Налогообложение прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 13:10, курсовая работа

Описание работы

Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства. Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.

Содержание работы

Прибыль как экономическая категория, её виды и факторы роста…….…3
Налог на прибыль и доходы коммерческих предприятий, механизм взимания…………………….…………………………………………….….11
Основные направления реформирования налогообложения прибыли......22
Список использованной литературы……………………………………………...34
Приложение…………………………………………………………………….…...35

Файлы: 1 файл

НАСТЯ налогообл прибыли.doc

— 283.00 Кб (Скачать файл)

Сочетание результатов, полученных с помощью исследования этих методов, позволяет учесть факторы  внешней и внутренней среды в  их динамике.

Уровень производственной активности является важнейшим фактором, влияющим на себестоимость единицы продукции.

Для оценки воздействия  этих факторов на прошлогоднюю выручку  может использоваться метод статистического  анализа.

Постоянные затраты  могут меняться под воздействием факторов, не влияющих на объемы производства. Главными факторами роста имущества предприятия являются увеличение основных средств на 83,3% и запасов и затрат — на 50,0%. Поэтому основная задача финансового менеджера состоит в выявлении таких факторов и подготовке для предприятия вариантов предложений, реализация которых позволит улучшить финансовое положение.

Исходя из порядка  формирования прибыли на предприятии  ведется ее факторный анализ, цель которого — оценка динамики показателей  балансовой и чистой прибыли; выявление  степени влияния на финансовые результаты предприятия ряда факторов, в том числе роста (снижения) себестоимости продукции, роста (снижения) объема ее реализации, повышения ее качества и расширения ассортимента; анализ показателей рентабельности; выявление резервов увеличения прибыли и др. Сложив величины показателей влияния на прибыль всех изменений, получим суммарное выражение влияния всех факторов на прибыль от реализации продукции.2

 

2. Налог на прибыль и доходы коммерческих предприятий, механизм взимания

 

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Плательщиками налога на прибыль является предприятия и  организации, их филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие  отдельный баланс и расчетный  счет.

Объектом обложения  налога является валовая прибыль, которая  представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работы, услуг), основных фондов, иного имущества предприятия и доходов внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Решение проблем, связанных  с правильным применением действующего законодательства по налогообложению прибыли предприятий и организаций, следует начинать с ответа на следующий вопрос: какие средства полученные предприятием при его создании и в процессе осуществления финансово- хозяйственной деятельности, как в денежной, так и в материально- вещественной форме, следует считать доходами, подлежащие обложению налогом на прибыль, а какие не подлежат включению в состав объекта налогообложения.

Для этой цели предприятия  следует разделить на две основные группы: 1) осуществляющие деятельность с целью получения прибыли (дохода); 2) не преследующие в своей деятельности цели получения дохода. К первой группе относятся практически все предприятия, созданные для осуществления предпринимательской деятельности. Ко второй группе предприятий следует отнести бюджетные организации, т.е. предприятия, расходы которых, связанные с осуществлением основной деятельности полностью или частично покрываются из бюджетов всех уровней, а также некоммерческие организации (общественные организации и фонды, концерны, объединения и союзы предприятий, международные некоммерческие организации и фонды), деятельность которых согласно условиям, определенным в их уставах, финансируется главным образом за счет средств учредителей.

Состав доходов предприятий относящихся ко второй группе не включаются средства, полученные как в денежно, так и в вещественно-материальной форме в результате целевых отчислений на содержание таких предприятий от других предприятий и организаций, членские вступительные взносы, долевые (паевые и целевые) вклады участников этих предприятий. К этой же группе средств относятся «гранты», которые следует понимать как целевые средства предоставляемые безвозмездно иностранными благотворительными организациями предприятиям и организациям в денежной или натуральной форме на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, обучение, лечение и другие средства с последующим отчетом об их использовании.

Для всех без исключения предприятий не включается в состав налогооблагаемой прибыли следующие средства: внесенные участниками предприятия доли в уставный фонд в размерах, предусмотренных учредительными документами. Средства, направленные на пополнение уставного фонда сверх вышеназванных размеров, в полном объеме включается в состав облагаемой прибыли; объединяемые предприятиями для осуществления совместной деятельности без образования юридического лица на балансе одного из участников такой деятельности, который в соответствии с достигнутыми соглашениями выполняет обязанности поведения учета доходов и расходов, возникающих при осуществлении совместной деятельности, в пределах размеров, установленных договором о совместной деятельности.

