Кредитоспособность ООО «Лендмарк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 22:01, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изложение теоретических основ и практических аспектов оценки кредитоспособности заемщика на примере ООО «Лендмарк».
Для этого решаются следующие задачи:
1. Дать экономическое определение понятию кредитоспособности заемщика и изучить методику оценки кредитоспособности заемщика – юридического лица.
2. Изучить практические аспекты оценки кредитоспособности предприятия на примере ООО «Лендмарк».

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Анализ кредитоспособности предприятия 5
Глава 2. Анализ кредитоспособности заемщика на
примере ООО «Лендмарк») 11
2.1 Предварительная оценка имущества хозяйствующего
субъекта и источников его формирования 11
2.2 Оценка ликвидности 14
2.3 Анализ финансовой устойчивости 17
2.4 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 23
2.5 Оценка вероятности банкротства предприятия 26
Глава 3. Выводы о кредитоспособности заемщика и ее укрепление 28
Заключение 33
Список литературы 34
Приложение 35

Файлы: 1 файл

Т.¦12 Кредитоспособность 1.doc

— 262.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение 3

Глава 1. Анализ кредитоспособности предприятия 5

Глава 2. Анализ кредитоспособности заемщика на

примере ООО «Лендмарк»)  11

2.1 Предварительная оценка имущества  хозяйствующего 

субъекта и источников его формирования 11

2.2 Оценка ликвидности 14

2.3 Анализ финансовой  устойчивости 17

2.4 Анализ финансовых  результатов деятельности предприятия 23

2.5 Оценка вероятности  банкротства предприятия 26

Глава 3.  Выводы о кредитоспособности заемщика и ее укрепление 28

Заключение 33

Список литературы 34

Приложение 35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Высшей формой устойчивости предприятия  является его способность развиваться в условиях изменяющейся внутренней и внешней среды. Для этого предприятие должно обладать гибкой структурой финансовых ресурсов и при необходимости иметь возможность привлекать заемные средства, т.е. быть кредитоспособным. Кредитоспособным является предприятие при наличии у него предпосылок для получения кредита и способности своевременно возвратить взятую ссуду с уплатой причитающихся процентов за счет прибыли и других финансовых ресурсов.

Кредитоспособность тесно связана  с финансовой устойчивостью предприятия. Она характеризуется тем, насколько  аккуратно (т.е. в установленный срок и в полном объеме) рассчитывается предприятие по ранее полученным кредитам, обладает ли оно способностью при необходимости мобилизовать денежные средства из разных источников и т.д. Но главное, чем определяется кредитоспособность — это текущее финансовое положение предприятия, а также возможные перспективы его изменения. Если у предприятия падает рентабельность, оно становится менее кредитоспособным. Изменение финансового положения предприятия в худшую сторону в связи с падением рентабельности может повлечь за собой и более тяжелые последствия из-за недостатка денежных средств — снижение платежеспособности и ликвидности. Возникновение при этом кризиса наличности приводит к тому, что предприятие превращается в «технически неплатежеспособное», а это уже может рассматриваться как первая ступень на пути к банкротству и служить для кредиторов поводом для соответствующих правовых действий.

Полный финансовый анализ для оценки кредитоспособности предприятия  складывается, как правило, из трех частей: анализа его финансовых результатов, финансового состояния и деловой активности. При этом необходимо учитывать, что содержание и акценты финансового анализа деятельности предприятия зависят от цели его проведения. Для банка нет необходимости проводить финансовый анализ предприятия с высокой степенью детализации, поскольку при кредитовании главной целью банка является оценка кредитоспособности заемщика и перспектив устойчивости его финансового положения на срок пользования кредитом. Но в случае, когда анализ проводится самим предприятием для выявления своих «слабых мест», возможностей повышения эффективности деятельности, устранения ошибок в производственном процессе и определения дальнейшего направления развития, указанные составные части детализируются до очень мелких аспектов функционирования предприятия.

Объектом исследования является оценка кредитоспособности заемщика – юридического лица, как основная процедура определения уровня риска при принятии решения о выдачи кредита.

Предмет исследования –  общество с ограниченной ответственностью «Лендмарк»

Целью данной работы является изложение теоретических основ и практических аспектов оценки кредитоспособности заемщика на примере ООО «Лендмарк».

Для этого решаются следующие  задачи:

1. Дать экономическое определение понятию кредитоспособности заемщика и  изучить методику оценки кредитоспособности заемщика – юридического лица.

2. Изучить практические аспекты оценки кредитоспособности предприятия на примере ООО «Лендмарк».

3. Рассмотреть основные направления совершенствования методов оценки кредитоспособности.

Основные методы исследования, применяемые в работе: метод сравнения, статистический метод. Широко применяется комплекс методов финансово-экономического анализа.

