Кредитоспособность ООО «Лендмарк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 22:01, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изложение теоретических основ и практических аспектов оценки кредитоспособности заемщика на примере ООО «Лендмарк».
Для этого решаются следующие задачи:
1. Дать экономическое определение понятию кредитоспособности заемщика и изучить методику оценки кредитоспособности заемщика – юридического лица.
2. Изучить практические аспекты оценки кредитоспособности предприятия на примере ООО «Лендмарк».

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Анализ кредитоспособности предприятия 5
Глава 2. Анализ кредитоспособности заемщика на
примере ООО «Лендмарк») 11
2.1 Предварительная оценка имущества хозяйствующего
субъекта и источников его формирования 11
2.2 Оценка ликвидности 14
2.3 Анализ финансовой устойчивости 17
2.4 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 23
2.5 Оценка вероятности банкротства предприятия 26
Глава 3. Выводы о кредитоспособности заемщика и ее укрепление 28
Заключение 33
Список литературы 34
Приложение 35

Файлы: 1 файл

Т.¦12 Кредитоспособность 1.doc

— 262.50 Кб (Скачать файл)

 

Исходя из полученных данных можно констатировать, что в исследуемом периоде (2009г.-2011 г.) финансовое состояние предприятия является абсолютно устойчивым. Данный тип финансовой устойчивости показывает, что запасы и затраты полностью покрыты собственными оборотными средствами, причем предприятие не использует внешние источники финансирования в своей хозяйственной деятельности. Темпы роста запасов и затрат не превышают темпов роста источников их формирования.

Для дальнейшего анализа  финансовой устойчивости необходим  расчет относительных показателей (таблицу 4).

Таблица 4 Расчет относительных показателей финансовой устойчивости ООО «Лендмарк»

Коэффициент

Формула расчета

2009г.

2010г.

2011г.

1.коэф. обеспеченности  собств. обор. ср-вами. К≥0,1

К=СОС/обор. активы

0,8

0,51

0,8

2.коэф. обеспеч. материальных запасов собств. ср-вам

и. К≥0,6-0,8

К=СОС/З

30

52,7

4,4

3.коэф. маневренности.  К≥0,2-0,5

К=СОС/СИ

1

1

1

4.коэф автономии. К>0.5

К=СИ/ВБ

0,8

0,51

0,8

5. коэф. соотн. заемных  и собств. средств. К<0.7

К= (ДП+СИ)/СИ

1

1

1

6.коэф. прогноз. банкротства.

К=(обор. активы-КЗС)/ВБ

1

1

1


 

Расчет относительных показателей  финансовой устойчивости показывает, что исследуемое предприятие  обладает финансовой независимостью от заемных средств. Это подтверждает коэффициент автономии и коэффициент  соотношения заемных и собственных средств.

Высокий уровень коэффициента автономии отражает стабильное финансовое положение, благоприятную структуру финансовых источников и низкий уровень финансового риска для кредиторов. Причем данный показатель на протяжении всего анализируемого периода превышает рекомендуемое значение, что указывает на расширение возможности привлечения средств со стороны.

Коэффициент соотношения  собственных и заемных средств  показывает, что предприятие использует исключительно собственные оборотные  средства для покрытия затрат и запасов. Отсюда можно сделать сразу несколько выводов:

1. предприятие не испытывает  трудностей с выполнением своих  обязательств и имеет достаточный  «запас прочности» на случай  возникновения непредвиденных ситуаций, что делает его надежным для  кредитования;

2. предприятие не желает наращивать свой потенциал за счет привлечения заемных средств.

Наряду с абсолютными  и относительными показателями прибыльности предприятия, эффективность работы предприятия характеризуют показатели деловой активности.

Деловая активность –  это результат работы предприятия относительно величины авансированных средств или величины их потребления в процессе производства. Деловая активность проявляется в динамичности развития хозяйствующего субъекта, достижении им поставленных целей, а также скорости оборота средств.

