Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 18:32, курсовая работа
Налогообложение это та сфера, которая касается практически всех: и государства, и общества в целом, и каждого налогоплательщика в отдельности. Актуальность данной темы состоит в том, что всех она касается с весьма болезненной точки зрения. Для государства налоги это вопрос существования. Они являются основным доходным источником его, обеспечивая финансирование его деятельности.
Введение 3
1. Налоговая система РФ 5
2. Налогообложение предприятий 18
3. Налоговое планирование на предприятии 34
Заключение 38
Список использованной литературы 39
з) непредставление
и) неправомерное несообщение сведений налоговому органу;
к) несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест.
За вышеперечисленные
В Налоговом кодексе РФ установлено, что никто не может быть привлечен к ответственности за нарушение налогового законодательства иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены кодексом, однако Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" предусмотрена административная ответственность за отдельные налоговые правонарушения.
Виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности. Вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, действия (бездействия) которых обусловили совершение данного правонарушения.
Налоговым кодексом РФ предусмотрены обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения. Смягчающими ответственность признаются следующие обстоятельства:
1) совершение правонарушения
вследствие стечения тяжелых
личных или семейных
2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
3) иные обстоятельства,
которые судом могут быть
Обстоятельством, отягощающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение. Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, истекли три года. Это положение не действует при совершении следующих налоговых правонарушений: грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объемов налогообложения и недоплата или неполная уплата сумм налога.
Формами ответственности за совершение налоговых правонарушений являются административная и уголовная ответственности. Ведущим видом, мерой ответственности являются налоговые санкции, которые устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в установленном законодательством размере. При наличии хотя бы одного из смягчающих обстоятельств установленный размер санкции подлежит уменьшению не менее чем в 2 раза, а при наличии обстоятельств, отягчающих ответственность, установленный размер санкции (штрафа) увеличивается на 100%. При совершении одним лицом двух и более налоговых правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой. Налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщиков только в судебном порядке, при этом налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее 6 месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта.
Налоги взимаемые с выручки от реализации
Акциз — косвенный общегосударственный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, доставляемые из-за границы. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. При реализации подакцизных товаров в розницу сумма акциза не выделяется. В дореволюционной России акцизы вместе с винной монополией давали (в 1904) 47,5 % общей суммы поступлений в бюджет. Акциз служит важным источником доходов государственного бюджета современных стран. Размер акциза по многим товарам достигает половины, а иногда 2/3 их цены.
Порядок исчисления акциза:
Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы.
Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Сумма акциза по подакцизным
товарам, в отношении которых
установлены комбинированные
Сумма акциза исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям по реализации подакцизных товаров, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду.
Сроки и порядок уплаты акциза:
Уплата акциза при реализации (передаче) налогоплательщиками произведенных ими подакцизных товаров производится исходя из фактической реализации (передачи) товаров за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Уплата акциза по прямогонному бензину и денатурированному этиловому спирту налогоплательщиками, имеющими свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, производится не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог на добавленную стоимость :
Налог на добавленную стоимость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.
Особенности исчисления и взимания
Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.
Налоговая база рассчитывается как разница между рыночными ценами реализованных товаров (работ, услуг) и суммой установленных налоговых льгот и вычетов.
Вычетам подлежат суммы
налога, предъявленные
приобретенные в целях осуществления производственной деятельности товары (работы, услуги), имущественные права;
товары (работы, услуг), приобретенные для перепродажи;
товары (работы, услуги), приобретаемые у иностранного лица, не состоящего на учете в налоговых органах Российской Федерации;
суммы налога при реализации товаров в случае их возврата продавцу или отказа от них;
суммы налога, предъявленные подрядными организациями при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств, по товарам, приобретенным для выполнения строительно-монтажных работ и приобретении объектов незавершенного капитального строительства. При этом, если объект завершенного капитального строительства (основного средства) нуждается в государственной регистрации, то вычеты сумм налога производятся с момента, указанного в абзаце втором п.2 ст.259 НК РФ, т.е. с первого числа месяца, следующего за месяцем документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.
Организация может купить в готовом виде ранее построенное здание или сооружение. В этом случае НДС, уплаченный продавцу, возмещается после принятия на учет данных основных средств. Если эти основные средства нуждаются в регистрации, то на учет его можно принять только после получения свидетельства о государственной регистрации. Соответственно принять НДС к учету можно только после получения документов о регистрации;
суммы налога, исчисленные
при выполнении строительно-монтажных
работ для собственного потребления,
стоимость которых включается в
расходы, принимаемые к вычету (в
том числе через
При строительстве объекта основных средств хозяйственным способом, вычеты сумм НДС производятся по мере уплаты в бюджет налога, исчисленного налогоплательщиком при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления. Дата выполнения строительно-монтажных работ для собственного потребления определяется как день принятия на учет соответствующего объекта, завершенного капитальным строительством. Объект строительства принимается на учет по дате, указанной в форме ОС-1. Объект строительства может быть введен в эксплуатацию, если есть формы КС-11, КС-14.
