Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2015 в 16:20, контрольная работа
Темой данной курсовой работы является налоговое планирование на предприятии. Тема работы выбрана неслучайно, так как изучение данного вопроса необходимо для всех фирм и предприятий, перед которыми стоит проблема управления его финансово-хозяйственной деятельностью в рамках единой стратегии его экономического развития. На Западе налоговые вопросы давно уже занимают почетное место в финансовом планировании предприятий.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………...…..2
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА УРОВНЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, ОСНОВНЫЕ ЕГО ЭТАПЫ И МЕТОДЫ……………………...5
1.1 Принципы и методы налогового планирования…………..…………….10
1.2 Классификация налогового планирования ………………..……………15
1.3 Стадии налогового планирования …………..………………….………..17
ГЛАВА 2. ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА УРОВНЕ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………21
2.1 Учетная политика организации и ее методы ……………..…………….27
2.2 Управление налоговой нагрузкой и использование налоговых льгот...31
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ИП «ПЕТРОВ М.Ю.» ………………………………………….36
3.1 Внешнее и внутреннее налоговое планирование ………………………36
3.2.Анализ применения общей и упрощенной системы налогообложения на примере данного предприятия …………………………………………...37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………
с 1 января 2010 года единый социальный налог был отменен (или проще говоря переименован) и заменен на страховые взносы, размер которых в 2011 года заметно увеличился с 26% до 34%. Затем, правда, тенденция изменилась и размер страховых взносов в 2013 году (фактически, это ЕСН на 2013 год) составил всего 30% официальной заработной платы сотрудника. Однако, ничего не может гарантировать, что в будущем страховые взносы не поднимутся вновь. Можно утверждать, что, во многом, таким меры являются правильными, поскольку население страны стареет и уменьшается доля трудоспособных граждан, а достойную старость и бесплатное медицинское лечение приходится обеспечивать при любом раскладе событий. При этом отметим, что пенсии нуждаются в ежегодной индексации, а льготы для ветеранов труда, к примеру, да и для других категорий населения приходится также оплачивать средствами государства.
Как мы выяснили, единый социальный налог с 2010 года заменен на несколько страховых взносов, уплачиваемых работодателем в следующие организации:
1.ПФР - Пенсионный фонд России, а, точнее, его отделение по месту регистрации предприятия. Взносы туда составляют в 2013 году при стандартных условиях (для большинства организаций) составляют 22%. Данные платежи идут на выплату пенсий нынешним пенсионерам и формирование будущих пенсий нынешних работников (в виде накопительной части).
2.ФСС - Фонд социального страхования, ставка 2,9%, цель уплаты - формирование пособий для граждан и т.п.
3.ФОМС - Фонды обязательного медицинского страхования - платежи в 2013 году осуществляются по тарифу 5,1% и идут на обеспечение бесплатной медицинской помощи населения. В 2013 году платежи направляются полностью в федеральный фонд, в территориальные фонды не платятся. 66
Льготы по налогам занимают важное место в налоговом планировании. Теоретически это один из способов для государства стимулировать те направления деятельности и сферы экономики, которые необходимы государству в меру их социальной значимости или из-за невозможности государственного финансирования.
На практике большинство льгот достаточно жестко очерчивает круг тех, кто может ими воспользоваться. Это определено тем, что именно эти структуры сами и предлагают и лоббируют введение таких льгот, что вполне закономерно.67
Льготы в значительной степени различаются в зависимости от вида налога, по которому они действуют, и от местного законодательства. Каждому субъекту РФ в этой области предоставлены определенные права и, как правило, значительную часть льгот предоставляют законы субъектов федерации, даже в условиях ужесточения подхода к льготам по налогу на прибыль в гл. 25 НК РФ.
Налоговые льготы в современных российских условиях стимулируют экономические процессы через налоговую систему и выражаются:68
* в полном освобождении от уплаты налога и/или сбора;
* в уменьшении размера подлежащего уплате налога и/или сбора;
* в предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налога и/или сбора, инвестиционного налогового и налогового кредита, а также в реструктуризации задолженности по налогам, сборам и штрафным санкциям.
