Методы планирования затрат предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 15:56, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в приобретении практических навыков по дисциплине финансовое планирование и прогнозирование.
Задачи курсовой работы:
1.изучить методы планирования затрат на предприятии;
2.составить прогноз финансовой отчетности предприятия ОАО «Лидер» с применением метода бюджетирования;
3.определение потребности в дополнительном внешнем финансировании предприятия ОАО «Лидер» на следующий за планируемым год.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Методы планирования затрат предприятия……………………………4
1.1. Необходимость планирования затрат на предприятии…………………….6
1.2. Методы планирования затрат на предприятии ……………………………
Глава 2. Прогноз финансовой отчетности предприятия ОАО «Лидер» по методу бюджетирования……………………………...…………………………14
Глава 3. Финансовое прогнозирование по методу процента от продаж……..21
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Kursovaya_fpip_.doc

— 368.00 Кб (Скачать файл)


Министерство образования и  науки РФ

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

                              «Ижевский Государственный технический

                                   университет им. М.Т. Калашникова»

Кафедра «Финансы и Кредит»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

По дисциплине «ФПиП»

На тему: «Методы планирования затрат предприятия»

                                                       Вариант  №19.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:                                                                         студент группы 5-52-1                                       

                                                                                           Якимова О.В.

 

 

Научный руководитель:                                                     к.э.н. Земцова Н.В.

                                                                        

                                  

 

 

 

 

                                                Ижевск  2012

 

                                                   Содержание

Введение

Глава 1. Методы планирования затрат предприятия……………………………4

1.1. Необходимость планирования  затрат на предприятии…………………….6

1.2. Методы планирования затрат  на предприятии ……………………………

Глава 2. Прогноз финансовой отчетности предприятия ОАО «Лидер» по методу бюджетирования……………………………...…………………………14

Глава 3. Финансовое прогнозирование  по методу процента от продаж……..21

Заключение 

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Введение

Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход она может получить. Прибыль предприятия зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на её производство. Затраты на производство продукции могут возрастать или снижаться в зависимости от объёма потребляемых трудовых или материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом руководстве.

Кроме того, количество товара, которое предприятие может  предложить на рынке, зависит от уровня затрат на его производство и цены, по которой товар будет продаваться на рынке. Из этого следует, что знание затрат на производство и реализацию товара является одним из важнейших условий эффективного хозяйствования предприятия.

В связи с этим изучение методов  планирования затрат предприятия является одним из актуальных вопросов современной экономической стратегии предприятия.

Цель курсовой работы заключается в приобретении практических навыков по дисциплине финансовое планирование и прогнозирование. 
Задачи курсовой работы:

1.изучить методы планирования затрат на предприятии;

2.составить прогноз финансовой отчетности предприятия ОАО «Лидер» с применением метода бюджетирования;

3.определение потребности в дополнительном внешнем финансировании предприятия ОАО «Лидер» на следующий за планируемым год.

При написании курсовой работы использовались учебники отечественных авторов, данные финансовой отчетности ОАО «Лидер», интернет-ресурсы.

Глава 1. Методы планирования затрат предприятия

 

1.1. Необходимость планирования  затрат на предприятии

Руководство предприятия все время  стоит перед необходимостью выбора оптимальных решений, касающихся цены реализации, номенклатуры, ассортимента и объема выпускаемой продукции, кредитной и инвестиционной политики и многого другого. В поисках таких, экономически обоснованных решений рассчитывают и анализируют альтернативные варианты поведения предприятия.

Недостаточно, чтобы отдельные  решения были экономически эффективными сами по себе. Необходимо добиваться того, чтобы вся деятельность предприятия  в комплексе стала рентабельна  и обеспечивала денежные поступления в объеме, удовлетворяющем заинтересованные в экономических результатах производства лица (владельцев, кредиторов, руководителей, работников). Основной задачей планирования затрат и является определение экономических результатов деятельности предприятия, ожидаемых в будущем периоде.

Планирование – один из элементов  управления, включающий в себя выбор  цели предприятия и средств для  ее достижения.

Планирование наводит мост между  существующим положением и тем, которого мы хотим достичь в будущем. Основная задача планирования – сведение к минимуму риска предпринимательства.

Избирая тот или иной курс действий, особенно предусматривающий вовлечение ресурсов в производство на длительный период, руководство предприятия  должно иметь четкое представление о величии затрат, связанных с принимаемым решением.

Каждому рассматриваемому варианту действий соответствуют определенные затраты, уровень которых необходимо рассчитать на стадии планирования.

Планирование затрат – это определение  целей предприятия и его подразделений в форме постановки производственных задач и выбора средств для их выполнения. Планы конкретизируются в сметах, отражающих затраты в денежном выражении. Таким образом, планирование затрат заключается в выявлении состава затрат и их количественной оценке [4].

Планирование затрат подразделяют на перспективное (на стадии долгосрочного планирования) и текущее (на стадии краткосрочного планирования).

Задачей долгосрочного планирования является подготовка информации об ожидаемых  затратах при освоении новых рынков сбыта, организации разработки и выпуска новой продукции (работ, услуг), увеличении мощности предприятия. Это могут быть затраты на маркетинговые исследования и НИОКР, капитальные вложения.

Текущие планы конкретизируют реализацию долгосрочных целей предприятия.

Если точность долгосрочного планирования затрат невелика и подвержена влиянию  инфляционного процесса, поведения  конкурентов, политики государства  в области экономического управления предприятиями, а иногда и форс-мажорных обстоятельств, то краткосрочное планирование затрат, отражающее нужды ближайшего будущего, более точно, поскольку обосновывается годовыми, квартальными расчетами [5].

