Методы максимизации прибыли на предприятии на примере ОАО "Алтай-кокс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2014 в 00:40, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы – изучение процесса формирования и использования прибыли коммерческого предприятия и выявление путей ее максимизации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
1) определить значение прибыли коммерческого предприятия;
2) изучить источники формирования прибыли и основные направления ее использования;

Содержание работы

Введение 3
1 Экономическая сущность и характеристика прибыли 5
1.1 Сущность прибыли, ее характеристика и значение 5
1.2 Факторы, влияющие на величину прибыли 7
1.3 Порядок формирования прибыли коммерческого предприятия и направления ее использования 9
2 Оценка методов максимизации прибыли ОАО «Алтай-Кокс» 15
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Алтай-Кокс» 15
2.2 Расчет величины и структуры прибыли предприятия ОАО «Алтай-Кокс» за 2008-2009 гг. 18
2.3 Методы максимизации прибыли ОАО «Алтай-Кокс», выявленные проблемы и пути их решения. 20
Заключение 23
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Методы максимизации прибыли на предприятии.doc

— 175.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение 3

1 Экономическая сущность и характеристика прибыли  5

1.1 Сущность прибыли, ее характеристика и значение 5

1.2 Факторы, влияющие на величину прибыли 7

1.3 Порядок формирования прибыли коммерческого предприятия и направления ее использования 9

2 Оценка методов максимизации прибыли ОАО «Алтай-Кокс» 15

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Алтай-Кокс» 15

2.2 Расчет величины и структуры прибыли предприятия ОАО «Алтай-Кокс» за 2008-2009 гг. 18

2.3 Методы максимизации прибыли ОАО «Алтай-Кокс», выявленные проблемы и пути их решения. 20

Заключение 23

Список используемых источников 26

Приложение А 29

Приложение Б 31

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Изменение социально-экономического развития государства в период перехода к рыночным отношениям приводит к качественным структурным сдвигам в сторону интенсификации производства, что обуславливает неизменный рост денежных накоплений и главным образом прибыли предприятий различных форм собственности. Одним из основных требований успешного функционирования организаций и их ассоциаций в условиях функционирования рыночной экономики является безубыточность хозяйственной деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности и рентабельности хозяйствования. Главной целью любой организации, работающей в условиях рыночной экономики, является получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов трудового коллектива и интересов собственника имущества организации.

Многократное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Ведь, акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

Прибыль как результат предпринимательской деятельности предприятий достигается продуманным финансовым обеспечением производственного процесса, выбором направлений использования финансовых ресурсов и способов мобилизации основного и оборотного капитала. Как конечный финансовый результат деятельности предприятия прибыль представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов, как с положительным, так и отрицательным знаком.

Проблема увеличения прибыли на предприятии остается актуальной и в наше время. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятия, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

Цель моей курсовой работы – изучение процесса формирования и использования прибыли коммерческого предприятия и выявление путей ее максимизации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:

  1. определить значение прибыли коммерческого предприятия;
  2. изучить источники формирования прибыли и основные направления ее использования;
  3. определить факторы, влияющие на увеличение прибыли;
  4. изучить величину и структуру прибыли в динамике за 2008-2009 на реально действующем предприятии;

5) выявить проблемы и возможные пути увеличения прибыли.

Объектом исследования является Открытое акционерное общество «Алтай-Кокс», где анализируется динамика и структура прибыли, механизм ее распределения и использования, выявляются возможные пути ее увеличения.

Предметом исследования в данной работе выступает изучение методов управления, способствующих увеличению прибыли коммерческого предприятия.

 

 

1 Экономическая сущность и характеристика прибыли

1.1 Сущность прибыли, ее характеристика и значение

Экономическая сущность прибыли – это одна из сложных и дискуссионных проблем в современной экономической теории. В мировой науке до сих пор существуют разные подходы к трактовке ее происхождения и сущности.

Многочисленные исследования, относящиеся к проблеме соответствия прибыли, исчисленной в бухгалтерском учете, ее экономическому содержанию привели к разграничению таких понятий, как «бухгалтерская прибыль» и «экономическая прибыль».

Под бухгалтерской прибылью понимается прибыль, исчисленная в соответствии с действующими правилами бухгалтерского учета и указываемая в отчете о прибылях и убытках как разница между доходами и расходами, признаваемыми в отчетном периоде. Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ бухгалтерская прибыль – это конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и оценки статей бухгалтерского баланса.

Под экономической прибылью понимается прирост экономической стоимости предприятия. Экономическая прибыль определяется как разность между рентабельностью вложенного капитала и средневзвешенной стоимостью капитала, умноженной на величину вложенного капитала.

Экономическая прибыль отличается от бухгалтерской тем, что при ее расчете учитывается стоимость использования всех долгосрочных и иных процентных обязательств, а не только расходов по уплате процентов по заемным средствам, как это имеет место при расчете бухгалтерской прибыли. Иными словами, бухгалтерская прибыль превышает экономическую на величину альтернативных затрат, или затрат отвергнутых возможностей.