На начальной стадии налогового планирования необходимо из федерального, регионального и местного законодательства по налогам и сборам выбрать льготы возможные и целесообразные к применению в конкретной организации. Необходимо также определить соблюдение каких условий и требований дает налогоплательщикам право на использование соответствующих льгот, какие временные ограничения для этих льгот установлены.69
Использование льгот, являющихся одним из факторов налогового бремени, по различным налогам позволяет хозяйствующим субъектам получать налоговую экономию и комплексно решать проблемы налогового планирования.
Глава 3. Организация налогового планирования на примере предприятия.
Процесс налогового планирования это, во-первых, совместная работа бухгалтера, юриста и руководителя (менеджера). Во-вторых, - постоянный поиск оригинальных решений и схем работы организации. В-третьих, - постоянное изучение специальной литературы, изучение и анализ опыта других организаций аналогичного профиля и смежных сфер бизнеса.
3.1 Внешнее и внутреннее налоговое планирование. Методы учетной политики предприятия.
Данное предприятие планируется открыть в городе Якутске, как предприятие в сфере малого бизнеса под названием ИП «Петров Михаил Юрьевич». Снижение налогового бремени при формально высоких налоговых ставках в России доступно для большинства организаций, хотя и носит избирательный характер. В частности, существуют особые льготы для предприятий, осуществляющих социально значимые виды деятельности, в рамках которых применяются значительные льготы, вплоть до полной отмены рядов налогов и иногда допускается получение субсидий от других налогоплательщиков, в рамках их платежей в бюджеты соответствующих уровней. В большей части это касается налогов, устанавливаемых на уровне субъектов федерации и уровне муниципальных образований (местных органов власти).70
Учитывая вышеуказанное, для получения определенных льгот данное предприятие открывается для реализации товаров потребительского спроса, таких как продовольственная продукция.
Для налогового планирования большое значение имеет выбор порядка формирования уставного капитала. Уставный капитал ИП «Петров М.Ю.» формируется за счет денежных средств, так как внесение имущества в уставной капитал создает первоначальные налоговые обязательства в виде налога на имущество.
Текущее налоговое планирование состоит в разработке учетной и договорной политики, а также в планировании хозяйствующими субъектами отдельных налогов.71Также здесь учитывается применение каких-либо льгот, доступных организации.
Так как данная организация является ИП, не имеющей имущества и реализующая продовольственные товары, то она имеет право применить как общую систему налогообложения, так и упрощенную.
3.2 Анализ применения общей и упрощенной системы налогообложения на примере данного предприятия.
Субъект хозяйственной деятельности -- индивидуальный предприниматель Петров Михаил Юрьевич, не имеющий имущества.
Планируемая годовая выручка -- 14 млн. руб.;
Полная себестоимость выполняемых работ -- 13 млн. руб.
При налоговом планировании, в целях оптимизации налогообложения, следует определить какая система налогообложения (общий режим или упрощенная система) принесет большую экономическую выгоду.
Общий режим:
Предусматривает уплату:
Таким образом, с полученного 1 млн. руб. дохода индивидуальный предприниматель должен будет уплатить государству следующие налоги:
НДС-- 14 000 000 *18 / 118 = 2 135 593,2 руб.
13 000 000 * 18 / 118 = 1 983 050,8 руб.
2 135 593,2 - 1 983 050,8 = 152 542,4 руб.
Так как величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период выше 300 000 рублей, - взносы в ПФР уплачиваются в фиксированном размере, рассчитанном по формуле: МРОТ * тариф * 12 месяцев + 1% от суммы доходов, превышающих 300 тыс. руб. , но не более 8 МРОТ * тариф * 12 месяцев (5554,0 * 26%* 12) = 17328,48 руб. + 1% от суммы доходов, превышающих 300 тыс. руб., но не более 8 * 5554,0 * 26% * 12 = 138627,84 руб.72
Таким образом ПФР= 5554 *26%*12 + 7000= 24 328,48
ФФОМС = МРОТ * тариф * 12 месяцев= 5554*5,1*12= 3399,05
НДФЛ =(1000 000 - 24328,48-3399,05)*13% =126 395,42
Общая сумма начисленных налогов = 306 665,35руб.
Таким образом, в распоряжении налогоплательщика останется 693 334,65 руб.