Скорость оборота средств  – очень важный показатель деловой  активности предприятия, т.к. от скорости оборота средств зависит размер годового оборота, с размерами оборота  а следовательно с оборачиваемостью связана относительная величина условно-постоянных расходов: чем быстрее оборот, тем меньше на каждый оборот приходится этих расходов. Оборачиваемость средств, вложенных в имущество организации может быть оценена: 1 – скоростью оборота (количеством оборотов, которое делают за анализируемый период капитал организации или его составляющие). 2 – периодом оборота (т.е. средним сроком, за который возвращаются в хозяйственную деятельность организации средства, вложенные в производственно-коммерческие операции).

Деловая активность предприятия  оценивается абсолютными и относительными показателями. Среди абсолютных показателей необходимо выделить соотношение темпов роста прибыли, выручки от реализации и активов (имущества, авансированных средств) предприятия.

Т приб. > Т выр. > Т акт.

Данное соотношение  называется золотым правилом экономики предприятия: прибыль должна возрастать более высокими темпами, чем объемы реализации и имущество предприятия. Это означает, что издержки производства и обращения должны снижаться, а ресурсы предприятия – использоваться более рационально. Соотношение вышеуказанных абсолютных показателей деловой активности в 2011 г. выглядит следующим образом: 26,82% < 103,4% < 135%

Данное соотношение  не соответствует золотому правилу  экономики, что означает рост издержек обращения, нерациональное использование ресурсов, снижение прибыли.

Различные виды активов  предприятия имеют неодинаковую оборачиваемость. Для оценки эффективности  использования оборотных средств  применяют показатели их оборачиваемости.

Коэффициент оборачиваемости  активов отражает сколько раз за период оборачивается капитал, вложенный в активы хозяйствующего субъекта. Рост данного показателя говорит о повышении эффективности его использования.

Рассчитаем показатели оборачиваемости оборотных средств  ООО «Лендмарк» за 2009-2011 гг (таблица 6).

Таблица 6 Расчет показателей оборачиваемости ООО «Лендмарк»

Показатель

2009г.

2010г.

2011г.

1. оборачиваемость оборотных  активов

9,9

3,95

3,61

1.1 средний срок оборота  оборотных активов в днях 

36

92

101

2. оборачиваемость запасов

198,12

242,15

42,83

2.1 средний срок оборачиваемости  запасов в днях

1,8

1,5

8,5

3. оборачиваемость собственного  капитала

20

7

5,25

3.1 средний срок оборачиваемости  собственного капитала в днях

18

52

69

4. оборачиваемость дебиторской  задолженности 

52,52

20,89

32,69

4.1 средний срок оборачиваемости  дебит. задолженности в днях 

7

17,5

11,7

5. оборачиваемость кредиторской  задолженности 

60

9,07

8,31

5.1 средний срок оборачиваемости  кред. задолженности в днях

6,09

40

44


 

Как следует из аналитической  таблицы, в анализируемом периоде произошло замедление оборачиваемости оборотных активов. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств снизился с 9,9 до 3,61, а длительность периода оборота оборотных активов выросла на 65 дней – с 36 до 101 дня. Можно предположить, что причиной снижения оборачиваемости активов стало замедление скорости оборота оборотных активов. Замедление оборачиваемости оборотных активов приводит к росту их остатков, что выражается в увеличении доли запасов. На данном предприятии уровень запасов в анализируемом периоде вырос с 19 тыс. в 2008г. до 283 тыс. в 2010 г. (абсолютный прирост составил 264 тыс.).

Анализ показателей  оборачиваемости дебиторской задолженности  указывает на увеличение среднего срока  расчетов с дебиторами в период с 2009г. по 2010 г. (с 7 до 17,5 дней). Однако, с 2010г. по 2011 г. в отношении дебиторской задолженности наметилась положительная тенденция. Средний срок ее оборачиваемости в днях уменьшился с 17,5 до 11,7 дней.

Замедление оборачиваемости  запасов в днях с 1,5 в 2010г. до 8,5 в 2011 г. говорит о том, что предприятие испытывает сложности со сбытом товаров, что в свою очередь могло произойти по причине выхода на рынок новых игроков и усилением конкуренции.

Оборачиваемость кредиторской задолженности снижается. Срок оборачиваемости кредиторской задолженности увеличивается, что является отрицательной тенденцией с позиции соблюдения платежной дисциплины. Оборачиваемость собственного капитала также снижается. Это имеет отрицательное значение в первую очередь для учредителей предприятия.