Не подлежат обложению  налогом на прибыль также средства: от добровольных пожертвований и взносов граждан; полученные от учреждений банков, других кредитных учреждений, предприятий и организаций во временное пользование в виде ссуд, займов, финансовой помощи. Если по истечении установленного договорами срока пользования временно полученными средствами, а также установленного законодательством срока исковой давности такие средства не будут возвращены кредитору, они в полном размере включаются в состав внереализационных доходов; поступившие предприятия либо филиалы или структурному подразделению, не имеющему статуса юридического лица, от других филиалов или структурных подразделений, входящих в состав данного предприятия, в порядке перераспределения средств, оставшихся в их распоряжении после уплаты налога на прибыль; ассигнование из бюджета, полученные для финансирования капитальных вложений, других мероприятий целевого назначения; доходы, полученные от долевого участия в деятельности других предприятий, от акций (налогообложение таких доходов, выплачиваемых за счет средств, остающихся в распоряжении предприятий после уплаты налога на прибыль, производится по установленным ставкам у источника выплаты).3

Налог на прибыль предприятий  и организаций уплачивается в  бюджет исходя из облагаемой прибыли  и установленной ставки налога. Дополнительный налог на прибыль - дополнительный федеральный налог, взимаемый с доходов коммерческого предприятия. Подобные налоги могут взиматься в чрезвычайных ситуациях, например в период военных действий, и направляться на увеличение национального дохода.

Кроме основной ставки налога на прибыль установлены так называемые специальные ставки. Ставки налога на прибыль на отдельные виды долговых обязательств: 0%, 9%, 15%. Размер налоговой ставки налога на прибыль по доходам, полученным в виде дивидендов - 0%, 9%, 15%. Размер ставки налога на прибыль для иностранных организаций, на доходы не связанные с деятельностью в РФ через постоянные представительства - 10%, 20%. Ставка налога на прибыль для ЦБ РФ 0%.

Таблица 2.1

Анализ изменений законодательства по налогу на прибыль»

Что изменилось

C 1 января 2012 года

До 1 января 2012 года

Налог на прибыль

Внесены поправки в связи с летними  изменениями части I кодекса 
П. 8 ст. 250 НК РФ 
Изменения внесены Федеральным законом от 18.07.2011 № 227-ФЗ

При получении имущества (работ, услуг) безвозмездно оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений ст. 105.3 НК РФ

При оценке доходов, полученных безвозмездно, нужно учитывать положения ст. 40 НК РФ

Внереализационных доходов стало  больше 
П. 22 ст. 250 НК РФ 
Изменения внесены Федеральным законом от 18.07.2011 № 227-ФЗ

Расширен перечень внереализационных  доходов.  
Теперь к ним также относят доходы в виде сумм корректировки прибыли фирмы вследствие применения методов определения цен по сделкам

Не регламентировано

Состав средств целевого финансирования 
Пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ 
Изменения внесены Федеральным законом от 20.07.2011 № 249-ФЗ

Уточнено, что к средствам целевого финансирования относятся доходы в  виде: 
- целевых средств, полученных из фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, созданных в соответствии с Федеральным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ; 
- средств, поступивших на формирование фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, созданных согласно указанному закону

В норме также фигурировали конкретные фонды

Состав целевых поступлений 
 
Пп. 1.1 п. 2 ст. 251 НК РФ 
 
Изменения внесены Федеральным законом от 20.07.2011 № 249-ФЗ

Уточнено, что относится к целевым  поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности.  
Это поступления на формирование фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, созданных в соответствии с Федеральным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ

В норме также фигурировали конкретные фонды

Уточнения, связанные с нелинейным методом амортизации 
Абз. 1 п. 13 ст. 258 
 
Изменения внесены Федеральным законом от 07.06.2011 № 132-ФЗ

Предположим, что организация установила в учетной политике нелинейный метод  амортизации.  
При этом она применяет к нормам амортизации повышающие (понижающие) коэффициенты и (или) осуществляет расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки. В такой ситуации соответствующие объекты формируют подгруппу в составе амортизационной группы. Учет таких групп и подгрупп ведется отдельно

Не регламентировано

Поправки по НИОКР 
 
Ст. 262 НК РФ 
 
Федеральный закон от 07.06.2011 № 132-ФЗ

В новой редакции изложена норма, посвященная  расходам на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки. Норма расширена за счет: 
- введения перечня расходов на НИОКР; 
- установления условий для признания затрат в составе расходов на научные исследования и разработки; 
- переходных положений для издержек на некоторые виды НИОКР, начатых до 01.01.2012

