Место и роль федеральных налогов в налоговой системе РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 20:23, контрольная работа

Описание работы

1.Понятие и сущность федеральных налогов
Налоговое законодательство РФ построено на основе принципа единства финансовой политики государства, проявляющегося, в частности, в установлении закрытого перечня налогов, действующих на всей его территории. Налоговый кодекс РФ устанавливает три уровня налоговой системы: федеральный, субъектов РФ и местный. Отнесение каждого вида налогов к тому или иному уровню осуществлено исходя от объема функций и полномочий, реализация которых возложена на государство в целом, субъекты РФ или муниципальные образования. Следует отметить

Содержание работы

1.Понятие и сущность федеральных налогов……………………………….…..3
2.Состав федеральных налогов, их классификация…………………………….5
2.1.Налог на добавленную стоимость……………………………………………5
2.2. Акцизы………………………………………………………………………...8
2.3. Налог на доходы физических лиц………………………………………….10
2.4. Налог на прибыль организаций…………………………………………….17
2.5.Налог на добычу полезных ископаемых…………………………………...19
2.6. Водный налог………………………………………………………………..20
2.7.Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов…………………………………...23
2.8.Государственная пошлина…………………………………………………..24
3.Значение федеральных налогов для формирования доходов бюджетной системы РФ……………………………………………………...……………….28
Практическая часть……………………………………………………………...35
Задача №1……………………………………………………………………..….35
Задача №2………………………………………………………………………...36
Список использованной литературы………………………………………….. 37

Файлы: 1 файл

Федеральные налоги 1.doc

— 157.00 Кб (Скачать файл)

Согласно пункту 1 статьи 38 НК РФ объектом налогообложения является реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющие стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.

Предусмотрены два способа  формирования налоговой базы:

  1. По методу начисления (который можно сравнить с методом определения выручки для целей налогообложения по мере отгрузки товаров);
  2. По кассовому методу (который можно сравнить с методом определения выручки для целей налогообложения по мере оплаты товаров).

Как правило, все организации  должны применять в качестве основного первый метод. Кассовый метод используют организации, у которых сумма выручки от реализации товаров без учета НДС не превышает установленного законом предела.

Налоговый период – 1год.

Отчетные периоды: квартал, полугодие и 9 месяцев.

Налоговая ставка составляет 20% ,которая делится:

- 2% - уплачивается в  Федеральный бюджет;

- 18% - уплачивается в  бюджет субъекта РФ.

По итогам каждого  отчетного (налогового) периода налогоплательщики  исчисляют сумму авансового платежа  исходя из облагаемой прибыли, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода.

Все налогоплательщики  обязаны по истечении каждого  отчетного и налогового периода  предоставлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения налоговые декларации.

 

2.5.Налог на добычу  полезных ископаемых

Порядок исчисления и  уплаты определен гл. 26 Налогового кодекса  РФ. Налог носит воспроизводственный  характер.

Налогоплательщики – организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся пользователями недр. В зависимости от категории субъекта налога налогоплательщик подлежит постановке на учет по месту нахождения участка недр, по месту нахождения организации либо по месту жительства физического лица.

Объекты налогообложения:

- полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ;

- полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию;

- полезные ископаемые, добытые из недр за пределами РФ на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ (а также арендуемых).

Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно как стоимость добытых полезных ископаемых, за исключением нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья.

 Налоговая база  при добыче нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной,  попутного газа и газа горючего  природного из всех видов месторождений  углеводородного сырья определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении.

 Налоговая база  определяется отдельно по каждому  добытому полезному ископаемому.

 В отношении полезных  ископаемых, для которых установлены  различные налоговые ставки либо ставка рассчитывается с учетом коэффициента, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.

Налоговый период – календарный  месяц.

Ставки налога зависят  от вида полезных ископаемых запасов.

Сумма налога исчисляется  как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

 Сумма налога по  нефти обезвоженной, обессоленной  и стабилизированной, попутному  газу и газу горючему природному  из всех видов месторождений  углеводородного сырья исчисляется  как произведение соответствующей налоговой ставки и величины налоговой базы.

 Сумма налога исчисляется  по итогам каждого налогового  периода по каждому добытому  полезному ископаемому. Налог  подлежит уплате в бюджет по  месту нахождения каждого участка  недр, предоставленного налогоплательщику в пользование. При этом сумма налога рассчитывается исходя из доли полезного ископаемого, добытого на каждом участке недр, в общем количестве добытого полезного ископаемого соответствующего вида.

