Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 18:50, контрольная работа
На уровне штатов, земель областей, городов, районов действуют местные органы власти. Их деятельность финансируется за счет местных денежных фондов — местных финансов. Как правило, они не являются составной частью государственного бюджета, относительно самостоятельны.
Вступление………………………………………………………………...3
Сущность местных финансов…………………………………………….4
Особенности местных финансов Украины……………………………...6
Вывод……………………………………………………………………....7
Список использованных источников……………………………………8
Харьковский национальный технический университет сельского хозяйства имени Петра Василенка
УНИ БМ
Кафедра “ Учета и Аудита”
Контрольная робота
По дисциплине “Финансы деньги и кредит”
на тему: “Местные финансы ”
Выполнил:
студент 3-Мн пр. группы
Силаев И.А.
Проверил:
Литвинов А.И.
Харьков 2013
Содержание
Вступление
На уровне штатов, земель областей, городов, районов действуют местные органы власти. Их деятельность финансируется за счет местных денежных фондов — местных финансов. Как правило, они не являются составной частью государственного бюджета, относительно самостоятельны.
Несмотря на вторичную роль местных финансов в обществе (после государственного бюджета), их доля в финансовых системах всех государств составляет от 30 до 60 % (США, ФРГ, Япония — 50—60 %, Великобритания, Франция — более 30 %).
В современных условиях во всех странах наблюдается тенденция опережающего роста местных финансов по сравнению1 с финансами центральных правительств, что свидетельствует о возрастающей роли местных органов власти как в экономических, так и в политических процессах общества.
Сущность местных финансов
Составными частями местных
финансов являются: местные бюджеты,
местные фонды специального назначения
и финансы муниципальных
Местный бюджет имеет такую же структуру, как и центральный. Он включает доходы и расходы местных органов власти, действует на территории административных единиц, органы которых его принимали.
Доходная часть местного
бюджета формируется за счет налоговых
поступлений, части прибыли предприятий,
являющихся собственностью местных
органов власти, субсидий и дотаций
из центрального бюджета и муниципальных
займов. Местные налоги, как правило,
подразделяются на несколько групп.
Первую группу во всех странах составляют
налоги, которые используются исключительно
для формирования местного бюджета:
налог на землю, налоги на автомобили,
на потребление газа и электричества,
и ряд других. А вторая группа
отражает специфику налоговой системы
страны. В одной стране они используются
для формирования доходной части
бюджета, в другой — нет. Так, в
США «другую» группу налогов составляют
подоходный налог и налог на прибыль
корпораций. Как правило, во всех странах
эти налоги являются главным источником
доходной части центрального бюджета.
Не является исключением формирование
бюджета и в США. Но, кроме этого,
свою «добавку» к ним устанавливают
штаты, города и другие территориально-
Особую группу налогов, поступающих в местный бюджет, составляют налоги на занятие торговлей и на выдачу лицензий.
Местные органы власти, распоряжаясь
принадлежащей им собственностью, получают
дополнительные средства в бюджет.
Во всех странах они отдают землю
в аренду, иногда продают ее, предоставляют
населению возможность
Как правило, доходная часть
местных бюджетов недостаточна для
финансирования деятельности местных
органов власти. Поскольку их деятельность
связана не только с выполнением
местных задач, но и участием в
выполнении общегосударственных программ,
правительство из государственного
бюджета выделяет им финансовую помощь
в виде субсидий или субвенций. И
субсидия, и субвенция — это
государственная дотация
Несмотря на юридическую самостоятельность бюджета, тем не менее, получая из центрального бюджета 30—40 % доходов, местные органы власти вынуждены в своей деятельности постоянно принимать во внимание решения центрального правительства. В противном случае дотации могут быть сокращены либо совсем прекращены.
Хронический дефицит бюджета заставляет местные органы власти искать дополнительные источники финансирования своей деятельности. Наряду с налоговыми и неналоговыми поступлениями, дотациями государства местные органы власти в целях пополнения своего бюджета прибегают к займам. Используются они, как правило, для финансирования капитальных вложении в местную экономику.
Основной формой займов является выпуск «муниципальных облигаций», реализуемых на рынке ценных бумаг вместе с правительственными. Следует отметить, что операции с ценными бумагами местных органов власти контролируются центральным правительством. Дело в том, что операции с ценными бумагами влияют на состояние денежного обращения в стране. Поэтому выпуск облигаций местными органами власти всегда согласовывается с правительством и центральным банком. Последний строго устанавливает предельное количество выпускаемых облигаций. Срок обращения местных облигаций колеблется от 10 до 60 лет. Чаще выпускаются облигации на длительный срок. Размещаться они могут не только на «своей» территории, но и за ее пределами (в других штатах, областях, городах и районах).
Особенности местных финансов Украины
Понятие «местные финансы»
является синонимом понятия «финансы
местных органов власти». Синонимами
этих понятий могут быть также
муниципальные (коммунальные) финансы,
финансы общины, финансы города,
области, района, села. Это подтверждает
то, что местные финансы
На Украине формами местных финансов являются
финансы территориального общества (коммунальные
финансы), финансы автономной Республики
Крым, финансы областей (городов Киева
и Севастополя), финансы городов, финансы
районов (район в городе), финансы сёл,
финансы посёлков.
Прежде чем создавать местные финансы,
необходимо определить границы между
задачами, которые должна решать центральная
власть и теми задачами, которые предстоит
решать местным органам власти.
Местные финансы формируются как самостоятельная
составляющая финансовой системы государства.
Ключевые вопросы, которые нам необходимо
развязать, прежде чем строить местные
финансы это задачи, которые необходимо
решить центральным органам вместе с теми
ветвями власти, которым поручено руководить
местными финансами.
В каждой стране эти проблемы решаются
по-разному. В прежнем СССР эти функции
выполнялись только центральными органами
власти, а это вызывало серьезные проблемы
в экономике страны, особенно в 70-80 годы
прошлого столетия.
Процесс формирования местных финансов
Украины, как свидетельствует практика
десяти лет самостоятельности нашего
государства, сопровождался движением
финансов, сверху вниз, то есть преобладал
дотационный метод распределения, от госбюджета
дотации ими в местный бюджет. А местному
бюджету предстояло решать проблемы финансирования:
начального и среднего образования, здравоохранения,
дорог местного значения, ветеринарной
помощи, благоустройства населенных пунктов,
уход за бедными и сиротами, жилищно-коммунальное
хозяйство; осуществление жилищного строительства,
обеспечения теплом, трудоустройства
безработных и их переподготовки, работы
ритуальных служб, сбора и утилизации
мусора, защиты экологии, организации
землепользования и т.п.
Следует отметить, что затраты, которые
закрепляются за местными органами власти
в пределах их компетенции, делятся на
обязательные и факультативные.
Обязательные затраты: осуществляются
местными органами власти в обязательном
порядке по перечню, которое определяет
законодательство Украины.
Факультативные затраты: осуществляются
местными органами власти по их собственному
усмотрению, на основе решений, принятых
правительством страны и соответствующего
законодательства.
Для исполнения делегированных полномочий
орган, который их определяет, передает
органам местной власти соответствующие
финансовые ресурсы, т.е. компенсирует
затраты местным органам власти. Это положение
закреплено в Европейской Хартии о местном
самоуправлении и неукоснительно выполняется
в Украине.
Вывод
Таким образом, местные финансы
– это система формирования, распределения
и использования финансовых ресурсов
для обеспечения выполнения местными
органами власти возложенных на них
функций и заданий как
Список использованных источников