Установлено понятие расходов на НИОКР, порядок их признания

Уточнения по расходам на программы  для ЭВМ и базы данных 
 
Пп. 26 п. 1 ст. 264 НК РФ 
 
Изменения внесены Федеральным законом от 07.06.2011 № 132-ФЗ

Уточнено, что к прочим расходам относятся: 
- затраты, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионными сублицензионным соглашениям); 
- издержки на приобретение исключительных прав на программы для ЭВМ, цена которых менее стоимости амортизируемого имущества (40 000 рублей)

К прочим относятся расходы, связанные  с приобретением права на использование  программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным  расходам также относят затраты на приобретение исключительных прав на программы для ЭВМ стоимостью менее 20 000 рублей и обновление программ для ЭВМ и баз данных

Уточнение по «технологическим» расходам 
Пп. 35 п. 1 ст. 264 НК РФ 
Изменения внесены Федеральным законом от 07.06.2011 № 132-ФЗ

Уточнено, что к прочим относятся  расходы, связанные с внедрением технологий производства, а также методов организации Производства и управления

К прочим относятся расходы некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии, организации производства и управления

В состав прочих расходов включены резервы  на НИОКР 
Пп. 39.3 п. 1 ст. 264 НК РФ 
Изменения внесены Федеральным законом от 07.06.2011 № 132-ФЗ

Перечень прочих расходов, связанных  с производством и реализацией, расширен за счет затрат на формирование резервов предстоящих расходов на НИОКР

Не регламентировано

Положительные новшества, связанные  с социальной рекламой 
 
Пп. 48.4 п. 1 ст. 264 НК РФ 
 
Изменения внесены Федеральным законом от 18.07.2011 № 235-ФЗ

К прочим расходам относятся затраты, связанные с безвозмездным оказанием услуг по изготовлению и (или) распространению социальной рекламы. Они признаются при условии соблюдения требований к социальной рекламе, установленных пп. 32 п. 3ст. 149 кодекса

Не регламентировано

Некоммерческие организации могут отразить в учете резервы предстоящих расходов 
 
Пп. 19.3 п. 1 ст. 265 НК РФ 
 
Изменения внесены Федеральным законом от 18.07.2011 № 235-ФЗ

К внереализационным относятся  затраты на формирование резервов предстоящих расходов некоммерческой организацией (в соответствии с требованиями ст. 267.3НК РФ), зарегистрированной в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях»

Не регламентировано

Порядку формирования резервов предстоящих  расходов на НИОКР посвящена отдельная  статья 
 
Ст. 267.2 НК РФ 
 
Изменения внесены Федеральным законом от 07.06.2011 № 132-ФЗ

Введена новая норма, регулирующая порядок формирования резервов предстоящих  расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки. Решение о создании такого резерва компания принимает самостоятельно на основании разработанных и утвержденных ею программпроведения НИОКР. 
В статье установлена формула для предельной суммы отчислений в резерв, превышать которую нельзя

Не регламентировано

Новая норма по резерву предстоящих расходов некоммерческих организаций 
 
Ст. 267.3 НК РФ 
 
Изменения внесены Федеральным законом от 18.07.2011 № 235-ФЗ

Введена новая норма, регулирующая порядок создания и отчислений в  резерв предстоящих расходов некоммерческих организаций.  
Решение о его создании такие компании принимают самостоятельно и определяют в учетной политике виды расходов, в отношении которых формируется резерв. Предельный размер отчислений в резерв не может превышать 20 процентов от суммы доходов отчетного (налогового) периода, учитываемых при определении «прибыльной» базы

Не регламентировано

Уточнение по предельной величине налоговых  процентов по кредитам (займам) 
 
П. 1 ст. 269 НК РФ 
 
Изменения внесены Федеральным законом от 18.07.2011 № 235-ФЗ

Уточнено, что предельная величина процентов, признаваемых расходом, определяется при отсутствии долговых обязательств (не только перед российскими организациями), выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика

Предельная величина процентов, признаваемых расходом, определяется при отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика

