Налоги в финансовой политике государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 11:50, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является на примере исследуемого предприятия показать роль налогов в деятельности компании и оценить их влияние на результаты деятельности предприятия.
При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
проанализировать нормативно-правовую базу по обозначенной теме;
осветить изменения в законодательстве, влияющие на формирование налогов;
на примере исследуемого предприятия рассмотреть вопроса расчета и отражения основных налогов;
проанализировать способы минимизации налоговых платежей.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты учета налогов на предприятии 5
1.1. Система основных положений налогового учета. Элементы налогового учета, определяемые Налоговым кодексом РФ 5
1.2. Проблемы законодательного регулирования налогового учета 8
1.3. Основные налоги предприятия 10
2. Расчет налогов и оценка их влияния на деятельность ОАО «Перммебель» 16
2.1. Характеристика предприятия 16
2.2. Формирование конечного результата ОАО «Перммебель». Расчет основных налогов 18
2.3. Оценка влияния налогов на деятельность предприятия и способы минимизации налоговых платежей 27
Заключение 31
Список используемой литературы 33
Приложение 1 36
Приложение 2 39

Файлы: 1 файл

К8847Налоги в финансовой политике государства.Курсовая практическая.doc

— 311.00 Кб (Скачать файл)
      • налоги, относимые на издержки производства и обращения;
      • налоги, включаемые в продажную цену продукции, работ и услуг;
      • налоги, относимые на финансовые результаты (до налогообложения прибыли);
      • налоги на прибыль и за счет прибыли, остающейся в распоряжении налогоплательщика.

В Российской Федерации  установлены следующие виды налогов  и сборов:

      • федеральные налоги и сборы;
      • налоги и сборы субъектов Российской Федерации (региональные налоги и сборы);
      • местные налоги и сборы.

К федеральным налогам  и сборам относятся:

1.         Налог на добавленную стоимость.

2.         Акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья.

3.         Налог на прибыль (доход) организаций.

4.         Налог на доходы от капитала.

5.         Налог на доходы физических лиц.

6.         Единый социальный налог (взнос).

7.         Государственные пошлины.

8.         Таможенная пошлина и таможенные сборы.

9.         Налог на добычу полезных ископаемых.

10.       Налог на дополнительный доход от добычи углеводородов.

11.       Сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами.

12.       Лесной налог.

13.       Водный налог.

14.       Экологический налог.

15.       Федеральные лицензионные сборы.

Региональные налоги и сборы включают:

1.         Налог на имущество организаций.

2.         Налог на недвижимость.

3.         Дорожный налог.

4.         Транспортный налог.

5.         Налог с продаж.

6.         Налог на игорный бизнес.

7.         Региональные лицензионные сборы.

К местным налогам и сборам относятся:

1.         Земельный налог.

2.         Налог на имущество физических лиц.

3.         Налог на рекламу.

4.         Налог на наследование или дарение.

5.         Местные лицензионные сборы.

Налоговый кодекс допускает использование  специальных налоговых режимов. Специальным налоговым режимом  признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в  течение определенного периода  времени, применяемый и случаях  и в порядке, установленных Налоговым кодексом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами. К специальным налоговым режимам относятся: упрощенная система налогообложения субъектов малого предпринимательства, система налогообложения в свободных экономических зонах, система налогообложения в закрытых административно-территориальных образованиях, система налогообложения при выполнении договоров концессии и соглашений о разделе продукции.

Федеральный закон «Об  упрощенной системе налогообложения», принятый в декабре 1995 г., позволяет при определенных условиях юридическим лицам (предприятиям, организациям), а также физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (предпринимателям) перейти на уплату единого налога, исчисленного по результатам хозяйственной деятельности малого предприятия за отчетный период или же (для индивидуального предпринимателя) уплатить стоимость патента. При этом значительно упрощается система бухгалтерского учета и отчетности предприятия. Следует иметь в виду, что для субъектов малого предпринимательства сохраняется действующий порядок уплаты государственной пошлины, таможенной пошлины и таможенных сборов, взносов в государственные социальные внебюджетные фонды, лицензионных сборов.