Существование понятий «бухгалтерская прибыль» и «экономическая прибыль» вовсе не означает возможность прямого сопоставления их содержания, поскольку у каждого покупателя может быть своя сфера применения. Кроме всего прочего их можно использовать и как взаимодополняющие показатели.

Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет определенные функции.

Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия.

Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат. Вместе с тем на величину прибыли и ее динамику воздействуют как зависящие от усилий предприятия факторы, так и не зависящие от них.

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия.

В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций.

В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы.

Итак, прибыль – это экономическая категория, которая отражает чистый доход предприятия, созданный в процессе предпринимательской деятельности, являющийся основным источником самофинансирования его дальнейшего развития.

 

1.2 Факторы, влияющие на величину прибыли

Изменение социально-экономического развития государства в период перехода к рыночным отношениям приводит к качественным структурным сдвигам в сторону интенсификации производства, что обуславливает неизменный рост денежных накоплений и главным образом прибыли предприятий различных форм собственности.

На размер прибыли в условиях рыночной экономики влияют как внешние, так и внутренние факторы. К внешним факторам можно отнести общеэкономические факторы (уровень инфляции, валютный курс, уровень процентных ставок), факторы сферы обращения (цены покупаемых товаров, соблюдение условий договора и д.р.), факторы, зависящие от контрагентов (брак сырья и материалов, перебои в снабжении, несвоевременная оплата).

Более подробно следует остановиться на внутренних факторах, т.к. дирекция предприятия может влиять на них. К внутренним факторам относятся: рост объема производства и реализации продукции, внедрение научно-технических разработок, а, следовательно, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции. В условиях развития рыночной экономики создаются объективные предпосылки реального претворения в жизнь указанных факторов.

Основной источник денежных накоплений предприятий – выручка от реализации продукции. А именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию этой продукции. Поэтому важная задача каждого хозяйствующего субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре бухгалтерской прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую продукцию. Важнейшим из них является себестоимость. Количественно в структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях. Динамика показателя себестоимости продукции интересна и с другой точки зрения. Снижение затрат в масштабе народного хозяйства страны свидетельствует об уровне хозяйствования в целом и отражает положительные процессы в экономике.

В современном рыночном хозяйстве большое внимание уделяется новым методам управления затратами, таким как управленческий счет. С его помощью осуществляется контроль за издержками предприятия. Особенно эффективен учет по центрам ответственности. Эта форма управления затратами позволяет рационализировать структуру расходов, оперативно реагировать на отклонения от нормальной запланированной величины издержек и передать часть функций по принятию решений на уровень линейных управляющих. Они несут ответственность за учрежденную величину расходов и должны обеспечить выполнение запланированных показателей.

Управление себестоимостью продукции представляет собой повторяющийся процесс, в ходе которого постоянно пытаются изыскать возможности обоснованного сокращения расходов и затрат. В рамках одного производственного цикла и наиболее общем виде этот процесс может быть представлен в виде достаточно очевидных последовательных процедур:

  • прогнозирование и планирование затрат (определяются долго- и краткосрочные тенденции изменения отдельных видов затрат, задаются их ориентиры, обеспечивающие выход на определенные значения показателей прибыли и рентабельности);
  • нормирование затрат (устанавливаются технически обоснованные нормативы в натуральных и стоимостных оценках по отдельным видам затрат, технологическим процессам, центрам ответственности);
  • учет затрат (учитываются затраты в данной номенклатуре статей);
  • калькулирование себестоимости (распределяются фактические расходы и затраты на объекты калькулирования себестоимости, т.е. исчисляется фактическая себестоимость продукции);
  • контроль и регулирование процесса управления затратами (вносятся текущие изменения в систему управления затратами в случае отклонения от запланированной динамики затрат, уточняются системы планирования и нормирования).

Таким образом, для достижения максимальных показателей прибыльности предприятию необходимо учитывать как внешние, так и внутренние факторы, влияющие на величину прибыли.

 

1.3 Порядок формирования прибыли коммерческого предприятия и направления ее использования

Финансовые результаты деятельности предприятия за отчетный период характеризуется системой взаимосвязанных отчетных показателей. Основные показатели финансовых результатов и алгоритм их формирования представлены в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках» бухгалтерской отчетности. Как видно из рисунка 1 финансовый результат определяется путем сопоставления доходов и расходов предприятия и находит свое отражение в виде определенного показателя прибыли. Исходным моментом в расчетах показателей прибыли является оборот предприятия по реализации продукции.

В настоящее время в Отчете о прибылях и убытках, сформированном в соответствии с положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), а также с приказом Минфина России от 22.07.2003 №67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций», выделены следующие виды прибыли.

Валовая прибыль – это разность между выручкой от реализации без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и других косвенных налогов и сборов и себестоимостью проданных товаров, работ, услуг. В себестоимость продукции при определении валовой прибыли включаются прямые материальные затраты, прямые расходы на оплату труда и начисления, а также косвенные общепроизводственные расходы. Валовая прибыль является показателем эффективности собственного производства (строительства, торговли).

Информация о работе Методы максимизации прибыли на предприятии на примере ОАО "Алтай-кокс"