Поправка по отчислениям на формирование определенных фондов 
 
П. 45 ст. 270 НК РФ 
 
Изменения внесены Федеральным законом от 07.06.2011 № 132-ФЗ

Уточнено, что к расходам, не учитываемым  при налогообложении прибыли, относятся  отчисления на формирование фондов поддержки  научной, научно-технической и инновационной деятельности, сверх сумм, предусмотренных пп. 6 п. 2ст. 262 НК РФ

В норме также перечислены конкретные фонды 

Корректировка в связи с летними  изменениями части I кодекса 
 
Ст. 274 «Налоговая база» НК РФ 
 
Изменения внесены Федеральным законом от 18.07.2011 № 227-ФЗ

Для целей применения данной нормы  цены нужно определять с учетом ст. 105.3 НК РФ

Налоговая база в некоторых случаях  определяется с учетом положений  ст. 40 НК РФ

Особенности налогового учета расходов на НИОКР 
 
Ст. 332.1НК РФ 
 
Изменения внесены Федеральным законом от 07.06.2011 № 132-ФЗ

Введена новая норма, регулирующая особенности ведения налогового учета расходов на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки. Установлены требования к информации, отражаемой в налоговых регистрах

Не регламентировано

Определен порядок учета расходов по стандартизации 
 
Ст. 264 НК РФ 
 
Изменения внесены Федеральным законом от 21.11.2011 № 330-ФЗ

Расширен перечень прочих расходов за счет включения в него затрат по стандартизации. Подобными расходами признаются (п. 5 ст. 264 кодекса): 
- затраты на проведение работ по разработке национальных стандартов, включенных в соответствующую программу, утвержденную национальным органом РФ по стандартизации; 
- издержки по разработкерегиональных стандартов при соблюдении определенных условий.  
В ст. 272 НК РФ введен новый п. 5.1, которым предусмотрен специальный порядок учета расходов настандартизацию. Данные затраты следует признавать в отчетном (налоговом) периоде, следующим за тем, в котором стандарты были утверждены. Обратите внимание: к указанным расходам не будут относиться издержки на разработку национальных и региональных стандартов организациями, действующими в качестве исполнителя (подрядчика или субподрядчика)

Примечание редакции: в письме Минфина РФ от 02.02.2010№ 03-03-05/14 (доведено до налогоплательщиков и подведомственных налоговых органов письмом ФНС РФ от 17.03.2010№ ШС-17-3/40@) рассмотрен вопрос о возможности учета в налоговых расходах затрат на разработку национальных и региональных стандартов. Чиновники отметили, что их можно отразить в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, при соблюдении нескольких условий: 
- стандарт соответствует сфере деятельности разработчика; 
- затраты подтверждены документально; 
- предприятие намерено получить экономический эффект в результате применения разработанного стандарта.  
Чуть позже Минфин РФ выпустил еще одно письмо – от 28.04.2010№ 03-03-05/97, которым дополнил прежнее.

Средства жильцов, полученные и  использованные на проведение ремонта в многоквартирных домах, налогом на прибыль не облагаются 
Ст. 251 НК РФ 
Изменения внесены Федеральным законом от 16.11.2011 № 320-ФЗ

При определении «прибыльной» базы не учитываются, в частности, доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. Перечень такого имуществадополнен. В него включены средства собственников помещений в многоквартирныхдомах, поступающие на счета ТСЖ, ЖК, ЖСК и иных специализированных поотребительских кооперативов и управляющих организаций на финансирование ремонта (в том числе капитального) общего имущества этих домов.

Плательщики налога на прибыль могут  объединяться в консолидированные  группы 
 
Ст. 321.2 НК РФ 
 
Изменения внесены Федеральным законом от 16.11.2011 № 321-ФЗ

Консолидированная группа налогоплательщиков(КГ) может быть создана российскими организациями при условии, что одна изних непосредственно или косвенно участвует в уставном (складочном) капиталедругих и доля такого участия составляет не менее 90 процентов.  
При этом обязанности по исчислению и уплате налога на прибыль по группе возлагаются на ответственного участника. Он является уполномоченным представителем всех участников группы на основании Закона. 
Введены нормы, предусматривающие особенности определения «прибыльной» базы по доходам, полученным участникамиконсолидированной группы, и ведения ими налогового учета. Определен порядокпереноса убытков на будущее в случае выхода участника из состава группы(прекращения ее действия).  
В порядке исчисления КГ налога и авансовых платежей, подачи декларации также есть свои особенности

Определен порядок уплаты налога на прибыль при осуществлении деятельности в рамках инвестиционного товарищества 
 
