Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 08:58, курсовая работа
Международная торговля - старейшая форма международных экономических отношений. Она существовала еще за долго до формирования мирового хозяйства и являлась его непосредственной предшественницей. Международная торговля занимает ведущее место в системе всемирных экономических отношений. Международной торговый обмен является одновременно и предпосылкой, и следствием международного разделения труда, выступает важным фактором формирования и функционирования мирового хозяйства.
Введение.----------------------------------------------------------------------------------------3
Глава 1. Характеристика международного кредита.--------------------------------5
1.1 Виды и формы международного кредита.---------------------------------5
1.2 Валютно-финансовые и платежные условия банковского кредита.--7
1.3 Кредитные механизмы Международного Валютного Фонда и условия его кредитования.----------------------------------------------------9
1.4 Кредитные механизмы Международного Валютного Фонда и условия его кредитования.---------------------------------------------------14
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика АО «Банк развития Казахстана» и организация финансовой работы в банке-----------19
2.1 Организационная экономическая характеристика.---------------------19
2.2 Организация финансовой работы в АО «Банк развития Казахстана»-------------------------------------------------------------------------------------------23
Глава 3.
Заключение.-----------------------------------------------------------------------------------27
Список литературы.------------------------------------------------------------------------28
За предоставление кредита МВФ взимает разовый комиссионный сбор в размере 0,5% от суммы сделки и определенную плату (процент), которая базируется на рыночных котировках.
В зависимости от целевой направленности и условий кредитования Фонд использует различные кредитные механизмы (Facilities). В рамках каждого из таких механизмов устанавливаются лимиты, ограничивающие сумму выдаваемых кредитов относительно квоты страны в Фонде. Кредитные механизмы можно разделить на следующие четыре категории:
Обычные механизмы включают:
Механизм резервных долей (Reserve Tranche) предполагает, что приобретаемая страной первая порция иностранной валюты в размере до 25% квоты (резервная доля) определяется как превышение величины квоты данной страны в МВФ над суммой запаса национальной валюты, находящейся в распоряжении Фонда. Если Фонд использует часть внесенной национальной валюты страны для предоставления средств другим странам, то объем резервной доли соответственно увеличивается. Сумма займов, предоставленных страной-членом Фонду в рамках дополнительных кредитных соглашений, образует её кредитную позицию. Резервная доля и кредитная позиция составляют её резервную позицию в Фонде. В пределах резервной позиции страны могут получать средства у МВФ автоматически, по первому требованию. Использование резервной позиции рассматривается не в качестве кредитной операции, а как изъятие страной иностранной валюты, внесенной ею в Фонд в счет подписки. Следовательно, от страны не требуется уплата комиссионных и процентных платежей и возвращения полученных валютных средств.
Механизм кредитных долей (Credit Tranche Policy)– важнейший канал использования общих ресурсов Фонда. Средства в иностранной валюте, составляющие 100% величины квоты, которые могут быть приобретены страной-членом сверх резервной доли, делятся на 4 кредитные доли – транши (Credit Tranches), образующие каждый раз по 25% квоты. Страна, прибегающая к расходованию своих кредитных долей в Фонде, может при этом использовать полностью или частично и резервную долю, а может и сохранить её. Это означает, что предельная сумма иностранной валюты, которую страна может приобрести у МВФ, составляет 125% размера её квоты. Использование первой кредитной доли может быть осуществлено как в форме прямой покупки иностранной валюты, так и путем заключения с Фондом соглашения о резервном кредите. Такие соглашения стали практиковаться с 1952г. Последующие покупки страной иностранной валюты рассматриваются как использование верхних кредитных долей (Upper Credit Tranches). В этом случае МВФ выдвигает требование о проведении страной политики, которая создавала бы уверенность в реальной возможности преодоления трудностей с платежным балансом в течение разумного периода времени.
Соглашения о резервных кредитах (Stand-by Arrangements) , или соглашения о расширенных кредитах (Extended Arrangements) предполагают, что страна получает гарантию того, что она сможет автоматически получать иностранную валюту до суммы, о которой достигнута договоренность, в любое время, в течение срока действия соглашения при соблюдении его условий. В современных условиях главным назначением кредитов «стэнд-бай» является кредитование макроэкономических стабилизационных программ, осуществляемых странами-членами. Кредиты обычно предоставляются на срок 12-24 мес. Покупки иностранной валюты, совершенные на основе соглашения «стэнд-бай», должны быть погашены в течение двухлетнего периода. Практика показывает, что объем выделяемых средств по таким соглашениям, как правило, превышает сумму их фактического использования. После окончания соглашения не использованная страной сумма кредита возвращается Фонду.
