Муниципальные контракты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 18:41, отчет по практике

Описание работы

Объектом преддипломной практики являются отношения, возникающие при заключении, изменении и расторжении муниципальных контрактов.
Целью преддипломной практики являлось: исследование актуальных вопросов порядка заключения, изменения и расторжения муниципальных контрактов на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд, и выявление возникающих проблем.

Содержание работы

Введение……………………………………………..…………………………….5

1. Характеристика Управления развития инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района ….…...………………………..…8

2. Теоретическое обоснование темы………………….…………….……….12

2.1. Понятие, структура, стороны и существенные условия муниципального контракта ……………………………………...………………………………....12

2.2. Основания и порядок заключения муниципальных контрактов……….14

2.3. Порядок исполнения, изменения и расторжения муниципального контракта…………………………………………………………………………27

2.4. Ведение реестра государственных и муниципальных контрактов……30

2.5. Некоторые проблемы заключения, исполнения и расторжения контрактов………………………………………………………………………..31

Заключение……………………………………………………..………………..36

Список использованной литературы…………………………………………..37

Приложение

Файлы: 1 файл

отчет_ 4.doc

— 188.00 Кб (Скачать файл)

Государственный или муниципальный контракт (далее по тексту - контракт) - договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Контракт выполняет следующие функции:

        юридически закрепляет отношения между сторонами, придавая им характер обязательств, выполнение которых защищено законом;

        определяет порядок, способы и последовательность совершения действий сторонами по выполнению принятых на себя обязательств по результатам размещения государственного (муниципального) заказа;

        предусматривает механизм обеспечения исполнения обязательств сторон по заключенному контракту.

Контракт должен быть изложен грамотно, лаконично, доступно. Содержащиеся в контракте формулировки должны исключить возможность двоякого толкования. Приступая к работе по формулированию условий контракта, нельзя допускать двусмысленности, нечеткости фраз.

В контракте имеет значение каждое слово. Если не понятно, что означает тот или иной термин, какой смысл несет то или иное словосочетание, фраза и т.д., надо выяснить это с привлечением специалистов. Следует иметь в виду, что впоследствии в случае спора по условиям исполнения контрагент будет пытаться любую неточную формулировку в контракте интерпретировать в свою пользу.

Обычно контракт состоит из следующих разделов:

        вводная часть (преамбула);

        предмет контракта;

        характеристика товара (работ, услуг);

        права и обязанности сторон;

        цена контракта и порядок расчетов;

        порядок и сроки поставки товара, выполнение работ и услуг;

        ответственность сторон;

        изменение, дополнение и досрочное расторжение договора;

        сроки действия контракта;

        порядок рассмотрения споров;

        заключительные положения;

        реквизиты и юридические адреса, подписи сторон.

Данная структура контракта является примерной и может быть изменена и дополнена в зависимости от пожеланий заказчика и особенностей отношений сторон.

Согласно п.1 ст. 432 ГК РФ существенным условием договора (контракта) является предмет, и срок в подряде, а также его цена.

Цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных в Закон о размещении заказов. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене контракта.

 

2.2. Основания и порядок заключения муниципальных контрактов

 

В УРИ контракты заключаются в порядке, предусмотренном ГК РФ и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов, через уполномоченный орган – Управление муниципального заказа и потребительского рынка Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее по тексту - Управление муниципального заказа).

Согласно ст. 765 ГК РФ основания и порядок заключения контракта на выполнение подрядных работ определяются в соответствии с положениями ст. 527 , 528, 445 ГК РФ, регулирующими поставку для государственных (муниципальных) нужд.

Часть 1 ст. 527 ГК РФ предусматривает, что контракт заключается на основе заказа на поставку товаров (в нашем случае -  на выполнение подрядных работ) для муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд.

Заказы на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд могут быть размещены одним из следующих способов:

        путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона;

        без проведения торгов (запрос котировок, размещение заказа у единственного подрядчика).

С 1 января 2011 года государственные и муниципальные заказчики обязаны размещать заказ путем проведения открытых электронных аукционов в отношении поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, включенных в соответствующий Перечень, утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р (с изменениями от 25 марта 2010 года). Также проведение открытого электронного аукциона обязательно в отношении заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек для государственных или муниципальных нужд (ч. 4.1 ст. 10 Закона о размещении заказа).

Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком или уполномоченным органом. Анализ действующего законодательства и рассмотренных документов в период производственной практики показывает, что в сфере строительства осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок и размещение заказа у единственного подрядчика.

Аукцион на право заключить государственный или муниципальный контракт – это торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта. Аукцион проводится путем снижения начальной цены контракта.

Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся электронные аукционы. Отбор таких электронных площадок осуществляется Минэкономразвития России совместно с ФАС России в соответствии с положениями п. 2 Порядка отбора электронных площадок в целях проведения открытых аукционов в электронной форме, утв. Приказом Минэкономразвития от 26.10.2009 N 428. Отобранные электронные  площадки выбираются на пять лет. В УРИ  электронной площадкой является ЗАО «ММВБ — Информационные технологии»: www.etp-micex.ru.

Для доступа к площадке поставщикам, исполнителям или подрядчикам, равно как и государственным и муниципальным заказчикам, прежде всего, необходимо получить сертификат ключа электронной цифровой подписи. Ведь при проведении открытых электронных аукционов на размещение государственных и муниципальных заказов применение электронной цифровой подписи позволяет подтвердить достоверность документов и сообщений, направляемых по электронным каналам связи.

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) — это аналог собственноручной подписи, позволяющий подписывать электронные документы, необходимые при организации и проведении электронных аукционов, и защищающий их от подделки (п. 2 ст. 160 Гражданского кодекса РФ). Условия и порядок применения ЭЦП предусмотрены в Федеральном законе от 10.01.2002 N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».

После получения электронной цифровой подписи необходимо аккредитоваться (зарегистрироваться) на электронной площадке.

При проведении открытого аукциона в электронной форме какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки с участником размещения заказа не допускаются в случае, если в результате таких переговоров создаются преимущественные условия для участия в открытом аукционе в электронной форме и (или) условия для разглашения конфиденциальных сведений. В случае нарушения указанного положения конкурс может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается Управлением муниципального заказа на сайте www.etp-micex.ru, не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (Приложение 2).

В случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В извещении о проведении открытого аукциона должны быть указаны следующие сведения:

1) форма торгов (открытый аукцион в электронной форме);

2)   адрес электронной площадки;

3) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона Управления муниципального заказа;

4) предмет контракта с указанием объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

5) место выполнения работ, оказания услуг;

6) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота);

7) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;

8) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 2 ст. 41.9 Закона о размещении заказов;

9) дата проведения открытого аукциона в электронной форме.

Аукционная документация (Приложение 3) разрабатывается УРИ и должна содержать:

1)       требования, к техническим характеристикам работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

2)       место, условия и сроки (периоды) выполнения работ, оказания услуг;

3)       порядок формирования цены контракта (цены лота);

4)       порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

5)       порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе;

6)       формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений документации об аукционе;

7)       источник финансирования заказа (начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), и ее обоснование);

8)       место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;

9)       срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона;

10)   размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.

К аукционной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе (Приложение 4).

Сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Управление муниципального заказа обеспечивают размещение аукционной документации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, www.etp-micex.ru в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 21 Закона о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Документация об аукционе должна быть доступна для ознакомления на сайтах без взимания платы.

Для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку (состоящую из двух частей) на участие в открытом аукционе в электронной форме (Приложение 5).

Участие в открытом аукционе в электронной форме возможно при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств.

В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана ни одна заявка на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся. Если документацией об аукционе предусмотрено два и более лота, аукцион признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана ни одна заявка на участие в аукционе.

Далее аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ и оформляется протоколом (Приложение 6).

Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на "шаг аукциона".

"Шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Протокол проведения открытого аукциона в электронной форме размещается оператором электронной площадки на электронной площадке в течение тридцати минут после окончания открытого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания открытого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками открытого аукциона и ранжированные по мере убывания, с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме, которые поданы участниками открытого аукциона, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

Информация о работе Муниципальные контракты