Налогообложение прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 13:10, курсовая работа

Описание работы

Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства. Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.

Содержание работы

Прибыль как экономическая категория, её виды и факторы роста…….…3
Налог на прибыль и доходы коммерческих предприятий, механизм взимания…………………….…………………………………………….….11
Основные направления реформирования налогообложения прибыли......22
Список использованной литературы……………………………………………...34
Приложение…………………………………………………………………….…...35

Файлы: 1 файл

НАСТЯ налогообл прибыли.doc

— 283.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

  1. Прибыль как экономическая категория, её виды и факторы роста…….…3
  2. Налог на прибыль и доходы коммерческих предприятий, механизм взимания…………………….…………………………………………….….11
  3. Основные направления реформирования налогообложения прибыли......22

Список использованной литературы……………………………………………...34

Приложение…………………………………………………………………….…...35

 

  1. Прибыль как экономическая категория, её виды и факторы роста

 

Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или  развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства. Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.

Прибыль — многозначная экономическая категория. От глубины  ее познания и рациональности использования зависит эффективность коммерческого расчета, ценообразования и других экономических рычагов хозяйствования. Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.

Прибыль является конечным финансовым результатом предпринимательской  деятельности предприятий и в  общем виде представляет собой разницу между ценой продукции и ее себестоимостью, а в целом по предприятию представляет разницу между выручкой от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции. Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. На уровне предприятия чистый доход принимает форму прибыли.

Прибыль как важнейшая  категория рыночных отношений выполняет  ряд важнейших функций:

является показателем  эффективности деятельности предприятия, ибо сам факт прибыльности уже свидетельствует об его эффективной деятельности;

обладает стимулирующей  функцией, она является основным источником прироста собственного капитала. В  условиях рыночных отношений собственники капитала и менеджеры, ориентируясь на размер прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, принимают решения по поводу дивидендной и инвестиционной политики, проводимой предприятием с учетом перспектив его развития;

движущая сила и источник обновления производственных фондов и выпускаемой продукции;

является источником социальных благ для членов трудового  коллектива (материальное поощрение, предоставляются  социальные льготы работникам, содержатся объекты социальной сферы);

является источником формирования доходов бюджетов различного уровня (в виде налогов, экономических санкций).1

Различают прибыль бухгалтерскую  и чистую экономическую прибыль. Как правило, под экономической  прибылью – понимается разность между  общей выручкой и внешними и внутренними  издержками. В число внутренних издержек включают при этом и нормальную прибыль предпринимателя. (Нормальная прибыль предпринимателя – минимальная плата, необходимая, чтобы удержать предпринимательский талант.)

Прибыль, определяемая на основании данных бухгалтерского учета (форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»), представляет собой разницу между доходами от различных видов деятельности и внешними издержками.

В настоящее время  в бухгалтерском учете выделяют пять видов (этапов начисления) прибыли: валовая прибыль, прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток) до налогообложения, прибыль (убыток) от обычной деятельности, чистая прибыль (нераспределённая прибыль (убыток) отчётного периода).

Валовая прибыль определяется как разница между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг. Выручку от реализации товаров, продукции, работ и услуг называют доходами от обычных видов деятельности. Затраты на производство товаров, продукции, работ и услуг считают расходами по обычным видам деятельности. Балансовая включает прибыль от реализации продукции, иных материальных ценностей, от внедрения внереализационных операций. К данным операциям относятся: долевое участие в совместных предприятиях, сдача имущества в аренду, дивиденды по акциям и другим ценным бумагам, принадлежащих предприятию и другого рода деятельности.

Валовая отличается от балансовой прибыли тем, что при включении  в валовую прибыль прибыли  от реализации основных фондов и иного имущества, учитывается превышение между продажной ценой и первоначальноё или остаточной стоимостью этого имущества. При этом указанная первоначальная или остаточная стоимость умножается на индекс инфляции. В прибыль валовую, в отличие от балансовой, так же включается сумма превышения расходов на оплату труда работников, занятых в основной деятельности, над их нормируемой величиной.

Налогооблагаемая - часть прибыли предприятия, облагаемая налогом в соответствии с законом Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций». Для определения налогооблагаемой прибыли необходимо из балансовой или валовой прибыли вычесть льготы по налогу на прибыль, отчисления на прибыль в страховой или другие аналогичные по назначению фонды, а так же прибыль (доход), облагаемый налогом в ином законодательном порядке.

Чистая - прибыль предприятий, остающаяся в их распоряжении после уплаты всех налогов, акцизов и платежей в государственные и местные бюджеты. Для определения чистой прибыли из баланса предприятия вычитается налог на прибыль, налог на рекламу и другие налоги и платежи, оставшаяся разница в виде чистой прибыли используется предприятием по своему усмотрению.

В процессе планирования прибыли важно определить, за счет каких факторов она растет или снижается. В период высоких темпов инфляции рост прибыли обеспечивался за счет ценового фактора. Замедление инфляционных процессов, насыщение рынка товарами, развитие конкуренции ограничили возможности производителей повышать цены и получать прибыль посредством этого фактора.

К числу факторов роста  прибыли следует отнести обновление ассортимента и номенклатуры выпускаемой  продукции. Учитывая этот фактор, предприятия должны приступать к освоению нового вида продукции на этапе роста прибыли, чтобы к моменту начала снижения рентабельности старой продукции выпуск новой продукции достиг точки безубыточности. Это распределение зависит от многих факторов.

В рыночной экономике  придается большое значение сравнениям прибыли с доходообразующими  факторами и базами ее формирования.

