Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 15:11, курсовая работа
Налоговые отношения продолжают регулироваться не только принятыми главами Кодекса, но и более чем 20 федеральными законами, а также десятком постановлений федерального правительства, многочисленными инструкциями, методическими рекомендациями и письмами Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ, Министерства РФ по налогам и сборам. Кроме того, в каждом субъекте Федерации продолжает существовать большое число законодательных и нормативных актов, регулирующих порядок начисления и уплаты региональных и местных налогов.
Введение…………………………………………………………………… .стр3
Глава1. Понятие налоговой системы Российской Федерации……..стр5
1.1 Сущность налогов и их роль в государстве РФ…………..стр7
1.2 Структура налоговой системы РФ……………………….....стр10
1.3 Механизм управления налоговой системы……………......стр13
Глава2. Характеристика налоговой системы Российской Федерации…………………………………………………………………..стр18
2.1 Анализ налоговой системы РФ за 2008-2011г…………………………………………………………………………стр19
2.2 Налоговая политика государства………………………………………..….стр24
2.3 Ответственность за невыполнение налоговых обязательств..стр30
Глава3. Проблемы пути совершенствования налоговой системы Российской Федерации…………………………………………..……………………..стр 35
Заключение…………………………………………………………………стр39
Список источников информации…………………………………...…...стр40
3. Обязателен механизм защиты от двойного налогообложения.
4. Налоги должны быть разделены по уровням изъятия.
5. Ставки налогообложения должны
быть едиными для всех
6. Единая налоговая ставка
7. Система налогообложения
8. Обязательны простота, равномерность,
точность, удобство по форме,
Построение налоговой системы
характеризуется наиболее значимыми
функциональными внутренними
Налогоплательщики могут в некоторой степени оказывать обратное воздействие на другие элементы налоговой системы, в частности обжаловать решения налоговых администраций, через избирательное право косвенно влиять на законодательство, трактовать все законодательные неясности в свою пользу, но они, безусловно, занимают наиболее подчиненное положение. Это обусловливается основным признаком налога - его обязательностью и доминирующей функцией налогового платежа - фискальной.
Наиболее значительное обратное влияние на законодательную базу оказывает налоговое администрирование, которое в процессе функционирования выявляет несоответствия и нестыковки налогового законодательства.
Налоговая система подвержена постоянному изменению под действием как внутри-, так и внешнесистемных факторов (воздействий), т.е. она является не статической, а динамической системой.
Налоговая система РФ строится по территориальному принципу и состоит из трех уровней в зависимости от уровня управления процессом налогообложения: федеральный (на уровне РФ), региональный (на уровне республик в составе РФ, краев, областей, городов федерального значения) и местный (на уровне муниципальных образований).
По своей общей структуре, принципам построения и перечню налоговых платежей российская налоговая система в основном соответствует системам налогообложения юридических и физических лиц, действующим в странах с рыночной экономикой.
В первую очередь систему налогов
Российской Федерации необходимо характеризовать
как совокупность федеральных, региональных
и местных налогов. Первой частью
НК РФ установлено в целом
Особое место в российской налоговой
системе занимает единый социальный
налог, поступления по которому зачисляются
как в бюджетную систему
При этом важно подчеркнуть, что перечень региональных и местных налогов стал исчерпывающим, т.е. ни один орган законодательной власти субъекта Федерации и представительный орган местного самоуправления не имеют права ввести ни одного налога, не предусмотренного НК РФ. Это качественно изменило условия хозяйствования для предприятий, достаточно резко повысило их уверенность в незыблемости налоговой системы.
Российская система
Однако необходимо особо отметить,
что уровень собираемости прямых
налогов превышает аналогичный
показатель для косвенных налогов.
В частности, с 1997 по 2000 г. собираемость
по налогу на прибыль обеспечивалась
не менее 74-96,5%, тогда как в этот
же период собираемость НДС составляла
63-82,9%. Поэтому фактические
На сегодняшний день поступления от налогов, сборов специальных налоговых режимов распределились следующим образом: НДС - 29,7%, НДПИ - 14,9%, налог на прибыль организации - 8,3%, акцизы - 1,8% и т.д.
1.3 Механизм управления налоговой системой РФ
Для
повышения
Налоговое администрирование - относительно новый термин с точки зрения российской теории налогов и налогообложения. Отсюда его понимание - от самого широкого, как управление налоговой системой и налогообложением в целом, до более узкого, а именно как деятельность налоговых органов по контролю за правильностью исчисления и уплаты налоговых платежей.
Среди российских экономистов до сих пор отсутствует единство в понимании налогового администрирования. Обычно оно определяется как деятельность налоговых органов (в соответствии с их полномочиями) по осуществлению контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации организациями и физическими лицами, т.е., по сути, в это понятие вкладывают содержание старого термина - "налоговый контроль". В современной экономической литературе также встречается фактическое отождествление понятий "налоговое администрирование" и "управление налоговой системой". Понятие "налоговое администрирование" позволяет определить его как управление в области налогообложения. Иногда налоговое администрирование определяют как динамически развивающуюся систему управления модернизируемых налоговых органов в условиях рыночной экономики.
Управление постепенно выходит
из статичного состояния и начинает
оперативно реагировать на различные
изменения налоговых
Необходимо выделение
Налоговое администрирование - это деятельность уполномоченных органов власти и управления, направленная на исполнение законодательства по налогам и сборам, обеспечение эффективного функционирования налоговой системы и налогового контроля.
Таким образом, налоговое администрирование - это определяющая часть управления налоговой системы, внутренний фактор ее развития. Налоговое администрирование осуществляется исполнительными органами власти и налоговыми органами. Текущий и последующий мониторинг позволяет принимать управленческие решения, направленные на поддержание и развитие налоговой системы в целом и налоговых органов как ее части.
Налоговое администрирование основывается
на фундаментальных познаниях
Проблемы российской административной
системы заключаются в
На налоговые взаимоотношения
плательщиков и государства непосредственно
влияют правоохранительные органы, аудиторские,
адвокатские и консультационно-
Более широкое определение налогового
администрирования - это приведение
процесса взимания налогов и возникающих
отношений и связей между представителями
налоговых органов и
Задачи налогового администрирования
предопределяются налоговой политикой.
Налоговое администрирование
Сегодня налоговыми отношениями занимается
налоговое администрирование
Сложившаяся система налогового администрирования,
направленная на учет и жесткий контроль
налогоплательщиков, уже не соответствует
современным требованиям. Так, новая
редакция статей Налогового кодекса
Российской Федерации о налоговых
проверках сохраняет
Так же налоговое администрирование, прежде всего, должно быть эффективно. Это значит, что и для государства, и для налогоплательщиков взыскание и уплата налогов не должны быть затратными (обременительными).
Для повышения
Сейчас Налоговый кодекс допускает
официальные разъяснения
Министерством финансов РФ было разработано
и сейчас активно воплощается
в жизнь предложение о создании
специальных аудиторских