Мировой рынок услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 21:16, курсовая работа

Описание работы

Главной целью данной работы является разработка, с учетом эволюции маркетинговой стратегии предприятий сферы потребительских услуг, представлений о социально ориентированном маркетинге, обоснование экономического механизма и технологий перехода предприятий, обслуживающих население региона, к данной модели маркетинга.
На пути достижения главной цели были поставлены следующие задачи:
выявить особенности маркетинга услуг, его специфику;
определить основные положения, принципы и особенности маркетинга на рынке потребительских услуг;
оценить возможности использования социально-ориентированного маркетинга в сфере потребительских услуг;
определить ограничения и сложности его реализации;
обосновать инструментарий для внедрения в услуговом сервисе в конкретном регионе - Ростовской области.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Особенности маркетинга услуг 4
1.1 Характеристика услуг и их классификация 4
1.2 Маркетинг на рынке потребительских услуг 7
Глава 2. Социально-ориентированный маркетинг 10
2.1 Социально-ориентированный маркетинг услуг 11
2.2 Социально-ориентированный маркетинг в сфере ЖКУ 13
Заключение 17
Список использованной литературы 19
Приложения 20

Файлы: 1 файл

Маркетинг в сфере потребительских услуг.doc

— 1.23 Мб (Скачать файл)

 

Список использованной литературы

 

  1. Каспер Д. Эволюция культуры продаж. Главная движущая сила в торговле: пер. с англ. - М.:Вершина, 2006.
  2. Кетова Н. Социально-ориентированный маркетинг в сфере потребительских услуг //Маркетинг, 2008. №4(101).
  3. Маркетинг товаров и услуг: учебное пособие /Лукина А.В. – М.: ФОРУМ, 2008. – 240 с.
  4. Маркетинг услуг: учебное пособие /Н.Н. Муравьева. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 251 с.
  5. Маркетинг: учеб. для студентов /Панкрухин А.П.; Гильдия маркетологов. – 4-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2006. – 656 с.
  6. Материалы XI региональной научно-технической конференции "Вузовская наука - Северо-Кавказскому региону". Том третий. Экономика. Ставрополь: СевКавГТУ, 2007г. 267 с.
  7. Миронова Н.В. Маркетинг различных типов услуг //Маркетинг в России и за рубежом, 2003. №4.
  8. www.aup.ru
  9. www.m-20.ru
  10. www.marketing-guide.ru
  11. Журнал «Проблемы Современной экономики» - www.m-economy.ru
  12. Информационный бизнес-портал – www.market-pages.ru
  13. Маркетинг журнал «4p» - www.4p.ru
  14. Позитивный маркетинг - www.p-marketing.ru
  15. Портал рынка потребительских услуг - www.marketcenter.ru

 

Приложения

Приложение 1

 

Рис. 1. Принципы формирования и основные блоки экономического механизма, обеспечивающего реализацию социально-ориентированного маркетинга на рынке потребительских услуг.

Общество

Цель  функционирования экономического механизма - обеспечение благоприятных условий расширенного воспроизводства социума в стране и в конкретном регионе

Основные блоки  экономического механизма:

  • государственное правовое регулирование (законодательная база, регулирующая отношения между производителями услуг и их потребителями);
  • бюджетное финансирование для обеспечения минимальных социальных стандартов по услугам, субсидии, субвенции для поддержки малоимущих групп населения;
  • государственные инвестиции, кредиты для развития социально-значимых услуг;
  • лицензирование услуг (в соответствующих сферах);
  • контроль, поддержка конкуренции, применение санкций;
  • охрана окружающей среды при организации деятельности предприятий сферы услуг;
  • регулирование цен на социально значимые услуги;
  • поддержка малого бизнеса в сфере услуг


 

 

Потребители услуг

Цель  функционирования экономического механизма - удовлетворенность населения потребительскими услугами

Основные блоки  механизма:

  • принятие потребительских решений (учет ситуационных факторов, информационно-конъюнктурных сигналов, свобода выбора моделей поведения и др);
  • покупка услуги (удовлетворяющее потребителей соотношение «цена-качество», доступность услуги, привлекательность форм и условий ее получения);
  • реализация потребительских прав на безопасность и качество услуги, получение достоверной информации об условиях, формах и последствиях получения услуги, возможность удовлетворения претензий (переделки), получение компенсации и др.

Компания сферы  услуг

Цель  функционирования механизма - укрепление позиций на целевых сегментах рынка, максимизация прибыли при наилучшем удовлетворении платежеспособного спроса населения на услуги

Основные блоки  экономического механизма:

  • обеспечение роста рынка при максимальной ориентации на потребителя (реализация технологий освоения новых рынков и их сегментов, сохранение сложившейся клиентской базы, повышение информированности и др.);
  • предложение новых видов услуг (стратегии диверсификации, специализации, дополнение сопутствующих предложений и т.д.);
  • контроль  качества  предоставляемых услуг, аудит;
  • гибкая ценовая политика (стратегия стабильных или низких цен, предоставление скидок, рассрочки по оплате.);
  • эффективные коммуникации, целевая ненавязчивая реклама, PR-акции, в т.ч. с использованием интернет технологий; - внутренний маркетинг (эффективная работа с персоналом, система поощрений, контроля и т.д.).

 

 

Приложение 2



 


Информация о работе Мировой рынок услуг