Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 22:07, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть механизм функционирования и дальнейшие пути развития кредитно-банковской системы в условиях рынка, проанализировать ее состояние, проблемы и недостатки.
В России уже сложилась кредитная система, отличная от двух основных мировых моделей: американской и немецкой. В стране действуют универсальные банки (этим она отличается от американской модели), а также функционирует достаточно развитый сектор специализированных кредитных организаций (этим она отличается от немецкой модели).
В целом российские кредитные организации повторяют путь, по которому развивалась кредитная система в Западной Европе и других регионах мира с конца 40-х — начала 50-х гг.: финансовый капитал в России уже сращивается с промышленным и торговым (например, в форме финансово-промышленных групп), усиливается концентрация банков, их объединения в различных формах, возникают первые интернациональные союзы, консорциумы для осуществления отдельных проектов и программ.
Следует отметить, что банковская система России слабо выполняет свою вторую главную функцию — кредитование. В результате из-за дороговизны кредитования половина российских промышленных предприятий не прибегает к кредитам банков.
К середине 1998 г. заметно выросли капиталы банков, создана серьезная материальная база, внедрены международные технологии и стандарты. Однако августовский кризис 1998 г. нанес разрушительный удар прежде всего по кредитной системе России. За август—декабрь 1998 г. капиталы банковской системы сократились на 30%.
Обострению кризиса
В результате банковская система оказалась отброшенной на несколько лет назад. Но, несмотря на это, она продолжает функционировать, средние и небольшие банки развиваются, увеличивают капиталы и расширяют клиентуру.
В сложившихся условиях остро
стоит вопрос о реструктуризации
банковской системы. В частности, в
рамках подготовки Банком России Концепции
развития банковской системы предлагается
принятие закона «О несостоятельности
(банкротстве) кредитных организаций»
и закона «О реструктуризации кредитных
организаций», а также обеспечение
результативной деятельности Агентства
по реструктуризации кредитных организаций
(АРКО). По оценке Банка России, из 1473
действующих банков 1032 (70%) являются
финансово стабильными и они
способны работать без государственной
поддержки; 441 банк, или 30%, отнесены к
«проблемным»: у них образовался
значительный дефицит ликвидных
средств и капитала, они являются
неплатежеспособными и не могут
самостоятельно выйти из кризиса; 149
банков из числа «проблемных» имеют
явные признаки несостоятельности
(банкротства). 44 «проблемным» банкам,
в число которых входят 18 крупных,
оказывается государственная
Главными в процессе финансового оздоровления «проблемных» банков призваны быть меры по реорганизации, а не проведению процессов банкротства. Мировой опыт показывает, что убытки от банкротства в 8—10 раз больше, чем при реорганизации.
Банк России активизирует и поддержку региональной сети банков как важного условия развития производительных сил регионов.
денежный кредит банковский
4. Основная цель денежно-
1. Приоритетом государственной
социально-экономической
2. Правительство Российской
Федерации и Центральный банк
Российской Федерации (Банк
Под реформированием банковского сектора понимается комплекс мер, последовательно осуществляемых органами государственной власти, Банком России, кредитными организациями, их учредителями (участниками) и иными заинтересованными лицами с целью формирования развитого и эффективного банковского сектора, ориентированного на реальную экономику и на удовлетворение потребностей клиентов в качественных банковских услугах.
3. По состоянию на начало
2005 года соотношение активов
4. Основной целью развития
банковского сектора на
5. Основными задачами развития банковского сектора являются:
- усиление защиты интересов
вкладчиков и других
- повышение эффективности
осуществляемой банковским
- повышение
- предотвращение использования
кредитных организаций для
- развитие конкурентной
среды и обеспечение
- укрепление доверия к
российскому банковскому
6. После достижения
7. Основными направлениями
деятельности Правительства
- совершенствование правового
обеспечения банковской
- формирование благоприятных условий для участия банков в финансовом посредничестве;
- повышение эффективности банковского регулирования и банковского надзора;
- развитие конкурентной
среды и обеспечение
- укрепление рыночной
дисциплины в банковской сфере
и обеспечение равных условий
конкуренции для всех
- повышение требований
к качеству корпоративного
8. В сфере правового
обеспечения банковской
- укрепить права кредиторов, в первую очередь их права требования, обеспеченные залогом;
- обеспечить совершенствование
правовых механизмов
- укрепить правовые механизмы
конкуренции и предотвращения
действий по ограничению
- упростить процедуры
слияния и присоединения
- создать условия для
формирования эффективной
- создать правовые условия для более широкого применения в банковском деле современных электронных технологий;
- создать правовые механизмы
противодействия установлению
- продолжить работу по
совершенствованию системы
9. В сфере укрепления
роли банков в системе
- открытость деятельности
хозяйствующих субъектов на
- совершенствование механизмов рефинансирования и управления ликвидностью банков;
- равные возможности для
кредитных организаций при
10. В сфере банковского
регулирования и надзора
- определение режима
- обеспечение функционирования
системы раннего реагирования
и применения комплексной
- повышение оперативности
и эффективности решений,
11. Предстоит рассмотреть
вопросы сближения правил
12. В сфере развития
конкурентной среды и
- создать более благоприятные
условия для развития
- обеспечить открытость
деятельности кредитных
- повысить эффективность
и качество аудиторской
13. В сфере корпоративного
управления в кредитных
- повышению эффективности
управления рисками,
- повышению эффективности систем внутреннего контроля;
- достижению уровня
- обеспечению прав
14. В области участия
в развитии инфраструктуры
15. По вопросам, относящимся
к сфере государственных