Сумма налога, исчисленная  по полезным ископаемым, добытым за пределами РФ, подлежит уплате в бюджет по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя.

Налог уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом

 Обязанность представления налоговой декларации возникает начиная с того налогового периода, в котором начата фактическая добыча полезных ископаемых.

Налоговая декларация представляется не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

 Налоговая декларация представляется в налоговые органы по месту нахождения (месту жительства) налогоплательщика.

 

2.6. Водный налог

Порядок исчисления и  уплаты налога определен гл. 25.2 Налогового кодекса РФ в отношении специального водопользования.

Налогоплательщиками признаются Организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование, признаваемое объектом налогообложения.

Не признаются налогоплательщиками  организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров или решений, заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса.

Объекты налогообложения  – различные виды пользования  водными объектами, а именно:

- забор воды из водных объектов;

-использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;

- использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

- использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

Налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта:

1.При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.

2.При использовании акватории водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства.

3.При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.

4.При использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.

Налоговый период – квартал.

Налоговые ставки устанавливаются  по бассейнам рек, озер, морей и  экономическим районам в следующих  размерах:

1.при заборе воды;

2.при использовании акватории;

3.при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

4.при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

 При заборе воды  сверх установленных лимитов  водопользования ставки в части  такого превышения устанавливаются  в пятикратном размере. В случае отсутствия утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как 1/4 утвержденного годового лимита.

 Ставка водного  налога при заборе воды из  водных объектов для водоснабжения  населения устанавливается в  размере 70 рублей за одну тысячу кубических метров воды.

Налогоплательщик исчисляет  сумму налога самостоятельно как  произведение налоговой базы и соответствующей  ей налоговой ставки.

 Сумма налога уплачивается  по местонахождению объекта налогообложения  в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый  орган по местонахождению объекта  налогообложения в срок, установленный  для уплаты налога.

 Налогоплательщики,  отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

 

 

2.7.Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

Порядок исчисления и уплаты сборов определен гл.25.1 Налогового кодекса РФ. Лимиты использования этих объектов устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ.

Плательщики сбора за пользование объектами животного  мира, кроме объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов, - организации и физические лица, в т.ч. индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира на территории РФ.

Плательщики сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов - организации и физические лица, в т.ч. индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

Объектами обложения  признаются: объекты животного мира и объекты водных биологических  ресурсов, изъятие которых из среды их обитания на основании лицензии (разрешения).

Не признаются объектами  обложения объекты животного  мира и объекты водных биологических  ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями  коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования.

Ставки сбора устанавливаются  в рублях за каждый объект животного  мира и за каждый объект водных биологических  ресурсов.

Сумму сбора за пользование  объектами животного мира плательщики  уплачивают при получении лицензии (разрешения) на пользование этими объектами. Сумму сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов плательщики уплачивают в виде разового и регулярных взносов.

Уплата сборов производится: физическими лицами по месту нахождения органа, выдающего лицензию (разрешение), а организациями по месту своего учета.

Организации и индивидуальные предприниматели не позднее 10 дней с даты получения разрешения представляют в налоговый орган по месту  нахождения органа, выдавшего разрешение, сведения о полученных разрешениях, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов.

По истечении срока  действия разрешения организации и  индивидуальные предприниматели вправе обратиться в налоговый орган  за зачетом или возвратом сумм сбора по нереализованным разрешениям.

 Зачет или возврат  сумм сбора осуществляется при  условии представления документов, перечень которых утверждается  федеральным налоговым органом.

 

2.8.Государственная пошлина

С 1 января 2005 г. размер и  порядок уплаты обязательных платежей при обращении в суды, нотариат, государственные органы за получением разрешений (лицензий) или регистрацией установлены гл. 25.3 Налогового кодекса РФ.

Государственная пошлина - сбор, взимаемый c плательщиков, при  их обращении в государственные  органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, кроме действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ.

 

 Выдача документов (их дубликатов) приравнивается к  юридически значимым действиям.

Субъекты налогообложения (налогоплательщики) – организации  и физические лица в случае, если они:

  • Обращаются за совершением юридически значимых действий;
  • Выступают ответчиками в судах, когда решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Объекты взимания пошлины  – это исковые и иные заявления  и жалобы, подаваемые в суды; совершение нотариальных действий нотариусами  государственных контор; государственная  регистрация и другие юридически значимые действия; рассмотрение и выдача документов, связанных с приобретением гражданства РФ, въездом в РФ; регистрация программ для ЭВМ; осуществление федерального природного надзора.

Информация о работе Место и роль федеральных налогов в налоговой системе РФ