими  законного требования работника  милиции о прекращении правонарушения;

   - выявлять и пресекать  нарушения правил торговли, мелкие  хищения и другие правонарушения  в сфере экономики;

   - оказывать содействие  сотрудникам криминальной милиции  в выявлении лиц, занимающихся  взяточничеством, незаконной торговлей;

   - изымать, конфисковывать (по решению суда) из продажи товар, торговля которым запрещена.

   Контрольными функциями обладает также Государственная противопожарная служба МВД Российской Федерации, Должностные лица службы пожарной безопасности имеют право проводить обследования и проверки производственных, торговых, складских и других помещений и строений независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности, транспортных средств, открытых площадок, территорий, оборудования и технологических процессов на предмет обязательного соблюдения требований пожарной безопасности, установленных законодательством.

   Собственники имущества,  организации, их руководители  и должностные лица должны  выполнять установленные требования  пожарной безопасности, предписаний,  постановлений и иных законных  требований государственных инспекторов  по пожарному надзору и иных  уполномоченных лиц Госпожарслужбы России.

   Торговые предприятия  подлежат государственному контролю  и со стороны Федеральной службы  налоговой полиции Российской  Федерации (ФСНП России).

   Главная задача  ФСНП России — выявление, предупреждение  и пресечение налоговых преступлений  и правонарушений. Налоговые полицейские  имеют право при проведении  проверок беспрепятственно входить  в любые производственные, складские,  торговые помещения независимо от их форм собственности и места нахождения, используемые налогоплательщиками для извлечения доходов (прибыли), и обследовать их.

   ФСНП России осуществляет  следующие основные функции:

   - определяет основные  направления деятельности федеральных  органов налоговой полиции по  обеспечению экономической безопасности  Российской Федерации, защите  ее экономических интересов; обеспечивает  исполнение федеральными органами  налоговой полиции федеральных  законов, иных нормативных правовых  актов РФ;

   - разрабатывает и  реализует во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти меры по борьбе с преступностью в сфере экономической деятельности;

   - организует и  осуществляет выявление юридических  и физических лиц, уклоняющихся  от постановки на учет в  налоговые органы, а также не  представляющих в эти органы  налоговые декларации и иные  документы; 

   - проводит прием  граждан, принимает, регистрирует  и рассматривает их заявления,  жалобы, сообщения и иную информацию;

   - организует и  осуществляет в установленном  порядке выявление, предупреждение  и пресечение нарушений федерального  законодательства о государственном  регулировании производства и  оборота товаров (продукции), облагаемых  акцизами.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"