Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 18:41, отчет по практике
Объектом преддипломной практики являются отношения, возникающие при заключении, изменении и расторжении муниципальных контрактов.
Целью преддипломной практики являлось: исследование актуальных вопросов порядка заключения, изменения и расторжения муниципальных контрактов на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд, и выявление возникающих проблем.
Введение……………………………………………..…………………………….5
1. Характеристика Управления развития инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района ….…...………………………..…8
2. Теоретическое обоснование темы………………….…………….……….12
2.1. Понятие, структура, стороны и существенные условия муниципального контракта ……………………………………...………………………………....12
2.2. Основания и порядок заключения муниципальных контрактов……….14
2.3. Порядок исполнения, изменения и расторжения муниципального контракта…………………………………………………………………………27
2.4. Ведение реестра государственных и муниципальных контрактов……30
2.5. Некоторые проблемы заключения, исполнения и расторжения контрактов………………………………………………………………………..31
Заключение……………………………………………………..………………..36
Список использованной литературы…………………………………………..37
Приложение
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………..………
1. Характеристика Управления развития инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района ….…...………………………..…8
2. Теоретическое обоснование темы………………….…………….……….12
2.1. Понятие, структура, стороны и существенные условия муниципального контракта ……………………………………...……………………………….
2.2. Основания и порядок заключения муниципальных контрактов……….14
2.3. Порядок исполнения, изменения и расторжения муниципального контракта………………………………………………………
2.4. Ведение реестра государственных и муниципальных контрактов……30
2.5. Некоторые проблемы заключения, исполнения и расторжения контрактов……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..37
Приложение
Введение
Объектом преддипломной практики являются отношения, возникающие при заключении, изменении и расторжении муниципальных контрактов.
Мною была пройдена практика в Управлении развития инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, в период с 13.10.2011 г. по 24.11.2011 г.
Изучение вопросов правового режима финансов публично-правовых образований само по себе является важнейшей темой для научного исследования. Но проецирование данной темы применительно к государственным и муниципальным заказам в сегодняшней экономической реальности приобретает особую значимость и актуальность.
Финансовые ресурсы любого государства имеют определенный предел. А в условиях современного финансового кризиса этот вопрос становится особенно актуальным, поскольку речь должна идти о сбалансированности федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и об эффективном расходовании средств публично-правовых образований (Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований). С каждым годом объемы финансирования в сфере обеспечения государственного и муниципального заказа значительно увеличиваются.
Переход от административно-командной системы к рыночным отношениям вызвал необходимость разработки специальных законодательных актов, учитывающих специфику отношений по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг для государственных и муниципальных нужд. Решающим фактором для повсеместного утверждения института государственного и муниципального контрактов стало принятие Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и введение его в действие с 1 января 2006 г.
Следует признать, что Закон о размещении заказов не смог снять все имевшиеся противоречия, в частности, нет единого понимания правовой природы государственного и муниципального контракта. Одни специалисты считают государственный и муниципальный контракт и отношения, которые возникают в связи с его заключением, административно-правовыми, другие - гражданско-правовыми, третьи полагают, что государственный и муниципальный контракт представляет собой комплексный правовой акт, содержащий одновременно и гражданско-правовые, и административно-правовые элементы, а иногда и некоторые другие элементы.
Объектом удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований являются товары, работы, услуги, необходимые для выполнения функций Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований.
Вместе с тем действующий ГК РФ закрепляет поставку товаров и выполнение подрядных работ для государственных и муниципальных нужд, а вот об оказании услуг для государственных и муниципальных нужд, которые имеют место в юридической практике, в нем вообще не указывается. Соответственно объективная необходимость требует того, чтобы были внесены изменения в ГК РФ на предмет его соответствия с Законом о размещении заказов с целью унификации вопроса об оказании услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вышеуказанными обстоятельствами определяется актуальность предстоящей дипломной работы и практики.
Целью преддипломной практики являлось: исследование актуальных вопросов порядка заключения, изменения и расторжения муниципальных контрактов на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд, и выявление возникающих проблем.
Задачами практики являлись:
изучение правовой основы деятельности Управления развития инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района;
рассмотрение понятия и форм муниципальных контрактов, понятия сторон, существенных условий и структуры муниципального контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд;
рассмотрение общих вопросов правового регулирования заключения муниципальных контрактов по законодательству Российской Федерации;
изучение на практике оснований и порядка заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд;
изучение порядка изменения и расторжения муниципального контракта на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд;
выявление и изучение проблем, возникающих при заключении, исполнении, расторжении муниципальных контрактов и формирование предложений по их преодолению.
