Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 21:37, курсовая работа
Одной из актуальных задач реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в настоящее время является повышение эффективности системы федеральной финансовой поддержки бюджетов субъектов Федерации. При этом среди основных направлений совершенствования данной системы главное место занимают внедрение принципов объективности расчета финансовой помощи, а также стимулирующего характера финансовой поддержки. Для достижения этих целей необходимо осуществлять расчет сумм финансовой помощи регионам с учетом показателей потенциальных налоговых доходов и нормативных расходных потребностей, так как использование фактических (отчетных) показателей создает негативные стимулы для региональных властей с точки зрения неоправданного снижения налоговых ставок и завышения региональных бюджетных расходов
Введение
1 Теоретические аспекты экономического содержания
налогового потенциала субъекта федерации…………………………………..
1.1 Понятие и сущность налогового потенциала субъекта
Российской Федерации……………………………………………………..
1.2 Факторы, определяющие величину налогового потенциала
субъектов Российской Федерации и методы его оценки……………………
1.3 Обоснование методики оценки налогового потенциала региона…………
2 Анализ поступлений в бюджет в Республики Башкортостан и
оценка налогового потенциала……………………………………..............
2.1 Анализ динамики поступлений в бюджет по РБ…………………………..
2.2 Оценка налогового потенциала РБ………………………………………..
3 Проблемы оценки, формирования и эффективного использования
налогового потенциала Республики Башкортостан……………………………
Заключение………………………………………………………………………..
Список используемой литературы………………………………………………..
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
Уфимский государственный
авиационный технический
Институт экономики и управления
Кафедра управления в социальных и экономических системах
Процент выполнения работы |
|||||||||||
Номер учебной недели |
Курсовая работа
по дисциплине
«ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ »
Тема
«Налоговый потенциал территории и методы его оценки (на примере РБ)»
Выполнил: студент группы ГМУ 328
зачетная книжка №
(подпись)
Консультант: Глущенко Л.Р.
(ФИО)
Дата защиты курсовой работы
Оценка
Члены комиссии:
Кудлаева А.Р.
(подпись)
Глущенко Л.Р.
(подпись)
Уфа – 2012
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
Уфимский государственный
авиационный технический
Институт экономики и управления
Кафедра управления в социальных и экономических системах
Задание на курсовую работу
по учебной дисциплине «Государственные и муниципальные финансы»
по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление»
(очная форма обучения)
Студенту. группы
(Фамилия
И.О.)
1. Тема курсовой работы: Налоговый потенциал территории и методы его оценки (на примере РБ)
2. Основное содержание формируется в соответствии с темой курсовой работы.
3. Требования к структуре и оформлению курсовой работы
3.1. В пояснительной
записке должны содержаться
Введение. Во введении обосновывается выбор темы и ее актуальность, формулируются цель и задачи исследования, перечисляются вопросы, подлежащие анализу, определяются границы изучаемого объекта.
Теоретический раздел. В нем рассматриваются вопросы теории исследуемой проблемы на основе изучения литературных источников. В этом разделе необходимо: а) дать теоретическое обоснование тематической проблематики, в рамках которой пишется курсовая работа; б) дать характеристику объекта и предмета исследования; в) проанализировать степень изученности и разработанности исследуемого вопроса в существующей литературе; г) охарактеризовать и критически проанализировать точки зрения различных авторов на теоретические положения рассматриваемой проблемы, найти сходство и различия точек зрения авторов; высказать свою точку зрения и определить свое отношение к проработанным дискуссионным теоретическим вопросам, обосновать свою позицию по исследуемому вопросу; д) осветить изменение изучаемого вопроса с течением времени с целью выявления основных тенденций и особенностей развития.
Аналитический раздел. В нем на основе статистического материала подтверждаются теоретические положения, рассмотренные в теоретическом разделе курсовой работы, анализируется практическое состояние исследуемого объекта. В разделе необходимо дать развернутую характеристику объекта исследования; изложить методологическую и статистическую базу предполагаемого исследования; сформировать комплекс показателей для оценки анализируемого объекта; проанализировать его структуру, динамику развития и современное состояние, проиллюстрировав это графиками и диаграммами; сделать выводы об эффективности функционирования.
