Муниципальные контракты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 18:41, отчет по практике

Описание работы

Объектом преддипломной практики являются отношения, возникающие при заключении, изменении и расторжении муниципальных контрактов.
Целью преддипломной практики являлось: исследование актуальных вопросов порядка заключения, изменения и расторжения муниципальных контрактов на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд, и выявление возникающих проблем.

Содержание работы

Введение……………………………………………..…………………………….5

1. Характеристика Управления развития инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района ….…...………………………..…8

2. Теоретическое обоснование темы………………….…………….……….12

2.1. Понятие, структура, стороны и существенные условия муниципального контракта ……………………………………...………………………………....12

2.2. Основания и порядок заключения муниципальных контрактов……….14

2.3. Порядок исполнения, изменения и расторжения муниципального контракта…………………………………………………………………………27

2.4. Ведение реестра государственных и муниципальных контрактов……30

2.5. Некоторые проблемы заключения, исполнения и расторжения контрактов………………………………………………………………………..31

Заключение……………………………………………………..………………..36

Список использованной литературы…………………………………………..37

Приложение

Файлы: 1 файл

отчет_ 4.doc

— 188.00 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………..…………………………….5

1.             Характеристика Управления развития инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района ….…...………………………..…8

2.             Теоретическое обоснование темы………………….…………….……….12

2.1.      Понятие, структура, стороны и существенные условия муниципального контракта ……………………………………...………………………………....12

2.2.      Основания и порядок  заключения муниципальных контрактов……….14

2.3.      Порядок исполнения, изменения и расторжения муниципального контракта…………………………………………………………………………27

2.4.      Ведение реестра государственных и муниципальных контрактов……30

2.5.      Некоторые проблемы заключения, исполнения и расторжения контрактов………………………………………………………………………..31

Заключение……………………………………………………..………………..36

Список использованной литературы…………………………………………..37

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Объектом преддипломной практики являются отношения, возникающие при заключении, изменении и расторжении муниципальных контрактов.

Мною была пройдена практика в Управлении развития инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, в период с 13.10.2011 г. по 24.11.2011 г.

Изучение вопросов правового режима финансов публично-правовых образований само по себе является важнейшей темой для научного исследования. Но проецирование данной темы применительно к государственным и муниципальным заказам в сегодняшней экономической реальности приобретает особую значимость и актуальность.

Финансовые ресурсы любого государства имеют определенный предел. А в условиях современного финансового кризиса этот вопрос становится особенно актуальным, поскольку речь должна идти о сбалансированности федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и об эффективном расходовании средств публично-правовых образований (Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований). С каждым годом объемы финансирования в сфере обеспечения государственного и муниципального заказа значительно увеличиваются.

Переход от административно-командной системы к рыночным отношениям вызвал необходимость разработки специальных законодательных актов, учитывающих специфику отношений по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг для государственных и муниципальных нужд. Решающим фактором для повсеместного утверждения института государственного и муниципального контрактов стало принятие Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и введение его в действие с 1 января 2006 г.

Следует признать, что Закон о размещении заказов не смог снять все имевшиеся противоречия, в частности, нет единого понимания правовой природы государственного и муниципального контракта. Одни специалисты считают государственный и муниципальный контракт и отношения, которые возникают в связи с его заключением, административно-правовыми, другие - гражданско-правовыми, третьи полагают, что государственный и муниципальный контракт представляет собой комплексный правовой акт, содержащий одновременно и гражданско-правовые, и административно-правовые элементы, а иногда и некоторые другие элементы.

Объектом удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований являются товары, работы, услуги, необходимые для выполнения функций Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований.

Вместе с тем действующий ГК РФ закрепляет поставку товаров и выполнение подрядных работ для государственных и муниципальных нужд, а вот об оказании услуг для государственных и муниципальных нужд, которые имеют место в юридической практике, в нем вообще не указывается. Соответственно объективная необходимость требует того, чтобы были внесены изменения в ГК РФ на предмет его соответствия с Законом о размещении заказов с целью унификации вопроса об оказании услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вышеуказанными обстоятельствами определяется актуальность предстоящей дипломной работы и практики.

              Целью преддипломной практики являлось: исследование актуальных вопросов порядка заключения, изменения и расторжения  муниципальных контрактов на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд, и выявление возникающих проблем.