Упростить в значительной мере систему налогообложения малых  предприятий и индивидуальных предпринимателей позволяет принятый в июле 1998 г. Федеральный  закон «О едином налоге на вмененный  доход для определенных видов деятельности». Закон вводит понятия «вмененный доход», «базовая доходность», «повышающие (понижающие) коэффициенты».

Вмененный доход —  это потенциально возможный валовой  доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых  затрат, рассчитываемых с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода, на основе данных, полученных путем статистических исследований, в ходе проверок налоговых и иных государственных органов, а также оценки независимых организаций.

Базовая доходность — условная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя (единица площади, численность работающих, единица производственной мощности и др.), характеризующего определенный вид деятельности в различных сопоставимых условиях.

Повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности —  коэффициенты, показывающие степень  влияния того или иного фактора (месторасположение, вид деятельности) на результат предпринимательской  деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога.

Вмененный доход рассчитывается путем умножения базовой величины доходности единицы физического  показателя на общее число таких  единиц и на повышающий (понижающий) коэффициент.

Сумма налога зависит  от налоговой ставки, но не может превышать 20% вмененного дохода.

2000 г. Государственной  Думой принята часть вторая  «Налогового кодекса РФ, которая  вступила в действие в основном  с 1-го января 2001 года, включала  четыре главы (с 21-й по 24-ю):

•          налог на добавленную стоимость;

•          акцизы;

•          налог на доходы физических лиц;

•          единый социальный налог (взнос).

Единый социальный налог  зачисляется в государственные  внебюджетные фонды, включая Пенсионный фонд, фонд социального страхования  и фонды обязательного медицинского страхования.

Налог на добавленную  стоимость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

Налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников РФ.

Налоговая ставка устанавливается  в размере 20%, с 1 января 2009 года, за исключением  случаев, предусмотренных ст.284 НК РФ. Более конкретизировано о нововведениях в исчислении налога на прибыль изложено Приложении 1.

Налог на имущество организаций  устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ.

Налог на доходы физических лиц относится к числу прямых налогов, который построен на резидентском принципе и уплачивается на всей территории страны по единым ставкам.

Подводя итоги главы, можно сделать вывод, что налоговый учет является важным инструментом всей налоговой системы, анализ его принципов неотделим от правовых проблем общего состоянии налоговой системы.

В связи с этим возникла необходимость углубленного исследования теоретических и практических аспектов организации и функционирования института налогового учета как  составной части налогового менеджмента на предприятии ОАО «Перммебель».

Несмотря на то, что проблемы организации налогового учета достаточно полно исследованы применительно к прежнему порядку налогообложения прибыли организаций, практика убедительно доказывает необходимость детального изучения их в свете ныне осуществляемой налоговой реформы.

Рассмотрим в следующей  главе основные налоги и оценим их влияние на деятельность ОАО «Перммебель».

 

 

 

 

 

 

 

2. Расчет налогов и оценка их влияния на деятельность ОАО «Перммебель»

2.1. Характеристика предприятия

 

Общество с ограниченной ответственностью «Перммебель» (ОАО «Перммебель») успешно работает на рынке мебели в течение 50 лет, предлагает широкий ассортимент корпусной и мягкой мебели для дома и офиса. Мебель данного предприятия удобна и комфортабельна, отличается выразительным дизайном.

Главной целью компании является обслуживание клиентов на высоком уровне. Предприятие готово рассматривать любые варианты и формы сотрудничества, работает гибкая система скидок. Для оптовиков предусмотрены выгодные условия и конкурентоспособные цены. Действует любая форма оплаты. Вся мебель сертифицирована. Доставка производится напрямую с фабрики.

В штате ОАО «Перммебель» предусмотрены следующие должности (см. рис. 2.1): Руководитель организации (назначаемый Учредителем), главный инженер, главный бухгалтер, помощник главного бухгалтера, менеджеры по продажам.