Механизм расширенного финансирования (Extended Fund Facility – EFF) – предполагает кредитование на основе среднесрочных программ расширенного финансирования на период до трех лет с целью преодоления трудностей, связанных с платежным балансом. Приобретение иностранной валюты у Фонда производится частями, причем для получения последующего транша необходимо предоставить обоснованное заключение о выполнении программы, ранее согласованной с МВФ. Кредиты EFF предоставляются за счет собственных ресурсов МВФ. Возмещение использованных валютных средств должно производиться двенадцатью равными взносами в течение срока то 4 ½ до 10 лет со дня каждой покупки валюты.
Механизм дополнительного финансирования (Supplementary Financing Facility – SFF) был введен в 1977г. предполагает использование Фондом заемных средств для дополнительного финансирования. Заемные средства предоставлены в виде займов в различных валютах тринадцатью странами-членами, Швейцарским национальным банком на сумму 4,6 млрд долларов, а также пятью странами-экспортерами нефти на сумму 3,2 млрд долл. Дополнительное финансирование предоставлялось странам с хроническим дефицитом платежного баланса, исчерпавшим лимиты получения обычных кредитов. В рамках механизма обычные (собственные) и дополнительные (заемные) средства выделялись Фондом в заранее установленных соотношениях. Страны могли пользоваться дополнительным финансированием только в виде резервных кредитов, предполагающих использование верхних кредитных долей, или расширенных кредитов. Эти кредиты выдавались на условиях, близких к рыночным; продолжительность кредитов превышала 12 месяцев, а иногда возрастала до трех лет.
Специальные компенсационные механизмы включают:
Компенсационное и чрезвычайное финансирование (Compensatory and Contingency Financing Facility) предназначен для кредитования стран, у которых дефицит платежного баланса вызван временными и внешними, не зависящими от них причинами. В их числе: стихийные бедствия; непредвиденное падение мировых цен; промышленный спад; введение протекционистских ограничений в странах-импортерах; появление товаров-заменителей и т. п. Общий лимит доступа к кредитам в рамках компенсационного и чрезвычайного финансирования с учетом всех компонентов составляет 95% квоты страны.
Финансирование буферных запасов (Buffer Stock Financing Facility, BSFF) имеет целью оказание помощи странам, участвующим в образовании запасов сырьевых товаров в соответствии с международными товарными соглашениями, если это ухудшает их платежные балансы. Лимит – 35% квоты. Данный механизм не использовался с 1984г.
Механизм финансирования системных преобразований (Systemic Transformation Facility, STF) введен в апреле 1993г. как временный специальный механизм с целью оказания поддержки странам, осуществлявшим переход от централизованно планируемой экономики к рыночной посредством радикальных реформ. Предоставление кредитов обусловливалось выполнением страной-заемщицей набора более мягких макроэкономических обязательств, чем те, с которыми связано получение стандартных резервных кредитов.
Страны-члены могли получать средства в рамках этого механизма до 50% их квот. Кредиты предоставлялись двумя равными долями с интервалом в полгода. Всего эти кредиты получили 20 стран на общую сумму почти 4 млрд СДР (около 6 млрд долл.). В конце 1995г. механизм финансирования системных преобразований перестал функционировать.
Дополнительный резервный механизм (Supplemental Reserve Facility) введен в декабре 1997г. для предоставления средств государствам-членам, которые испытывают «исключительные трудности» с платежным балансом и остро нуждаются в широкомасштабном краткосрочном кредите вследствие внезапной потери доверия к валюте, что вызывает «бегство капитала» и уменьшение золотовалютных резервов страны. Предоставление кредитных средств через SRF в отличие от других кредитов не ограничено лимитами и может производиться в любых размерах. Однако получение этих средств требует от страны выплаты надбавки (от 300 до 500 базисных пунктов по мере увеличения срока кредита) к действующей процентной ставке по кредитам Фонда. Кроме того, погашение кредита должно осуществляться в течение более краткого, чем в других случаях, срока – от года до полутора лет; правда, Исполнительный совет может продлить этот срок еще до одного года.
Чрезвычайные кредитные линии (Contingent Credit Lines, CCL) – учреждены в апреле 1999г. первоначально на два года. В рамках этого механизма МВФ открывает в чрезвычайном порядке краткосрочные кредитные линии странам-членам, сталкивающимся с угрозой острого кризиса платежного баланса вследствие возможного негативного воздействия ситуации на мировых рынках капиталов, т. е. факторов вне сферы их контроля. Условие получения кредита – проведение страной-заемщицей эффективной антикризисной экономической политики и соблюдение «международно признанных стандартов». Механизм CCL образован как продолжение созданного ранее дополнительного резервного механизма, с которым он имеет одинаковые финансовые характеристики: отсутствие жесткого ограничительного лимита (предполагается, что сумма кредита будет составлять от 300 до 500% квоты страны-члена); установление надбавки к действующей процентной ставке МВФ; погашение в течение 1-1,5 года.
