Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 13:10, курсовая работа
Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства. Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.
Прибыль как экономическая категория, её виды и факторы роста…….…3
Налог на прибыль и доходы коммерческих предприятий, механизм взимания…………………….…………………………………………….….11
Основные направления реформирования налогообложения прибыли......22
Список использованной литературы……………………………………………...34
Приложение…………………………………………………………………….…...35
В частности, для определения сумм начисленной амортизации достаточно проделать весьма простой расчет для каждой группы (которых может быть до 10). Это существенно экономит время в сравнении с начислением амортизации по отдельным видам активов. Не требуется отслеживать срок эксплуатации отдельного актива. Для включения актива в группу выполняется простая арифметическая операция, а отнесение актива к той или иной группе не представляет сложности. Исключение актива из группы также сопровождается очень простым расчетом. Все эти расчеты могут быть очень легко и с минимальными затратами времени проверены контролирующими органами за нужное число лет. При этом основной объект контроля - проверка правильности отнесения актива к нужной амортизационной группе.
Также следует отметить, что данный способ начисления амортизации настолько прост, что может легко использоваться малым бизнесом, не применяющим специальные налоговые режимы.
В среднесрочной перспективе внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, а также развитие правоприменительной практики должно быть направлено на обеспечение учета при налогообложении прибыли организаций всех экономически обоснованных расходов организации по обучению, лечению, пенсионному обеспечению работников.7
В январе 2012 года на территории Ростовской области поступило налогов в бюджетную систему Российской Федерации 8891,1 млн.руб., в том числе без ЕСН и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование – 8889,4 млн.руб., темп роста – 111,5%.
Поступления в консолидированный бюджет Российской Федерации составили 8886,3 млн.руб. и превысили показатели января 2011 года на 951,9 млн.руб., или на 12%.
Удельный вес поступлений
Основная часть поступлений консолидированного бюджета Российской Федерации (7577,8 млн.руб., или 85,2%) обеспечена за счет четырех доходных источников – налога на добавленную стоимость (2143,3 млн.руб., или 24,1%), акцизов (2661,2 млн.руб., или 29,9%), налога на доходы физических лиц (1911,1 млн.руб., или 21,5%), налога на прибыль организаций (862,2 млн.руб., или 9,7%).
Поступления налога на прибыль
организаций в
Из общей суммы поступления в федеральный бюджет составили 59,4 млн. рублей (6,9%), в консолидированный бюджет области – 802,9 млн. рублей (93,1%).
Налога на добавленную стоимость в федеральный бюджет поступило 2143,3 млн. рублей, или на 22,8% меньше, чем в январе 2011 года.
Поступления по сводной группе акцизов в консолидированный бюджет РФ составили 2661,2 млн. рублей, или на 59,2% больше, чем в январе 2011 года, при этом поступления в федеральный бюджет составили 2101,4 млн. рублей (79%), в консолидированный бюджет области – 559,8 млн. рублей (21,1%).
Поступления в федеральный бюджет в январе 2012 года составили 4342,8 млн. рублей, или на 6,1% больше, чем за аналогичный период 2011 года. Значительная часть доходов (4244,7 млн.руб., или 97,8%) сформирована за счет двух источников - налога на добавленную стоимость (2143,3 млн.руб., или 49,4%) и акцизов (2101,4 млн.руб., или 48,4%).
В консолидированный бюджет Ростовской области в январе 2012 года перечислено 4543,4 млн.руб., или 51,1% доходов, поступивших на территории Ростовской области в консолидированный бюджет РФ. Поступления по сравнению с аналогичным периодом 2011 года увеличились на 702,9 млн.руб., или на 18,3%, на что в значительной степени повлияло увеличение поступлений налога на доходы физических лиц на 196,3 млн.руб. (11,4%), акцизов на 106,7 млн.руб. (23,5%) и налогов, относящихся к специальным налоговым режимам на 375,5 млн.руб. (в 2,3 р.). Основная часть администрируемых доходов (4370,9 млн.руб., или 96,2%) обеспечена за счет налога на доходы физических лиц (1911,1 млн.руб., или 42,1%), налога на прибыль организаций (802,8 млн.руб., или 17,7%), акцизов (559,8 млн.руб., или 12,3%), земельного налога (427,4 млн.руб., или 9,4%), налогов, относящихся к специальным налоговым режимам (669,8 млн.руб., или 14,7%).8
Список использованной литературы
Приложение 1
Таблица 3