Суммы налога, уплаченные по расходам на командировки и представительские расходы;
Суммы налога, исчисленные налогоплательщиком с авансовых и иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг) (после даты реализации соответствующих товаров, работ, услуг).
Суммы налога, уплаченные налогоплательщиком по оборудованию, требующему монтажа, подлежат вычету после принятия данного оборудования на учет в качестве основных средств с момента начисления амортизации.
Если организация приобретает имущество за счет средств бюджетного финансирования, то суммы НДС по имуществу (основным средствам), приобретенному за счет средств целевого бюджетного финансирования и оплачиваемому с учетом НДС, вычету не подлежат, а покрываются за счет соответствующего источника финансирования.
Возмещению подлежат суммы налога только при выполнении предприятием всех следующих условий:
принятия к бухгалтерскому учету товара, фактическое выполнение поставщиком работ, оказание услуг;
наличие счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг).
Относимые на с/с продукции, товаров, работ, услуг
Земельный налог — уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Порядок исчисления и уплаты земельного налога
Земельный налог исчисляется юридическими лицами самостоятельно по состоянию на 1 января каждого года, и расчет по нему представляется до 1 февраля текущего года в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.
При возникновении в течение года у юридических лиц права собственности на земельные участки, землевладения, землепользования, а также в случае увеличения используемой ими земельной площади или прекращения прав на льготы по земельному налогу, они обязаны предоставить налоговым органам расчеты земельного налога не позднее, чем в месячный срок со дня отвода земельного участка или прекращения прав на льготы.
За земельные участки, отведенные в течение года, налог уплачивается начиная со следующего после отвода земельного участка месяца. В случае изъятия (уменьшения), выкупа, продажи земельного участка взимание налога прекращается (сокращается) с месяца, в котором произведено изъятие (уменьшение), выкуп, продажа земельного участка.
При установлении юридическим лицам льгот по земельному налогу они перестают платить налог с того месяца, в котором появилось это право. В случае прекращения прав на льготы по земельному налогу они начинают уплачивать земельный налог с месяца, следующего за тем, в котором прекращено это право.
Юридическими лицами (кроме сельскохозяйственных предприятий) налог уплачивается ежеквартально, равными долями до 15 числа второго месяца квартала.
Сельскохозяйственные предприятия уплачивают земельный налог один раз в год до 15 декабря отчетного года.
Экологический налог
Формы платы за загрязнение природной среды (в гл. 42 второй части НК РФ она обозначена как экологический налог) различны. Эти формы, а также основные методические и организационно-технические приемы контроля за соблюдением правил природопользования представлены на рис. 3. В налоговой системе РФ плата за загрязнение окружающей природной среды существенной роли не играет, поскольку в федеральный бюджет направляется 10% от средств, начисленных предприятиями по всем основаниям (собственно платежи, штрафы и т.д.).
В 2011 г. действующими нормативными актами предусмотрены следующие виды экологических платежей. Назовем основные из них:
– плата за выбросы загрязняющих веществ (в том числе от стационарных и передвижных источников);
– плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
– плата за размещение отходов;
– плата за другие виды вредного воздействия на природную среду.
Базовые нормативы платы и разработанные на их основе конкретные (региональные) ставки экологических платежей определяются в зависимости от видов загрязнения, его тяжести для окружающей природной среды, а также в зависимости от соблюдения предельных (допустимых) норм вредных выбросов, сбросов веществ в водоемы и другого урона, нанесенного экологии. За превышение таких норм экологические платежи увеличиваются в 5–10 раз.
Ежегодно с принятием Закона о бюджете РФ на очередной финансовый год экологические платежи индексируются в соответствии с коэффициентами индексации.
В расчетах платы применяются также коэффициенты экологической ситуации и экологической зависимости состояния водных объектов, установленные по 101 бассейну морей и основных рек. Пределы таких коэффициентов подвижны, они увеличиваются для природопользователей, расположенных в зонах экологического бедствия, для предприятий Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера. Повышаются эти коэффициенты для экономических субъектов, хозяйствующих в природоохранных, курортных зонах. На территориях, включенных в международные конвенции, коэффициенты увеличиваются в 2 раза, а для природопользователей, осуществляющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферу городов и крупных промышленных центров, – на 20%.
Предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, не вносят в бюджет экологические платежи, так они указаны в перечне налогов, объединяемых единым налогом по данной системе налоговых обязательств.