Место и роль федеральных налогов в налоговой системе РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 20:23, контрольная работа

Описание работы

1.Понятие и сущность федеральных налогов
Налоговое законодательство РФ построено на основе принципа единства финансовой политики государства, проявляющегося, в частности, в установлении закрытого перечня налогов, действующих на всей его территории. Налоговый кодекс РФ устанавливает три уровня налоговой системы: федеральный, субъектов РФ и местный. Отнесение каждого вида налогов к тому или иному уровню осуществлено исходя от объема функций и полномочий, реализация которых возложена на государство в целом, субъекты РФ или муниципальные образования. Следует отметить

Содержание работы

1.Понятие и сущность федеральных налогов……………………………….…..3
2.Состав федеральных налогов, их классификация…………………………….5
2.1.Налог на добавленную стоимость……………………………………………5
2.2. Акцизы………………………………………………………………………...8
2.3. Налог на доходы физических лиц………………………………………….10
2.4. Налог на прибыль организаций…………………………………………….17
2.5.Налог на добычу полезных ископаемых…………………………………...19
2.6. Водный налог………………………………………………………………..20
2.7.Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов…………………………………...23
2.8.Государственная пошлина…………………………………………………..24
3.Значение федеральных налогов для формирования доходов бюджетной системы РФ……………………………………………………...……………….28
Практическая часть……………………………………………………………...35
Задача №1……………………………………………………………………..….35
Задача №2………………………………………………………………………...36
Список использованной литературы………………………………………….. 37

Файлы: 1 файл

Федеральные налоги 1.doc

— 157.00 Кб (Скачать файл)

Существуют следующие  виды государственных пошлин:

1.По делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями.

2.По делам, рассматриваемым в арбитражных судах

3.По делам, рассматриваемым Конституционным Судом РФ и конституционными судами субъектов РФ

4.За совершение нотариальных действий

5.За государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами ЗАГС

6.За совершение действий, связанных с приобретением гражданства РФ или выходом из гражданства РФ, въездом в РФ, выездом из РФ.

7.За совершение действий по официальной регистрации программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы

8.За совершение действий при осуществлении федерального пробирного надзора

9.За совершение действий при осуществлении гос. регистрации лекарственных препаратов 

10.За государственную регистрацию и совершение прочих юридически значимых действий.

Законом установлена  твердая сумма государственной  пошлины. Размеры пошлины определены на каждый вид совершаемых юридически значимых действий и выдачу документов.

Однако, прежде чем платить государственную пошлину, целесообразно поинтересоваться установленными законодательством льготами.

Полное освобождение от уплаты пошлины распространяется на отдельные категории физических лиц (Герои СССР и РФ, участники  и инвалиды войны и др.) и организации (бюджетные учреждения, суды, государственные органы и др.), установлены дополнительные основания неуплаты пошлины, например, регистрация арестов имущества.

При обращении в суды общей юрисдикции не уплачивают пошлину: истцы – по некоторым видам исков; стороны – при подаче апелляционных, кассационных жалоб по искам о расторжении брака; организации и физические лица – при подаче в суд некоторых видов заявлений и жалоб и др.

При обращении за совершением  нотариальных действий так же установлены льготы. В этом случае от уплаты могут быть освобождены общественные организации инвалидов, школы-интернаты, воинские части и др.

При государственной  регистрации актов гражданского состояния освобождение от пошлины  получают физические лица, а так  же органы управления образованием, опеки и попечительства – за выдачу повторных свидетельств о рождении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Плательщики уплачивают пошлину в следующие сроки:

1) при обращении в арбитражные суды апелляционной инстанции – до подачи апелляционной жалобы, запроса, ходатайства, а также встречного искового заявления (в случае рассмотрения дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом для рассмотрения дел в судах первой инстанции);

2) лица, выступающие ответчиками в арбитражных судах (в случае рассмотрения дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом для рассмотрения дел в судах первой инстанции), и если при этом постановление суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, – в десятидневный срок со дня вступления в законную силу постановления суда;

3) при обращении за выдачей документов (их дубликатов) – до выдачи документов (их дубликатов);

4) при обращении за совершением юридически значимых действий, за исключением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 1 - 5.1 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации, – до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.

 

 

3.Значение федеральных налогов для формирования доходов бюджетной системы РФ

Поступления от федеральных налогов зачисляются  в федеральный бюджет либо распределяются между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации. Состав федеральных налогов, их налоговая ставка, налоговая база, режим уплаты определяются высшим законодательным органом Федерации.

Рассмотрим  структуру поступления федеральных  налогов в федеральный бюджет.

Поступление налога на прибыль организаций, подлежащего  зачислению в федеральный бюджет, на 2012 год прогнозируется в сумме 371 906,9 млн. рублей (0,63% к ВВП).