Упрощенная система:
1. С объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов»: предусматривается уплата налога по ставке 10 %. 73
Таким образом, с полученного 1 млн. руб. индивидуальный предприниматель должен уплатить государству 100 000,00 руб.(1 000 000 * 10%) единого налога
ПФР= 5554 *26%*12 + 7000= 24 328,48
ФФОМС = МРОТ * тариф * 12 месяцев= 5554*5,1*12= 3399,05
Таким образом, с полученного 1 млн. руб. индивидуальный предприниматель должен уплатить государству 97 227,25 руб.((1 000 000-24328,48-3399,05) * 10%) единого налога
В его распоряжении останется 902 772,75 руб.
2. С объектом налогообложения «доходы» предусматривается уплата 6 % от дохода.
Таким образом, с полученных 14 млн. руб. индивидуальный предприниматель должен уплатить государству 812 272,47 руб.(14 000 000 * 6% -24328,48-3399,05) единого налога.
В его распоряжении останется 187 727,53 руб.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что в результате налогового планирования у хозяйствующего субъекта формируется потребность приведения количественных и качественных параметров своей деятельности в определенные рамки, установленные налоговым законодательством в качестве обязательных условий для использования законных возможностей уменьшения налоговых обязательств.
Вместе с тем если хозяйствующий субъект в рамках увеличения эффективности своей деятельности сокращает свои налоговые выплаты, то сэкономленные им налоговые платежи недополучает государство. Поэтому в сфере налогообложения интересы налогоплательщиков и государства относительно источников своего существования и развития будут не совпадать.
В данном случае предприятию выгоднее применять упрощенную систему налогообложения, где объект «доход, уменьшенный на величину расходов», так как в этом случае, средства остающиеся в распоряжении выше, чем в других случаях.
Естественно, при изменении соотношения выручки и себестоимости будет меняться и эффективность той или иной системы налогообложения. При определении объекта налогообложения по упрощенной системе (с заданными количественными параметрами: 6 % от доходов или 10 % от доходов за вычетом расходов) следует руководствоваться следующим правилом: если уровень затрат в структуре выручки составляет менее 60 %, то экономически выгоднее выбрать в качестве объекта налогообложения доходы.
В данной работе были рассмотрены вопросы, касающиеся организации налогового планирования на предприятии, исходя из этого, налоговое планирование заключается в разработке и внедрении различных законных схем снижения налоговых отчислений, за счет применения методов стратегического планирования финансово - хозяйственной деятельности предприятия.
Налоговое планирование можно определить, как выбор между различными вариантами методов осуществления деятельности и размещения активов, направленный на достижение возможно более низкого уровня возникающих при этом налоговых обязательств. Очевидно, что в идеале такое планирование должно быть перспективным, поскольку многие решения, принимаемые в рамках проведения сделок особенно при проведении крупных инвестиционных программ, весьма дорогостоящи, и их “компенсация” может повлечь за собой крупные финансовые потери.
Поэтому налоговое планирование должно основываться не только на изучении текстов действующих налоговых законов и инструкций, но и на общей принципиальной позиции, занимаемой налоговыми органами по тем или иным вопросам, проектах налоговых законов, направлениях и содержании готовящихся налоговых реформ, а также на анализе направлений налоговой политики, проводимой правительством.
Определены основные принципы и методы налогового планирования, что позволяет избежать ошибок при налогообложении, а также оптимизировать сумму уплачиваемых налогов и избежать экономического ущерба, связанного с выплатой штрафов в пользу государства. В качестве методов налогового планирования целесообразно выделять: метод прямого счета, расчетно-аналитические методы, комбинированные методы и методы экономико-математического моделирования.
В широком понимании налоговое планирование на уровне хозяйствующего субъекта можно подразделить на четыре этапа:
I. Наиболее выгодное расположение предприятия;
II. Выбор организационно-правовой формы юридического лица;
III. Текущее налоговое планирование;
IV. Наиболее рациональное размещение активов и прибыли.
Выявлено, что налоговое планирование подразумевает оптимизацию налогообложения в целом, разработку ситуационных схем оптимизации налоговых платежей, организацию системы налогообложения для своевременного анализа налоговых последствий различных управленческих решений, а также, что обоснованный выбор учетной политики позволяет организации законным путем оптимизировать налоговые платежи.
Льготы по налогам занимают важное место в налоговом планировании. Использование льгот, являющихся одним из факторов налогового бремени, по различным налогам позволяет хозяйствующим субъектам получать налоговую экономию и комплексно решать проблемы налогового планирования.
Практика показывает, что снизить налогообложение, оставаясь в рамках правового поля, возможно практически для любого предприятия.