Налоговая политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 15:19, курсовая работа

Описание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1 ОБЪЕКТИВНЫЕ И СУБЪЕКТИВНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА 4
1.1 Налоговая политика в системе налоговых отношений и категорий управления налоговым процессом 4
1.2.Содержание налоговой политики как организационно-финансовой категории 6
1.3. Становление и развитие налоговой политики в современной российской федерации 8

2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РФ В 12
2007-2009 гг. 12
2.1. Анализ взаимосвязи действующей налоговой политики и налоговой системы рф 12
2.2.Оценка уровня налоговой нагрузки в 2008-2009 гг 14
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 20
3.1. Приоритеты и механизмы налоговой политики с учетом бюджетной политики 20
3.2. Налоговые льготы как инструмент налогообложения и важнейший элемент налоговой политики 25
3.3.Налоговая политика на 2010-2012гг. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Содержание работы

Целью данной курсовой работы является анализ особенностей налоговой политики РФ на современном этапе и определение мероприятий по совершенствованию налоговой политики.
В соответствии с целью в работе будут решены следующие задачи:
1.Исследование целей, механизмов и инструментов налоговой политики;
2.Рассмотрение взаимосвязи налоговой политики и налоговой системы РФ;
3.Проведение анализа современного состояния налоговой политики и налоговой системы РФ;
4.Определение основных проблем налоговой политики на современном этапе;
5.Предложение мероприятий по совершенствованию налоговой политики.

Файлы: 1 файл

курсовая работа финансы ч.2.doc

— 254.00 Кб (Скачать файл)

В ближайшее время  не планируется существенных изменений в акцизном налогообложении. Вместе с тем, планируется внести ряд поправок, направленных на уточнение действующего порядка налогообложения с целью повышения его эффективности. В частности, речь идет об изменениях в налогообложении алкогольной продукции, опережающей индексации ставок акцизов на пиво и табачные изделия.

В плановом периоде планируется  внести изменения  в налогообложение доходов физических лиц, в части упрощения работы, связанной с декларированием доходов налогоплательщиков, уточнения определения налогового резидентства физических лиц, оптимизации порядка налогообложения физических лиц при совершении ими операций с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, уточнения перечня доходов, освобождаемых от налогообложения.

Будет продолжена планомерная работа по подготовке введения налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц.

Природные ресурсы остаются основным источником доходов бюджетной  системы Российской Федерации. Особое внимание будет уделяться системе налогообложения добычи полезных ископаемых, в отраслях по эксплуатации которых образуются значительные рентные доходы.

В рамках дальнейшего  совершенствования налогообложения  добычи углеводородного сырья предлагается:

  • введение «налоговых каникул» на сроки 10 или 15 лет при добыче нефти на новых месторождениях, расположенных в Черном и Охотском морях;
  • введение понижающих коэффициентов при добыче нефти на малых месторождениях;
  • создание налоговых стимулов для добычи нефти из комплексных месторождений;
  • рассмотрение вопроса об эффективности перехода на налогообложение добавочного дохода, возникающего при добыче природных ресурсов;

В 2010 году будет активизирована работа по совершенствованию налогообложения  добычи полезных ископаемых, не относящихся к углеводородному сырью, с целью перехода к применению специфической ставки налога на добычу полезных ископаемых к добыче различных видов твердых полезных ископаемых, а также уточнения действующих норм законодательства о налогах и сборах в части определения налоговой базы, количества добытых полезных ископаемых и расходов на их добычу.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Выполненная курсовая работа позволяет сделать следующие основные выводы.

В процессе рыночных реформ в России государство смогло решить множество проблем – осуществить либерализацию цен, перейти к более открытой экономике, выйти на стабильный уровень роста ВВП, способствовать развитию негосударственной банковской сферы, реформировать систему налогообложения, создать условия для возникновения финансового и фондового рынков и т. д.

Реформы, производимые в  налоговой сфере, не всегда приводят к ожидаемым макроэкономическим результатам из-за отсутствия четкого  представления о последствиях принятия тех или иных налоговых решений. Поэтому механизм регулирования социально-экономических показателей с помощью мер налоговой политики в условиях усиления значения немонетарных факторов нуждается в дополнительном исследовании и теоретическом обосновании.

Любые просчеты и недоработки  при принятии налоговых изменений приводят не только к падению уровня доходов государства, но и болезненно отражаются на благосостоянии всех граждан. Поэтому политика в области налогообложения базовых отраслей, в которых наблюдается наибольший рост цен, должна отличаться продуманностью и глубоким пониманием последствий проводимых преобразований.  