В основу расчета  поступления налога на прибыль организаций  принят прогнозируемый на 2012 год объем прибыли в целях налогообложения, сформированный исходя из отчетных данных Федеральной налоговой службы о налоговой базе за 2010 год, ожидаемой оценки налогооблагаемой прибыли в 2011 году и объема прибыли прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета, представленного в составе показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

Общий объем  прибыли для целей налогообложения  на 2012 год прогнозируется в сумме 13 254 400,0 млн. рублей (22,59% к ВВП).

Поступление налога на прибыль организаций (без учета налога с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) на 2012 год прогнозируется в сумме 351 693,5 млн. рублей (0,60% к ВВП).

Объем поступлений  налога прибыль организаций с  доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, подлежащий зачислению в федеральный бюджет в 2012 году, прогнозируется в сумме 20 213,4 млн. рублей.

По сравнению  с уточненной оценкой за 2011 год  прогнозируется увеличение налога на прибыль организаций на 33 080,1 млн. рублей или на 9,8%, что связано с изменением прогнозируемых объемов прибыли прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета и увеличением уровня собираемости налога (с 95,0% до 95,5%).

Поступление налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, на 2013 год прогнозируется в размере 392 380,4 млн. рублей (0,61% к ВВП), что на 20 473,5 млн. рублей или на 5,5% больше суммы, планируемой на 2012 год. Увеличение поступления налога связано с изменением прогнозируемых объемов прибыли прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета.

Поступление налога на прибыль организаций, подлежащего  зачислению в федеральный бюджет, на 2014 год прогнозируется в сумме 416 470,6 млн. рублей (0,57% к ВВП). По сравнению с прогнозом на 2013 год планируется увеличение поступления налога на прибыль организаций на 24 090,2 млн. рублей или на 6,1%, что связано с изменением прогнозируемых объемов прибыли прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета.

Доходы федерального бюджета от уплаты налога на добавленную  стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, на 2012 год прогнозируются в сумме 1 870 088,3 млн. рублей (3,19% к ВВП). Расчет налога осуществлен на основе прогнозируемых макроэкономических показателей (ВВП, объемов импорта и экспорта, курса доллара США по отношению к рублю) и оценки налоговой базы за 2011 год.

Суммы начисленного налога на добавленную стоимость  и налоговых вычетов, за исключением  вычетов по ввозимым товарам и реализации товаров на экспорт, на 2012 год прогнозируются в размере 27 680 771,1 млн. рублей (47,17% к ВВП) и 23 121 748,1 млн. рублей (39,40% к ВВП) соответственно. При определении начисленного налога в процентах к ВВП учтена сложившаяся доля начисленного налога по оценке налоговой базы за 2011 год; при определении основных налоговых вычетов – сложившаяся доля основных налоговых вычетов в сумме начисленного налога в размере 83,53%.

Поступление акцизов  по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется на 121 865,2 млн. рублей или на 53,8% больше суммы акцизов по уточненной оценке за 2011 год.

 На увеличение  прогнозируемых сумм поступления  акцизов оказывают влияние:

- индексация ставок акцизов на табачную продукцию – на 42 953,6 млн. рублей, нефтепродукты – на 32 060,6 млн. рублей, автомобили легковые и мотоциклы – на 995,7 млн. рублей, спирт из всех видов сырья – на 53,8 млн. рублей;

- зачисление  в федеральный бюджет доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов по нормативу 60 процентов с учетом индексации ставок акцизов – на 56 347,2 млн. рублей;

- рост облагаемых  объемов реализации: табачной продукции – на 9 591,0 млн. рублей, нефтепродуктов – на 4 307,6 млн. рублей, автомобилей легковых и мотоциклов – на 2 814,7 млн. рублей, спирта этилового из всех видов сырья – на 139,2 млн. рублей;

- увеличение  средней розничной цены на  сигареты с фильтром – на 4 928,6 млн. рублей.

На уменьшение прогнозируемых сумм поступления акцизов  оказывают влияние:

- снижение норматива  зачисления акцизов на нефтепродукты  в федеральный бюджет с 30% в  2011 году до 23% в 2012 году – на 31 064,8 млн. рублей;

- применение  нулевой ставки акциза на спирт из пищевого сырья при отгрузке его производителям алкогольной, спиртосодержащей, парфюмерно-косметической продукции и лекарственных средств (в 2011 году нулевая ставка акциза применялась с 1 августа) – на 1 262,0 млн. рублей.

Поступление налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), ввозимые на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется в сумме 1 818 704,5 млн. рублей (3,10% к ВВП).

Поступление налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), ввозимые на территорию Российской Федерации, на 2013 год прогнозируется в сумме 2 077 540,6 млн. рублей (3,21% к ВВП), что на 258 836,1 млн. рублей или на 14,2% больше суммы, планируемой на 2012 год. При этом рост объема импорта приведет к увеличению доходов на 213 683,2 млн. рублей, повышение прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю – на 45 152,9 млн. рублей.

