Налоги в финансовой политике государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 11:50, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является на примере исследуемого предприятия показать роль налогов в деятельности компании и оценить их влияние на результаты деятельности предприятия.
При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
проанализировать нормативно-правовую базу по обозначенной теме;
осветить изменения в законодательстве, влияющие на формирование налогов;
на примере исследуемого предприятия рассмотреть вопроса расчета и отражения основных налогов;
проанализировать способы минимизации налоговых платежей.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты учета налогов на предприятии 5
1.1. Система основных положений налогового учета. Элементы налогового учета, определяемые Налоговым кодексом РФ 5
1.2. Проблемы законодательного регулирования налогового учета 8
1.3. Основные налоги предприятия 10
2. Расчет налогов и оценка их влияния на деятельность ОАО «Перммебель» 16
2.1. Характеристика предприятия 16
2.2. Формирование конечного результата ОАО «Перммебель». Расчет основных налогов 18
2.3. Оценка влияния налогов на деятельность предприятия и способы минимизации налоговых платежей 27
Заключение 31
Список используемой литературы 33
Приложение 1 36
Приложение 2 39

Файлы: 1 файл

К8847Налоги в финансовой политике государства.Курсовая практическая.doc

— 311.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

 

Введение

 

На  протяжении всей  истории  человечества  складывалась  система  налогообложения. Если сначала налоги взимались в виде различных натуральных податей и служили дополнением к трудовым повинностям или формой дани с покоренных народов, то по мере развития товарно-денежных отношений налоги приобрели денежную форму.

Государство может воздействовать на ход экономической жизни, лишь располагая определенными денежными  средствами. Их должны предоставить все  заинтересованные в выполнении функций  государства стороны - граждане и юридические лица. Для этого и существует система налогов, то есть обязательных платежей государству.

Каждое предприятие, организация  или индивидуальный предприниматель  обязаны платить налоги. Вид налогов  и их размер зависит от многих факторов – формы собственности, выбранной системы налогообложения и т.д. Но мне бы хотелось поговорить о налоге на прибыль.

Тема исследования данной курсовой работы – это роль налога на прибыль в финансовой политике предприятия. Актуальность данной темы обусловлена тем, что целью деятельности любого предприятия является получение прибыли, а налог на прибыль оказывает существенное влияние на размер чистой прибыли, которая остается в распоряжении предприятия.

Проблематика работы рассмотрена  как в теоретическом, так и в практическом аспектах, на примере реально действующего предприятия. Тема налогов особенно актуальна, в связи с принятой Минфином концепцией сближения российских стандартов учета и международных стандартов IAS (IFRS).

В отличие от остальных налогов, которые включаются в состав расходов по обычным видам деятельности, либо рассматриваются как операционные расходы, начисление налога на прибыль - это расход чистой прибыли организации, тщательно контролируемый собственниками (акционерами), так как он уменьшает объем прибыли, подлежащей распределению.

Целью данной работы является на примере исследуемого предприятия показать роль налогов в деятельности компании и оценить их влияние на результаты деятельности предприятия.

При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:

  • проанализировать нормативно-правовую базу по обозначенной теме;
  • осветить изменения в законодательстве, влияющие на формирование налогов;
  • на примере исследуемого предприятия рассмотреть вопроса расчета и отражения основных налогов;
  • проанализировать способы минимизации налоговых платежей.

Объект исследования - бухгалтерская  отчетность ОАО «Перммебель». Предмет - роль налогов в деятельности компании и оценить их влияние на результаты деятельности ОАО «Перммебель».

Учитывая вышесказанное, для достижения поставленных задач были использованы следующие методы экономических исследований: абстрактно-логический, монографический, экономико-статический, расчетно-конструктивный, а также использовались основные приемы анализа.

Информационную основу работы составили бухгалтерская отчетность ОАО «Перммебель» за период с 2007 по 2009 года, данные бухгалтерских и налоговых регистров Общества, специальная литература по исследуемой теме.