Аккумулируя налоги в  бюджетном фонде, государство финансирует  важнейшие направления жизни  и деятельности как общества в  целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности и сельского хозяйства и многое другое.

Анализ динамики показателя налоговой нагрузки показал, что  в 2007 г. доля налогов в общем объеме ВВП составила 37,3%, в 2008 достигла 38,3 %. Если же исходить из того, что объем ВВП, произведенный в теневом секторе экономики составляет от 25% до 40%, то показатель налоговой нагрузки, занижен на 8-10 % и нижняя граница составляет 43-46 % ВВП.

В консолидированный  бюджет Российской Федерации в январе-августе 2009г. поступило налогов, сборов и  иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, (без учета единого  социального налога, зачисляемого в  федеральный бюджет) на сумму 4052,7 млрд.рублей, что на 28,4% меньше, чем за соответствующий период предыдущего года. В августе 2009г. поступления в консолидированный бюджет составили 477,5 млрд.рублей и сократились по сравнению с предыдущим месяцем на 31,8%.

Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в январе-августе 2009г. обеспечили поступления налога на доходы физических лиц - 26,0%, налога на прибыль организаций - 20,6%, налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации - 19,1%, налога на добычу полезных ископаемых - 15,1%.

В целях снятия всех налоговых  преград на пути экономического роста  и превращения налоговой системы  в эффективную систему налогообложения  Правительством РФ определены приоритетные направления налоговой политики:

- создание стабильной  и ясной налоговой системы;

-  формирование стимулов  к повышению собираемости налогов;

- создание благоприятных  условий для повышения эффективности  производства;

-  укрепление доходной  части бюджета.

Основная цель налоговой  политики – постоянный поиск путей  увеличения налоговых доходов государства.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Налоговый кодекс  Российской Федерации (НК РФ) (с  изм. и доп. от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 5 апреля, 29, 30 июня, 20, 28, 29 июля, 18, 20, 22 августа, 4 октября, 2, 29 ноября, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 мая, 3, 6, 18, 29, 30 июня, 1, 18, 21, 22 июля, 20 октября, 4 ноября, 5, 6, 20, 31 декабря 2005 г., 10 января, 2, 28 февраля, 13 марта, 3, 30 июня, 18, 26, 27 июля, 16 октября, 3, 10 ноября 2006 г.); глава 23, глава 28.

2. Бюджетный кодекс  Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ.

3. Федеральный закон  от 20 июля 1997 г. N 110-ФЗ "О проведении  эксперимента по налогообложению  недвижимости в городах Великом  Новгороде и Твери" (с изм. и доп. от 20 ноября 1999 г., 28 июля 2004 г.).

4. Алиев Б.Х. Налоги  и налогообложение – М.-2008.

5. Борлакова А.Р. Пути  оптимизации налогообложения индивидуальных  предпринимателей в Россию. «  Научные концепции жизненного  уровня населения на современном этапе развития России». Всероссийский межвузовский сборник  научных трудов.  Кисловодск,  2008.

  1. Бродский Г.М. Право и экономика налогообложения. - СПб.: Изд-во СПб университета, 2007.
  2. Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право. - М.,-2008.
  3. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации. М.: 2008.
  4. Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение – Ростов на Дону: Феникс, 2008.
  5. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: Учебник. - М.: Бек, 2008.
  6. Налоги /Черник Д.Г. и др. – М.: Финансы и статистика, 2002
  7. Налоги и налогообложение. В.Ф. Тарасова, М. В. Владыка, Т. В. Сапрыкина. – М., 2008.
  8. Попова Т.Ю. Основные инструменты региональной налоговой политики. // www.chirkunov.ru
  9. Романовский М.В. и Врублевская О.В. Налоги и налогообложение. – СПб.; 2008.
  10. Тюрина Ю.Г. Налогообложение доходов физических лиц: приоритеты и перспективы развития России: Автореф. дис. … канд. эк. наук. – Оренбург, 2008.
  11. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. – М.-2007

4 Бирюков А.Г. О практике использования дифференцированных нормативов распределения налогов и сборов между субъектами Российской Федерации // Финансы. – 2003. – № 11. – С. 12.

5 Налоговый Кодекс Российской Федерации, части I и II.– М., 2008.

10 По данным www.nalog.ru, www.economy.gov.ru

11 Юрченко В.Р. Методологические аспекты расчета налоговой нагрузки./ Финансы и кредит. 2007. № 20

12 Юрченко В.Р. Влияние налоговой нагрузки на возможности инвестиционного роста.// Налоговая политика и практика. 2007, № 5/1.

3


Информация о работе Налоговая политика государства