Муниципальное заимствование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 22:59, курсовая работа

Описание работы

Целью предлагаемой работы является исследование специфики потенциала и механизма формирования и функционирования региональной заемной системы как условия мобилизации дополнительных кредитных ресурсов и их инвестирования в хозяйство региона для решения текущих и перспективных задач социально-экономического развития.

Содержание работы

1. Введение---------------------------------------------------------------------------------- 2
2. Теоретическое понимание категории муниципальные заимствования ---- 5
3. Механизм развития МЗ в современных условиях РФ ------------------------- 9
4. Основные факторы влияющие на развитие МЗ -------------------------------- 13
5. Основные направления развития МЗ -------------------------------------------- 20
6. Особенности МЗ в Волгограде ------------------------------------------------------22
7. Заключение -----------------------------------------------------------------------------25
8. Список используемой литературы ----------------------------------------------- 27

Файлы: 1 файл

Мой готовый курсовой.doc

— 145.00 Кб (Скачать файл)

   Основные  параметры инвестиций в экономику  города, осуществленных через заемную систему, — это объемы финансирования, поступления из проектов и суммы инвестиций на начало периодов.

   Инвестиции  разбиты на две группы:

   •  проекты, финансирование которых осуществлялось на возвратной и платной основе и выполнялось целевым перечислением средств конкретным получателям по решению Инвестиционного совета города;

   •  городские инвестиционные программы, выполняемые через бюджет за счет заемных средств. 
 
 
 
 
 
 

   Особенности муниципальный заимствований  города Волгограда     

   В настоящее время решение проблем  социально-экономического развития Волгограда осложняется недостаточностью финансовых ресурсов, формирующихся в городской  финансовой системе. В поисках наиболее выгодных заимствований Волгоград 10 лет назад начал осваивать механизм размещения муниципальных ценных бумаг. С 1997 года по 2008 год было размещено 14 займов (в том числе 27 траншей и выпусков) и привлечено средств на сумму 1 752,2 млн. рублей. Выпуск в обращение облигаций городских займов оказался наиболее выгодным для бюджета по сравнению с привлечением кредитов коммерческих банков. В 2007 году, при учетной ставке Банка России в размере 11% годовых, трехлетний муниципальный займ Волгограда был размещен под 9,4% годовых.      

   В настоящее время на бирже обращаются два трехлетних муниципальных займа  Волгограда в сумме 1 050 млн. рублей. Средства, полученные от размещения муниципальных  ценных бумаг, расходуются на покрытие дефицита бюджета в части финансирования капитальных затрат, которые в 2007 году возросли по сравнению с 2006 годом на 33,6 %.     

   Долговые  обязательства Волгограда на 01.01.2008 г. составили 1 173,8 млн. рублей, что на 358,7 млн. рублей больше показателя на 01.01.2007 г. (815,1 млн. рублей). Основную сумму долговых обязательств составили обращающиеся на рынке облигационные займы - 1 050 млн. рублей. Относительные показатели долговой нагрузки Волгограда остаются сравнительно невысокими: отношение долга на 1 января 2008 г. к совокупным и собственным доходам составили соответственно - 16,9% и 22,7%. За период размещения муниципальных займов ни разу не было допущено нарушения обязательств городских властей перед инвесторами – все процентные платежи и основной долг по облигациям были выплачены в установленные сроки.      

   Одной из наиболее сложных и актуальных проблем волгоградской экономики  является вопрос активизации реального  сектора, наращивания инновационно-инвестиционной активности, как одной из главных  предпосылок перехода к устойчивому экономическому развитию. Администрация Волгограда заинтересована в повышении роли банков в развитии городской экономики в области привлечения инвестиций, развития промышленности и экономики среднего и малого бизнеса.     

   Развитие  миллионного города требует масштабных и постоянных инвестиций. В 2007 году инвестиции в основной капитал составили 12,6 млрд. рублей. Из общего объема инвестиций по Волгоградской области (27,2 млрд. рублей) доля инвестиций Волгограда составляет 46,3%. Более 50,8% из общего объема инвестиций в основной капитал в Волгограде осуществлено за счет собственных средств (6,4 млрд. рублей). Доля бюджетных средств в общем объеме инвестиций за 2006 год составила 17,5%, что несколько выше, чем в 2006 году (15,3%). Соответственно доля привлеченного частного капитала составляет более 30 %. Внутренняя емкость рынка заимствований остается по – прежнему высокой. С каждым годом увеличивается доля предприятий различных отраслей промышленности, ожидающих рост потребности в заемных средствах.     

