Международные торгово-промышленные выставки и ярмарки в системе реализации готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 13:20, курсовая работа

Описание работы

Участие в выставках и ярмарках является действенным средством коммуникационной политики в международном маркетинге, стимулирующем продажи товаров и услуг на зарубежных рынках, эффективным методом в конкурентной борьбе.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Понятия «выставка» и «ярмарка». Сходство и различие между выставками и ярмарками на международном рынке 5
Глава 2. Основные функции торгово-промышленных выставок и ярмарок 7
Глава 3. Характерные черты международной выставочно-ярмарочной деятельности 13
Глава 4. Виды международных выставок и ярмарок 19
Глава 5. Участие России в международных выставках и ярмарках 23
Заключение 31
Список литературы 32

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 161.50 Кб (Скачать файл)

Потенциальные потребители, покупатели и технические специалисты  имеют возможность на выставке-ярмарке осмотреть выставленные товары, в ряде случаев ознакомиться с ними в действии, рекламно-информационную и информационно-техническую литературу, сопоставить однотипные товары, их качественные и коммерческие характеристики, выяснить наиболее передовые с технической точки зрения образцы, выявить перспективные направления научно-технического прогресса, установить контакты с представительными фирмами-экспонентами, провести переговоры, заключить контракты, получить представление о ближайших перспективах торговли, прослушать доклады и сообщения на информационно-обучающих семинарах, симпозиумах и конференциях и т.д.

Выставки и ярмарки  проходят в активной, праздничной  обстановке, что настраивает посетителей  на конструктивный лад. Посетители приходят на них уже с высоким профессиональным интересом и настроенные на поиск и восприятие нового, с заинтересованностью к знакомству и / или приобретению соответствующего товара. Поэтому международные выставки / ярмарки активно используются фирмами-производителями для выведения на мировой рынок новых товаров.

Заключение

 

В работе были рассмотрены выставки и ярмарки, их характерные черты, тенденции развития, организации, регулирующие деятельность выставок и ярмарок. Из работы понятно, что современная выставка - многоуровневый инструмент маркетинга, площадка, где экспонент может одновременно рекламировать, продавать свою продукцию и формировать образ своей фирмы. К тому же, это своего рода индикатор состояния и перспектив развития отрасли. На организаторов ложится непростая задача предусмотреть все нюансы проведения мероприятия, для комфортной работы экспонентов и партнеров. В этой работе дано подробное описание прошедшей выставки. На этом примере мы поняли, что грамотное участие в выставках и ярмарках может положительно повлиять на авторитет компании и открыть новые горизонты. Как мы видим, выставки и ярмарки несут выгоды не только продавцам и клиентам данной отрасли, но и компаниям, осуществляющим сопутствующие услуги, и, конечно, организаторам. А это, в свою очередь, означает, что выставки и ярмарки если и исчерпают себя, то очень не скоро.

С каждым годом в нашей  стране увеличивается количество выставок, следовательно, и начинает улучшаться их качество. На каждой выставке организаторы пытаются завлечь посетителей, что приводит к созданию здоровой конкурентной атмосферы. В результате повышается общий уровень организации и проведения такого рода мероприятий.

Анализируя отрасль  выставочно-ярмарочной деятельности, я пришла к выводу, что пока еще  у нас в стране организация и проведение выставок стоит не на самом высоком уровне, но развивается громадными темпами. Выставочная деятельность хорошо развивается в тех отраслях, которые занимают ведущую роль на рынках страны и зарубежья, таких как компьютерные технологии, автомобилестроение и т.д.

Выставки один из основных элементов в системе маркетинговых  коммуникаций, т.к. благодаря им происходит не только знакомство с новыми товарами, услугами, но и осуществляется обмен  опытом, грамотное установление цены на продукцию, проводится политика сбыта и рекламы.

С появлением Интернета, связь между устроителями выставок, экспонентами и потенциальными посетителями стала лёгкой и доступной, т.к. на сайтах выставочных компаний можно  найти подробную информацию о  предстоящей выставке, о количестве участников, а при надобности - задать интересующий вопрос по данной теме.

Самый эффективный способ продвижения продукта и достижения успеха предприятием - это умелое сочетание  выставочной и рекламной деятельности. Поэтому, отдел маркетинга - важное звено на предприятии, без которого трудно представить полноценную работу фирмы в XXI веке.

Выставочно-ярмарочная деятельность является инструментом макроэкономической и инвестиционной политики. Сегодня  выставки и ярмарки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты всех уровней. Выставки являются связующим звеном между внутренними и международными рынками и способствуют привлечению иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов российских организаций.

На современном этапе  экономических преобразований в  Российской Федерации выставочно-ярмарочная деятельность превратилась в заметный сегмент рынка. В стране создана  выставочная индустрия, тесно связанная с рядом отраслей промышленности, имеющая собственную инфраструктуру, материально-техническую базу, специализированные кадры.

У выставочно-ярмарочной деятельности имеется значительный потенциал, который многократно  возрастет в случае осуществления координации и оказания поддержки со стороны государства.

В связи с этим развитие этой сферы деятельности в России может стать важным элементом  структурной перестройки и технологической  модернизации народного хозяйства  страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Балабанов И., Балабанов А. Внешнеэкономические связи: Уч. пособие.  – М.: Финансы и статистика.
  2. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник/ Под ред. проф. Л.Е.Стровского. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  3. Белолипецкая А.В. Организация и техника внешнеторговых операций: Учебное пособие. – Тула: ТФ РГТЭУ, 2011.
  4. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник/ под ред. проф. А.С.Булатова, проф. Н.Н.Ливенцева. – М.: Магистр, 2008.
  5. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Изд.дом Дашков и К, 2007.
  6. Покровская В.В. Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности: Учебник. – М.: Юристъ.
  7. Ростовский Ю.М., Гречков В.Ю. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Экономистъ.
  8. Феонова Л.А. Внешнеэкономические контракты. – М.: Изд.Приор.
  9. Клинов В.Г. Современные тенденции развития машиностроения в мире, США и России // Российский внешнеэкономический вестник. 2007. №№ 1, 2.
  10. Епифанцев А.А. Проблема выбора стратегии продвижения российских товаров на зарубежные рынки// Российский внешнеэкономический вестник. 2007. № 8.
  11. Оболенский В.П. Мировые рынки готовой продукции // Российский внешнеэкономический вестник. 2007. № 5.
  12. Аверьянова С.В. Способность к деловому общению – необходимый элемент профессиональной компетенции специалистов внешней торговли // Российский внешнеэкономический вестник. 2008. № 5.
  13. Рубцова Т.И. Организация встреч с иностранными партнерами // Российский внешнеэкономический вестник. 2008. № 10.
  14. Шуйский В.П., Алабян С.С. Пути ускорения развития российского высокотехнологического экспорта // Российский внешнеэкономический вестник. 2009. № 7.
  15. Иванов А.С. Мировая торговля товарами в 2005 году// Российский внешнеэкономический вестник. 2006. № 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Международные торгово-промышленные выставки и ярмарки в системе реализации готовой продукции