Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 22:59, курсовая работа
Целью предлагаемой работы является исследование специфики потенциала и механизма формирования и функционирования региональной заемной системы как условия мобилизации дополнительных кредитных ресурсов и их инвестирования в хозяйство региона для решения текущих и перспективных задач социально-экономического развития.
1. Введение---------------------------------------------------------------------------------- 2
2. Теоретическое понимание категории муниципальные заимствования ---- 5
3. Механизм развития МЗ в современных условиях РФ ------------------------- 9
4. Основные факторы влияющие на развитие МЗ -------------------------------- 13
5. Основные направления развития МЗ -------------------------------------------- 20
6. Особенности МЗ в Волгограде ------------------------------------------------------22
7. Заключение -----------------------------------------------------------------------------25
8. Список используемой литературы ----------------------------------------------- 27
Основные параметры инвестиций в экономику города, осуществленных через заемную систему, — это объемы финансирования, поступления из проектов и суммы инвестиций на начало периодов.
Инвестиции разбиты на две группы:
• проекты, финансирование которых осуществлялось на возвратной и платной основе и выполнялось целевым перечислением средств конкретным получателям по решению Инвестиционного совета города;
•
городские инвестиционные программы,
выполняемые через бюджет за счет заемных
средств.
Особенности муниципальный заимствований города Волгограда
В
настоящее время решение
В настоящее время на бирже обращаются два трехлетних муниципальных займа Волгограда в сумме 1 050 млн. рублей. Средства, полученные от размещения муниципальных ценных бумаг, расходуются на покрытие дефицита бюджета в части финансирования капитальных затрат, которые в 2007 году возросли по сравнению с 2006 годом на 33,6 %.
Долговые обязательства Волгограда на 01.01.2008 г. составили 1 173,8 млн. рублей, что на 358,7 млн. рублей больше показателя на 01.01.2007 г. (815,1 млн. рублей). Основную сумму долговых обязательств составили обращающиеся на рынке облигационные займы - 1 050 млн. рублей. Относительные показатели долговой нагрузки Волгограда остаются сравнительно невысокими: отношение долга на 1 января 2008 г. к совокупным и собственным доходам составили соответственно - 16,9% и 22,7%. За период размещения муниципальных займов ни разу не было допущено нарушения обязательств городских властей перед инвесторами – все процентные платежи и основной долг по облигациям были выплачены в установленные сроки.
Одной
из наиболее сложных и актуальных
проблем волгоградской
Развитие миллионного города требует масштабных и постоянных инвестиций. В 2007 году инвестиции в основной капитал составили 12,6 млрд. рублей. Из общего объема инвестиций по Волгоградской области (27,2 млрд. рублей) доля инвестиций Волгограда составляет 46,3%. Более 50,8% из общего объема инвестиций в основной капитал в Волгограде осуществлено за счет собственных средств (6,4 млрд. рублей). Доля бюджетных средств в общем объеме инвестиций за 2006 год составила 17,5%, что несколько выше, чем в 2006 году (15,3%). Соответственно доля привлеченного частного капитала составляет более 30 %. Внутренняя емкость рынка заимствований остается по – прежнему высокой. С каждым годом увеличивается доля предприятий различных отраслей промышленности, ожидающих рост потребности в заемных средствах.
Объемы кредитных вложений в экономику со стороны кредитных организаций зависят от состояния муниципального бюджета, финансового положения предприятий и общей экономической конъюнктуры. Но в настоящее время масштабы кредитования инвестиционных проектов остаются небольшими. Основными факторами, сдерживающими этот процесс, являются:
-
неустойчивое финансовое
-
недостаточная рентабельность
-
невысокие инвестиционные
Среди основных направлений инвестиционной политики администрации Волгограда можно выделить создание благоприятного инвестиционного климата и формирование механизмов для роста объемов капитальных вложений за счет внебюджетных источников финансирования.
В
целях активизации
Уровень
развития малого предпринимательства
является отражением степени развития
экономики. На начало 2009 года в городе
зарегистрировано около 8 тыс. субъектов
предпринимательства - юридических лиц
и более 24 тысяч индивидуальных предпринимателей
(рост за 2008 год составил почти 10 %).
Заключение
Проведенное в работе исследование механизма функционирования региональной заемной системы, а также анализ состояния данной системы в регионах позволили предложить модель «успешного» субфедерального займа, которая бы позволила сделать его размещенным полностью и погашенным в срок, помогла бы избежать типичных ошибок, таких, как переоценка потенциальной емкости местных финансовых рынков, слабая проработка вопросов размещения займов и обеспечения привлекательности бумаг для инвесторов, неэффективное использование привлеченных средств и т. п.
Совершенствование деятельности региональной заемной системы предполагает:
• разработку местными органами власти и управления плана целевого использования заемных средств для инвестирования объектов, способных принести быструю отдачу и новые источники инвестиций;
• укрепление социально-психологических основ данной системы;
• обеспечение эффективного механизма ее гарантированного и льготного функционирования.
Целесообразно создание Общественного совета по проведению займов из числа крупных инвесторов, представителей общественности. Необходимо также регулярное и обязательное осуществление независимой экспертизы при обеспечении ее анонимности для повышения достоверности результатов с последующим обсуждением на Общественном совете, а также придания их гласности с целью укрепления доверия со стороны инвесторов.
Перспективным и необходимым в современных условиях способом распространения информации о займах и инвестиционных возможностях региона, кроме традиционных средств массовой информации, является использование сети Интернет.
Преодоление кризиса и восстановление национальной экономики требуют консолидации усилий всех участников инвестиционного процесса. Только при соблюдении этих условий можно «запустить» воспроизводственный процесс в расширенных масштабах, заложить основы последующего конкурентоспособного, устойчивого и безопасного экономического роста, обновления и развития производственного потенциала различных регионов страны на базе знаний и технологий XXI века.
Таким
образом, в работе обоснованы необходимость
и возможность привлечения
Список используемой литературы