Налогообложение предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 18:32, курсовая работа

Описание работы

Налогообложение это та сфера, которая касается практически всех: и государства, и общества в целом, и каждого налогоплательщика в отдельности. Актуальность данной темы состоит в том, что всех она касается с весьма болезненной точки зрения. Для государства налоги это вопрос существования. Они являются основным доходным источником его, обеспечивая финансирование его деятельности.

Содержание работы

Введение 3
1. Налоговая система РФ 5
2. Налогообложение предприятий 18
3. Налоговое планирование на предприятии 34
Заключение 38
Список использованной литературы 39

Файлы: 1 файл

налогообложение.doc

— 206.50 Кб (Скачать файл)

Те же основания для  невнесения в бюджет экологических  платежей имеются и у малых  предприятий, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход с определенных видов деятельности.

Незначительная роль этих платежей и в качестве санкционной  меры, применяемой к нарушителям  утвержденных норм допустимых вредных  выбросов в атмосферу и водные источники.

Предприятия, наносящие  существенный вред природной среде, не несут сколько-нибудь ощутимых для  себя финансовых потерь, поскольку  штрафные санкции по своим размерам невелики по сравнению с затратами, которые необходимы предприятию  на строительство новых очистных сооружений или модернизацию имеющихся, с тем чтобы привести их в соответствие с высокими технологическими параметрами.

Действующие в настоящее  время административные и финансовые меры ответственности символичны. Уплачивая  незначительные штрафные санкции, предприятия продолжают применять технологии, наносящие колоссальный ущерб природной окружающей среде. Здесь необходимы очень жесткие меры, вплоть до закрытия наносящих вред природе производств.

 

Относимые на финансовый результат 

 

Налог на имущество организаций:

Налог на имущество организаций (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в  соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.2. Устанавливая налог, законодательные органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

1. Сумма налога исчисляется  по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.

2. Сумма налога, подлежащая  уплате в бюджет по итогам  налогового периода, определяется  как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.

3. Сумма налога, подлежащая  уплате в бюджет, исчисляется  отдельно в отношении имущества,  подлежащего налогообложению по  местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.4. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период в соответствии с пунктом 4 статьи 376 настоящего Кодекса.5. Сумма авансового платежа по налогу в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, указанных в пункте 2 статьи 375 настоящего Кодекса, исчисляется по истечении отчетного периода как одна четвертая инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку.В случае возникновения у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности на объект недвижимого имущества иностранных организаций, указанный в пункте 2 статьи 375 настоящего Кодекса, исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного объекта недвижимого имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный объект недвижимого имущества находился в собственности налогоплательщика, к числу месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей.6. Законодательный орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Налог и авансовые  платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.2. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 настоящего Кодекса.3. В отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению указанной организации с учетом особенностей, предусмотренных статьями 384 и 385 настоящего Кодекса.4. В отношении объектов недвижимого имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", налог перечисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации пропорционально стоимости этого имущества, фактически находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.5. Иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, в отношении имущества постоянных представительств уплачивают налог и авансовые платежи по налогу в бюджет по месту постановки указанных постоянных представительств на учет в налоговых органах.6. В отношении объектов недвижимого имущества иностранной организации, указанных в пункте 2 статьи 375 настоящего Кодекса, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению объекта недвижимого имущества.

Единый социальный налог:

Единый социальный налог (ЕСН) предназначен для мобилизации  средств для реализации права  граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь.

Единый социальный налог  исчисляется и уплачивается отдельными платежными поручениями в федеральный  бюджет и во внебюджетные фонды (Фонд социального страхования РФ (далее  — ФСС России), Федеральный и  территориальные фонды обязательного медицинского страхования РФ).

Единый социальный налог  уплачивается по итогам года. При этом по итогам каждого месяца организация  должна уплачивать авансовые платежи.

По итогам отчетного  периода налогоплательщики исчисляют  разницу между суммой налога, определенной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода, до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Налоговое  планирование на предприятии

 

 Этапы налогового планирования

 

Процесс налогового планирования состоит из нескольких взаимосвязанных  между собой этапов, которые не следует рассматривать как четкую и однозначную последовательность действий, обязательно гарантирующих снижение налоговых обязательств. Это связано с тем, что в налоговом планировании сочетаются элементы науки и искусства аналитика.

Процесс налогового планирования:

Формулирование целей и задач нового образования, сферы производства и обращения.

Решение вопроса о  наиболее выгодном месте расположения предприятия и его подразделений.

Выбор организационно-правовой формы предпринимательской деятельности.

Формирование налогового поля, определение всех предоставленных налоговым законодательством льгот по каждому из налогов.

Анализ всех возможных  форм сделок и образование договорного  поля, составление журнала типовых  хозяйственных операций.

Анализ различных хозяйственных  ситуаций с учетом возможных налоговых рисков, решение вопроса о рациональном размещении активов и прибыли предприятия.

Налоговый менеджмент, включая  использование технологии внутреннего  контроля налоговых расчетов.

Первый этап — появление  идеи об организации бизнеса, формулирование цели и задач, а также решение вопроса о возможном использовании предоставляемых законодателем налоговых льгот (например для малых предприятий, осуществляющих деятельность в сфере материального производства).