1. Характеристика Управления развития инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"[1] муниципальный район – это несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Муниципальный район по смыслу Федерального закона N 131-ФЗ является как бы "сервисным" муниципальным образованием, включающим в себя поселения как составные элементы и реализующим те вопросы местного значения, которые поселения реализовать не могут, а также отдельные переданные государственные полномочия.
Согласно п. 1 ст. 2 Устава Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района принятым Решением Собрания Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 22.12.2005г. №02 – 0063 (далее по тексту – Устав муниципального района), территория муниципального района включает в себя территории городских поселений Диксон и Дудинка, сельских поселений Караул и Хатанга.
Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 23 Устава муниципального района исполнительно-распорядительным органом муниципального района является Администрация муниципального района.
Органом Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района в сфере градостроительной деятельности и жилищно–коммунального хозяйства является Управление развития инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее по тексту – УРИ).
УРИ действует на основании Решения от 18.04.2011 г. № 09 - 0180 «Об утверждении Положения об Управлении развития инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района» (Приложение 1).
Задачами УРИ являются:
реализация на территории района единой политики в сфере градостроительной деятельности и ЖКХ.
повышение эффективности капитальных вложений, а также совращение продолжительности инвестиционного цикла.
и др.
В качестве функций УРИ выделяют:
1. В сфере градостроительной деятельности:
подготовка документов территориального планирования, проведение проектно-изыскательских работ по планировке территории муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района;
участие в рассмотрении материалов по выбору земельных участков для строительства;
осуществление строительства, капитального ремонта и реконструкция зданий и сооружений определенного уровня ответственности в соответствии с государственным стандартом в рамках допуска к работам по осуществлению строительного контроля застройщиком;
осуществление проектирования строительства зданий и сооружений определенного уровня ответственности в соответствии с государственным стандартом;
осуществление в пределах компетенции контроля за строительством, ремонтом, технологией, соответствием объемов, стоимости и качества работ, выполняемых в рамках муниципального заказа муниципального района, проектно-сметной документации, СНиП и ТУ;
в пределах своей компетенции оказание практической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав муниципального района, в осуществлении предоставленных им полномочий в области капитального строительства и ремонтов.
2. В сфере жилищно-коммунального хозяйства:
обеспечение организации в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
формирование политики по эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов и энергосбережению района;
организация разработки, финансирования и реализации целевых энергосберегающих программ;
взаимодействие с органами исполнительной власти Красноярского края и органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав муниципального района в области регулирования тарифов (цен), а также по вопросам жилищно-коммунального комплекса.
Осуществление иных функций на основании действующего законодательства Российской Федерации, Красноярского края и муниципальных правовых актов муниципального района.
УРИ полномочно:
разрабатывать проекты муниципальных правовых актов муниципального района в сфере градостроительной деятельности и ЖКХ.
проводить конференции, совещания и встречи.
взаимодействовать с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности.
а также иные полномочия, определенные в п. 4 Положения об УРИ.
Деятельность УРИ координирует заместитель руководителя муниципального района по вопросам жизнеобеспечения и строительства.
УРИ возглавляет начальник, который несет персональную ответственность за деятельность УРИ.
Начальник УРИ:
действует без доверенности во всех органах власти, заключает муниципальные контракты, соглашения, договора, выдает доверенности, подписывает платежные документы.
утверждает Положения об отделах УРИ.
утверждает бюджетную смету УРИ.
ведет прием граждан, осуществляет иные функции согласно действующему законодательству.
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью УРИ осуществляется администрацией муниципального района, налоговыми и другими органами.
Контроль за сохранностью закрепленного имущества за УРИ осуществляет Управление имущественных отношений муниципального района.
Для достижения целей и задач в градостроительной деятельности, определенных Положением об УРИ, оно, как правило, заключает муниципальные контракты на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд, которые и являются темой моей дипломной работы.
2. Теоретическое обоснование темы
2.1. Понятие, структура, стороны и существенные условия муниципального контракта
В соответствии с ч. 1 ст. 763 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) подрядные строительные работы, проектные и изыскательные, работы, предназначенные для удовлетворения государственных нужд, осуществляются на основе государственного (муниципального) контракта на выполнение подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд.
Контакт (лат. Contractus) – юридически обязательное соглашение между двумя или несколькими лицами, в котором определяются действия, подлежащие исполнению с их стороны, и ответственность за выполнение (невыполнение) этих действий. В гражданском праве синоним договора.