Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 13:20, курсовая работа
Участие в выставках и ярмарках является действенным средством коммуникационной политики в международном маркетинге, стимулирующем продажи товаров и услуг на зарубежных рынках, эффективным методом в конкурентной борьбе.
Введение 3
Глава 1. Понятия «выставка» и «ярмарка». Сходство и различие между выставками и ярмарками на международном рынке 5
Глава 2. Основные функции торгово-промышленных выставок и ярмарок 7
Глава 3. Характерные черты международной выставочно-ярмарочной деятельности 13
Глава 4. Виды международных выставок и ярмарок 19
Глава 5. Участие России в международных выставках и ярмарках 23
Заключение 31
Список литературы 32
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТУЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ
(Тульский филиал РГТЭУ)
Кафедра экономики, бухгалтерского учета и аудита
Курсовая работа
по дисциплине «Организация и техника внешнеторговых операций»
на тему Международные торгово-промышленные выставки и ярмарки в системе реализации готовой продукции
Выполнена студентом (кой) 4 курса
очной формы обучения
специальности «Мировая экономика»
Смирнов Дмитрий Юрьевич
(ФИО полностью)
Руководитель ______Белолипецкая А.В., к.э.н., доцент ______
Отметка о допуске (недопуске) к защите _________________
"_____" _______________ 2012 г.
Тула 2012
Оглавление
Но выставка или ярмарка несут выгоду не только предприятию-экспоненту, но и потребителям. Одним из основных преимуществ ярмарок и выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и уторговать коммерческие условия и, наконец, подписать контракт. При этом покупатель имеет возможность ознакомиться с товаром в действии, с приемами его работы, областью применения и эффективностью. При покупке товаров широкого потребления большое значение имеет возможность предварительного ознакомления со всем ассортиментом товаров на основе образцов или их дегустации. Эти факторы обеспечивают большую популярность выставок и ярмарок и, как следствие, привлекают огромное количество посетителей.
Однако предприятию следует помнить, что участие в торговых ярмарках и выставках всегда сопряжено со значительными расходами, которые могут быть осуществлены впустую. Ведь на ярмарке или выставке наиболее опасны для вас ваши собственные ошибки и менее - ваши конкуренты.
Поэтому прежде, чем принять
решение об участии в выставке
или ярмарке, его следует тщательно
обдумать. Если же предприятие твердо
уверено в необходимости
Целью данной работы является исследование теоретических основ выставочной деятельности, а также ее изучение ее реализация на практике с выделением основных организационных этапов.
Необходимо изучить понятия «выставка» и «ярмарка». Сходство и различие между выставками и ярмарками на международном рынке. Основные функции торгово-промышленных выставок и ярмарок. Характерные черты международной выставочно-ярмарочной деятельности. Виды международных выставок и ярмарок. Участие России в международных выставках и ярмарках.
Объектом исследования является непосредственно международные торгово-промышленные выставки и ярмарки в системе реализации готовой продукции.
Выставки и ярмарки занимают особое место в средствах рекламного воздействия, так как предоставляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых товаров (услуг) для установления прямых контактов с непосредственными клиентами и потребителями.
Ярмарка — коммерческое мероприятие, основная цель которого состоит в заключении торговых сделок по выставляемым образцам товаров (услуг).
Выставка — прежде всего публичная демонстрация достижений тех или иных отраслей материальной или духовной сферы жизни общества, основная цель которой — обмен идеями, теориями, знаниями при одновременном проведении коммерческой работы.
Торгово-промышленная выставка — кратковременное, периодическое и проводимое (часто в одном и том же месте) мероприятие, в рамках которого предприятия (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) предлагают товары (услуги) и стремятся информировать клиентов (потребителей) о себе и своей продукции для организации ее сбыта.
В настоящее время термины «
В то же время необходимо отметить остающиеся различия, в основном, организационного плана, что отражено в следующих определениях.
Международное бюро выставок определяет выставку как «показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества, для удовлетворения потребностей в одном или нескольких областях его деятельности или будущих его перспектив.
Ярмарка определяется Союзом международных
ярмарок как международная
Решение предприятия об участии в выставке должно приниматься в соответствии с порядком, определенным системой маркетинга.
Начинать надо с подбора и анализа всех необходимых для этого внутренних данных (о товаре, о формировании ассортимента) и внешних сведений (о клиентуре, конкуренции). После этого проводится оценка собственной концепции маркетинга. Эта оценка дает ясность в вопросе о том, должна ли выставка использоваться как дополнительное средство маркетинга. Она необходима также для точного определения соответствующих стратегических мер, например, целей участия в выставке и правильного выбора характера выставки, а также мер тактических, например, использования индивидуальных инструментов маркетинга в ходе выставки.