Второй этап — выбор  наиболее выгодного в отношении налогов места расположения производств и конторских помещений предприятия, его филиалов, дочерних компаний и руководящих органов.

Третий этап — выбор  организационно-правовой формы юридического лица и определение ее соотношения  с возникающим при этом налоговым режимом.

Следующие этапы относятся  к текущему налоговому планированию, которое должно органично входить  во всю систему управления хозяйствующего субъекта.

Четвертый этап предусматривает  формирование так называемого налогового поля предприятия. Составляется характеризующая налоговое поле налоговая таблица, в которой каждый налог описывается с помощью определенных показателей (параметров). Далее проводится анализ налоговых льгот. В заключение этапа составляется детальный план использования льгот по выбранным налогам.

Пятый этап — образование (с учетом уже сформированного  налогового поля) системы договорных отношений предприятия и составление  журнала хозяйственных операций, который служит основой ведения  бухгалтерского и налогового учета.

Шестой этап начинается с анализа различных налоговых ситуаций, сопоставления полученных финансовых показателей с возможными потерями, обусловленными штрафными и иными санкциями. Далее с учетом получения максимальных финансовых результатов осуществляется наиболее рациональное с налоговой точки зрения размещение активов и прибыли предприятия.

Седьмой этап непосредственно  связан с управлением налогами на предприятиях и в организациях. Налоговый  менеджмент включает организацию надежного  налогового учета и контроль за правильностью расчетов налогов. Основным способом уменьшения риска ошибок может быть использование технологии внутреннего контроля налоговых расчетов.

Методы минимизации  налоговых платежей

 

Всегда необходимо помнить  о существенной разнице между  тремя схожими методами оптимизации налогового пресса: налоговым планированием, уклонением от налогов и избежанием налогов. На первый взгляд разница не существенна, однако пути реализации имеют существенную разницу.

Уклонение от уплаты налогов (tax evasion) - нелегальный путь уменьшения своих налоговых обязательств по налоговым платежам, основанное на сознательном, уголовно наказуемом (ст. 198 УК РФ для физических лиц, ст. 199 для руководства и ответственных юридических лиц) использовании методов сокрытия доходов и имущества от налоговых органов, создания фиктивных расходов, а также намеренного (умышленного) искажения бухгалтерской и налоговой отчетности. Легальной возможности "уклониться от налогов" не существует. Любые целенаправленные действия субъекта, нарушающие действующее законодательство, в результате которых бюджет так или иначе недополучает причитающиеся ему по закону суммы налогов, ущербны и нелегальны и ведут к наступлению налоговой либо уголовной ответственности.

Умышленное не упоминание в налоговой декларации дохода является незаконным действием. Это - уклонение от налогов.

Налоговое планирование (tax planning) - легальный путь уменьшения налоговых обязательств, основанный на использовании возможностей, предоставленных  налоговым законодательством, путем  корректировки своей хозяйственной деятельности и методов ведения бухгалтерского учета. Это использование всяческих законных мер для минимизирования налогов.

Классифицировать некоторые  расходы как деловые расходы  для уменьшения налогооблагаемого  дохода, используя услуги налоговых консультантов - это законно. Если даже налоговый служащий не примет такую формулировку, и даже если все попытки окажутся неудачными, бизнесмен не будет обвинен в совершении уголовного преступления. Худшее, что может случиться, - это то, что он будет обязан заплатить налоги, которые, как он считал, он не должен платить. Этот метод - налоговое планирование.

Избежание налогов (tax avoidance) - минимизация налоговых обязательств законным использованием коллизий и  недоработок нормативных законодательных актов; при этом налогоплательщик полностью раскрывает свою учетную и отчетную информацию налоговым органам. Этот метод позволяет в дальнейшем довольно успешно оспаривать в арбитражном суде претензии налоговых органов к выбранной налоговой политике, основываясь на принципе "что не запрещено законом, то разрешено". Оба последних способа с юридической точки зрения не предполагают нарушения законных интересов бюджета. Правда, избежание налогов несет в себе дополнительные риски, связанные с огромными сложностями на пути судебных тяжб с налоговыми органами.

В зависимости от периода  времени налоговая оптимизация  может быть подразделена на текущую  и перспективную.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

С помощью налогов  определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется доход и прибыль предприятия.

Под налогом, пошлиной, сбором понимается обязательный взнос в  бюджет или во внебюджетный фонд, осуществляемый в порядке, определенном законодательными актами. Налоги бывают прямыми и  косвенными они различаются по объекту  налогообложения и по механизму расчета и взимания, по их роли в формировании доходной части бюджета.

Основные функции налогов  – фискальная, социальная и регулирующая. Налоговая политика государства  осуществляется при помощи предоставления физическим и юридическим лицам  налоговых льгот в соответствии с целями государственного регулирования хозяйства и социальной сферы.

Одним из главных элементов  рыночной экономики является налоговая  система. Она выступает главным  инструментом воздействия государства  на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Бобоев М.Р., Мамбеталиев Н.Т., Тютюрюков Н.Н. Налоги и        налогообложение в СНГ: Учеб.пособие / Под ред. А.П.Починка, Л.П.Павловой. – М.: Финансы и статистика, 2004.
  2. Вылкова Е.С., Романовский М.В. Налоговое планирование: Учебник. – СПб., Питер, 2004.

Информация о работе Налогообложение предприятий