Чрезвычайная помощь (Emergency Assistance) предоставляется в форме закупок товаров с целью оказания помощи странам-членам в решении проблем платежного баланса при возникновении стихийных бедствий. Кредиты такого рода предоставляются единовременно, как правило, в пределах 25% квоты и не предполагают процедуры проверки с использованием критериев реализации. Однако в большинстве случаев они сопровождаются договоренностями с МВФ в рамках его обычных механизмов.
Механизмы помощи странам с низким уровнем доходов предполагают предоставление финансовых ресурсов из Фонда структурной перестройки (Structural Adjustment Facility, SAF), Расширенного фонда структурной перестройки (Enhanced Structural Adjustment Facility, ESAF) и из Доверительного фонда (Trust Fund, TF).
Механизм финансирования структурной перестройки – в его рамках предоставлялись льготные кредиты развивающимся странам с низким уровнем дохода в целях поддержки среднесрочных программ макроэкономической стабилизации и структурных реформ. Условия займов: 0,5% годовых, погашение в течение 10 лет, грационный период до 5,5 лет. Лимит кредитов – до 50% квоты.
Механизм расширенного финансирования структурной перестройки. Договоренности в рамках этого механизма финансировались за счет ресурсов Трастового фонда. Эти средства формировались из специальных займов и пожертвований, а также неиспользованных средств SAF. Страна-член имеет возможность получать по линии ESAF кредиты сроком на три года до 190% квоты, при исключительных обстоятельствах до 255% квоты. К концу апреля 1994г. 32 страны получили кредиты на сумму 4,3 млрд СДР.
Вкратце условия предоставления финансовой помощи Международного Валютного Фонда можно свести в следующую таблицу:
Общие условия предоставления финансовой помощи МВФ.
Условия погашения кредита | ||||
Механизм финансирования |
Сборы |
Срок обязательной выплаты (гг.) |
Срок ожидаемой выплаты, (гг.) |
Периодичность отчислений |
Договоренности о резервных кредитах «стэнд-бай» |
основная процентная ставка плюс надбавка |
3 ¼ - 5 |
2 ¼ - 4 |
поквартально |
Механизм расширенного финансирования |
основная процентная ставка плюс надбавка |
4 ½ - 10 |
4 ½ - 7 |
два раза в год |
Механизм компенсационного финансирования |
основная ставка |
3 ¼ - 5 |
2 ¼ - 7 |
поквартально |
Чрезвычайная помощь |
основная ставка |
3 ¼ - 5 |
-- |
поквартально |
Дополнительный резервный механизм |
основная ставка плюс 300-500 базисных пунктов |
2-2 1/2 |
1-1 1/2 |
Два раза в год |
Чрезвычайные кредитные линии |
основная ставка плюс 15-350 базисных пунктов |
2-2 1/2 |
1-1 1/2 |
Два раза в год |
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика АО «Банк развития Казахстана» и организация финансовой работы в банке.
1.1 Организационно-экономическая характеристика АО «Банк развития Казахстана».
Акционерное общество «Банк Развития Казахстана» создано на
основании Указа Президента Республики Казахстан от 28 декабря 2000 г.
№ 531 «О Банке Развития Казахстана» в соответствии с Законом Республики
Казахстан от 25 апреля 2001 года «О Банке Развития Казахстана» в форме
акционерного общества со стопроцентным участием государства в уставном
капитале Банка.
Банк осуществляет свою деятельность в соответствии с законами
Республики Казахстан «О Банке Развития Казахстана», «Об акционерных
обществах», «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан»,
Концепцией выхода акционерного общества «Банк Развития Казахстана» на
рынки ближнего зарубежья, утвержденной постановлением Правительства
Республики Казахстан от 17 февраля 2005 года №147, иными нормативными
правовыми актами Республики Казахстан и Уставом Банка. У Банка имеется
одна дочерняя организация - акционерное общество «БРК Лизинг»,
созданная на основании решения Совета директоров Банка от 5 августа
2005 года.
В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан «О мерах
по дальнейшему
повышению
экономики в рамках индустриально-инновационной политики Республики
Казахстан» от 16 марта 2006 года № 65 (далее – Указ) создано АО «Фонд
устойчивого развития «Казына» (далее – Фонд «Казына»). В соответствии с
постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 апреля 2006 года
№ 286 государственный пакет акций Банка был передан в оплату уставного
капитала Фонда «Казына».
Миссия банка– содействие в достижении устойчивого долгосрочного
экономического роста Республики Казахстан (далее - РК) путем
удовлетворения на коммерческой основе не обеспечиваемых банками
второго уровня инвестиционных потребностей ускоренного развития
конкурентоспособного несырьевого сектора экономики страны в кредитных
ресурсах.
Целями деятельности Банка являются совершенствование и
повышение эффективности государственной инвестиционной деятельности,
развитие производственной, транспортной и энергетической инфраструктуры
и обрабатывающей промышленности, содействие в привлечении внешних и
Информация о работе Международный кредит: формы, виды и механизм применения