Международные торгово-промышленные выставки и ярмарки в системе реализации готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 13:20, курсовая работа

Описание работы

Участие в выставках и ярмарках является действенным средством коммуникационной политики в международном маркетинге, стимулирующем продажи товаров и услуг на зарубежных рынках, эффективным методом в конкурентной борьбе.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Понятия «выставка» и «ярмарка». Сходство и различие между выставками и ярмарками на международном рынке 5
Глава 2. Основные функции торгово-промышленных выставок и ярмарок 7
Глава 3. Характерные черты международной выставочно-ярмарочной деятельности 13
Глава 4. Виды международных выставок и ярмарок 19
Глава 5. Участие России в международных выставках и ярмарках 23
Заключение 31
Список литературы 32

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 161.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение 

высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ТУЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

(Тульский филиал РГТЭУ)

 

 

Кафедра экономики, бухгалтерского учета и аудита

 

 

 

Курсовая  работа

 

по дисциплине «Организация и техника внешнеторговых операций»

на тему Международные торгово-промышленные выставки и ярмарки в системе реализации готовой продукции

 

 

Выполнена студентом (кой)  4 курса

очной формы обучения

специальности «Мировая экономика»

Смирнов Дмитрий Юрьевич

                (ФИО полностью)

 

 

 

Руководитель ______Белолипецкая А.В., к.э.н., доцент ______

                                          (ФИО, ученая степень, звание)

 

 

Отметка о допуске (недопуске) к защите _________________

 

"_____" _______________ 2012 г.

 

 

 

 

 

Тула 2012

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Участие в выставках и ярмарках является действенным средством коммуникационной политики в международном маркетинге, стимулирующем продажи товаров и услуг на зарубежных рынках, эффективным методом в конкурентной борьбе.

Выставкаэто показ и демонстрация товаров перед зарубежными специалистами, потребителями и широкой общественностью с целью ознакомления с передовыми достижениями в соответствующих отраслях и результатами научного прогресса.

Но выставка или ярмарка несут выгоду не только предприятию-экспоненту, но и потребителям. Одним из основных преимуществ ярмарок и выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и уторговать коммерческие условия и, наконец, подписать контракт. При этом покупатель имеет возможность ознакомиться с товаром в действии, с приемами его работы, областью применения и эффективностью. При покупке товаров широкого потребления большое значение имеет возможность предварительного ознакомления со всем ассортиментом товаров на основе образцов или их дегустации. Эти факторы обеспечивают большую популярность выставок и ярмарок и, как следствие, привлекают огромное количество посетителей.

Однако предприятию следует помнить, что участие в торговых ярмарках и выставках всегда сопряжено со значительными расходами, которые могут быть осуществлены впустую. Ведь на ярмарке или выставке наиболее опасны для вас ваши собственные ошибки и менее - ваши конкуренты.

Поэтому прежде, чем принять  решение об участии в выставке или ярмарке, его следует тщательно  обдумать. Если же предприятие твердо уверено в необходимости участия  в выставке или ярмарке и четко  сформулировало основные цели и задачи своего участия, то ему необходимо также разработать во всех деталях его выставочную или ярмарочную деятельность, касаемо численного состава персонала экспозиции и его соответствующей подготовки, аренды выставочной площади и ее нахождения, планирования самого стенда и размещения на нем выставляемой продукции, рекламных мероприятий и т.д.

Целью данной работы является исследование теоретических основ  выставочной деятельности, а также  ее изучение ее реализация на практике с выделением основных организационных  этапов.

Необходимо изучить понятия «выставка» и «ярмарка». Сходство и различие между выставками и ярмарками на международном рынке. Основные функции торгово-промышленных выставок и ярмарок. Характерные черты международной выставочно-ярмарочной деятельности. Виды международных выставок и ярмарок. Участие России в международных выставках и ярмарках.

 

Объектом исследования является непосредственно международные торгово-промышленные выставки и ярмарки в системе реализации готовой продукции.

 

Глава 1. Понятия «выставка» и «ярмарка». Сходство и различие между выставками и ярмарками на международном рынке

Выставки и ярмарки  занимают особое место в средствах  рекламного воздействия, так как предоставляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых товаров (услуг) для установления прямых контактов с непосредственными клиентами и потребителями.

Ярмарка — коммерческое мероприятие, основная цель которого состоит в заключении торговых сделок по выставляемым образцам товаров (услуг).

Выставка — прежде всего публичная демонстрация достижений тех или иных отраслей материальной или духовной сферы жизни общества, основная цель которой — обмен идеями, теориями, знаниями при одновременном проведении коммерческой работы.

Торгово-промышленная выставка — кратковременное, периодическое и проводимое (часто в одном и том же месте) мероприятие, в рамках которого предприятия (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) предлагают товары (услуги) и стремятся информировать клиентов (потребителей) о себе и своей продукции для организации ее сбыта.

В настоящее время термины «выставка» и «ярмарка» приобрели настолько  близкое смысловое значение, что  используются часто как слова-синонимы. С точки зрения формирования маркетинговых  коммуникаций, участие фирмы в  ярмарке мало чем отличается от участия  фирмы в выставке. Поэтому  можно рассматривать эти процессы в рамках единого синтетического средства маркетинговых коммуникаций.

В то же время необходимо отметить остающиеся различия, в основном, организационного плана, что отражено в следующих  определениях.

Международное бюро выставок определяет выставку как «показ, основная цель которого состоит в просвещении  публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества, для удовлетворения потребностей в  одном или нескольких областях его  деятельности или будущих его перспектив.

