Муниципальные контракты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 18:41, отчет по практике

Описание работы

Объектом преддипломной практики являются отношения, возникающие при заключении, изменении и расторжении муниципальных контрактов.
Целью преддипломной практики являлось: исследование актуальных вопросов порядка заключения, изменения и расторжения муниципальных контрактов на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд, и выявление возникающих проблем.

Содержание работы

Введение……………………………………………..…………………………….5

1. Характеристика Управления развития инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района ….…...………………………..…8

2. Теоретическое обоснование темы………………….…………….……….12

2.1. Понятие, структура, стороны и существенные условия муниципального контракта ……………………………………...………………………………....12

2.2. Основания и порядок заключения муниципальных контрактов……….14

2.3. Порядок исполнения, изменения и расторжения муниципального контракта…………………………………………………………………………27

2.4. Ведение реестра государственных и муниципальных контрактов……30

2.5. Некоторые проблемы заключения, исполнения и расторжения контрактов………………………………………………………………………..31

Заключение……………………………………………………..………………..36

Список использованной литературы…………………………………………..37

Приложение

Файлы: 1 файл

отчет_ 4.doc

— 188.00 Кб (Скачать файл)

В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, оператор электронной площадки обязан направить УРИ, через Управление муниципального заказа такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения, о цене контракта которых при ранжировании.

В случае если в течение десяти минут после начала проведения открытого аукциона в электронной форме ни один из участников открытого аукциона в электронной форме не подал предложение о цене контракта, открытый аукцион признается несостоявшимся. В течение тридцати минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает на электронной площадке протокол о признании открытого аукциона несостоявшимся и направляет его УРИ. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания открытого аукциона, начальная (максимальная)  цена контракта (Приложение 7).

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, приложенные к ним.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе, в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме.

Протокол аукциона размещается на сайтах Управлением муниципального заказа в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

По результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме.

В течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или протокол разногласий. После чего оператор электронной площадки направляет заказчику подписанный проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта.

Заказчик в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (Приложения 8).

В случае уклонения участника открытого аукциона в электронной форме от заключения контракта в течение одного рабочего дня со дня внесения сведений о таком участнике открытого аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

Наиболее быстрым способом провести закупку до 500 тыс.рублей,  является размещение заказов путем запроса котировок (сумма до 250 тыс. руб. – от 4 дней; от 250 тыс. руб. до 500 тыс. руб. – от 7 рабочих дней). Это способ размещения заказа, при котором информация о потребителях в работах для государственных или муниципальных нужд, сообщается неограниченному кругу лиц, путем размещения на сайтах www.zakupki.gov.ru, www.etp-micex.ru извещения о проведении запроса котировок (Приложение 9).

Требования к запросу котировок:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг;

5) место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (не включенных) в цену работ, услуг расходах;

8) максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

Управление муниципального заказа обязано разместить на сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.

Извещение о проведении запроса котировок должно содержать все сведения, предусмотренные ст. 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

Любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

Котировочная заявка (Приложение 10) подается участником размещения заказа  в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Управление муниципального заказа в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

В случае  если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, по согласованию Управления муниципального заказа и УРИ, продлевается срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок.

Если не подана ни одна котировочная заявка, по согласованию с Управлением муниципального заказа УРИ вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок, при этом и изменить условия исполнения контракта.

Котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Победителем становится тот участник, который подал котировочную заявку, соответствующую всем формальным требованием и в которой указанно наиболее низкая цена работ. При предложении более низкой цены несколькими участниками, победителем признается участник, заявка которого поступила ранее других участников.

Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом (Приложение 11).

Управление муниципального заказа в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

Контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного выше протокола (Приложения 12).

В случае отклонения котировочной комиссией всех котировочных заявок заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок. При этом заказчик, уполномоченный орган вправе изменить условия исполнения контракта.

Законодательство, регламентирующее размещение государственного заказа в России, предусматривает возможности размещения заказа у единственного поставщика - случаи, когда конкурентный подход, по сути, не применяется и заказчик на законных основаниях может обратиться к одному, выбранному им самим поставщику (подрядчику).

Таковые случаи описаны, прежде всего, в ст. 55 Закона о размещении заказов, Статья предоставляет закрытый перечень случаев, к которым причислены:

1) поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях";

2) осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);

3) осуществляются поставки культурных ценностей; 

4) выполняются работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;

5) возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. 

6) возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи. 

7) производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации;

8) представлена только одна заявка на участие в конкурсе, заявка на участие в аукционе или котировочная заявка, участвовал только один участник аукциона, участвовал только один участник аукциона, конкурс или аукцион признан несостоявшимся и контракт не заключен;

12) размещается заказ на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка и т.д.

Процедура согласования закупки у единого поставщика описана в Приказе Минэкономразвития РФ от 03.05.2006г. об утверждении «Порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)».

Кроме упомянутых случаев, весьма часто могут встречаться ситуации, при которых закупка у единственного поставщика становится вынужденной мерой, к которой прибегает заказчик (уполномоченный орган), проведший ту или иную процедуру, но не смогший выбрать победителя.

В частности, это может быть следующая ситуация:

на участие в открытом аукционе в электронной форме не подана ни одна заявка,

по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оказалось, что ни одна из поданных заявок не соответствует требованиям законодательства,

ни один из участников открытого аукциона в электронной форме не подал ценовых предложений,

по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оказалось, что ни одна из поданных заявок участников, принимавших участие в торге, не соответствует требованиям законодательства.

В каждом из упомянутых случаев заказчик (уполномоченный орган) будет располагать альтернативой: размещать заказ повторно или закупать товар (работу, услугу) у единственного поставщика.

Первый вариант чреват тем, что ситуация с отсутствием законного победителя повторится. Особенно если на участие при первом размещении вообще не было подано заявок. С чем таковое отсутствие может быть связано, следует разбираться в каждом случае отдельно. При этом повторное размещение заказа в форме открытого аукциона в электронной форме, безусловно, потребует времени, которым заказчик может не располагать (товары, услуги, что называется, нужны позавчера).

Вариант с закупкой у единого поставщика также чреват определёнными трудностями, так как требует согласования закупки в органах Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Лишний факт общения с контролирующим органом прельщает далеко не всех заказчиков.

В УРИ существует опыт согласования закупки в органах ФАС, о чем свидетельствуют приложения к аукционной документации №3, в связи с признанием электронного аукциона несостоявшимся протоколом (Приложения 13).

 

2.3.      Порядок исполнения, изменения и расторжения муниципального контракта

Информация о работе Муниципальные контракты