Методы максимизации прибыли на предприятии на примере ОАО "Алтай-кокс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2014 в 00:40, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы – изучение процесса формирования и использования прибыли коммерческого предприятия и выявление путей ее максимизации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
1) определить значение прибыли коммерческого предприятия;
2) изучить источники формирования прибыли и основные направления ее использования;

Содержание работы

Введение 3
1 Экономическая сущность и характеристика прибыли 5
1.1 Сущность прибыли, ее характеристика и значение 5
1.2 Факторы, влияющие на величину прибыли 7
1.3 Порядок формирования прибыли коммерческого предприятия и направления ее использования 9
2 Оценка методов максимизации прибыли ОАО «Алтай-Кокс» 15
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Алтай-Кокс» 15
2.2 Расчет величины и структуры прибыли предприятия ОАО «Алтай-Кокс» за 2008-2009 гг. 18
2.3 Методы максимизации прибыли ОАО «Алтай-Кокс», выявленные проблемы и пути их решения. 20
Заключение 23
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Методы максимизации прибыли на предприятии.doc

— 175.50 Кб (Скачать файл)

Чистая прибыль2009 = 455636 + 74558 – 2400 = 527794 тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 – Величина и структура прибыли ОАО «Алтай-Кокс»

Показатели

Данные в тыс. руб.

Отклонение величины показателей в тыс. руб.

2008 г.

2009 г.

Выручка

6295902

2749465

-3546437

Себестоимость

4547126

3284083

-1263043

Валовая прибыль

1748776

534618

-1214158

Коммерческие расходы

570153

190729

-379424

Управленческие расходы

56715

52439

-4276

Прибыль (убыток) от продаж

1121908

-777786

-1899694

Прочие доходы

1648849

4604973

2956124

Прочие расходы

1678893

3371551

1692658

Прибыль (убыток) до налогообложения

1091864

455636

-636228

Отложенные налоговые активы

1099

73178

72079

Отложенные налоговые обязательства

1768

2400

632

Текущий налог на прибыль

2799972

-

-

Санкции в бюджет

38

-

-

Чистая прибыль (убыток)

811782

527794

-283988


 

Из анализа структуры прибыли ОАО «Алтай-Кокс» видно, что чистая прибыль в 2009г. значительно сократилась и составила 65% прибыли 2008г. Главной причиной послужило значительное сокращение выручки - 43,7%, что составило 3546437 тыс. руб.

В 2008г. предприятие  получило прибыль от основной деятельности в размере 1121908тыс. руб., но уже в 2009г. понесло убытки, составившие 777786 тыс. руб. В первую очередь это связано со значительным сокращением выручки от продажи товаров.

Однако, несмотря на понесенные убытки, чистая прибыль предприятия в 2009г. составила 527794 тыс. руб. Это было достигнуто за счет увеличения прочих доходов на 2956124 тыс. руб. В свою очередь чистая прибыль в 2009г. сократилась на 283988 тыс. руб.

Таким образом, наблюдается значительное снижение всех показателей. Прежде всего, это вызвано снижением в 2009г. объема выручки от продажи и себестоимости продукции, что привело к общему снижению всех показателей.

Из динамики изменения величины прибыли видно, что на ее формирование в значительной степени оказывает влияние выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг. Также немаловажную роль в структуре прибыли играет величина себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг.

Эффективность деятельности предприятия также можно определить через показатели рентабельности. Определим показатели рентабельности:

Рентабельность продаж = Прибыль от продаж/Выручка от продаж×100%

Этот показатель характеризует эффективность предпринимательской деятельности, определяет величину прибыли с рубля продаж и  является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки.

Рентабельность продаж2008 = 1121908/6295902×100% = 17,8%

Рентабельность продукции = Прибыль/Себестоимость×100%

Этот показатель определяет величину прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.

Рентабельность продукции2008 = 1121908/4547126×100% = 24,7%

Из динамики изменения показателей видно, что продукция в 2008 г в целом рентабельна. Однако в 2009г основная деятельность предприятия была убыточна, в следствие чего нельзя говорить о рентабельности продукции и продаж. Можно сделать вывод о том, что деятельность предприятия в сфере реализации продукции была неверно организована. Предприятие ведет не эффективную ценовую политику, также можно предположить слабый контроль над издержками производства, не эффективное использование ресурсов предприятием, слабо организованную систему управления производством.

Подводя итог, можно сказать, что прибыль предприятия напрямую зависит от величины выручки от продажи продукции и ее себестоимости. В результате сокращения выручки и себестоимости продукции произошло сокращение прибыли. Таким образом, предприятие не несет значительных убытков, а лишь сокращает производство.

 

2.3 Методы максимизации  прибыли ОАО «Алтай-Кокс», выявленные проблемы и пути их решения

Прибыль относится к общим показателям уровня эффективности производства. Получение прибыли является главной целью предпринимательской деятельности и непосредственно связано с получением дохода предприятием. Цель исследуемого предприятия, как любой коммерческой организации, является получение максимально возможной прибыли от производственной деятельности. Однако, предприятие не получает стабильной прибыли в желаемом размере.