Поступление акцизов  по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется в сумме 55 554,5 млн. рублей (0,09% к ВВП).

Поступление налога на добычу полезных ископаемых в федеральный  бюджет на 2012 год прогнозируется в  сумме 2 087 386,0 млн. рублей (3,56% к ВВП), в том числе по нефти – 1 779 651,2 млн. рублей; по газу горючему природному – 275 836,6 млн. рублей; по газовому конденсату – 11 175,9 млн. рублей; по прочим полезным ископаемым –13 465,4 млн. рублей; по нефти, добываемой на континентальном шельфе Российской Федерации, – 7 256,9 млн. рублей.

По сравнению  с уточненной оценкой за 2011 год  прогнозируется увеличение поступления  налога на 123 929,6 млн. рублей или на 6,3 процентов.

Факторы, приводящие к увеличению поступления налога:

- повышение  ставки налога на добычу полезных  ископаемых на газ горючий природный – на 131 929,7 млн. рублей;

- увеличение  ставки налога на добычу полезных  ископаемых на нефть с 419 до 446 рублей за тонну – на 113 805,2 млн. рублей;

- рост прогнозируемых  объемов добычи нефти – на 15 475,6 млн. рублей, газа горючего природного – на 5 711,7 млн. рублей и нефти, добываемой на континентальном шельфе Российской Федерации, – на 4 547,5 млн. рублей;

- увеличение  прогнозируемого курса доллара  США по отношению к рублю  – на 6 732,8 млн. рублей;

- повышение  цен на газовый конденсат – на 2 966,6 млн. рублей.

Факторы, приводящие к уменьшению поступления налога:

- снижение мировой  цены на нефть марки «Юралс»  – на 155 997,3 млн. рублей;

- сокращение  прогнозируемых объемов добычи  прочих полезных ископаемых –  на 1 242,2 млн. рублей.

Поступление налога на добычу полезных ископаемых в федеральный  бюджет на 2013 год прогнозируется в  сумме 2 205 510,3 млн. рублей (3,4% к ВВП), что  на 118 124,3 млн. рублей или на 5,7% больше суммы, планируемой на 2012 год.

Поступление водного  налога в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется в сумме 3 186,3 млн. рублей (0,005% к ВВП).

Прогноз поступления  водного налога рассчитан на основе объемов водопользования, фактически сложившихся за 2011 год, уменьшенных  на объемы водопользования по договорам, заключаемым водопользователями взамен лицензий, прекращающих свое действие в 2012 году, и ставок налога по видам водопользования, установленных в главе 25.2 «Водный налог» Налогового кодекса Российской Федерации.

По сравнению  с уточненной оценкой поступления водного налога за 2011 год прогнозируется снижение доходов федерального бюджета на 659,8 млн. рублей или на 17,2 процента, что обусловлено переходом водопользователей от уплаты водного налога к внесению платы за пользование водными объектами.

Поступления водного налога в федеральный бюджет на 2013-2014 годы прогнозируются в сумме 2 876,0 млн. рублей (0,004% к ВВП) и 2 642,7 млн. рублей (0,004% к ВВП) соответственно.

Поступление сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется в сумме 400,0 млн. рублей, что соответствует уточненной оценке поступления доходов за 2011 год.

Прогноз поступления  сборов за пользование объектами  водных биологических ресурсов в  федеральный бюджет на 2013-2014 годы составляет 400,0 млн. рублей ежегодно.

Поступление государственной  пошлины в федеральный бюджет на 2012 год прогнозируется в сумме 98 248,5 млн. рублей (0,17% к ВВП).

Расчет государственной  пошлины выполнен на основе оценки поступлений за 2011 год, прогнозируемых на 2012 год макроэкономических показателей, а также прогнозных данных, представленных главными администраторами доходов федерального бюджета по закрепленным доходным источникам.

Также в расчете  учитывалось изменение бюджетного законодательства (с вступлением в силу с 1 января 2012 г.), касающееся зачисления в доходы федерального бюджета государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков (в связи с переводом полиции на финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета). Указанное изменение в законодательство приведет к увеличению доходов федерального бюджета от уплаты государственной пошлины на 34 149,7 млн. рублей.

Поступление государственной  пошлины в федеральный бюджет на 2013 год прогнозируется в сумме 99 035,1 млн. рублей (0,15% к ВВП), что на 786,6 млн. рублей или на 0,8% больше суммы, прогнозируемой на 2012 год. Увеличение поступлений государственной пошлины обусловлено, в основном, ростом суммы государственной пошлины за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним (на 700,0 млн. рублей) в результате увеличения планируемого количества юридически значимых действий, связанных с ипотечным кредитованием, по регистрации договоров долевого участия в долевом строительстве.

Информация о работе Место и роль федеральных налогов в налоговой системе РФ