Поступление администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет РФ по Ростовской области за I квартал 2010-2011 гг. (без ЕСН и страховых взносов на ОПСв ПФ РФ)
тыс. руб. | |||
январь-март |
январь-март |
в % к 2010 году | |
Всего поступило в консолидированный бюджет РФ |
21 204 054 |
24 023 536 |
113,3 |
в том числе: |
|||
в федеральный бюджет |
7 309 377 |
7 180 267 |
98,2 |
в консолидированный бюджет субъекта РФ |
14 471 770 |
16 846 133 |
116,4 |
из них: |
|||
Налог на прибыль организаций |
4 139 170 |
4 888 040 |
118,1 |
в федеральный бюджет |
260 930 |
355 236 |
136,1 |
в консолидированный бюджет субъекта РФ |
3 878 240 |
4 532 804 |
116,9 |
Налог на доходы физических лиц |
6 380 519 |
7 016 195 |
110,0 |
в консолидированный бюджет субъекта РФ |
6 380 519 |
7 016 195 |
110,0 |
Налог на добавленную стоимость |
5 024 142 |
5 258 338 |
104,7 |
на товары (работы, услуги), реализуемые на тер. РФ |
4 934 921 |
5 121 318 |
103,8 |
на товары, ввозимые на территорию РФ |
89 221 |
137 020 |
153,6 |
Акцизы |
2049562 |
2586692 |
126,2 |
в федеральный бюджет |
1 332 641 |
1 448 952 |
108,7 |
в консолидированный бюджет субъекта РФ |
716 921 |
1 137 740 |
158,7 |
из них: |
|||
акцизы на алкогольную продукцию |
207727 |
181701 |
87,5 |
в федеральный бюджет |
1 488 |
-21 |
-1,4 |
в консолидированный бюджет субъекта РФ |
206 239 |
181 722 |
88,1 |
на табачную продукцию в федеральный бюджет |
1 274 590 |
1 409 620 |
110,6 |
акцизы на нефтепродукты |
3742 |
15580 |
416,4 |
в федеральный бюджет |
0 |
4 674 |
|
в консолидированный бюджет субъекта РФ |
3 742 |
10 906 |
291,4 |
акцизы на пиво в КБ субъекта РФ |
506 940 |
945 112 |
186,4 |
акцизы на автомобили легковые и
мотоциклы |
56 563 |
34 405 |
60,8 |
Имущественные налоги в КБ субъекта РФ |
2 328 092 |
2 766 023 |
118,8 |
из них: |
|||
Налог на имущество физических лиц |
30 916 |
42 430 |
137,2 |
Налог на имущество организаций |
925 072 |
1 281 645 |
138,5 |
Транспортный налог |
176 968 |
153 629 |
86,8 |
Приложение 2
Таблица 4
Поступление администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе 2011-2012 гг.
тыс. рублей | |||
январь 2011 года |
январь 2012 года |
Темпы роста,% | |
Всего поступило в консолидированный бюджет РФ |
7 934 403 |
8 886 272 |
112,0 |
в том числе: |
|||
в федеральный бюджет |
4 093 915 |
4 342 844 |
106,1 |
в консолидированный бюджет субъекта РФ |
3 840 488 |
4 543 428 |
118,3 |
из них: |
|||
Налог на прибыль организаций |
848 758 |
862 179 |
101,6 |
в федеральный бюджет |
68 013 |
59 371 |
87,3 |
в консолидированный бюджет субъекта РФ |
780 745 |
802 808 |
102,8 |
Налог на доходы физических лиц в КБ субъекта РФ |
1 714 787 |
1 911 070 |
111,4 |
Налог на добавленную стоимость |
2 776 489 |
2 143 256 |
77,2 |
на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ |
2 731 709 |
2 075 822 |
76,0 |
на товары, ввозимые на территорию РФ |
44 780 |
67 434 |
150,6 |
Имущественные налоги в КБ субъекта РФ |
569 065 |
564 358 |
99,2 |
из них: |
|||
Налог на имущество физических лиц |
15 676 |
5 620 |
35,9 |
Налог на имущество организаций |
56 077 |
60 440 |
107,8 |
Транспортный налог |
60 498 |
70 642 |
116,8 |
из него: |
|||
Транспортный налог с организаций |
50 215 |
57 138 |
113,8 |
Транспортный налог с физических лиц |
10 283 |
13 504 |
131,3 |
Земельный налог |
436 564 |
427 406 |
97,9 |
Налоги и сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
29 406 |
43 366 |
147,5 |
в федеральный бюджет |
15 427 |
21 833 |
141,5 |
в консолидированный бюджет субъекта РФ |
13 979 |
21 533 |
154,0 |
Налоги, относящиеся к специальным налоговым режимам |
294 359 |
669 829 |
227,6 |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
132 342 |
256 313 |
193,7 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
159 486 |
406 592 |
254,9 |
Единый сельскохозяйственный налог |
2 531 |
6 924 |
273,6 |
1 Волкова Н.Д., Лихтерман С.С., Ревазов М.А. Налоговая система России. – М.: МГГУ, 2011, с. 233
2 Лихачева О.Н., Щуров С.А. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2010, с. 143
3 Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2009, с. 251
4 Брызгалин В.А., Новикова О.А. Налог на прибыль организаций. Доходы. Комментарий к главе 25 Налогового кодекса РФ. – М.: ИндексМедиа, 2011, с. 39
5 Дубов В.В. Действующая налоговая система и пути ее совершенствования. // Финансы-2008- № 7 - С. 6-11
6 Дубов В.В. Действующая налоговая система и пути ее совершенствования. // Финансы-2011- № 7 - С. 6-11
7 Борисов А.В. Упрощенная система налогообложения. // Бухгалтерский учет – 2011 - № 6 – С. 21-24
8 http://www.r61.nalog.ru/