На основе расчетов величины и структуры прибыли, а также анализа показателей прибыли можно предложить следующие методы увеличения показателей прибыли предприятия:

- увеличение объема производимой  продукции. Увеличение объема продукции позволит увеличить объем реализации продукции, и, как следствие, объем выручки от реализации продукции, что позволит существенно увеличить прибыль;

- привлечение инвестиций. При отсутствии свободных собственных денежных средств необходимых для увеличения объемов производства следует привлечь заемный капитал, т.е. инвестиции;

- снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени. Важнейшим фактором, влияющим на величину прибыли, является себестоимость. Количественно в структуре она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости заметно сказывается на росте прибыли. Таким образом, для получения большей прибыли необходимо снижение себестоимости. Снизить ее можно путем сокращения включенных в нее затрат;

- нормирование расходов. Совершенствование нормирования затрат, их планирование и контроль являются основными рычагами для управления производством. Для сокращения материальных затрат необходимо следующее: экономия всех ресурсов и рациональное их использование, применение ресурсосберегающих технологических процессов, повышение входного контроля за качеством поступающего сырья и полуфабрикатов;

- повышение качества продукции. Качество продукции имеет первостепенное значение для конкретных потребителей продукции, т.к. качество определяет ее потребительную стоимость;

-повышение эффективности  деятельности предприятия по  сбыту продукции. Прежде всего, необходимо  больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю;

- повышение технического уровня производства. Необходимо внедрение новой прогрессивной технологии, автоматизирование производственных процессов, улучшение использования сырья и материалов;

- повышение эффективности  использования основных средств;

- ускорение оборачиваемости оборотных средств;

-проведение масштабной  и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала – следует отправлять работников на повышение квалификации;

- проведение эффективной  ценовой политики. Большое влияние  на размер прибыли оказывают  размеры цен. Сегодня прибыль  предприятия растет главным образом  за счет роста цен. Увеличение  цены само по себе не является  негативным фактором. Оно вполне  обосновано, если связано с повышением спроса на продукцию, уменьшением технико-экономических параметров и потребительских свойств выпускаемой продукции;

- увеличение производительности  труда. Значительную долю в структуре издержек производства занимает оплата труда. Поэтому актуальна задача снижения трудоемкости выпускаемой продукции, роста производительности труда. Для достижения поставленных задач можно предложить следующие способы:

- механизация и автоматизация  производства;

- разработка и применение  прогрессивных и высокопроизводительных технологий;

- строгое соблюдение заключенных договоров на поставку продукции – необходимо проводить анализ поставщиков для более выгодных сделок;

- замена и модернизация  устаревшего оборудования и др.

Также необходима должная организация производства и труда. В нее входит подготовка рабочего места и полная его загрузка, применение передовых методов и приемов труда.

Рационально будет уделять больше внимания организации реализации и сбыта продукции, так как нужды и запросы потребителей становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре. Также предприятию необходимо уметь планировать свои действия, анализировать и выявлять возможные тенденции и закономерности деятельности для более эффективного функционирования.

Реализация указанных мероприятий позволит добиться более эффективного функционирования предприятия и, как следствие, приведет к получению  наибольшей прибыли.

 

 

 

 

Заключение

Целью данной курсовой работы являлось изучение процесса формирования и использования прибыли коммерческого предприятия и выявление путей ее максимизации.

Как было рассмотрено в теоретической части данной работы, прибыль – это экономическая категория, которая отражает чистый доход предприятия, созданный в процессе предпринимательской деятельности, являющийся основным источником самофинансирования его дальнейшего развития. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятия, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

Как важнейшая категория рыночных отношений прибыль выполняет следующие функции.

Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия.

Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат. Вместе с тем на величину прибыли и ее динамику воздействуют как зависящие от усилий предприятия факторы, так и не зависящие от них.

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия.

В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций.

Также в теоретической части были рассмотрены факторы, влияющие на величину прибыли. На размер прибыли в условиях рыночной экономики влияют как внешние, так и внутренние факторы. К внешним факторам можно отнести общеэкономические факторы (уровень инфляции, валютный курс, уровень процентных ставок), факторы сферы обращения (цены покупаемых товаров, соблюдение условий договора и д.р.), факторы, зависящие от контрагентов (брак сырья и материалов, перебои в снабжении, несвоевременная оплата). К внутренним факторам относятся: рост объема производства и реализации продукции, внедрение научно-технических разработок, а, следовательно, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции. В условиях развития рыночной экономики создаются объективные предпосылки реального претворения в жизнь указанных факторов.

В практической части данной курсовой работы была дана полная организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия ОАО «Алтай-Кокс». На основании данных форм финансовой отчетности были произведены расчеты величины и структуры прибыли за 2008-2009гг и сделан анализ эффективности деятельности предприятия. Были выявлены проблемы предприятия в области ценовой политики, организации реализации и сбыта продукции.

Информация о работе Методы максимизации прибыли на предприятии на примере ОАО "Алтай-кокс"