Реализация каждой отдельно взятой задачи требует соответствующей организации, регулирования и контроля.
Цели, поставленные перед выставкой, последовательно выводятся из отдельных целей маркетинга.
Список целей участия в выставке.
Первостепенные цели участия в выставке:
- ознакомление с новыми
рынками (открытие рыночных
- проверка
- получение сведений о возможностях экспорта;
- ориентировка в ситуации внутри отрасли;
- обмен опытом;
- начинания в сфере кооперации;
- участие в специализированных мероприятиях;
- изучение тенденций развития;
- заинтересовать новые рынки в предприятии / продукции;
- соединение участия в выставке с дополнительными мерами (мероприятия, семинары, посещение предприятий)
- знакомство с конкурентами;
- увеличение сбыта.
Коммуникативные цели:
- расширение личных контактов
- знакомство с новыми группами покупателей
- возрастание степени известности предприятия
-увеличение воздействия
рекламы предприятия на
- пополнение картотеки покупателей
- налаживание работы с прессой
- дискуссия с покупателями об их пожеланиях и требованиях
- поддержание уже существующих деловых отношений;
- сбор новой рыночной информации
- реализация концепции корпоративного дизайна
- повышение квалификации для исследовательской работы и сбыта путем обмена опытом.
Ценообразовательные цели:
- выход на рынок
при очевидно высоком уровне
сервисного обслуживания
Цели распределения:
- налаживание сети сбыта;
- возможный отказ от торговых посредников и звеньев в цепочке сбыта;
- поиски торговых представителей / агентов.
Цели товарной политики:
- проверка приемлемости ассортимента на рынке;
- демонстрация прототипов;
- проверка нового
- презентация новинок;
- расширение ассортимента.
Цели, которые в первую
очередь ставит перед собой посетитель-
Список некоторых целей посетителя:
- обзор рынка, полученный
также при сравнении
- оценить конъюнктуру и перспективы;
- сравнить цены и условия ценообразования;
- поиски определенных видов продукции;
- увидеть новые товары и возможности их применения;
- ознакомиться с тенденциями;
- ориентировка в технических
функциях и специфике
- побуждение к формированию собственного товара и сортимента;
- расширить или наладить деловые контакты, дать заказы, заключить договоры.
Осмысление отдельных целей участия в выставке находится в прямой зависимости от того, в какой именно выставке есть возможность или желание принять участие. Два приведенных ниже примера могут это наглядно показать. На выставках потребительских товаров -- например, игрушек, мод, кожаных изделий -- на переднем плане стоит заказ. К числу посетителей этих мероприятий принадлежат, главным образом, покупатели, которые намерены заказать товары или, соответственно, модели для будущего сезона. Характерной особенностью этих выставок является то, что товары приобретаются с установившейся цикличностью, а закупщик, как правило, принимает решение немедленно, без дополнительного согласования с руководством своей фирмы.
Еще одно существенное звено: объем имеющихся в распоряжении финансовых средств, для участия в выставке и для настоятельно необходимых дополнительных мер (например, для предварительной рекламы), а также для дополнительных расходов на персонал. От участия в выставке зачастую отказываются с преждевременной поспешностью из-за предстоящих затрат, не учитывая при принятии этого решения мультифункциональности выставки. Значит, сначала нужно определиться готово ли предприятие ввиду своих твердо определенных целей осуществить перераспределение затрат для участия в выставке, которое признано необходимым.
Таким образом, выставки-ярмарки интегрируют в себе комплекс коммуникационных каналов взаимодействия и потоков информации между субъектами коммуникаций, устроителями и посетителями, которые также выступают в роли субъектов коммуникации.
Безусловно, вышеуказанные подходы гораздо легче осуществить в рамках экономически устойчивой предпринимательской структуры, опирающейся в своей работе на стратегический маркетинг и рассматривающей выставку в свете оперативного маркетинга, чем малому или среднему предприятию, не говоря уже об индивидуальном предпринимателе.
Но и их рыночная деятельность не будет успешной без маркетинга.
Экономическое процветание невозможно без реализации принципа, заложенного в основу маркетинга, заключающегося в том, что вся деятельность предприятия должна ориентироваться на конечную цель - удовлетворение потребностей клиента.