Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 15:58, курсовая работа
Таким образом, целью данной курсовой работы является рассмотрение налоговой системы государства, её становления и развития. При этом необходимо выполнить такие задачи:
1 рассмотреть сущность налогов и налоговой системы;
2 определить принципы и концепции налоговой системы государства;
3 исследовать развитие и перспективы налоговой системы Украины;
4 определить пути реформирования налоговой системы Украины.
Введение 3
1. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики 4
1.1 Налоги. Сущность и функции 4
1.2 Налоги - инструмент государственного регулирования экономики. 7
2. Налоговая система Украины 9
2.1 Структура и виды налогов в налоговой системе Украины 9
2.2 Принципы налогообложения Украины 15
3 Перспективы развития и пути реформирования налоговой системы 21
3.1 Перспективы развития налоговой системы 21
3.2 Этапы реформирования налоговой системы 23
Заключение 29
Список использованных источников 30
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Финансы предприятия»
на тему
«Налоговая система Украины и перспективы ее развития»
.
Результат защиты ______________________________
Председатель комиссии __________________________(___
Члены комиссии
__________________________(___
«_____»______________2011г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Налоги
как инструмент
1.1 Налоги. Сущность и функции 4
1.2 Налоги - инструмент
государственного
2. Налоговая система Украины 9
2.1 Структура и виды налогов в налоговой системе Украины 9
2.2 Принципы налогообложения Украины 15
3 Перспективы
развития и пути
3.1 Перспективы развития налоговой системы 21
3.2 Этапы реформирования налоговой системы 23
Заключение 29
Список использованных источников 30
Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.
Налоги являются необходимым
звеном экономических отношений
в обществе с момента возникновения
государства, развитие и изменение
форм которого неизменно сопровождается
преобразованием налоговой
Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства, развитие и изменение форм которого неизменно на протяжении всей истории сопровождалось преобразованием налоговой системы.
В современном обществе налоги – основной источник доходов государства. Кроме этой чисто финансовой функции налоги используются для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие достижений научно-технического прогресса.
В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, развития приоритетных отраслей, через налоги государство может проводить политику развития наукоемких производств, ликвидации убыточных предприятий.
Таким образом, целью данной курсовой работы является рассмотрение налоговой системы государства, её становления и развития. При этом необходимо выполнить такие задачи:
1 рассмотреть сущность налогов и налоговой системы;
2 определить принципы и концепции налоговой системы государства;
3 исследовать развитие и перспективы налоговой системы Украины;
4 определить пути
Налогообложение – это совокупность законов, правил и практических приемов, относящихся к сбору налогов.
Налогообложение – процесс установления и взимания налогов в стране, определение видов, объектов величин налоговых ставок, носителей налогов, порядка их уплаты, круга юридических и физических лиц в соответствии с выработанной налоговой политикой.
Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и есть сущность налога.
Существует несколько признаков налогов:
С точки зрения экономической
науки налоги есть особая форма перераспределения,
узаконенное нарушение
Согласно конституции
органы исполнительной власти, органы
исполнительной власти, исполнительные
органы местного самоуправления, органы
государственных внебюджетных фондов
в предусмотренных
Налоги взимаются государством
без какого-либо встречного предоставления
с его стороны лицу, уплачивающему
налог. Поэтому можно говорить о
другой черте налога – это индивидуально-
Слово «индивидуально» необходимо, так как в широком смысле средства, полученные с помощью налогов, все равно используются на нужды общества, и в этом смысле налог есть платеж возмездный. Данный признак позволяет отличить налог от других платежей; в частности от сборов и пошлин, которые уплачиваются за определенное встречное предоставление.
Наука финансового права понимает под сбором плату за предоставление какого-либо права (сбор за право торговли), а под пошлиной – плату за совершение юридически значимых действий (госпошлина за подачу искового заявления в суд или за оформление загранпаспорта).
Налог является обязательным
платежом, что выражается в одностороннем
его установлении и взимании при
наличии объекта
Налог не носит характер санкции за совершенное правонарушение, не носит характер наказания. Этот признак позволяет отличить его от конфискации имущества, штрафа.
Из приведенных признаков налогов выводится определение:
Налог – это обязательный,
индивидуально-безвозмездный
Функции налогов – это проявление сущности налогов в действии.
Выделяют 4 основные функции:
Фискальная - заключается в том, что налоги являются важнейшим поступлением денежных средств в государственный бюджет.
Регулирующая – используется государством для регулирования экономики страны путем повышения или понижения ставки налога.
