Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 21:16, курсовая работа
Главной целью данной работы является разработка, с учетом эволюции маркетинговой стратегии предприятий сферы потребительских услуг, представлений о социально ориентированном маркетинге, обоснование экономического механизма и технологий перехода предприятий, обслуживающих население региона, к данной модели маркетинга.
На пути достижения главной цели были поставлены следующие задачи:
выявить особенности маркетинга услуг, его специфику;
определить основные положения, принципы и особенности маркетинга на рынке потребительских услуг;
оценить возможности использования социально-ориентированного маркетинга в сфере потребительских услуг;
определить ограничения и сложности его реализации;
обосновать инструментарий для внедрения в услуговом сервисе в конкретном регионе - Ростовской области.
Введение 3
Глава 1. Особенности маркетинга услуг 4
1.1 Характеристика услуг и их классификация 4
1.2 Маркетинг на рынке потребительских услуг 7
Глава 2. Социально-ориентированный маркетинг 10
2.1 Социально-ориентированный маркетинг услуг 11
2.2 Социально-ориентированный маркетинг в сфере ЖКУ 13
Заключение 17
Список использованной литературы 19
Приложения 20
Приложение 1
Рис. 1. Принципы формирования и основные блоки экономического механизма, обеспечивающего реализацию социально-ориентированного маркетинга на рынке потребительских услуг.
Общество Цель функционирования экономического механизма - обеспечение благоприятных условий расширенного воспроизводства социума в стране и в конкретном регионе Основные блоки экономического механизма:
|
Потребители услуг Цель функционирования экономического механизма - удовлетворенность населения потребительскими услугами Основные блоки механизма:
|
Компания сферы услуг Цель функционирования механизма - укрепление позиций на целевых сегментах рынка, максимизация прибыли при наилучшем удовлетворении платежеспособного спроса населения на услуги Основные блоки экономического механизма:
|
Приложение 2