   Объемы кредитных вложений в экономику со стороны кредитных организаций зависят от состояния муниципального бюджета, финансового положения предприятий и общей экономической конъюнктуры. Но в настоящее время масштабы кредитования инвестиционных проектов остаются небольшими. Основными факторами, сдерживающими этот процесс, являются:      

   - неустойчивое финансовое положение  предприятий, низкий уровень их  рентабельности и платежеспособности;      

   - недостаточная рентабельность инвестиционных  проектов, представляемых предприятиями, длительность сроков их реализации;     

   - невысокие инвестиционные возможности  кредитных организаций, связанные  с краткосрочностью их ресурсной  базы, нехваткой «длинных» ресурсов.      

   Среди основных направлений инвестиционной политики администрации Волгограда можно выделить создание благоприятного инвестиционного климата и формирование механизмов для роста объемов капитальных вложений за счет внебюджетных источников финансирования.      

   В целях активизации инвестиционных процессов и успешной реализации приоритетных национальных проектов администрацией Волгограда в конце июля 2007 года будет проведен конкурс на предоставление муниципальных гарантий под заемные средства для реализации инвестиционных проектов предприятий и организаций на территории Волгограда в 2008 году. Основной целью проведения конкурса является стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для развития экономики и социальной сферы Волгограда.     

   Уровень развития малого предпринимательства  является отражением степени развития экономики. На начало 2009 года в городе зарегистрировано около 8 тыс. субъектов предпринимательства - юридических лиц и более 24 тысяч индивидуальных предпринимателей (рост за 2008 год составил почти 10 %).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Заключение

   Проведенное в работе исследование механизма  функционирования региональной заемной системы, а также анализ состояния данной системы в регионах позволили предложить модель «успешного» субфедерального займа, которая бы позволила сделать его размещенным полностью и погашенным в срок, помогла бы избежать типичных ошибок, таких, как переоценка потенциальной емкости местных финансовых рынков, слабая проработка вопросов размещения займов и обеспечения привлекательности бумаг для инвесторов, неэффективное использование привлеченных средств и т. п.

   Совершенствование деятельности региональной заемной системы предполагает:

   • разработку местными органами власти и управления плана целевого использования заемных средств для инвестирования объектов, способных принести быструю отдачу и новые источники инвестиций;

   •  укрепление социально-психологических основ данной системы;

   • обеспечение эффективного механизма  ее гарантированного и льготного функционирования.

   Целесообразно создание Общественного совета по проведению займов из числа крупных инвесторов, представителей общественности. Необходимо также регулярное и обязательное осуществление независимой экспертизы при обеспечении ее анонимности для повышения достоверности результатов с последующим обсуждением на Общественном совете, а также придания их гласности с целью укрепления доверия со стороны инвесторов.

   Перспективным и необходимым в современных  условиях способом распространения  информации о займах и инвестиционных возможностях региона, кроме традиционных средств массовой информации, является использование сети Интернет.

   Преодоление кризиса и восстановление национальной экономики требуют консолидации усилий всех участников инвестиционного процесса. Только при соблюдении этих условий можно «запустить» воспроизводственный процесс в расширенных масштабах, заложить основы последующего конкурентоспособного, устойчивого и безопасного экономического роста, обновления и развития производственного потенциала различных регионов страны на базе знаний и технологий XXI века.

   Таким образом, в работе обоснованы необходимость  и возможность привлечения средств  для решения инвестиционных задач региона посредством выпуска облигационных займов, проанализированы условия обеспечения эффективного проведения таких займов, доказана необходимость создания и совершенствования единой региональной заемной системы, разработан механизм ее формирования и функционирования, выявлены перспективы развития данной системы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  используемой литературы

  1. Вольперт В., Исаев Б., Бродский С. Муниципальные облигационные займы в России: опыт и тенденции.
  2. Дмитриева И., Копейкин А., Новиков А. Кредитный рейтинг муниципального долга.
  3. Дубов А. Муниципальные облигации в России: практика выпуска и обращения.
  4. Каратуев А.Г. Муниципальные ценные бумаги в России. // Финансы.
  5. Новиков А. Инструменты рынка муниципальных ценных бумаг за рубежом.
  6. Плотников С., Муниципальные облигации. // Финансовый бизнес.
  7. Ржаницкий В. DOWNGRADE // Эксперт.
  8. Серафини Р. Муниципальные облигации: взгляд со стороны
  9. Токман В. Волгоградские муниципальные облигации: лицом к лицу.
  10. Чижов С. Региональные особенности муниципальных займов.
  11. Шадрин А.П. Перспективы трансформации российского финансового рынка.
  12. Шилина Г., Кравченко В., Натурина М. Субфедеральные займы: популярные модели.

Информация о работе Муниципальное заимствование