Все эти меры оказывают влияние на темп развития производства, а также определяют уровень жизни населения.
Распределительная – с помощью налогов государство изымает часть доходов, концентрирует эти средства в бюджете и затем направляет их на реализацию экономических и социальных программ.
Контрольная – позволяет государству учитывать доходы организаций и предпринимателей, разрабатывать рекомендации по совершенствованию системы налогообложения и выявлять случаи неполной или несвоевременной уплаты налогов.
Налоги занимают центральное
место в комплексе
Оперируя налоговыми ставками,
льготами и штрафами, изменяя условия
налогообложения адекватно
Государство должно способствовать развитию малого бизнеса, а также всячески поддерживать его. Главное средство оказания помощи малому бизнесу - особые льготные условия налогообложения.
Также, с помощью налогов,
льгот и санкций государство
стимулирует технический
С помощью налогов государства
добиваются также перераспределения
ресурсов. Благодаря налогам в
государственном бюджете
Посредством налогов, государство
перераспределяет часть прибыли
предприятий и
Перераспределительная функция налогов носит ярко выраженный социальный характер. Она в какой-то степени создает и морально-этические устои общества.
Не менее важна также и фискальная функция налогов. Она представляет собой изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны страны и той части околопроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов, либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития.
Следует также отметить,
что указанное разграничение
функций налоговой системы
Существуют три основные системы прогрессивного налогообложения (отношения суммы, взимаемой в виде налога с дохода конкретного работника к величине этого дохода):
пропорциональный налог (сумма налога пропорциональна доходу работника);
регрессивный налог (налог взимается тем ниже, чем выше доход работника);
прогрессивный налог (чем выше доход, тем выше налог).
Фундаментальная задача государства
в этой сфере заключатся в том,
чтобы посредством налогов
Стабильность налоговой системы не означает, что состав налогов, ставки, льготы, санкции могут быть установлены раз и навсегда. "Неподвижных" систем налогообложения нет и быть не может.
Сочетание стабильности и динамичности, подвижности налоговой системы достигается тем, что в течение года никакие изменения (за исключением устранения очевидных ошибок) не вносятся; состав налоговой системы (перечень налогов и платежей) должен быть стабилен в течение нескольких лет. Систему налогообложения можно считать стабильной и, соответственно, благоприятной для предпринимательской деятельности и экономического развития, если остаются неизменными основные принципы налогообложения, состав налоговой системы, наиболее значимые льготы и санкции.
Стабильность налогов
означает относительную неизменность
в течение ряда лет основных принципов
системы налогообложения, а также
наиболее значимых налогов и ставок,
определяющих взаимоотношения
1.2 Налоги - инструмент государственного регулирования экономики.
Налоговая политика в настоящее время в большинстве стран с развитой рыночной экономикой ориентируется в основном на теоретические постулаты экономики предложения (ЭП). Экономика предложения - это направление одной из школ современной экономической мысли, сутью которого является усиление в макроэкономической политике роста естественного уровня национального продукта за счет стимулирующей роли сокращения предельной доли налога. Это направление возникло в связи с кризисными явлениями, поразившими экономику ведущих промышленно развитых стран в конце 1970-х - начале 1980-х гг.
Такие проблемы экономики как инфляция, снижение темпов экономического роста, безработица, рост "теневой" экономики и пр. данная теория предлагает решать путем радикального снижения предельных налоговых ставок.
Главный теоретический постулат ЭП отражает знаменитая кривая Лаффера. Кривая Лаффера демонстрирует существующую взаимосвязь между налоговыми поступлениями государственного бюджета, налоговыми ставками и уровнем национального производства. Согласно разработкам Лаффера повышение ставок налогов выше определенного уровня будет способствовать сокращению налоговых поступлений бюджета за счет подрыва налоговой базы плательщиков, лишению их стимула к производственной деятельности. Другими словами, - как пишет Ф.И. Шамхалов, - отрицательное сальдо бюджета может быть реально использовано главным образом для уменьшения отрицательного воздействия высоких налогов на деловую активность, обеспечивающую улучшение экономической конъюнктуры. Было высказано предположение, что чрезмерное повышение налоговых ставок на доходы, в конечном счете, отрицательно влияет на уровень инвестиций. А это, тем самым, может послужить главным тормозом для экономического роста, и, следовательно, сокращения общего объема налоговых поступлений в бюджет.
Информация о работе Налоговая система Украины и перспективы ее развития