 

 

1 Анализ кредитоспособности предприятия

Кредитоспособность заемщика юридического лица – это комплексная  правовая и финансовая характеристика, представленная финансовыми и нефинансовыми показателями, позволяющая оценить его возможность в будущем полностью и в срок, предусмотренный в кредитном договоре, рассчитаться по своим долговым обязательствам перед кредитором, а также определяющая степень риска банка при кредитовании конкретного заемщика1.

Кредитоспособность, то есть возможность, имеющаяся у предприятия для  своевременного погашения кредитов, оценивается в целом так же, как платежеспособность. Однако для  решения вопроса о предоставлении кредита либо отказе в нем банку нужна более широкая информация. В необходимую информацию для оценки кредитоспособности включается не только состояние активов и пассивов, но и объем продаж, и прибыль. Следует учесть, что кредитоспособность – это не только наличие у предприятия возможности вернуть кредит, но и уплатить проценты за него. Поэтому для определения кредитоспособности разработана специальная система показателей для этого рассмотрим таблицу 1.

Таблица 1. Схема оценки кредитоспособности предприятия ООО     Лендмарк.

Необходимые для оценки показатели

Условные обозначения

Оценочные показатели

1. Прибыль 

П

П : Ча

2. Выручка от реализации (объем продаж)

ВР

П : ВР

3. Чистые активы

Ча

ВР : Ча

4. Основные средства

ОС

ВР : ОС

5. Чистые текущие активы

Чта

ВР : Чта

6. Собственный капитал

СК

ВР : СК

7. Запасы

З

ВР : З

8. Общая стоимость  активов

А

ОС : А

9. Краткосрочная задолженность

КЗ

З : Чта

10.Дебиторская задолженность

ДЗ

КЗ : СК

11.Оборотные активы

Оа

ДЗ : ВР

12.Ликвидные активы

Ла

Оа : КЗ

   

Ла : КЗ


1. Отношение прибыли к чистым  активам, показывает, насколько эффективно используются активы для создания прибыли. При этом важно определиться, какая прибыль принимается в расчет — только от реализации или общая. Это зависит от профиля деятельности предприятия и состава его активов. Если активы по своему составу обеспечивают главным образом осуществление основной деятельности, то правильнее принимать в расчет прибыль от реализации и общую стоимость активов. Если, например, в составе активов значителен удельный вес долгосрочных или краткосрочных финансовых вложений, которые в итоге должны давать предприятию дополнительную прибыль, то точнее будет сопоставление общей суммы прибыли с общей величиной чистых активов, либо прибыли от реализации с чистыми активами за вычетом активов, не отвечающих основному профилю деятельности предприятия.

Чистые активы — это в общем виде суммарная  величина активов за вычетом долговых обязательств: задолженности учредителей по взносам в уставный капитал, убытков, целевых поступлений и финансирования, долгосрочных пассивов, краткосрочной задолженности2.

2. Отношение  прибыли к выручке от реализации. Для этого показателя принимают  в расчет прибыль от реализации. Этот показатель весьма важен  для оценки возможного увеличения прибыли в случае роста объема продаж. Но особое его значение возникает в ситуации, когда объем продаж снижается. Следствием снижения объема продаж, как правило, является возникновение необходимости снизить либо постоянные затраты, либо прибыль. Если предприятие хочет сохранить прежний уровень рентабельности (т. е. значение рассматриваемого показателя), надо снижать постоянные расходы.

3. Отношение  объема реализации к чистым  активам. Рост этого показателя  благоприятен для предприятия, но только при условии, что реализация не является убыточной. Если выручка от реализации меньше затрат на реализованную продукцию, любой рост объема продаж приводит к увеличению убытка в расчете на единицу чистых активов.

4. Отношение  объема продаж к стоимости основных средств. Этот показатель оценивает эффективность использования зданий, сооружений, машин, оборудования. Если уровень его высок, это может означать одно из двух:

а) предприятие  действительно эффективно использует основные средства в целях обеспечения больших объемов продаж;

б) производство, которым занимается предприятие  характеризуется высокой трудоемкостью, а не капиталоемкостью.

5. Отношение  выручки от реализации к чистым  текущим активам.

Чистые текущие  активы — это оборотные активы за вычетом краткосрочных долгов предприятия3. Показывает эффективность использования оборотных активов. Высокий уровень этого показателя благоприятно характеризует кредитоспособность предприятия. Однако в случаях, когда он очень высок или очень быстро увеличивается, можно предположить, что деятельность ведется в размерах, не соответствующих стоимости оборотных активов

6. Отношение  выручки от реализации к собственному  капиталу (капиталу и резервам). Это  оборачиваемость собственных источников средств.

7. Отношение выручки от реализации к запасам. Показатель дает приблизительное определение периода, на который запасы необходимы (например, значение его, равное 4:1, по годовому балансу указывает на трехмесячный оборот запасов). Высокий уровень показателя свидетельствует о быстрой оборачиваемости запасов. В большинстве случаев рост этого показателя положительно характеризует кредитоспособность, а снижение — отрицательно.