Ст. 278.2 НК РФ 
 
Изменения внесены Федеральным законом от 28.11.2011 № 336-ФЗ

Налоговый учет по операциям инвестиционноготоварищества (ИТ) ведет уполномоченный управляющий товарищ, которыйопределяет прибыль или убыток от такой деятельности, нарастающим итогом порезультатам каждого отчетного (налогового) периода. При этом товарищ не учитывает выплачиваемые участникам доходы в виде дивидендов по ценным бумагам, долям участия в уставном капитале организаций, приобретенным в рамкахинвестиционного товарищества. Эти суммы включаются в доходы от долевогоучастия в деятельности организаций у участников ИТ.  
Налоговую базу по доходам от участия в товариществе определяют обособленно.  
Если расходы превышают доходы, у организации возникает убыток от участия в ИТ по соответствующим операциям. Налоговая база по таким операциям признается равной нулю. При этом убыток можно перенести на будущее

Утвержден перечень видов образовательной  и медицинской деятельности, облагаемой налогом по нулевой ставке 
 
Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 № 917

С 01.01.2011 по 01.01.2020 нулевая ставка налога на прибыль может быть установлена в отношении организаций, осуществляющих медицинскую и (или) образовательную деятельность (ст. 284.1 НК РФ). Для применения указанной льготы необходимо, чтобы деятельность была включена в специальный перечень, утвержденный Правительством РФ.  
Итак, льготой вправе воспользоваться, в частности, организации, занимающиеся диетологией, лечебной физкультурой и спортивной медициной, медицинским массажем. Что же касается образовательной деятельности, то в перечень включена, в том числе, реализация дополнительных образовательных программ и профподготовка.

Расширен перечень основных средств, исключаемых из состава амортизируемого  имущества 
 
п. 3 ст. 256 НК РФ 
 
Изменения внесены Федеральным законом от 07.11.2011 № 305-ФЗ

В данный перечень в дополнение к перечисленнымосновным средствам включены суда, зарегистрированные в Российскоммеждународном реестре судов на период нахождения их в этом реестре

Из состава амортизируемого  имущества исключаютсяосновные  средства: 
- переданные (полученные) по договорам в безвозмездное пользование; 
- переведенные по решению руководства организации на консервацию продолжительностью свыше 3 месяцев; 
- находящиеся по решению руководства фирмы на реконструкции и модернизации продолжительностью свыше 12 месяцев

Доход от продажи судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов,налогом на прибыль не облагается 
 
Пп. 33 п. 1 ст. 251 НК РФ 
Изменения внесены Федеральным законом от 07.11.2011 № 305-ФЗ

С 2012 года не облагаются налогом на прибыль доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации и (или) реализации судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов. Под эксплуатацией понимается использование таких объектов для перевозки грузов, пассажиров и их багажа и оказания иных связанных с этим услуг. Но при условии, что пункт отправления и (или)назначения расположены за пределами территории РФ. Также сюда попадает сдачаподобных судов в аренду для оказания указанных услуг

Не облагаются налогом на прибыль  средства, недвижимость и ценные бумаги, переданные на формирование и пополнение целевого капитала некоммерческих организаций и возвращенные жертвователю или его правопреемникам 
Пп. 42 п. 1 ст. 251 НК РФ 
Изменения внесены Федеральным законом от 21.11.2011 № 328-ФЗ

При возврате недвижимости или ценных бумаг жертвователь учитывает такое имущество по стоимости (остаточной стоимости), по которой оно было отражено в его налоговом учете на дату передачи такого имущества на пополнение целевого капитала некоммерческой организации. Правопреемники жертвователя учитывают такое имущество по стоимости(остаточной стоимости) на дату его передачи на пополнение целевого капитала некоммерческой организации

Предусмотрены льготы для некоммерческих организаций– собственников целевого капитала 
Пп. 43 п. 1 ст. 251 НК РФ 
Изменения внесены Федеральным законом от 21.11.2011 № 328-ФЗ

С 01.01.2012 налогом на прибыль не облагаются следующие доходы некоммерческой организации: 
- процентыот размещения на депозитных счетах денег, полученных на формирование илипополнение целевого капитала либо возвращенных управляющей компанией (УК) всвязи с прекращением действия договора доверительного управления имуществом; 
- дивиденды, процентный (купонный) доход; 
- иные подлежащие передаче УК доходы от погашения по ценным бумагам, полученным на пополнение целевого капитала некоммерческой организации или возвращенным управляющей компанией в связи с прекращением действия договора доверительного управления имуществом