Оборотные средства, обслуживающие процесс обращения, формируются под влиянием характера деятельности предприятия, условий реализации продукции, уровня организации системы сбыта готовой продукции, применяемых форм расчетов и их состояния и других факторов. Учет перечисленных факторов для определения и поддержания на оптимальном уровне объема и структуры оборотных средств является важнейшей целью управления оборотным капиталом. Эффективное использование оборотного капитала играет большую роль в обеспечении нормализации работы предприятия, повышении уровня рентабельности производства и зависит от множества факторов.

В современных условиях огромное негативное влияние на эффективность  использования оборотных средств  и замедление их оборачиваемости оказывают факторы кризисного состояния экономики: снижение объемов производства и потребительского спроса;  высокие темпы инфляции; разрыв хозяйственных связей; нарушение договорной и платежно-расчетной дисциплины; высокий уровень налогового бремени; снижение доступа к кредитам вследствие высоких банковских процентов.

Все перечисленные факторы  влияют на использование оборотного капитала вне зависимости от интересов  предприятия.

Поскольку критерием  оценки эффективности управления оборотными средствами является фактор времени, используются показатели, отражающие, во-первых, общее время оборота, или длительность одного оборота в днях; во-вторых, скорость оборота.

Данный метод предполагает учет различных факторов, влияющих на организацию и формирование оборотных средств, и используется в тех случаях, когда не предполагаются существенные изменения в условиях работы предприятия и когда средства, вложенные в материальные ценности и запасы, занимают большой удельный вес.

Рыночный риск — это  риск того, что стоимость финансового инструмента изменится в результате изменения рыночных цен независимо от того, какими факторами вызваны эти изменения.

Реализация инвестиций (принятие инвестиционных решений) в  современных условиях определяется предприятиями с учетом таких факторов, как инфляция, нехватка источников финансирования, низкая эффективность производства и др. Более 45% фондов не отвечают современному техническому и технологическому уровню производства и превратились в фактор снижения эффективности производства. Их характер, состав и структура зависят от многих факторов: организационно-правовой формы хозяйствования, отраслевой принадлежности, места, занимаемого хозяйствующим субъектом на рынке товаров и капитала, инвестиционной, финансовой и учетной политики, а также установленных законодательно правил и принципов поведения хозяйствующих субъектов в налоговой, кредитной, страховой и фондовой сферах.

Приток иностранных  инвестиций сдерживают также такие  факторы, как неуверенность иностранных  инвесторов в конкретных прямых или портфельных инвестициях, отсутствие соответствующих гарантий, невозможность дать гарантии для каждой точечной инвестиции, а также высокий банковский процент, установившийся в России на кредитном рынке независимо от воли иностранных инвесторов.

Выбор источников финансирования в основной капитал должен решаться предприятиями с учетом многих факторов: стоимости привлекаемого капитала, эффективности отдачи от него, соотношения  собственного и заемного капитала, определяющего уровень финансовой независимости предприятия, степени риска различных источников финансирования, экономических интересов инвесторов и кредиторов.

Цена фирмы возникает  при покупке целых предприятий  по рыночной цене, которая учитывает  доходность предприятия, его престиж  на рынке и другие факторы.

Доходность инвестиционной деятельности предприятия зависит  от ряда экономических факторов и  организационных условий, основными  из которых являются: стабильно развивающаяся  экономика государства, -существование  различных форм собственности в сфере производства и услуг с преобладанием акционерной формы, гибкая кредитная система, наличие развитого рынка ценных бумаг и его рыночных субъектов, отлаженная система законодательных актов и положений, регулирующих порядок выпуска и обращения ценных бумаг и деятельность самих участников рынка ценных бумаг, обращение первоклассных ценных бумаг.

Следовательно, основными  факторами, определяющими инвестиционную политику предприятия, являются получение  дохода, обеспечение ликвидности  при определенной степени риска.

Доходность акции определяется двумя факторами: получением части  распределяемой прибыли АО (дивидендом) и возможностью продать бумагу на фондовой бирже по цене, большей  цены приобретения. Важным фактором, увеличивающим ее ценность, является ожидание владельца, что биржевой курс возрастет. Однако показатель чистой прибыли за период подвергается колебаниям в отдельные промежутки времени, которые вызываются изменениями в конъюнктуре рынка, изменениями процентных ставок, инфляцией и другими факторами.

Доходность облигации определяется двумя факторами: вознаграждением за предоставленный эмитенту заем (купонными выплатами) и разницей между ценой погашения и приобретения бумаги.

Другим фактором, влияющим на уровень доходности облигаций, является разница между ценой погашения и приобретения бумаги, определяющая величину прироста или убытка капитала за весь срок займа.

Однако наряду с осознанной необходимостью широкого применения современного финансового планирования в нынешних условиях действуют факторы, ограничивающие его использование на предприятиях.

Методы экономико-математического  моделирования позволяют количественно  выразить тесноту взаимосвязи между  финансовыми показателями и основными  факторами, их определяющими. При этом возможны противоречия между инфляционно меняющимися ценами и другими ценообразующими факторами. Он зависит от ряда факторов, к основным из них следует отнести: динамику макроэкономических процессов; тенденции развития отечественного финансового рынка (с учетом зависимости от мировых финансовых рынков); отраслевую принадлежность предприятия и специфику производственной деятельности.

Большое влияние на объемы продаж оказывает фактор сезонности, например, продажа бытовой отопительной аппаратуры неравномерно распределяется в течение года, увеличиваясь в осенне-зимний период.

Информация о работе Налогообложение прибыли