Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 15:11, курсовая работа
Налоговые отношения продолжают регулироваться не только принятыми главами Кодекса, но и более чем 20 федеральными законами, а также десятком постановлений федерального правительства, многочисленными инструкциями, методическими рекомендациями и письмами Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ, Министерства РФ по налогам и сборам. Кроме того, в каждом субъекте Федерации продолжает существовать большое число законодательных и нормативных актов, регулирующих порядок начисления и уплаты региональных и местных налогов.
Введение…………………………………………………………………… .стр3
Глава1. Понятие налоговой системы Российской Федерации……..стр5
1.1 Сущность налогов и их роль в государстве РФ…………..стр7
1.2 Структура налоговой системы РФ……………………….....стр10
1.3 Механизм управления налоговой системы……………......стр13
Глава2. Характеристика налоговой системы Российской Федерации…………………………………………………………………..стр18
2.1 Анализ налоговой системы РФ за 2008-2011г…………………………………………………………………………стр19
2.2 Налоговая политика государства………………………………………..….стр24
2.3 Ответственность за невыполнение налоговых обязательств..стр30
Глава3. Проблемы пути совершенствования налоговой системы Российской Федерации…………………………………………..……………………..стр 35
Заключение…………………………………………………………………стр39
Список источников информации…………………………………...…...стр40
Однако налоговая санкция
в виде штрафа не является единственной
мерой ответственности за совершение
налоговых правонарушений. Так, ст.13
Закона РФ «Об основах налоговой
системы в Российской Федерации»
предусматривает четыре вида санкций
за нарушение налогового законодательства.
Это – взыскание всей суммы
сокрытого или заниженного
Налогоплательщик, нарушивший
налоговое законодательство, в установленных
законом случаях несет
а) взыскания всей суммы
сокрытого или заниженного
б) штрафа за каждое из следующих нарушений: за отсутствие учета объектов налогообложения и за ведение учета объекта налогообложения с нарушением установленного порядка, повлекшие за собой сокрытие или занижение дохода за проверяемый период; за непредоставление или несвоевременное предоставление в налоговый орган документов, необходимых для исчисления, а также для уплаты налога;
в) взыскания пени с налогоплательщика в случае задержки уплаты налога. Взыскание пени не освобождает налогоплательщика от других видов ответственности;
г) взыскание недоимки по
налогам и другим обязательным платежам,
а также сумм штрафов и иных
санкций, предусмотренных
Наиболее характерной санкцией, применение которой и выражается рассматриваемый вид правовой ответственности, является взыскание недоимки по налогам ( принудительное осуществление обязанности, невыполненной правонарушителем – принудительное изъятие ).
Термин « взыскание налога » вписывается только в правовую конструкцию института ответственности – в случае неуплаты налога добровольно (наступает ответственность) взыскивается недоимка по налогу.
Принудительное изъятие не уплаченных
в срок сумм налогов, применяемых
в бесспорном порядке в отношении
юридических лиц, можно назвать
мерой налоговой
Институт « обеспечение исполнения обязательств » является институтом гражданского права, который хотя и предусматривает пеню в форме неустойки как способ обеспечения исполнения обязательств, но неустойка в гражданских правоотношениях традиционно применяется как мера ответственности.
В постановлении Конституционного
Суда РФ от 17 декабря 1996 г. отмечено, что
по смыслу ст. 57 Конституции РФ налоговое
обязательство состоит в
Специфической мерой воздействия
налоговой ответственности
Глава 3. Проблемы пути совершенствования налоговой системы Российской Федерации за 2012год.
Налоговые отношения являются обязательственными. Суть обязательства состоит в уплате налога: ” Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы “.
Следовательно, в сферу налогового регулирования должны включаться отношения, связанные с возникновением, изменением и прекращением налогового обязательства.
Невыполнение налогового обязательства состоит в неуплате или неполной уплате налога. Это является сутью любого нарушения налогового законодательства. В недополучении бюджетом причитающихся ему сумм выражен ущерб, причиненный правонарушением.
Ст. 13 Закона Российской Федерации
«Об основах налоговой системы
в Российской Федерации » устанавливает
ответственность
Однако вызывает сомнение утверждение, что за налоговые правонарушения может наступать дисциплинарная ответственность. Ответственность дисциплинарную и материальную лицо понесет перед предприятием, понесшим ущерб в результате уплаты штрафов и пени. Данные отношения лишь косвенно связаны с налоговыми, но налоговым правом не регулируются. За нарушения налогово-правовых норм наступает ответственность трех видов – административная, уголовная и налоговая.