Исходя из полученных данных, можно констатировать, что  деловая активность предприятия  падает. Продолжительность оборота  активов в днях растет, в то время  как число совершаемых ими  оборотов уменьшается,

следовательно, эффективность  использования ресурсов предприятия падает.

2.4 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Анализ отчета о прибылях и убытках начинается с изучения выручки как доходов по обычным  видам деятельности и соответствующих  им расходов. Различные виды операционных и прочих доходов и расходов рассматриваются как факторы, влияющие на показатели прибыли (убытка).

Конечная цель анализа  состоит в том, чтобы объяснить  причины изменения и качество чистой прибыли – источника прироста капитала и выплаты дивидендов. При  проведении анализа необходимо учитывать, что объектом анализа является не однородная совокупность – доходы и расходы, прибыли и убытки, необходимо брать во внимание целый комплекс факторов, влияющих на формирование конечных финансовых результатов.

Анализ отчета о прибылях и убытках начнем с составления и изучения сравнительного аналитического отчета о прибылях и убытках, который отражает обобщенную информацию о формировании чистой прибыли. Составлять данный отчет будем, основываясь на данных за два года (2010г. и 2011г.), где 2011г. – отчетный год, 2010 г. – базисный год. Данные за 2009г. в отчет не включены, т.к. они существенно не отличаются от данных 2010 года.

Таблица 7 Сравнительный аналитический отчет о прибылях и убытках ООО «Лендмарк»

Показатели

2010г.

2011г.

Изменения (+; -)тыс.р.

Изменения (%)

Выручка (нетто)

6538

6766

+228

+3,37

Себестоимость проданных  товаров

5688

6053

+365

+6,04

Валовая прибыль

850

713

-137

-19,2

Коммерческие расходы

__

485

+485

+100

Прибыль от продаж

850

228

-622

-272,8

Операционные расходы

__

7

+7

+100

Прочие внереализационные  расходы

__

87

+87

+100

Прибыль (убыток) до налогообложения

850

134

-716

-534

Чистая (нераспр.) прибыль

768

70

-825

-1247


 

Исходя из расчетных  данных, можно сделать следующие  выводы: в отчетном году произошло снижение валовой прибыли на 137 тыс.(или на 19,2%) по сравнению с предыдущим. Это обусловлено превышением темпов роста себестоимости товаров над ростом выручки на 2,67% (6,04-3,37). На лицо также падение прибыли от продаж на 622 тыс. (850-228). Это произошло вследствие падения валовой прибыли, резкого роста коммерческих расходов и прочих внереализационных расходов, которые в период с 2010г. по 2011г. Выросли на 485 тыс. и 87 тыс. соответственно.

В общей структуре  расходов основное место занимают расходы по обычным видам деятельности (входят в состав себестоимости проданных товаров). Необходимо отметить, что в 2011г. имел место рост коммерческих расходов, которые составили 485 тыс.; рост операционных расходов на 7 тыс.; внереализационных расходов на 87 тыс.

Рассмотрим влияние  некоторых существенных факторов на формирование прибыли от продаж (таблица 8).

Таблица 8 Показатели прибыли от продажи продукции ООО «Лендмарк»

Показатели

2010г.

2011г

Изменение (+;-) тыс.р.

Изменение %

Темпы роста

А

1

2

3

4

5

Выручка

6538

6766

228

3,36

3,5

Себестоимость

5688

6053

365

6

6,42

Коммерческие расходы

__

485

485

100

100

Прибыль от продажи продукции

850

228

-622

-272

-73,1


Исходя из имеющихся  данных, можно констатировать, что  прибыль от продаж в отчетном году сократилась на 622 тыс. или на 73,1%. Это могло произойти в следствие  быстрого роста коммерческих расходов, другими словами, у предприятия  выросли затраты связанные с  доставкой готовой продукции покупателям, расходы на рекламу, хранение, транспортировку, т.е. расходы, непосредственно связанные со сбытом продукции. Если увеличение этих расходов оправдано стратегией развития организации, наращиванием торговых оборотов, активным продвижением товаров на рынок, то в перспективе это будет способствовать увеличению прибыли от продаж. Однако в анализируемом периоде мы видим, что прибыль от продаж падает.

Информация о работе Кредитоспособность ООО «Лендмарк»