Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 20:12, курсовая работа
Актуальность данной темы нельзя преувеличить, ведь налоги и налогооблажение занимают важную роль в формировании как государственного бюджета, так и экономики в целом, именно поэтому важно углубленно изучить данную тему, выявить основные проблемы и выявить пути их решения.
Цель курсовой работы - раскрыть понятие налоговая система и рассмотреть этапы становления налоговой системы и классификацию налогов.
Введение………………………………………………………………………………2
1 Теоретические аспекты налоговой системы РК …….……………………….4
1.1. Понятие налоговой системы, этапы становления……………………………4
1.2. Принципы организации и развития налоговой системы…………………….17
2 Анализ налоговой системы РК………………………………………...............20
2.1.Налоговая система РК…………………………………………………………...20
2.2 Анализ налоговой системы на примере «АКТЮБЕМУНАЙГАЗ»……………21
3 Проблемы налогооблажения в Казахстане и пути их решения …………..31
Заключение…………………………………………………………………….……..37
Список использованных источников….…………………………….…………..39
Для Республики Казахстан
в современных условиях реформирования
и модернизации экономики сложилась
необходимость привлечения
По этим соглашениям иностранные инвесторы освобождаются или платят налоги на доходы, полученные в Республике Казахстан по уменьшенным ставкам.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода Казахской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.
Жизнь показала несостоятельность
сделанного упора на чисто фискальную
функцию налоговой системы: обирая
налогоплательщика, налоги душат его,
сужая тем самым
Экономисты выводили всякого рода таблицы и графики, демонстрирующие пределы, за которыми рост налогов превращается в фактор, отрицательно воздействующие на экономику (знаменитые кривая Лаффера и кривая Лоренца и им подобные) (см. приложение 2).
При этом в качестве ограничителя установления налогов вводится категория "платежные возможности" граждан с тремя рекомендациями:
1) в отношении субъекта налога - налога должен охватывать всех граждан;
2) в отношении объекта
налогообложения - необходимо в
качестве налогообложения
3) в отношении ставки
налога - налоговая ставка должна
позволить учитывать все, что
оказывает влияние на
Что касается юридической стороны проблемы, то никаких законодательно установленных пределов, которые бы ограничивали государственные устремления по введению налогов, не существует и существовать не может, поскольку все это будет самоограничениями самого государства, от которых оно в любой момент может отречься. "Существуют ли, - спрашивает С.Г.Пепеляев, - помимо голодной смерти подвластного субъекта, когда он становится неспособным нести финансовые повинности, какие-либо пределы, ограничивающие проявление государственного императива в финансовой сфере?". И, основываясь на анализе характера финансовых отношений, произведенном в свое время нами, отвечает: "пределы государственного принуждения в отношении гражданина ограничены только интересом самого государства, т.е. не ограничены", а завершает все это он следующим выводом: "приоритеты во взаимоотношениях личности и государства по поводу финансов целиком отданы интересам государства. Сами финансовые отношения проникнуты идеями паренализма и государственного монополизма. Личность является "второсортным" пассивным субъектом финансовых правоотношений, адресатом властной компетенции" См. Основы государства и права. с.101, 103..
В соответствии со статьей 154
Закона о налогах в случае неуплаты
налогов в сроки, установленные
налоговым законодательством
При этом согласием налогоплательщика считается: предоставление им декларации по налогам; необжалование выявленной и начисленной задолженности по налогам в течение 5 банковских дней в орган налоговой службы, вынесший решение о принудительном взыскании задолженности по налогам.
Сумма налога или другого обязательного платежа, не внесенная в установленный срок, в налоговой практике именуется недоимкой.
В разных странах применяются разные способы взимания недоимок: в одних это производится в судебном порядке (путем предъявления налоговыми и другими уполномоченными органами иска о взыскании недоимки в суд); в других взыскание производится во внесудебном порядке на основе распоряжения налогового органа.
В соответствии с ранее
действовавшим Законом
Понятно, что предоставление
налоговым органом права
Существенное снижение налогов возможно только тогда, когда будет преодолен рост государственных расходов, и они будут стабильно зафиксированы хотя бы на сегодняшнем достаточно высоком уровне при динамично возрастающем объеме валового национального продукта.
Анализ реформаторских идей
в области налогов в основном
показывает, что выдвигаемые предложения
касаются в лучшем случае отдельных
элементов налоговой системы (прежде
всего размеров ставок, предоставляемых
льгот и привилегий; объектов обложения;
усиления или замены одних налогов
на другие). Предложений же о принципиально
иной налоговой системе, соответствующей
нынешней фазе переходного к рыночным
отношениям периода, практически нет.