В настоящее время вопрос о конкретных видах и размерах ответственности участников налоговых отношений решается в целом ряде нормативных актов. Прежде всего это Закон РФ от 27 декабря 1991 г. « Об основах налоговой системы в Российской Федерации » ( ст. 13,15 ), Закон РФ от 21 марта 1991 г. « О государственной налоговой службе РСФСР » (п. 12 ст.7), Кодекс РСФСР об административных правонарушениях (ст. 156 «Уклонение от подачи декларации о доходах »), Таможенный кодекс РФ (ст.124 « Взыскание таможенных платежей и меры ответственности »). Две статьи, предусматривающие ответственность за нарушение налогового законодательства, содержатся в Уголовном кодексе РФ ( ст. 198 « Уклонение гражданина от уплаты налога », ст. 199 « Уклонение от уплаты налогов с организаций »).
Налоговый кодекс РФ вводит понятие налогового правонарушения (ст. 119), налоговой санкции (ст. 128) и закрепляет права налоговых органов и налогоплательщиков едиными процессуальными нормами. Под налоговыми санкциями понимаются штрафы. Употребляя в Кодексе термин «ответственность за налоговое нарушение» законодатель не называет, к какому виду юридической ответственности она относится, и это затрудняет определение правовой природы предусмотренных налоговых правонарушений. В целом выделение специальной ответственности за совершение налоговых правонарушений в виде налоговых санкций оправдано, поскольку административная ответственность в этих случаях недостаточна и к тому же не применима в отношении юридических лиц.
Однако налоговая санкция
в виде штрафа не является единственной
мерой ответственности за совершение
налоговых правонарушений. Так, ст.13
Закона РФ «Об основах налоговой
системы в Российской Федерации»
предусматривает четыре вида санкций
за нарушение налогового законодательства.
Это – взыскание всей суммы
сокрытого или заниженного
Налогоплательщик, нарушивший
налоговое законодательство, в установленных
законом случаях несет
а) взыскания всей суммы
сокрытого или заниженного
б) штрафа за каждое из следующих нарушений: за отсутствие учета объектов налогообложения и за ведение учета объекта налогообложения с нарушением установленного порядка, повлекшие за собой сокрытие или занижение дохода за проверяемый период; за непредоставление или несвоевременное предоставление в налоговый орган документов, необходимых для исчисления, а также для уплаты налога;
в) взыскания пени с налогоплательщика в случае задержки уплаты налога. Взыскание пени не освобождает налогоплательщика от других видов ответственности;
г) взыскание недоимки по
налогам и другим обязательным платежам,
а также сумм штрафов и иных
санкций, предусмотренных
Наиболее характерной санкцией, применение которой и выражается рассматриваемый вид правовой ответственности, является взыскание недоимки по налогам ( принудительное осуществление обязанности, невыполненной правонарушителем – принудительное изъятие ).
Термин « взыскание налога » вписывается только в правовую конструкцию института ответственности – в случае неуплаты налога добровольно (наступает ответственность) взыскивается недоимка по налогу.
Принудительное изъятие не уплаченных в срок сумм налогов, применяемых в бесспорном порядке в отношении юридических лиц, можно назвать мерой налоговой ответственности, понимая ответственность в ее наиболее традиционном понимании, то есть как меру принуждения. Одновременно с взысканием недоимки налагается и штраф на лицо, совершившее правонарушение, то есть возлагается дополнительное обременение.
Взимание налога с правовой точки зрения следует расценивать как обязанность государства по сбору налога в целях защиты прав и законных интересов граждан. В случае добровольной уплаты налогоплательщиком налога он взимается государством, в случае же неуплаты его в срок, государством взыскивается недоимка по налогу. Следует также иметь в виду, что обязанность по обеспечению исполнения обязательства, как правило, лежит на должнике, а не на кредиторе, которым является государство, взимающее налог.
Институт « обеспечение исполнения обязательств » является институтом гражданского права, который хотя и предусматривает пеню в форме неустойки как способ обеспечения исполнения обязательств, но неустойка в гражданских правоотношениях традиционно применяется как мера ответственности.
В постановлении Конституционного
Суда РФ от 17 декабря 1996 г. отмечено, что
по смыслу ст. 57 Конституции РФ налоговое
обязательство состоит в
Специфической мерой воздействия
налоговой ответственности
Заключение.
На основании всего сказанного
можно сделать следующие
1. Налоги обеспечивают
2. В России действует
3. Налоговая система России еще
несовершенна, нуждается в улучшении.
Основные направления