Задачами практики являлись:

        изучение правовой основы деятельности Управления развития инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района;

        рассмотрение понятия и форм муниципальных контрактов, понятия сторон, существенных условий и структуры муниципального контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд;

        рассмотрение общих вопросов правового регулирования заключения муниципальных контрактов по законодательству Российской Федерации;

        изучение на практике оснований и порядка заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд;

        изучение порядка изменения и расторжения муниципального контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд;

        выявление и изучение проблем, возникающих при заключении, исполнении, расторжении муниципальных контрактов и формирование предложений по их преодолению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.        Характеристика Управления развития инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"[1] муниципальный район – это несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальный район по смыслу Федерального закона N 131-ФЗ является как бы "сервисным" муниципальным образованием, включающим в себя поселения как составные элементы и реализующим те вопросы местного значения, которые поселения реализовать не могут, а также отдельные переданные государственные полномочия.

Согласно п. 1 ст. 2 Устава Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района принятым Решением Собрания Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 22.12.2005г. №02 – 0063 (далее по тексту – Устав муниципального района), территория муниципального района включает в себя территории городских поселений Диксон и Дудинка, сельских поселений Караул и Хатанга.

Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 23 Устава муниципального района исполнительно-распорядительным органом муниципального района является  Администрация муниципального района.

Органом Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района в сфере градостроительной деятельности и жилищно–коммунального хозяйства является Управление развития инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее по тексту – УРИ).

УРИ действует на основании Решения от 18.04.2011 г. № 09 - 0180 «Об утверждении Положения об Управлении развития инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района» (Приложение 1).

Задачами УРИ являются:

        реализация на территории района единой политики в сфере градостроительной деятельности и ЖКХ.

        повышение эффективности капитальных вложений, а также совращение продолжительности инвестиционного цикла.

        и др.

В качестве функций УРИ выделяют:

1.        В сфере градостроительной деятельности:

        подготовка документов территориального планирования, проведение проектно-изыскательских работ по планировке территории муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;

        ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района;

        участие в рассмотрении материалов по выбору земельных участков для строительства;

        осуществление строительства, капитального ремонта и реконструкция зданий и сооружений определенного уровня ответственности в соответствии с государственным стандартом в рамках допуска к работам по осуществлению строительного контроля застройщиком;

        осуществление проектирования строительства зданий и сооружений определенного уровня ответственности в соответствии с государственным стандартом;

        осуществление в пределах компетенции контроля за строительством, ремонтом, технологией, соответствием объемов, стоимости и качества работ, выполняемых в рамках муниципального заказа муниципального района, проектно-сметной документации, СНиП и ТУ;

        в пределах своей компетенции оказание практической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав муниципального района, в осуществлении предоставленных им полномочий в области капитального строительства и ремонтов.

2.        В сфере жилищно-коммунального хозяйства:

        обеспечение организации в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

        формирование политики по эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов и энергосбережению района;

        организация разработки, финансирования и реализации целевых энергосберегающих программ;

        взаимодействие с органами исполнительной власти Красноярского края и органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав муниципального района в области регулирования тарифов (цен), а также по вопросам жилищно-коммунального комплекса.

Осуществление иных функций на основании действующего законодательства Российской Федерации, Красноярского края и муниципальных правовых актов муниципального района.

УРИ полномочно:

        разрабатывать проекты муниципальных правовых актов муниципального района в сфере градостроительной деятельности и ЖКХ.

        проводить конференции, совещания и встречи.

        взаимодействовать с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности.

        а также иные полномочия, определенные в п. 4 Положения об УРИ.

Деятельность УРИ координирует заместитель руководителя муниципального района по вопросам жизнеобеспечения и строительства.

УРИ возглавляет начальник, который несет персональную ответственность за деятельность УРИ.

Начальник УРИ:

        действует без доверенности во всех органах власти, заключает муниципальные контракты, соглашения, договора, выдает доверенности, подписывает платежные документы.

        утверждает Положения об отделах УРИ.

        утверждает бюджетную смету УРИ.

        ведет прием граждан, осуществляет иные функции согласно действующему законодательству.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью УРИ осуществляется администрацией муниципального района, налоговыми и другими органами.

Контроль за сохранностью закрепленного имущества за УРИ осуществляет Управление имущественных отношений муниципального района.

Для достижения целей и задач в градостроительной деятельности, определенных Положением об УРИ,  оно, как правило, заключает муниципальные контракты на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд, которые и являются темой моей дипломной работы.

 

 

 

 

 

2.        Теоретическое обоснование темы

 

2.1. Понятие, структура, стороны и существенные условия муниципального контракта

 

В соответствии с ч. 1 ст. 763 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) подрядные строительные работы, проектные и изыскательные, работы, предназначенные для удовлетворения государственных нужд, осуществляются на основе государственного (муниципального) контракта на выполнение подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд.

Контакт (лат. Contractus) – юридически обязательное соглашение между двумя или несколькими лицами, в котором определяются действия, подлежащие исполнению с их стороны, и ответственность за выполнение (невыполнение) этих действий. В гражданском праве синоним договора.

Информация о работе Муниципальные контракты