8. Отношение основных средств  к стоимости активов. Основные  средства — производственный  потенциал предприятия, в результате использования которого формируется тот или иной объем продаж. Следует иметь в виду, что высокая доля основных средств в активах может привести к снижению мобильности последних, что ставит под угрозу платежеспособность предприятия.

9. Отношение запасов к чистым  текущим активам. Это оценка  уровня оборотного капитала, связанного  в производственных запасах, незавершенном  производстве, готовой продукции.  Рост показателя может означать  накопление устаревших запасов  или трудности в сбыте продукции.

10. Отношение  краткосрочной задолженности к  капиталу и резервам. Если краткосрочная задолженность в несколько раз меньше собственного капитала, то можно расплатиться со всеми кредиторами полностью.

11. Отношение  дебиторской задолженности к  выручке от реализации. Этот показатель дает представление о величине среднего периода времени, затрачиваемого на получение причитающихся с покупателей денег. Например, отношение 1:4 означает трехмесячный срок погашения дебиторской задолженности. Ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности, т. е. снижение показателя, можно рассматривать как признак повышения кредитоспособности предприятия, поскольку долги покупателей быстрее превращаются в деньги. В идеальном случае, когда все продажи оплачиваются в момент их свершения, показатель равен нулю.

12. Отношение  оборотных активов к краткосрочной  задолженности. Этот показатель является коэффициентом текущей ликвидности, о котором подробно говорилось выше.

13. Отношение ликвидных активов  к краткосрочной задолженности предприятия. Под ликвидными активами подразумеваются оборотные активы за вычетом запасов и других позиций, которые нельзя немедленно обратить в деньги. Этот показатель близок по содержанию к рассмотренному выше общему коэффициенту покрытия.

Рассмотренные 13 показателей кредитоспособности призваны детально и всесторонне  оценить состояние предприятия. Однако,  как правило, оценка по большому количеству показателей приводит к противоречивым выводам. Одни показатели могут улучшаться, другие — ухудшаться под влиянием многообразных факторов, не всегда зависящих от качества деятельности предприятия. Поэтому обычно выделяют из всего круга оценочных показателей ключевые показатели.

Ключевыми показателями для оценки кредитоспособности предприятия являются4:

1.Отношение объема реализации  к чистым текущим активам.

2.Отношение объема реализации  к собственному капиталу.

3.Отношение краткосрочной задолженности  к собственному капиталу.

4.Отношение дебиторской задолженности  к выручке от реализации.

5.Отношение ликвидных активов к краткосрочной задолженности предприятия.

Такова система показателей  для оценки финансового состояния  предприятия. Аналитик должен четко представлять себе, что их исчисление не является самоцелью, а расширение их числа не заменяет необходимости изучения реального положения дел на самом предприятии. Поэтому основная цель расчета перечисленных показателей — это выявление направлении дальнейшего анализа финансового состояния предприятия.

Чтобы сделать адекватные выводы и  интерпретировать полученные коэффициенты, необходимо дополнительно сделать следующие сопоставления.

1. Сравнить фактические коэффициенты  текущего года с коэффициентами предыдущего года, а также с отдельными коэффициентами за ряд лет.

2. Сравнить фактические коэффициенты с нормативами, принятыми предприятием (внешние пользователи финансовых отчетов редко могут провести такое сопоставление).

3. Сравнить коэффициенты с показателями  наиболее удачливых конкурентов. Данные можно получить из публикуемых финансовых отчетов.

4. Сравнить фактические коэффициенты  с отраслевыми показателями.

5. Сравнить финансовые показатели  с нефинансовыми данными (трудовыми, материальными и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ кредитоспособности заемщика на примере ООО «Лендмарк»)

2.1 Предварительная оценка имущества хозяйствующего субъекта и источников его формирования

Предварительная оценка имущества  хозяйствующего субъекта начинается с  составления и анализа сравнительного аналитического баланса.

Изучив состав и структуру имущества хозяйствующего субъекта по данным сравнительного аналитического баланса видно, что за период 2010-2011 гг общая стоимость активов предприятия выросла на 1928тыс. Данное увеличение произошло за счет роста оборотных (мобильных) активов, которые явно преобладают в структуре активов баланса в силу специфики деятельности хозяйствующего субъекта. Прирост оборотных активов в анализируемом периоде составил в абсолютном выражении 1928 тыс. (или 279%) и главным образом был связан с увеличением прочих оборотных активов на 1838 тыс. Также на рост оборотных активов повлияла дебиторская задолженность, которая в 2011г. выросла на 290 тыс. по сравнению с 2010г. т.е. фактически в 3 раза. В данном периоде имел место рост краткосрочных финансовых вложений на 339 тыс. Необходимо отметить незначительное увеличение запасов (на 6%), которое выражалось в повышении уровня готовой продукции и товаров.

Информация о работе Кредитоспособность ООО «Лендмарк»