И это не случайно, ибо оптимальную
налоговую систему можно
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе были рассмотрены понятие налоговой системы, принципы ее организации, становление налоговой системы РК, виды налогов, налоговая система на современном этапе, а также основные проблемы налоговой системы и пути их решения. И в заключении несколько выводов для устранения проблем, с которыми сталкивается налогообложение Республики Казахстан.
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменения форм которого неизменно сопровождается преобразованием налоговой системы.
В современном цивилизованном обществе налоги - основной источник доходов государства. Помимо этого, налоги используются для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса.
Изменения в экономике
страны, произошедшие с момента проведения
налоговой реформы с июля 1995 года,
диктуют необходимость
· Налоговый кодекс должен способствовать решению следующих проблем:
· создание равных условий налогообложения для всех хозяйствующих субъектов
· снижение налоговой нагрузки
одновременной отменой
· объединение всех положений и норм налогового законодательства в рамках одного кодифицированного закона прямого действия
· стабильность налогового законодательства.
Согласно Конституции
1. В Республике Казахстан
2. Налоги, действующие на территории
Республики Казахстан,
3. Налоги исчисляются и
4. Освобождение от какого-либо
налога или уменьшение
Запрещается предоставление налоговых
льгот другими актами, в том
числе льгот, носящих индивидуальный
характер, за исключением льгот, предоставляемых
Государственным комитетом
Построение налоговой системы в Казахстане зависит в первую очередь, от того, как, в конечном счете, будут распределены функции управления между республиканскими и ремональными органами. Однако меры социального налогового регулирования Научно-технического Прогресса думается должны ограниченно встраиваться в общую налоговую систему и строится в зависимости от выбранных приоритетов политики республики.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Закон Республики Казахстан " О налогах и других обязательных платежах в бюджет" от 24.04.1995 года № 2235 (с и изменениями и дополнениями).
2. Закон Республики Казахстан.
О внесении изменений и
3. Закон РК от 18 июля 1996 г. "Об обязательном страховании".
4. Абдулкадыров Шамиль. От налога, как от судьбы // Ковчег - 28 ноября - 1996 г.
5. Бабкина С. Новая налоговая политика // Финансы Казахстана - 1995-№6
6. Булгакбаев Б. Налоги, которые мы выбираем и от которых бежим: [Налоговая система в Казахстане] // Юридическая газета - 1996 г. - 17 июля.
7. Дуканич Л. В. "Налоги и налогообложение". Ростов-на-Дону. Феникс. 2000 г.
8. Есенбаев М. Залог благополучия страны: (Налоги: территория и практика) // Финансы Казахстана - 1996 - № 4.
9. Есенбаев М. На пути к новой налоговой системе: [Беседу с начальником инспекции, первым зам. Министром финансов. [Записала Мустафина С.] // Казахстанская правда - 1996 - 9 июля.
10. Кадырбеков Б., Грисюк С. Учитывая особенности Республики: (Об основных принципах формирования налоговой системы) // Казахстан: экономика и жизнь - 1995 - №3-4.
11. Каможнова Е. Налоговая система: какой же она должна быть? // Казахстан: Экономика и жизнь - 1995 -№3-4.
12. Камаев В. Д. Учебник. По основам экономической теории. Москва 1995.
13. Карагусова Г. Налоги: сущность и практика использования. Алматы 1994 г.
14. Мусинов С. М. Налоги с населения Республики Казахстана. Алматы: "Каржы Каражат", 1996 г.
15. "Налоги" по редакцией Д.Г. Черника. Москва 1995 г.
16. Поздняков Б. Налоги в Казахстане // Эко - 1995 №1.
17. Прохоров Е. Основы
государства и права
18. Сабиров И. Уты. Налоговый кодекс: не лучше ли его доработать? [Проект] // Экспресс - 1995 - 28 марта.
19. Худяков А. И. Налоговые правонарушения // Алматы: ТОО Баспа, 1997 г.
20. Худяков А. И. Налоговое
право Республики Казахстан //
21. Федосеев В.М. Налоги
в экономике современного
22. Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение Москва: Учебник. М.: Инфра-М, 1999 г.
23. Вестник МГД Республики Казахстан № 5 2000 г.
24. Основы государства и права Республики Казахстан . 1997 год.
25. Журнал " Финансы и кредит" № 11 1999 год.