 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.1 Структура аппарата управления ОАО «Перммебель»

Рассмотрим подробнее результаты деятельности ОАО «Перммебель» за 2007-2009 года. Итоги деятельности предприятия за данный период приведем в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Технико-экономические показатели деятельности предприятия за 2007-2009 г.г.

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Абсолютное отклонение

2008 г. к 2007 г.

(гр. 3 – гр. 2)

2009 г. к 2008 г.

(гр. 4 – гр. 3)

1

2

3

4

5

6

1. Выручка от реализации  продукции, товаров, работ, услуг  (за минусом НДС, акцизов и  аналогичных обязательных платежей), тыс.руб. (форма 2, стр. 010)

83 141

85 471

87 863

2 330

2 392

2. Себестоимость реализованной  продукции, товаров, работ, услуг, тыс.руб. (форма 2, стр. 020)

78 614

81 874

85 335

3 260

3 461

3. Валовая прибыль,  тыс.руб.

(стр. 2 – стр. 1) (форма 2, стр. 029)

4 527

3 597

2 528

-930

-1 069

4. Стоимость внеоборотных  активов предприятия, тыс.руб. (форма 1, стр.120)

2 347

2 571

2 821

224

250

6. Фондоотдача, тыс.руб.

(стр. 1 : стр. 4)

35

33

31

-2

-2

7. Затраты на 1 рубль  товарной продукции, руб.

(стр. 2 : стр. 1)

3,54

33,24

31,15

29,7

-2,1

8. Чистая прибыль (убыток), тыс.руб. (форма 2, стр. 190)

790

821

1 845

31

1 024

9. Чистая рентабельность, %

(стр. 8 : стр. 1 ∙ 100%)

0,95

0,96

0,97

0,01

0,01


 

Проанализировав данные таблицы 2.1, видно, что в отчетном году значительно выросла выручка от реализации продукции ОАО «Перммебель» на 2 392 тыс.руб. и себестоимость продукции на 3 461 тыс.руб. В отчетном году также увеличилась величина основных средств предприятия на 250 тыс. руб.

В 2009 году чистая прибыль предприятия составила 1 845 тыс. руб., что на 1 024 тыс. руб. больше, чем в прошлом году. Это привело к тому, что в отчетном году увеличилась рентабельность общества на 0,01 %.

Под влиянием различных факторов, в 2009 году сократилась фондоотдача на 2 тыс.руб. Затраты на 1 рубль товарной продукции в  2009 году составили 31,15 руб., что на 2,1 руб. меньше, чем в 2008 году.

ОАО «Перммебель» относится к предприятиям среднего бизнеса. Не имеет льгот по предоставлению отчетности и находится на общем режиме налогообложения.

В состав предоставляемой финансовой отчетности Общества входят формы:

Форма № 1 (Бухгалтерский баланс);

Форма № 2 (Отчет о прибылях и  убытках);

Из этого следует, что все  данные по ведению бухгалтерского учета  и производимые аналитические расчеты  будут производиться на основании  этих форм.

2.2. Формирование конечного результата ОАО «Перммебель». Расчет основных налогов

 

Конечный финансовый результат - это  прирост или уменьшение капитала организации в процессе финансово-хозяйственной  деятельности за отчетный период, который  выражается в форме общей прибыли  или убытка (32. с.594).

Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) от деятельности Общества в отчетном периоде слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов (Рис. 2.2).

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.2 Схема формирования финансового результата ОАО «Перммебель»

Формирование конечного финансового  результата от всех видов доходов  и расходов Общества осуществляется на счете 99 «Прибыли и убытки».

По дебету счета 99 «Прибыли и убытки» отражаются убытки, а по кредиту - прибыль организации.

На счете 99 «Прибыли и убытки» ОАО «Перммебель» в течение отчетного периода отражаются:

- прибыль или убыток от обычных видов деятельности - в корреспонденции со счетом 90 «Продажи»;

- сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц - в корреспонденции ср счетом 91 «Прочие доходы и расходы».

Сопоставление дебетового и кредитового  оборота за отчетный период по счету 99 «Прибыли и убытки» показывает конечный финансовый результат отчетного периода.

Информация о работе Налоги в финансовой политике государства