 

Таблица 2.2

Общая ставка по налогу на прибыль организаций

Размер налоговой ставки

Основание

в федеральный бюджет

в бюджеты субъектов  РФ

Итого

2 %

18 %

20%

п. 1 ст. 284 НК РФ


 

Для решения наиболее важных задач, решаемых государством в  рамках в 2012 и последующих годах в целях налогообложения прибыли учитываются в расходах денежные средства, перечисленные своим сотрудникам в возмещение затрат на уплату процентов по займам на приобретение жилья (п. 24.1 ст. 255 НК РФ, п. 3 ст. 3 Закона № 330-ФЗ). Ранее срок действия нормы ограничивался 2012 годом.

При исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходов за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы: направленные предприятиями сферы материального производства на финансирования капитальных вложений по развитию собственной производственной базы, а также в порядке долевого участия, включая расходы на погашения кредитов банков, выданные на эти цели, а также всеми предприятиями на жилищное строительство; затрат предприятий на содержание находящихся на их балансе объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда, а также затрат на эти цели; взносов на благотворительные цели. 4

 

3. Основные направления реформирования налогообложения прибыли

 

Процесс совершенствования  налоговой системы - важнейшего элемента механизма государственного регулирования  национальной макроэкономики - носит  постоянный характер, обеспечивая поступление  оптимальной на данный период доли доходов в бюджет. Однако неустойчивость и противоречивость существующей системы налогообложения, серьезные проблемы в области фискального федерализма, льгот, контроля, нестабильность налоговой политики и ее непосредственная зависимость от субъективных и конъюнктурных факторов способны вызвать долговременную не оптимальность финансовых параметров государственного бюджета.

Основные направления  налоговой политики РФ на 2012 год  и на плановый период 2013 и 2014 годов  подготовлены в рамках составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период. Основные направления налоговой политики: позволяют определить ориентиры в налоговой сфере на трехлетний период, что должно способствовать экономической стабильности и определенности на территории нашей страны; являются основанием для внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, которые разрабатываются в соответствии с предусмотренными в нем положениями, что способствует прогнозируемости налоговой политики государства.

В рамках проводимой налоговой  политики основными источниками  повышения доходного потенциала взимаемых налогов может стать  как повышение налоговых ставок, изменение правил исчисления и уплаты отдельных налогов, так и принятие мер в области налогового администрирования. При этом, в первую очередь, необходимо принять меры для повышения доходов бюджетной системы от налогообложения потребления, ренты, возникающей при добыче природных ресурсов, а также от перехода к новой системе налогообложения недвижимого имущества. Отдельным направлением политики в области повышения доходного потенциала налоговой системы будет являться оптимизация существующей системы налоговых льгот и освобождений, а также ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения.

При этом необходимым  условием развития российской экономики  является, прежде всего, технологическое  обновление, модернизация производства. Также ключевым условием для модернизации является развитие некоммерческого  сектора, предоставляющего, в том числе, услуги социального характера.

Внесение изменений  в законодательство о налогах  и сборах планируется по следующим  направлениям:

1. Налоговое стимулирование  инновационной деятельности и  развития человеческого капитала.

2. Мониторинг эффективности налоговых льгот.

3. В части налогообложения  акцизами в плановом периоде  периодическая индексация ставок  акциза будет осуществляться  с учетом реально складывающейся  экономической ситуации, при этом  повышение акцизов на алкогольную,  спиртосодержащую и табачную продукцию будет производиться опережающими темпами по сравнению с уровнем инфляции.

4. Совершенствование  налогообложения при операциях  с ценными бумагами и финансовыми  инструментами срочных сделок, финансовыми  операциями.

5. Налог прибыль организаций:

В частности, предполагается законодательно закрепить порядок  признания дохода от реализации имущества, подлежащего государственной регистрации, в налоговом учете на более  раннюю из следующих дат: дата передачи по передаточному акту или иному  документу о передаче недвижимого имущества;  дата реализации недвижимого имущества;  планируется уточнение порядка признания убытков в виде безнадежных долгов для целей налогообложения прибыли.

6. Налогообложение природных  ресурсов.

7. Совершенствование  налогообложения в рамках специальных налоговых режимов.

8. Введение налога  на недвижимость.

Информация о работе Налогообложение прибыли