 

1. Теоретические аспекты учета налогов на предприятии

1.1. Система основных положений налогового учета. Элементы налогового учета, определяемые Налоговым кодексом РФ

 

В соответствии с Главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2002 года все организации  обязаны определять облагаемую базу по налогу на прибыль по данным налогового, а не бухгалтерского учета. Таким образом, организации являющиеся налогоплательщиками по налогу на прибыль должны кроме бухгалтерского учета вести еще и налоговый учёт.

Определение налогового учета дано в статье 313 Налогового Кодекса. Налоговый учёт — это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом РФ. Он осуществляется в целях формирования достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода. Кроме того, налоговый учет необходим при обеспечении информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет налога на прибыль [8, с. 18].

Согласно Налоговому кодексу РФ информация о налоговом учёте  должна отражать порядок формирования суммы доходов и расходов; порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчётном) периоде; сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах; порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу на прибыль. Организации предоставляется право самостоятельно организовывать систему налогового учёта, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета и условий хозяйственной деятельности. Налоговый учет ведётся последовательно от одного налогового периода к другому [3, с. 193].

Систему налогового учёта организации выбирают самостоятельно, порядок его ведения устанавливается каждой организацией в учётной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением руководителя).

В связи с изменениями, введёнными законодательством по налогу на прибыль, осложнились задачи ведения  учёта в организациях. Налоговый  учёт доходов и расходов для целей исчисления налога на прибыль отделен от бухгалтерского учёта и становится самостоятельным направлением учёта фактов хозяйственной жизни организаций.

В настоящее время в практической деятельности организаций сложились  три подхода к ведению налогового учёта:

1. Формирование  данных налогового учёта на  счетах бухгалтерского учёта.

2. Параллельное  ведение бухгалтерского и налогового  учёта.

3. Ведение учёта  по правилам налогового учёта.

1. Первый подход основан  на том, что данные налогового  учёта получают на основе регистров бухгалтерского учёта и первичных документов, а также дополнительных расчетов доходов и расходов по правилам налогового учёта. Этот подход получил законное обоснование после внесения изменений в главу 25 и статью 313 Налогового Кодекса Федеральным законом от 29.05.2002 № 57-ФЗ [1].

Применение первого подхода  также может быть первоначальной стадией.

2. Параллельное ведение бухгалтерского и налогового учёта - Данный подход основан на параллельном ведении бухгалтерского и налогового учёта на основе первичных документов. При этом подходе отдельно формируются регистры бухгалтерского учёта и бухгалтерская отчетность по правилам бухгалтерского учёта, а также регистры налогового учёта и декларация по налогу на прибыль по правилам налогового учёта.

Вполне понятно, что  осуществление второго подхода  возможно только в системе компьютерной обработки данных, поэтому на рынке  программных продуктов предлагаются системы налогового учета, адаптируемые для конкретных организаций. При  внедрении программ компьютерного учета особое внимание следует обратить на постановку технического задания для ведения налогового учета.

3. Ведение учёта по правилам налогового учёта - Такой подход основан на ведении учёта по правилам налогового учёта, в связи с чем, возникает необходимость провести корректировку учётных данных для их соответствия правилам бухгалтерского учёта и составления бухгалтерской отчётности.

Основные требования ведения налогового учёта определяют:  

— объекты учёта; 

— правила группировки  доходов и расходов; 

— порядок признания  доходов и расходов, в том числе  и для отдельных категорий  налогоплательщиков или особых обстоятельств;  

— методы налогового учёта;  

— требования к составлению  регистров налогового учёта.

Основные правила составления  отчетности определяют: 

— налоговый и отчётный период; 

— ставки налога; 

— алгоритм расчёта налоговой  базы.

Объектами налогового учёта являются имущество и хозяйственные операции налогоплательщика.