Ярмарка определяется Союзом международных  ярмарок как международная экономическая  выставка образцов, которая в соответствии с обычаями той страны, на территории которой она проводится, представляет собой крупный рынок товаров, действует в установленные сроки в течении ограниченного времени в одном и том же месте, и на которой экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок в национальном и международном масштабах.

Глава 2. Основные функции торгово-промышленных выставок и ярмарок

Решение предприятия  об участии в выставке должно приниматься  в соответствии с порядком, определенным системой маркетинга.

Начинать надо с подбора  и анализа всех необходимых для  этого внутренних данных (о товаре, о формировании ассортимента) и внешних сведений (о клиентуре, конкуренции). После этого проводится оценка собственной концепции маркетинга. Эта оценка дает ясность в вопросе о том, должна ли выставка использоваться как дополнительное средство маркетинга. Она необходима также для точного определения соответствующих стратегических мер, например, целей участия в выставке и правильного выбора характера выставки, а также мер тактических, например, использования индивидуальных инструментов маркетинга в ходе выставки.

Реализация каждой отдельно взятой задачи требует соответствующей  организации, регулирования и контроля.

Цели, поставленные перед  выставкой, последовательно выводятся  из отдельных целей маркетинга.

Список целей участия  в выставке.

Первостепенные цели участия в выставке:

- ознакомление с новыми  рынками (открытие рыночных ниш);

- проверка конкурентоспособности;

- получение сведений  о возможностях экспорта;

- ориентировка в ситуации  внутри отрасли;

- обмен опытом;

- начинания в сфере  кооперации;

- участие в специализированных  мероприятиях;

- изучение тенденций  развития;

- заинтересовать новые  рынки в предприятии / продукции;

- соединение участия  в выставке с дополнительными  мерами (мероприятия, семинары, посещение  предприятий)

- знакомство с конкурентами;

- увеличение сбыта.

Коммуникативные цели:

- расширение личных  контактов

- знакомство с новыми  группами покупателей

- возрастание степени  известности предприятия

-увеличение воздействия  рекламы предприятия на клиентуру  и общественность

- пополнение картотеки покупателей

- налаживание работы  с прессой

- дискуссия с покупателями  об их пожеланиях и требованиях

- поддержание уже существующих  деловых отношений;

- сбор новой рыночной  информации

- реализация концепции  корпоративного дизайна

- повышение квалификации для исследовательской работы и сбыта путем обмена опытом.

Ценообразовательные цели:

- выход на рынок  при очевидно высоком уровне  сервисного обслуживания определение  диапазона цен.

Цели распределения:

- налаживание сети  сбыта;

- возможный отказ от торговых посредников и звеньев в цепочке сбыта;

- поиски торговых представителей / агентов.

Цели товарной политики:

- проверка приемлемости  ассортимента на рынке;

- демонстрация прототипов;

- проверка нового позиционирования  продукции на рынке;

- презентация новинок;

- расширение ассортимента.

Цели, которые в первую очередь ставит перед собой посетитель-специалист, для экспонента представляют исходные пункты его стратегического планирования участия в выставке. Это развивается  и в тактической сфере; тогда уже может идти речь также и об определении целей экспонента с ориентацией на посетителя.

Список некоторых целей  посетителя:

- обзор рынка, полученный  также при сравнении родственных  областей специализации;

- оценить конъюнктуру  и перспективы;

- сравнить цены и условия ценообразования;

- поиски определенных  видов продукции;

- увидеть новые товары  и возможности их применения;

- ознакомиться с тенденциями;

- ориентировка в технических  функциях и специфике определенных  товаров или установок;

- побуждение к формированию собственного товара и сортимента;

- расширить или наладить  деловые контакты, дать заказы, заключить  договоры.

Осмысление отдельных  целей участия в выставке находится  в прямой зависимости от того, в  какой именно выставке есть возможность  или желание принять участие. Два приведенных ниже примера могут это наглядно показать. На выставках потребительских товаров -- например, игрушек, мод, кожаных изделий -- на переднем плане стоит заказ. К числу посетителей этих мероприятий принадлежат, главным образом, покупатели, которые намерены заказать товары или, соответственно, модели для будущего сезона. Характерной особенностью этих выставок является то, что товары приобретаются с установившейся цикличностью, а закупщик, как правило, принимает решение немедленно, без дополнительного согласования с руководством своей фирмы.

Еще одно существенное звено: объем имеющихся в распоряжении финансовых средств, для участия  в выставке и для настоятельно необходимых дополнительных мер (например, для предварительной рекламы), а также для дополнительных расходов на персонал. От участия в выставке зачастую отказываются с преждевременной поспешностью из-за предстоящих затрат, не учитывая при принятии этого решения мультифункциональности выставки. Значит, сначала нужно определиться готово ли предприятие ввиду своих твердо определенных целей осуществить перераспределение затрат для участия в выставке, которое признано необходимым.

Таким образом, выставки-ярмарки  интегрируют в себе комплекс коммуникационных каналов взаимодействия и потоков  информации между субъектами коммуникаций, устроителями и посетителями, которые  также выступают в роли субъектов  коммуникации.

Безусловно, вышеуказанные подходы гораздо легче осуществить в рамках экономически устойчивой предпринимательской структуры, опирающейся в своей работе на стратегический маркетинг и рассматривающей выставку в свете оперативного маркетинга, чем малому или среднему предприятию, не говоря уже об индивидуальном предпринимателе.

Но и их рыночная деятельность не будет успешной без маркетинга.

Экономическое процветание  невозможно без реализации принципа, заложенного в основу маркетинга, заключающегося в том, что вся  деятельность предприятия должна ориентироваться на конечную цель - удовлетворение потребностей клиента.

Информация о работе Международные торгово-промышленные выставки и ярмарки в системе реализации готовой продукции