При планировании затрат решаются следующие задачи:

·  расчет стоимости ресурсов, необходимых для производства продукции;

·  определение общего объема затрат на производство;

·  исчисление себестоимости производства каждого вида продукции.

Плановый объем затрат рассчитывают исходя из намечаемой структуры (номенклатуры и ассортимента) продукции и объема ее производства.

Вышеназванные задачи решаются путем  технико-экономических расчетов. При  этом используют материальные технические  нормы, нормативы труда и иные параметры производственного процесса, фиксируемые технической документацией, а также принимают во внимание экономические условия производственной деятельности: систему оплаты труда, цены ресурсов, нормативы платежей и другие, устанавливаемые законами и нормативными актами.

Определение состава и объема затрат не столько экономическая, сколько  технико-экономическая задача. Уровень затрат на предприятии зависит от профессионализма и творческого потенциала инженерных кадров и организаторов производства, а корректность отнесения затрат на виды деятельности предприятия, единицы продукции, производственные подразделения и другие объекты – от квалификации экономистов [4].

 

1.2. Методы планирования затрат на предприятии 
          И так, перейдем к методам планирования затрат на предприятии.

Т.к. в существующее время методы планирования затрат предприятия являются дискуссионным вопросом, то целесообразно будет рассмотреть взгляды отечественных авторов на этот вопрос.

По  З.Б. Тедеевой при планировании затрат предприятия могут применяться  следующие методы:

1. нормативный,

2. расчетно-аналитический,

3. балансовый,

4. метод оптимизации плановых решений,

5. экономикоматематическое моделирование,

6. бюджетирование [18].

- Нормативный метод.

Сущность нормативного метода планирования финансовых показателей заключается в том, что на основе заранее установленных норм и техникоэкономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах и в их источниках. Такими нормативами являются ставки налогов, ставки тарифных взносов и сборов, нормы амортизационных отчислений, нормативы потребности в оборотных средствах и др.

- Расчетно-аналитический метод.

 Сущность  расчетноаналитического метода планировании финансовых показателей заключается в том, что на основе анализа достигнутой величины финансового показателя, принимаемого за базу, и индексов его изменения в плановом периоде рассчитывается плановая величина этого показателя. Данный метод планирования широко применяется в тех случаях, когда отсутствуют техникоэкономические нормативы, а взаимосвязь между показателями может быть установлена косвенно, на основе анализа их динамики и связей.

- Балансовый метод.

Сущность балансового  метода планирования финансовых показателей  заключается в том, что путем  построения балансов достигается увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них. Балансовый метод применяется, прежде всего, при планировании распределения прибыли и других финансовых ресурсов, планировании потребности поступлений средств в финансовые фонды фонд накопления, фонд потребления и др.

- Метод оптимизации плановых решений.

Сущность метода оптимизации плановых решений заключается в разработке нескольких вариантов плановых расчетов с тем, чтобы выбрать из них наиболее оптимальный. При этом могут применяться разные критерии выбора: минимум при веденных затрат; максимум приведенной прибыли; минимум вложения капитала при наибольшей эффективности результата; минимум текущих затрат; минимум времени на оборот капитала, т.е. ускорение оборачиваемости средств; максимум дохода на рубль вложенного капитала; максимум прибыли на рубль вложенного капитала; максимум сохранности финансовых ресурсов, т.е. минимум финансовых потерь (финансового или валютного риска).

- Экономико-математическое моделирование.

 Сущность экономико-математического моделирования в планировании финансовых показателей заключается в том, что оно позволяет найти количественное выражение взаимосвязей между финансовыми показателями и факторами, их определяющими (регрессионные модели, модель Кобба Дугласа). Эта связь выражается через экономико-математическую модель. Экономико-математическая модель представляет собой точное математическое описание экономического процесса, т.е. описание факторов, характеризующих структуру и закономерности изменения данного экономического явления с помощью математических символов и приемов (уравнений, неравенств, таблиц, графиков и т.д.). В модель включаются только основные (определяющие) факторы. Модель может строиться по функциональной или корреляционной связи.             

- Экономико-статистический метод.

Сущность этого метода состоит в исследовании закономерностей динамики конкретного показателя (определении линии его тренда) и распространении темпов этой динамики на прогнозируемый период. Несмотря на относительную простоту данного метода, его использование дает наименьшую точность прогноза, так как не позволяет учесть новые тенденции и факторы, влияющие на динамику рассматриваемого показателя. Этот метод может применяться в прогнозных расчетах лишь при неизменности условий формирования того или иного финансового показателя, что в современных экономических условиях весьма проблематично.

- Сетевой метод.

Применяется в крупных организациях. Он позволяет на основе сетевых графиков и моделей сделать следующее: представить организационную и технологическую последовательность выполнения операций и взаимосвязи между ними; акцентировать внимание на отдельных важных хозяйственных операциях; обеспечить их координацию; увязать объем финансовых ресурсов с источниками их образования. Достоинство метода: сетевой график отражает процесс выполнения комплекса операций с возможностью их корректировки на каждой из стадий процесса. Однако данный метод является сложным и не может обеспечить гибкость системы планирования.

- Программно-целевой метод.

Включает в себя формирование и  оптимизацию производственной и  инвестиционной программ и является по своей сути комплексным управлением  финансово-хозяйственной деятельностью предприятия по ключевым направлениям его развития. Он предполагает использование всех имеющихся способов и приемов управления, планирования и регулирования  деятельности предприятия. Достоинством метода является обоснование объема ресурсов, необходимых для достижения главной цели и задач.

Информация о работе Методы планирования затрат предприятия