Для целей налогового учёта применяется следующая группировка доходов: 

— доходы от реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав; 

— внереализационные  доходы; 

— доходы, учитываемые  и не учитываемые в целях налогообложения.

Расходы группируются:

— на расходы, связанные  с производством и реализацией;

— внереализационные расходы;

— расходы, учитываемые  и не учитываемые в целях налогообложения

Под расходами понимаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а также убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

1.2. Проблемы законодательного регулирования налогового учёта

 

Понятие налогового учёта  является сравнительно новым для  отечественной системы законодательного регулирования деятельности хозяйствующих  субъектов. Необходимость обособленного  формирования данных о размере налоговой  базы возникла одновременно с появлением различий в нормативном регулировании группировки и детализации данных для целей бухгалтерского учёта и для целей налогообложения.

В связи с этим перед  производственными предприятиями  встала необходимость в организации  налогового учета и контроля правильности осуществления расчетов по налогу па прибыль таким образом, чтобы, с одной стороны, выполнить требования законодательства, а с другой — минимизировать обусловленные этим издержки [5, с. 40].

В настоящее время  перед предприятиями-налогоплательщиками остро стоит проблема выбора между двумя принципиально различными подходами: организации налогового учета как самостоятельной автономной системы и как подсистемы, использующей и обрабатывающей данные бухгалтерского учета, выступающего в качестве базовой системы. При этом ввиду того, что для бухгалтерских подразделений предприятий практически невозможно самостоятельно разработать методику организации и ведения налогового учета по причине отсутствия методологической поддержки со стороны государства, большое значение приобретает оказание аудиторскими организациями сопутствующих услуг по постановке системы налогового учета.

В соответствии с НК РФ определена цель налогового учета —  формирование полной и достоверной  информации о порядке учета в  целях налогообложения осуществляемых налогоплательщиком хозяйственных операций.

Законодательством также  предусмотрены различные варианты обобщения информация для целей  налогового учета. Налогоплательщик может  выбрать одну из схем формирования налоговой декларации.

Рассмотрев в динамике проблему взаимодействия системы бухгалтерского учета и налогообложения и  оценив отечественный опыт в построении моделей их сосуществования, можно  сделать вывод, что национальная концепция развития системы бухгалтерского налогового учета должна строиться исходя из следующих ключевых принципов (рис. 2).

Рис. 1.1. Ключевые принципы системы налогового учета [1, с. 57].

Прозрачность системы учета предполагает, что налоговый учет в современном его виде привел к усложнению систем учета на предприятиях. Существующая налоговая методика исчисления результатов деятельности организации приводит к усложнению процедуры расчета налоговых обязательств. Появление дополнительных учетных процедур требует от налогоплательщиков увеличения штата работников и расходов на оплату труда.

1.3. Основные налоги предприятия

 

Совокупность налогов  и сборов классифицируется на группы по определенным критериям, признакам, особым свойствам.

Общая классификация  налогов предполагает их деление  на две группы: прямые и косвенные.

К прямым налогам относятся  налог на прибыль, налоги на доходы, земельный налог, налоги на имущество  юридических и физических лиц, подоходный налог с физических лиц.

К косвенным налогам  относятся налог на добавленную  стоимость, акцизы на отдельные товары, налог с продаж, таможенные пошлины, транспортный и некоторые другие налоги. Так как косвенные налоги входят в цены и тарифы товаров, работ  и услуг и оплачиваются в конечном счете потребителями, их еще называют налогами на потребление.

Налоги классифицируются по объектам налогообложения: налоги, уплачиваемые с прибыли (доходов), налоги с выручки от реализации продукции, работ и услуг, налоги с имущества, платежи за природные ресурсы, налоги с фонда оплаты труда, налоги, уплачиваемые с суммы произведенных затрат, налоги на определенный вид финансовых операций, налоги со стоимости исковых заявлений и сделок имущественного характера и др.

С точки зрения учетно-экономической целесообразности существует следующая классификация:

Информация о работе Налоги в финансовой политике государства