Заключительный раздел. В нем подводятся итоги теоретической проработки вопроса и проделанного анализа, формулируются основные результаты проведенных исследований, выявляются проблемы, определяются и аргументируются возможные направления и перспективы развития, даются рекомендации и предложения по совершенствованию объекта исследования. Все предложения и рекомендации должны основываться на выводах из теоретического и аналитического разделов работы.
Заключение. Должно содержать общую оценку курсовой работы. В нем подводятся итоги выполненного исследования, приводятся основные результаты, дается оценка полноты решения поставленных задач.
3.2. Пояснительная записка должна быть оформлена в редакторе Microsoft Word, в соответствии с требованиями, изложенными в «Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы».
3.3. Основные
положения анализа и
4. Список рекомендуемых
источников для выполнения
Дата выдачи задания на курсовое проектирование – 24.02.2012 г. весеннего семестра 2011-2012 учебного года
Срок окончания курсовой работы – 11.05.2012 г. весеннего семестра 2011-2012 учебного года
Срок защиты курсовой работы – _____________ весеннего семестра 2011-2012 учебного года
Консультант ___________________________
План выполнения курсовой работы
по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы»
студента:
группы: ГМУ
на тему: Налоговый потенциал территории и методы его оценки (на примере РБ)
Наименование этапа работ |
Дата или № учебной недели |
Трудоемкость,(%) | |
планируемая |
фактическая | ||
Получение и согласование темы курсовой работы |
2 – 3 |
3,0 | |
Разработка общего плана курсовой работы и его утверждение |
4 |
10,0 | |
Подбор, изучение и анализ литературных источников |
5 |
15,5 | |
Написание теоретической части |
6 |
11,5 | |
Сбор статистических данных для аналитической части |
7 |
15,5 | |
Обработка статистических данных, выполнение комплексного анализа и написание аналитической части |
8 |
15,5 | |
Формулирование выводов,
определение направлений |
9 |
11,5 | |
Оформление курсовой работы |
10 |
10,0 | |
Работа над замечаниями руководителя |
11– 12 |
7,0 | |
Защита курсовой работы |
13 |
0,5 | |
Итого: |
100 |
Студент
___________________________
Консультант ___________________________
Введение
1 Теоретические аспекты экономического содержания
налогового потенциала субъекта федерации…………………………………..
Российской Федерации…………………………………………………….
субъектов Российской Федерации и методы его оценки……………………
1.3 Обоснование методики оценки налогового потенциала региона…………
оценка налогового потенциала……………………………………......
2.1 Анализ динамики поступлений в бюджет по РБ…………………………..
2.2 Оценка налогового потенциала РБ………………………………………..
3 Проблемы оценки, формирования и эффективного использования
налогового потенциала Республики Башкортостан……………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………………..
Введение
Одной из актуальных задач реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в настоящее время является повышение эффективности системы федеральной финансовой поддержки бюджетов субъектов Федерации. При этом среди основных направлений совершенствования данной системы главное место занимают внедрение принципов объективности расчета финансовой помощи, а также стимулирующего характера финансовой поддержки. Для достижения этих целей необходимо осуществлять расчет сумм финансовой помощи регионам с учетом показателей потенциальных налоговых доходов и нормативных расходных потребностей, так как использование фактических (отчетных) показателей создает негативные стимулы для региональных властей с точки зрения неоправданного снижения налоговых ставок и завышения региональных бюджетных расходов
Для того чтобы финансовая помощь носила объективный характер и стимулировала усилия властей – получателей по мобилизации бюджетных доходов, необходимо рассчитывать базу для определения размера финансовой помощи регионам на основе показателей фискального или налогового потенциала.
Целью данной курсовой работы является анализ налогового потенциала Республики Башкортостан.
Исходя из цели, сформулируем задачи:
Объектом исследования данной курсовой работы является налоговый потенциал региона, а предметом – методы его оценки.
1 Теоретические аспекты экономического содержания налогового потенциала субъекта федерации
1.1 Понятие и сущность
налогового потенциала
Налоговый потенциал региона
является наиболее разработанной категорией
среди других видов потенциалов
(фискальный, бюджетный, рыночный, экономический
и финансовый). При формировании
и оценке налогового потенциала целесообразно
учитывать возможность
Следует отметить, что трактовка
понятия «налоговый потенциал» зависит
от самой методики оценки потенциала.
Вместе с тем при определении
налогового потенциала региона (или
любого административно-
Информация о работе Налоговый потенциал территории и методы его оценки (на примере РБ)