Налогообложение предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 18:32, курсовая работа

Описание работы

Налогообложение это та сфера, которая касается практически всех: и государства, и общества в целом, и каждого налогоплательщика в отдельности. Актуальность данной темы состоит в том, что всех она касается с весьма болезненной точки зрения. Для государства налоги это вопрос существования. Они являются основным доходным источником его, обеспечивая финансирование его деятельности.

Содержание работы

Введение 3
1. Налоговая система РФ 5
2. Налогообложение предприятий 18
3. Налоговое планирование на предприятии 34
Заключение 38
Список использованной литературы 39

Файлы: 1 файл

налогообложение.doc

— 206.50 Кб (Скачать файл)

 з) непредставление налоговому  органу сведений, необходимых для  осуществления налогового контроля;

 и) неправомерное несообщение  сведений налоговому органу;

 к) несоблюдение  порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест.

За вышеперечисленные налоговые  правонарушения первой частью Налогового кодекса РФ предусмотрены налоговые  санкции, о сущности которых будет  рассказано ниже.

В Налоговом кодексе  РФ установлено, что никто не может  быть привлечен к ответственности  за нарушение налогового законодательства иначе как по основаниям и в  порядке, которые предусмотрены  кодексом, однако Законом РФ "Об основах  налоговой системы в Российской Федерации" предусмотрена административная ответственность за отдельные налоговые правонарушения.

Виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности. Вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, действия (бездействия) которых обусловили совершение данного правонарушения.

Налоговым кодексом РФ предусмотрены  обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения. Смягчающими ответственность признаются следующие обстоятельства:

1) совершение правонарушения  вследствие стечения тяжелых  личных или семейных обстоятельств;

2) совершение правонарушения  под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;

3) иные обстоятельства, которые судом могут быть признаны  смягчающими.

Обстоятельством, отягощающим  ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение. Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, истекли три года. Это положение не действует при совершении следующих налоговых правонарушений: грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объемов налогообложения и недоплата или неполная уплата сумм налога.

Формами ответственности  за совершение налоговых правонарушений являются административная и уголовная  ответственности. Ведущим видом, мерой  ответственности являются налоговые  санкции, которые устанавливаются  и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в установленном законодательством размере. При наличии хотя бы одного из смягчающих обстоятельств установленный размер санкции подлежит уменьшению не менее чем в 2 раза, а при наличии обстоятельств, отягчающих ответственность, установленный размер санкции (штрафа) увеличивается на 100%. При совершении одним лицом двух и более налоговых правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой. Налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщиков только в судебном порядке, при этом налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее 6 месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта.

 

Налоги взимаемые с выручки от реализации

 

Акциз — косвенный общегосударственный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, доставляемые из-за границы. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. При реализации подакцизных товаров в розницу сумма акциза не выделяется. В дореволюционной России акцизы вместе с винной монополией давали (в 1904) 47,5 % общей суммы поступлений в бюджет. Акциз служит важным источником доходов государственного бюджета современных стран. Размер акциза по многим товарам достигает половины, а иногда 2/3 их цены.

Порядок исчисления акциза:

Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы.

Сумма акциза по подакцизным  товарам, в отношении которых  установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Сумма акциза по подакцизным  товарам, в отношении которых  установлены комбинированные налоговые  ставки, исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой налоговой ставки и объема реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля максимальной розничной цены таких товаров.

 Сумма акциза исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям по реализации подакцизных товаров, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду.

Сроки и порядок уплаты акциза:

Уплата акциза при  реализации (передаче) налогоплательщиками произведенных ими подакцизных товаров производится исходя из фактической реализации (передачи) товаров за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата акциза по прямогонному бензину и денатурированному этиловому спирту налогоплательщиками, имеющими свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, производится не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог на добавленную  стоимость :

Налог на добавленную стоимость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

Особенности исчисления и взимания 

Сумма налога исчисляется  как соответствующая налоговой  ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

Налоговая база рассчитывается как разница между рыночными ценами реализованных товаров (работ, услуг) и суммой установленных налоговых льгот и вычетов.

Вычетам подлежат суммы  налога, предъявленные налогоплательщику  и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных  прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Данное положение распространяется на:

приобретенные в целях  осуществления производственной деятельности товары (работы, услуги), имущественные права;

товары (работы, услуг), приобретенные  для перепродажи;

товары (работы, услуги), приобретаемые у иностранного лица, не состоящего на учете в налоговых  органах Российской Федерации;

суммы налога при реализации товаров в случае их возврата продавцу или отказа от них;

суммы налога, предъявленные  подрядными организациями при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств, по товарам, приобретенным для выполнения строительно-монтажных  работ и приобретении объектов незавершенного капитального строительства. При этом, если объект завершенного капитального строительства (основного средства) нуждается в государственной регистрации, то вычеты сумм налога производятся с момента, указанного в абзаце втором п.2 ст.259 НК РФ, т.е. с первого числа месяца, следующего за месяцем документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.

Организация может купить в готовом виде ранее построенное  здание или сооружение. В этом случае НДС, уплаченный продавцу, возмещается после принятия на учет данных основных средств. Если эти основные средства нуждаются в регистрации, то на учет его можно принять только после получения свидетельства о государственной регистрации. Соответственно принять НДС к учету можно только после получения документов о регистрации;

суммы налога, исчисленные  при выполнении строительно-монтажных  работ для собственного потребления, стоимость которых включается в  расходы, принимаемые к вычету (в  том числе через амортизационные  отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций (вычетам подлежат исчисленные и уплаченные суммы налога);

При строительстве объекта  основных средств хозяйственным  способом, вычеты сумм НДС производятся по мере уплаты в бюджет налога, исчисленного налогоплательщиком при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления. Дата выполнения строительно-монтажных работ для собственного потребления определяется как день принятия на учет соответствующего объекта, завершенного капитальным строительством. Объект строительства принимается на учет по дате, указанной в форме ОС-1. Объект строительства может быть введен в эксплуатацию, если есть формы КС-11, КС-14.

Суммы налога, уплаченные по расходам на командировки и представительские расходы;

Суммы налога, исчисленные налогоплательщиком с авансовых и иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг) (после даты реализации соответствующих товаров, работ, услуг).

Суммы налога, уплаченные налогоплательщиком по оборудованию, требующему монтажа, подлежат вычету после принятия данного оборудования на учет в качестве основных средств с момента начисления амортизации.

Если организация приобретает  имущество за счет средств бюджетного финансирования, то суммы НДС по имуществу (основным средствам), приобретенному за счет средств целевого бюджетного финансирования и оплачиваемому с учетом НДС, вычету не подлежат, а покрываются за счет соответствующего источника финансирования.

Возмещению подлежат суммы налога только при выполнении предприятием всех следующих условий:

принятия к бухгалтерскому учету товара, фактическое выполнение поставщиком работ, оказание услуг;

наличие счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг).

 

Относимые на с/с продукции, товаров, работ, услуг

 

Земельный налог —  уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками  на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве  пожизненного наследуемого владения.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога

Земельный налог исчисляется  юридическими лицами самостоятельно по состоянию на 1 января каждого года, и расчет по нему представляется до 1 февраля текущего года в налоговый  орган по месту нахождения земельного участка.

При возникновении в течение года у юридических лиц права собственности на земельные участки, землевладения, землепользования, а также в случае увеличения используемой ими земельной площади или прекращения прав на льготы по земельному налогу, они обязаны предоставить налоговым органам расчеты земельного налога не позднее, чем в месячный срок со дня отвода земельного участка или прекращения прав на льготы.

За земельные участки, отведенные в течение года, налог  уплачивается начиная со следующего после отвода земельного участка месяца. В случае изъятия (уменьшения), выкупа, продажи земельного участка взимание налога прекращается (сокращается) с месяца, в котором произведено изъятие (уменьшение), выкуп, продажа земельного участка.

При установлении юридическим  лицам льгот по земельному налогу они перестают платить налог с того месяца, в котором появилось это право. В случае прекращения прав на льготы по земельному налогу они начинают уплачивать земельный налог с месяца, следующего за тем, в котором прекращено это право.

Юридическими лицами (кроме сельскохозяйственных предприятий) налог уплачивается ежеквартально, равными долями до 15 числа второго  месяца квартала.

Сельскохозяйственные  предприятия уплачивают земельный  налог один раз в год до 15 декабря  отчетного года.

Экологический налог

Формы платы за загрязнение  природной среды (в гл. 42 второй части  НК РФ она обозначена как экологический  налог) различны. Эти формы, а также  основные методические и организационно-технические  приемы контроля за соблюдением правил природопользования представлены на рис. 3. В налоговой системе РФ плата за загрязнение окружающей природной среды существенной роли не играет, поскольку в федеральный бюджет направляется 10% от средств, начисленных предприятиями по всем основаниям (собственно платежи, штрафы и т.д.).

В 2011 г. действующими нормативными актами предусмотрены следующие  виды экологических платежей. Назовем  основные из них:

– плата за выбросы  загрязняющих веществ (в том числе  от стационарных и передвижных источников);

– плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

– плата за размещение отходов;

– плата за другие виды вредного воздействия на природную  среду.

Базовые нормативы платы  и разработанные на их основе конкретные (региональные) ставки экологических  платежей определяются в зависимости от видов загрязнения, его тяжести для окружающей природной среды, а также в зависимости от соблюдения предельных (допустимых) норм вредных выбросов, сбросов веществ в водоемы и другого урона, нанесенного экологии. За превышение таких норм экологические платежи увеличиваются в 5–10 раз.

Ежегодно с принятием  Закона о бюджете РФ на очередной  финансовый год экологические платежи  индексируются в соответствии с  коэффициентами индексации.

В расчетах платы применяются  также коэффициенты экологической ситуации и экологической зависимости состояния водных объектов, установленные по 101 бассейну морей и основных рек. Пределы таких коэффициентов подвижны, они увеличиваются для природопользователей, расположенных в зонах экологического бедствия, для предприятий Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера. Повышаются эти коэффициенты для экономических субъектов, хозяйствующих в природоохранных, курортных зонах. На территориях, включенных в международные конвенции, коэффициенты увеличиваются в 2 раза, а для природопользователей, осуществляющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферу городов и крупных промышленных центров, – на 20%.

Предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности для субъектов  малого предпринимательства, не вносят в бюджет экологические платежи, так они указаны в перечне налогов, объединяемых единым налогом по данной системе налоговых обязательств.

Информация о работе Налогообложение предприятий